-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elusive_Genius

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 586


Мультфильмы и типирование: Гена, чебурашка, шапокляк.

Среда, 03 Октября 2012 г. 15:42 + в цитатник
В первую очередь серия мультфильмов про Чебурашку и его зеленого друга обращает на себя внимание нарочитой нелогичностью. Логических нестыковок и несогласованных моментов в этих мультфильмах довольно много, они буквально бросаются в глаза. Чебурашка три серии подряд довольно лихо читает разного рода записки и надписи – а в четвертой на него вдруг нападает дислексия, он сказывается неграмотным, из-за чего вынужден идти в школу (этому сюжету весь мультфильм и посвящен). Разгуливающий по улицам крокодил никого не пугает, в том числе и горе-туристов – а вот когда тот же самый крокодил вылезает из воды, они убегают от него с криками «Караул, спасайся, кто может!». Тортик, изготовленный 1 апреля, в разгар лета оказывается «свеженьким». Жилище Гены и Чебурашки меняет вид от мультфильма к мультфильму, хотя квартирообменом они вроде бы не увлекаются. Ну и так далее.

Но на самом деле именно нелогичностью сюжет и подкупает. Автор сюжета – явный этик, а не логик, и два главных положительных героя, Гена и Чебурашка – как раз из тех, кого в жизни называют «душевными». Оба – вежливые, мягкие по характеру, мечтательные, тихие. Когда начинают работать руками – получаются, мягко говоря, не шедевры (один скворечник чего стоит!). Чтобы сработать что-то качественное – нужно напрячься, а ещё лучше – чтобы в этом и другие участвовали.

Крокодил Гена добр и уравновешен, из себя выходит редко и совсем ненадолго. Экстравертом его н
азвать никак нельзя – долгое время у него не было ни знакомых, ни друзей, причём он даже не стремился эту ситуацию изменить. Да и когда друзья появились, он все равно остался верным своему замкнутому мирку. Давить на других, приказывать – не его стиль. Он тихо терпит.
– Гена, тебе очень тяжело?
– Ну как тебе сказать, Чебурашка… Очень.

Чебурашка, по сравнению с Геной, существо довольно разбросанное, эмоциональное и легкомысленное, тогда как Гена всё-таки имеет склонность к упорядоченному, размеренному ходу жизни. Думаю, не ошибусь, если отнесу Гену к типу «Достоевский» (этико-интуитивный интроверт), а Чебурашку – к типу «Есенин» (интуитивно-этический интроверт).

«Квазитождикам» есть что обсудить, у них немало общих интересов. Но когда они пытаются помочь друг другу – это получается ещё смешнее, чем у тождественных («тождик», по крайней мере, понимает запрос правильно):
– А давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня?
– Это ты здорово придумал!

В жизни Гены чуть было не возник дуал – девочка Галя. Но она, по-деловому вручив ему собачку Тобика и наведя порядок в квартире Гены, вскоре умчалась по своим делам, которых у «Штирлицев» всегда хватает.
Да и всякий ли дуал, если уж на то пошло, являет собой призыв к дуализации? А, соционики?

Но мы же совсем забыли про главную антигероиню – Старуху Шапокляк. Хотя «анти» ли? Сказать непросто. Гена ей очевидно симпатичен, и пришла она знакомиться именно к крокодилу. Но тот уже оказался «занят», чем она была немало уязвлена. Да, она пакостила, но как-то непоследовательно и безвредно, к тому же оказывая по ходу дела помощь. А когда Гена уступил ей место в купе – она прямо расцвела: «Ух, Крокодил!». Неравнодушна она к Гене, явно неравнодушна! Вот Чебурашка ей действительно неинтересен; однако, если что с ним не так, она тут же реагирует: «Это кто здесь чебурашек обижает?».

Так к какому же типу мы её отнесем?

По своему темпераменту и повадкам Шапокляк нам больше всего напомнила… сильно постаревшую и сдавшую, но все ещё сохранившую боевой задор Уму Турман (вернее, её героиню из фильма «Убить Билла»). Многие ли в её возрасте способны так резво залезать на деревья, преодолевать препятствия, по-обезьяньи перескакивать с крыши поезда на столб всего за секунду до въезда в туннель? Шапокляк обладает кучей «вредных» умений, вступающих в прямой конфликт с законом; помимо езды на крыше поезда, это похищение кошелька и билетов через окно вагона, угон транспортного средства (дрезины и не только) и так далее.

Помимо криминальных талантов, Шапокляк неплохо технически подкована, в нужный момент у неё оказывается с собой не только полевой бинокль, но и артиллерийский дальномер. Судя по всему тому, что она умеет, её прежняя жизнь была довольно насыщенной и бурной, и к тому же требовала хорошей спортивной и инженерной подготовки и командирских навыков. Может быть, лет двадцать пять тому назад (посмотрите на дату выхода мультфильма) её звали «товарищ капитан», а её подчинённые пускали под откос вражеские поезда? Кто знает…

Но и для своего возраста Шапокляк находится в великолепной спортивной форме, всегда подтянута и энергична, когда надо – остроумна, и голова работает как компьютер. Однако в её возрасте уже не берут на любую работу, а энергия-то по прежнему кипит, и девать её некуда. Да ещё, судя по критической песенке «Кто людям помогает…», столкнуться в жизни с предательством ей пришлось не раз и не два. Вот и приходится тратить силы на «вредности» – так, из спортивного интереса, чтобы навыки не пропадали. Когда же энергия находит положительное применение – Шапокляк оказывается ещё и очень хорошим организатором, легко «строит» и строителей-раздолбаев, и совсем не простых и далеко не безобидных туристов.

Беда Шапокляк в том, что по жизни она так же одинока, как был одинок Гена. Но жаловаться она не привыкла, да и просто не умеет! Шапокляк обращает на себя внимание по-своему, поступками – дёргает, устраивает мелкие (именно мелкие!) неприятности. Ну чем не пацан, устраивающий пакости симпатичной однокласснице – ведь не растекаться же перед ней киселём, в самом деле! Такое «пацанское» поведение вполне свойственно «логическим» типам, даже если это женщины.

И ещё одна проблема Шапокляк, в которой она не признается никому, даже себе – не так-то ей просто ухаживать за собой. Не её это амплуа. На ней всегда один и тот же старомодный костюм, судя по покрою, тех ещё лет, когда она была красавицей, только что демобилизовавшейся с фронта. Да и рассеянна она бывает временами совсем не по-сенсорному – вспомним, как её дрезина налетела на чемодан, хотя смотрела-то Шапокляк прямо перед собой.

В общем, получается, что Шапокляк – «Джек Лондон» (логико-интуитивный экстраверт), как и Ума Турман, на которую она чем-то неуловимо похожа. Есть другие мнения?

(с)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку