-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ELUP

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2009
Записей: 324
Комментариев: 117
Написано: 571

ФУРКАН






Без заголовка

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения lora67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Растим ананас у себя на кухне !

( пост с сайта  http://www.forumhouse.ru/)
Родилась идея - попробовать вырастить ананас в горшке ...

Идея родилась из рассказов родителей, которые в советские времена во время командировки в Африке, сажали их в полисаднике у дома.

Для этого взяли верхушку ананаса с "ёлкой" и поставили её в пластиковое ведёрко от мороженого с водой (вода покрывала только корку ананаса). Воду регулярно добавляли.

Когда появились корни (месяцев через 5) пересадили в большой цветочный горшок. Горшок взяли литров на 7 и поставили на кухонный стол у окна. Земля - обычная, из сада. Регулярно поливали простой водой из водопровода.

Выглядело это растение, как большое алое, только без колючек. Размах листьев через 2 года достиг 1 метра.

В конце октября ананас зацвел - серединка покраснела и появился маленький ананасик.

В конце апреля ананасик достиг своей товарной спелости - пожелтел и выглядел оччень аппетитно.

Мы его срезали и съели. На вкус он был слаще и ароматнее подаренного, ... правда, размерами не вышел ... так Москва это - не Африка.

За 3 года без особых хлопот мы смогли на кухне вырастить ананас.









 

 Я  УЖЕ ПОЛЕТЕЛА В МАРКЕТ ЗА АНАНАСОМ!!!!!!!!!!!!!

Рубрики:  Искуство
Природа

Без заголовка

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 22:31 + в цитатник
Это цитата сообщения lora67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОНСАЙ. Мастер-класс от LARUSI

 

Рубрики:  Искуство

Без заголовка

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения lora67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из шелковых лент

Замечательный наглядный урок от Натальи Кравченко.

 

Такие цветы украсят любую одежду и не только. Для изготовления одного цветка потребуется 10-15 см шелковой ленты.

" />

" />

" />

" />

" />

" />

" />

А так я украсила покупное платье дочки.

Представляю вашему вниманию изготовление ещё одного очень эффектного цветка. Выполняется он "швом наметка".





Рубрики:  Искуство

Наша сила в знании.

Суббота, 30 Мая 2009 г. 19:18 + в цитатник

Аллах любит тех кто пользуется умом. Разумеющий разум всегда задает вопросы и пытается найти на них ответы. Конечно в поисках истины, правильного ответа человек получает больше информации чем ожидал. Это естественно, ибо при изучении чего-то всегда сталкиваещся с чем-то о чем раньше не знал и следовательно об этом не думал. Так человек обогащает свои знания и уже сквозь знаний может взглянуть на свою жизнь. Тогда он может обнаружить в своем прежнем образе жизни множество неверностей. Теперь зная об этом он может это исправить. Так реализуется самовоспитание и самообучение. Это есть усовершенствование или самоусовершенствование. Более совершенный более сильный. Причем это не только моральная сила но и физическая и социальная и религиозная - любая. Потому что, все они тесно связаны друг с другом. Ведь когда мы изучаем что-либо мы усовершенствуем не только знания но и умения. Для хорошего умения надо хорошее здровье итд.

Чувство веры, богобоязненности, смиренности, доброты, итп -  это дар которым может одарить только Аллах. Это своего рода великий талант, единственный талант который спасет. Развить этот талант можно опять через знания.

Поскольку на чувство веры мы не в силе повлиять и одарить себе угодных верой в Аллаха, Его пророков, Его Ангелов, в день воскресения и суда, в Его предопределение, то давайте же учить друг-друга, учить себя знаниям.

Многие люди познают свою веру через науку Аллаха изучая Его творения, идеально сбалансированные законы. Так, многие невежественные атеисты углубившись в знаниях приняли существование единого, живого Бога.

Думайте. Может поймете. Учите. Может узнаете. Да поможет Аллах.

Ва Салам.

Рубрики:  Мои мысли

Без заголовка

Суббота, 30 Мая 2009 г. 18:09 + в цитатник
Это цитата сообщения WarPeace [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Mногобрачие Пророка Мухаммада

 

 

Пророка Мухаммада часто осуждают за многобрачие. Не внесете ли Вы ясность в этот вопрос?

Прежде всего, те, кто много говорят на эту тему, вряд ли утруждали себя чтением и размышлениями. Если бы они хоть немного потрудились и прочитали “магази" и “сияр" (книги о жизни Пророка Мухаммада), то не задавали этот вопрос, унижающий их в глазах окружающих.

Мне его задавали несколько раз, и каждый раз я пытался внести в него ясность. И сейчас повторю то, что помню.

Султан Пророков, Посланник Аллаха заключал браки по разным мотивам. Следует упомянуть и особенности его светлой личности, и разные цели, преследуемые им при этом, и необходимость в заключении каких-то браков, и, наконец, особое положение некоторых женщин... Проанализирую эти причины по порядку.

Во-первых, скажу несколько слов о необыкновенной целомудренности этого человека. Прежде всего, следует знать, что этот благороднейший человек не женился вплоть до двадцати пяти лет. Если учесть особенности жаркого климата страны, где он жил, то нельзя не признать целомудрие этого человека, власть его воли над нафсом[1]. Ведь если бы обнаружили его малейший изъян в этом вопросе, то вчерашние и сегодняшние враги не преминули бы объявить об этом всему свету. Однако ни старые, ни новые враги Пророка, рассказывающие о нем явные небылицы, по этому поводу ничего сочинить не осмеливаются.

Наш Пророк женился в первый раз, когда ему было двадцать пять лет. Это был превосходный и угодный Аллаху брак, хотя и был заключен с сорокалетней женщиной, дважды побывавшей замужем. Они счастливо прожили вместе двадцать три года. Но на восьмом году ниспослания Откровений их счастье оборвалось. Счастье кончилось, оставив после себя чувство горькой утраты; наш Пророк опять стал одинок, как и в свои двадцать пять лет. После двадцати трех лет счастливой жизни, полной забот о домашнем очаге и детях, он прожил в одиночестве около пяти лет. Ему шел пятьдесят третий год.

Все последующие браки Пророк заключал в возрасте, когда интерес к браку ослабевает. Так что обвинять пятидесятипятилетнего жителя южной жаркой страны, вступившего в брак, в сладострастии и чувственности несправедливо.

Другая сторона этого вопроса - связь многоженства с исполнением Пророческой миссии. Скажу несколько слов и об этом.

Прежде всего, следует знать, что слишком много говорят на эту тему, в первую очередь, те, у кого нет никаких принципов, кто не верит в существование Создателя. Следовательно, они не имеют никакого морального права осуждать многоженство, ибо сами не соблюдают никаких принципов. Не подчиняясь никаким законам и правилам, они вступают в сношения со многими женщинами, даже вторгаются в чужие семьи. Во-вторых, это люди Писания - христиане и иудеи. Их нападки также несправедливы. Ведь и в Новом завете - священной книге христиан, и в Торе - священной книге иудеев, повествуется о прежних великих пророках, которые вступали в брак гораздо чаще последнего Пророка. Достаточно вспомнить истории о Соломоне и Давиде. Как видим, Пророк Мухаммад не был первым многоженцем, а само многоженство вовсе не противоречит пророческой миссии. Попытаюсь объяснить, почему полигамия была полезна для ее успешного осуществления.

Воистину Пророку, принесшему предписания для людей, очень важны были браки с несколькими женщинами. Ведь только женатому человеку могут быть ведомы существеннейшие аспекты религии, связанные с вопросами семейной жизни. Чтобы разъяснить эти аспекты, не оставляя место двусмысленностям, которые мешают понять суть, необходим наставник.

Пророку, чтобы указать женщинам истинный путь, прежде всего, было крайне необходимо чистое, незапятнанное супружество, являющееся примером для всех женщин и отвечающее на все вопросы семейной жизни.

Другой фактор связан с женами Пророка, и вот каким образом:

Среди его жен были женщины разного возраста: и пожилые, и среднего возраста, и молодые. Каждый возраст требует соблюдения своих правил. И Пророк, благодаря этим чистым женщинам, жившим в его доме, получил возможность проводить эти принципы в жизнь.

Поскольку все они были родом из разных племен, то посредством браков с ними налаживались дружеские отношения сначала между родами, а потом и между народами, которые благодаря глубоко почитаемой личности Пророка породнились друг с другом. Каждый род и каждое племя считало Его своим и, кроме религиозных, питало к нему и теплые родственные чувства.

Жены Пророка, как при жизни, так и после его смерти вели очень серьезную религиозную работу среди своих сородичей, рассказывали близким и далеким родственникам о явных и сокровенных качествах лучшего из Пророков. Благодаря этому все мужчины и женщины племени или народа изучали Коран, его толкование, хадисы и воспринимали дух религии.

При помощи браков великий Пророк сблизился со всем арабским миром, стал почетным гостем каждого дома. Каждый получил возможность приблизиться к этому человеку, воплощавшему любовь, каждый мог изучать религиозные законы из первых уст. Каждое племя считало себя породненным с Пророком и гордилось этим: махзумиты - благодаря Умму Саламе, омейяды - Умму Хабибе, хашимиты - Зайнаб бинт Джахш. Они были счастливы близостью к Пророку Мухаммаду.

То, о чем я говорил до сих пор, можно отнести в общих чертах и к другим пророкам. Сейчас же я предлагаю рассмотреть частные стороны этого вопроса, касающиеся каждой из жен Пророка. Мы увидим, что человеческая логика не сравнима с величием и мудростью Пророка; другими словами, человеческий разум должен преклоняться перед его великой мудростью.

Первая жена Пророка - высокочтимая Хадиджа (мир ей). Брак с этой благородной женщиной, которая была на пятнадцать лет старше Пророка, является лучшим образцом супружества. Всю свою жизнь он хранил глубокую верность и преданность своей супруге, не забывал о ней ни на минуту. Более того, и после ее смерти он при малейшей возможности вспоминал о ней.

После смерти Хадиджи наш Пророк около пяти лет не вступал в брак. Он остался один с несколькими детьми, добросовестно заботился о них, был для них и отцом, и матерью. Питай он к женщинам хоть малейшую слабость, разве поступил бы подобным образом?..

Второй женой Пророка была Аиша, дочь Абу Бакра
[2], его самого близкого друга. Брак с Аишей был самой большой милостью, какую мог оказать Пророк этому великому человеку, с которым был вместе и в радости, и в горе. Благодаря этому браку Абу Бакр заслужил честь всегда быть рядом с Пророком. Даже тогда, когда многие сахабы, покинув Мекку, переселились в Медину, он был с ним.

Кроме того, обладая редким природным умом, досточтимая Аиша смогла продолжить дело, начатое Пророком. Ее жизнь в браке с Пророком Мухаммадом, а также ее деятельность после его смерти полностью доказали, что ей было предначертано быть женой только Пророка. Ведь она прославилась как лучший знаток хадисов, искуснейшая толковательница Корана, несравненный знаток мусульманского права, как человек, лучше всех понимавший явные и сокровенные черты характера Пророка Мухаммада.

Развив свои способности и дарования, Аиша стала одной из лучших учениц Пророка, великой наставницей правоверных и проповедницей. Таким образом, в доме Пророка она была и женой, и ученицей.

Третьей женой Пророка была Умму Салама. Она происходила из племени махзум и была одной из первых мусульманок, поэтому подвергалась преследованиям неверных в Мекке. Спасаясь от них, она переселилась сначала в Эфиопию, а затем в Медину.

Вместе с ней всем этим испытаниям подвергался и ее муж, Абу Салама
[3]. По словам Умму Саламы, это был необыкновенный человек. После его смерти она осталась одна с детьми. Первыми ей, оставшейся вдали от родины, со множеством детей на руках, согнувшейся под тяжелым бременем жизни, предложили руку помощи Абу Бакр и Омар, но она не приняла их предложений. Она считала, что никто не достоин занять место ее покойного мужа.

Наконец, с предложением о браке к ней обратился Посланник Аллаха. Это был вполне естественный шаг с его стороны. Ведь Умму Салама, пожертвовавшая всем ради ислама и веры, осталась одна после многих лет, прожитых в одном из самых богатых арабских племен, и было бы несправедливо оставить ее в нищенском состоянии. Ей обязательно нужно было помочь в благодарность за то, что она сделала для ислама...

Вступив в брак с Умму Саламой, Пророк оказал эту помощь. Как человек, с юных лет поддерживавший беззащитных и помогавший сиротам, выполнил свой долг таким образом.

Как и Аиша, Умму Салама была умной и проницательной женщиной. У нее был талант наставницы и истинной проповедницы. Протянутая к ней рука Пророка, с одной стороны, взяла ее под свое покровительство, а с другой, ввела ее в медресе знаний и верности выбранному пути как ученицу, способную принести славу всем женщинам.

Ничем иным нельзя объяснить брак почти шестидесятилетнего мужчины, отца многих детей, с многодетной вдовой, о которой он тоже должен был заботиться. Тем более нельзя объяснять его похотливостью и слабостью к женщинам!..

Еще одна жена Пророка - Рамла бинт Абу Суфян
[4] (Умму Хабиба, р.а.). Дочь человека, какое-то время олицетворявшего неверие в Пророка и его миссию, она стала одной из первых мусульманок. Умму Хабиба переселилась из-за преследований в Эфиопию, где стала свидетельницей принятия мужем христианства, а затем и его кончины...

Немногочисленные сподвижники Пророка были настолько бедны, что ни у кого из них не было возможности обеспечить нормальное существование даже себе. У Умму Хабибы был небогатый выбор: или стать христианкой и получать помощь от христиан, или вернуться в отчий дом, бывший тогда гнездом неверия, или же пойти с протянутой рукой и просить подаяния. Религиозная, знатная, происходившая из богатой семьи женщина не могла этого допустить. Единственным выходом в той ситуации было вмешательство и помощь Пророка.

Для Умму Хабибы, пережившей много тягот во имя веры, оказавшейся вдали от родины, среди чужих людей, пережившей отступничество и смерть мужа, было вполне естественным обратиться к правителю Эфиопии с просьбой сочетать ее браком с Пророком. Эта женщина внесла много нового в духовную жизнь мусульман, также став в доме Пророка и женой, и ученицей. Семейство же Абу Суфяна благодаря этому браку получило возможность без приглашения посещать обитель Пророка и изменило свои взгляды на проповедуемую им религию. Не только семья Абу Суфяна, но и все омейяды испытали влияние этого дома.

Еще одна из вступивших в эту обитель счастья - Зайнаб бинт Джахш. Это была женщина широкой души, столь же благородная, сколь утонченная. Будучи родственницей Пророка, она выросла на его глазах. Пророк сватал ее за Зейда, но родителям девушки не понравилось это предложение, поскольку те предпочитали видеть свою дочь женой Пророка. Однако Пророк все же настоял на своем и убедил их отдать Зайнаб за Зейда бин Хариса.

Зейд был вольноотпущенником Пророка. С помощью его брака наш Пророк хотел утвердить равенство между людьми и начал это трудное дело со своей семьи. Однако сразу же стало ясно, что такая высокоодаренная девушка, как Зайнаб, не сможет состоять в этом вынужденно заключенном браке. Зейду супружество также не принесло ничего хорошего. Они развелись, хотя Пророк убеждал Зейда сохранить семью. Тогда с небес спустился архангел Джабраил
[5] с божественным повелением нашему Пророку заключить брак с Зейнаб. Это было трудное испытание, ибо Пророк совершал то, на что ранее никто не осмеливался: он объявлял войну прочно укоренившимся обычаям. Это была трудная борьба, вести которую можно было лишь по велению Аллаха. Как говорила досточтимая Аиша, если допустить, что Пророк мог бы утаить какое-либо из велений Аллаха, он скрыл бы аяты, повелевающие ему жениться на Зайнаб. Настолько трудным испытанием был этот брак для Пророка.

Арабы в эпоху язычества приемных детей считали родными, а их супругов соответственно приравнивали к женам и мужьям своих детей. Когда возникла необходимость устранить этот устаревший обычай, как и всегда, первым начал Пророк (дело в том, что Зейд был приемным сыном Пророка Мухаммада.). Ибо в Священном Коране было сказано: “Так же, как каждый, кого вы называете сыном, на самом деле не является вашим сыном, так же не являются для вас невестками их жены" (Св. Коран, 33:4).

Среди тех, кто удостоился чести вступить в Обитель счастья, была и Джувейрия бинт аль-Харис. Ее племя потерпело поражение в войне и было взято в плен мусульманами. Когда ее, занимавшую высокое положение в своем племени, привели к Пророку, она была полна злобы и ненависти. Тогда проницательный ум Пророка с необычайной легкостью решил проблему. Взяв Джувейрию в жены, он возвысил ее до уровня матери правоверных. Более того, сподвижники Посланника Аллаха провозгласили: “Родственники Пророка не могут быть пленными" - и отпустили всех ее соплеменников. Этот шаг мусульман помог привлечь на свою сторону целое племя.

Как видим, браки, заключенные Пророком, когда ему было уже за шестьдесят, решали ряд важных вопросов, помогая ему находить мирный выход из самых трудных ситуаций.

Среди счастливых жен Пророка была также Сафийя, дочь правителя Хайбара. В битве за Хайбар были убиты ее отец, брат, муж, а оставшиеся в живых соплеменники взяты в плен. Сафийю переполняли ненависть и жажда мести. Однако, выйдя замуж за Пророка, она возвысилась, ее стали уважать как супругу Пророка, сподвижники называли ее матерью, а сам Пророк обходился с ней мягко и бережно. Сафийя забыла все обиды и гордилась тем, что стала женой Пророка. К тому же благодаря ей, многие из числа иудеев смогли поближе познакомиться с нашим Пророком и смягчить свои взгляды. Великий и Всемогущий Аллах и этим браком принес много блага общине мусульман.

Кроме того, надо учитывать, что Сафийя, отлично знавшая своих соплеменников-иудеев, благодаря этому могла преподать им урок истинной веры. Досточтимая Сафийя и подобные ей женщины из других племен и народов сильно воздействовали на духовную жизнь своих соплеменников.

Еще одна из числа счастливых жен Пророка - досточтимая Савда. Она была среди первых последователей Пророка. Из-за преследований мусульман вместе с мужем Савда переселилась в Эфиопию и, подобно Умму Хабибе, потеряла его там, и осталась одна. Наш Пророк излечил ее душевные раны, избавил от печали и уныния, став ее мужем.

Как видим, ни в одном из своих браков наш Пророк не руководствовался чувственными соображениями. Он либо стремился теснее сблизиться со своими сподвижниками, как это было в случае с двумя праведными халифами, и видел в своей будущей супруге большие способности и дарования, или, как в остальных случаях, руководствовался другими благими целями и брал на себя огромную ответственность.

С невероятной быстротой и справедливостью он решал все проблемы, связанные с насущными потребностями своих жен: вопросы их размещения, одежды, расходов, предупреждал и разрешал их споры и конфликты. Как говорил Бернард Шоу, “…он решал самые большие проблемы с такой же легкостью, с какой делал глоток кофе". Все это лишний раз подтверждает то, что Мухаммад выполнял пророческую миссию.

Мы преклоняемся перед этим человеком, который так гармонично управлял множеством женщин, каждая из которых до этого привыкла к иному семейному укладу, отличалась по характеру и темпераменту от остальных.

Но остался еще один аспект проблемы, ведь Пророк превысил разрешенное мусульманину число жен. Дело в том, что существует много законов, как известных, так и не известных нам. Одно время ему, несомненно, было дано соответствующее разрешение. Затем же на количество жен было наложено ограничение
[6]. Учитывая важность вопроса, я позволил себе затянуть повествование, за что прошу у читателя прощения.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Нафс - собственное естество человека; естественные потребности тела и души.
[2] Абу Бакр (Сыддык) - сподвижник Пророка, одним из первых принявший ислам, первый праведный халиф, спутник Пророка Мухаммада во время переселения (хиджры) в Медину.
[3] Абу Салама - сподвижник Пророка Мухаммада, один из первых мусульман, принявший ислам в Мекке.
[4] Абу Суфян - один из знатных и богатых мекканцев, принял ислам незадолго до взятия мусульманами Мекки.
[5] Джабраил - один из четырех главных ангелов, через которого Аллах ниспосылал Свои откровения пророкам.
[6] См. Св. Коран, 33:52



Фетхуллах Гюлен
http://gulen.com/
"Сомнения, порожденные веком"

 

Рубрики:  О вере

Без заголовка

Пятница, 15 Мая 2009 г. 18:43 + в цитатник

Продолжаем учить Коран.

После того как был прочитан и изучан перевод Корана можно перейти к изучению аригинала с попутным смыслом. В аригинале, и вообше Коран лучше знать наизусть. Не каждому смертному дано такое, но стремление к этому есть у всех праведных мусульман.

Удобнее всего начать с содержания и выучить аригинальные названия всех 114 сур с их последовательностью в Коране и по ниспасыланию, а также со смысловым переводом.

После этого конечно же придётся малость изучить Арабский язык. Алфавит, правочитание Корана, азы грамматики. Это не сложно.

Не буду забегать вперед. Сначала сделаем намеченное.

Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:42 + в цитатник

 

Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим

Толкование Священного Корана (перевод с арабского на русский)

Содержание:

Сура 1 АЛЬ - ФАТИХА "ОТКРЫВАЮЩАЯ КНИГУ"
Сура 2 АЛЬ - БАКАРА "КОРОВА"
Сура 3 АЛЬ 'ИМРАН "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА"
Сура 4 АН - НИСА' "ЖЕНЩИНЫ"
Сура 5 АЛЬ - МА'ИДА "ТРАПЕЗА"
Сура 6 АЛЬ - АН'АМ "СКОТ"
Сура 7 АЛЬ - А'РАФ "ПРЕГРАДЫ"
Сура 8 АЛЬ-АНФАЛЬ "ДОБЫЧА"
Сура 9 АТ-ТАУБА "ПОКАЯНИЕ"
Сура 10 ЙУНУС
Сура 11 ХУД
Сура 12 ЙУСУФ
Сура 13 АР-РА'Д "ГРОМ"
Сура 14 ИБРАХИМ
Сура 15 АЛЬ-ХИДЖР
Сура 16 АН-НАХЛЬ "ПЧЁЛЫ"
Сура 17 АЛЬ-ИСРА' "НОЧНОЙ ПЕРЕНОС"
Сура 18 АЛЬ-КАХФ "ПЕЩЕРА"
СУРА 19 МАРЙАМ
Сура 20 ТА ХА
Сура 21 АЛЬ-АНБИЙА' "ПРОРОКИ"
Сура 22 АЛЬ-ХАДЖЖ "ПАЛОМНИЧЕСТВО"
Сура 23 АЛЬ-МУ'МИНУН "ВЕРУЮЩИЕ"
Сура 24 АН-НУР "СВЕТ"
Сура 25 АЛЬ-ФУРКАН "РАЗЛИЧЕНИЕ"
Сура 26 АШ-ШУ'АРА' "ПОЭТЫ"
Сура 27 АН-НАМЛЬ "МУРАВЬИ"
Сура 28 АЛЬ-КАСАС "ПОВЕСТВОВАНИЕ"
Сура 29 АЛЬ-'НКАБУТ "ПАУК"
Сура 30 АР-РУМ "РУМЫ"
Сура 31 ЛУКМАН
Сура 32 АС-САДЖДА "ПОКЛОН"
Сура 33 АЛЬ-АХЗАБ "СОНМЫ"
Сура 34 САБА'
Сура 35 ФАТЫР "ТВОРЕЦ"
Сура 36 ЙА СИН
Сура 37 АС-САФФАТ "ВЫСТРОИВШИЕСЯ В РЯДЫ"
Сура 38 САД
Сура 39 АЗ-ЗУМАР "ТОЛПЫ"
Сура 40 ГАФЕР "ПРОЩАЮЩИЙ"
Сура 41 ФУССИЛАТ "РАЗЪЯСНЕНЫ"
Сура 42 АШ-ШУРА "СОВЕТ"
Сура 43 АЗ-ЗУХРУФ "УКРАШЕНИЯ"
Сура 44 АД-ДУХАН "ДЫМ"
Сура 45 АЛЬ-ДЖАСИЙА "КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННЫЕ"
Сура 46 АЛЬ-АХКАФ
Сура 47 МУХАММАД
Сура 48 АЛЬ-ФАТХ "ПОБЕДА"
Сура 49 АЛЬ-ХУДЖУРАТ "ПОКОИ"
Сура 50 КАФ
Сура 51 АЗ-ЗАРИЙАТ "РАССЕИВАЮЩИЕ"
Сура 52 АТ-ТУР "ГОРА"
Сура 53 АН-НАДЖМ "ЗВЕЗДА"
Сура 54 АЛЬ-КАМАР "МЕСЯЦ"
Сура 55 АР-РАХМАН "МИЛОСТИВЫЙ"
Сура 56 АЛЬ-ВАКИ'А "ВОСКРЕСЕНИЕ"
Сура 57 АЛЬ-ХАДИД "ЖЕЛЕЗО"
Сура 58 АЛЬ-МУДЖАДАЛА "ПРЕПИРАТЕЛЬСТВО"
Сура 59 АЛЬ-ХАШР "СОБРАНИЕ"
Сура 60 АЛЬ-МУМТАХАНА "ИСПЫТУЕМАЯ"
Сура 61 АС-САФФ "РЯДЫ"
Сура 62 АЛЬ-ДЖУМУ'А "ДЕНЬ ПЯТНИЧНОЙ МОЛИТВЫ"
Сура 63 АЛЬ-МУНАФИКУН "ЛИЦЕМЕРЫ"
Сура 64 АТ-ТАГАБУН "РАСКРЫТИЕ САМООБМАНА"
Сура 65 АТ-ТАЛАК "РАЗВОД"
Сура 66 АТ-ТАХРИМ "ЗАПРЕЩЕНИЕ"
Сура 67 АЛЬ-МУЛЬК "ВЛАСТЬ"
Сура 68 АЛЬ-КАЛАМ "ТРОСТНИКОВОЕ ПЕРО"
Сура 69 АЛЬ-ХАККА "СУДНЫЙ ДЕНЬ"
Сура 70 АЛЬ-МА'АРИДЖ "СТУПЕНИ"
Сура 71 НУХ
Сура 72 АЛЬ-ДЖИНН "ДЖИННЫ"
Сура 73 АЛЬ-МУЗЗАММИЛЬ "ЗАВЕРНУВШИЙСЯ"
Сура 74 АЛЬ-МУДАССИР "ЗАКУТАВШИЙСЯ"
Сура 75 АЛЬ-КИЙАМА "ВОСКРЕСЕНИЕ"
Сура 76 АЛЬ-ИНСАН "ЧЕЛОВЕК"
Сура 77 АЛЬ-МУРСАЛЯТ "ПОСЫЛАЕМЫЕ"
Сура 78 АН-НАБА' "ВЕСТЬ"
Сура 79 АН-НАЗИ'АТ "ВЫРЫВАЮЩИЕ"
Сура 80 'АБАСА "НАХМУРИЛСЯ"
Сура 81 АТ-ТАКВИР "ПОГРУЖЕНИЕ ВО МРАК"
Сура 82 АЛЬ-ИНФИТАР "РАСКАЛЫВАНИЕ"
Сура 83 АЛЬ-МУТАФФИФИН "ОБВЕШИВАЮЩИЕ"
Сура 84 АЛЬ-ИНШИКАК "РАСКАЛЫВАНИЕ"
Сура 85 АЛЬ-БУРУДЖ "СОЗВЕЗДИЯ ЗОДИАКА"
Сура 86 АТ-ТАРИК "ЗВЕЗДА, ВОСХОДЯЩАЯ НОЧЬЮ"
Сура 87 АЛЬ-А'ЛА "ВЫСОЧАЙШИЙ"
Сура 88 АЛЬ-ГАШИЙА "ПОКРЫВАЮЩЕЕ"
Сура 89 АЛЬ-ФАДЖР "ЗАРЯ"
Сура 90 АЛЬ-БАЛАД "ГОРОД"
Сура 91 АШ-ШАМС "СОЛНЦЕ"
Сура 92 АЛЬ-ЛАЙЛ "НОЧЬ"
Сура 93 АД-ДУХА "УТРО"
Сура 94 АШ-ШАРХ "РАСКРЫТИЕ"
Сура 95 АТ-ТИН "СМОКОВНИЦА"
Сура 96 АЛЬ-АЛАК "СГУСТОК"
Сура 97 АЛЬ-КАДР "ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ"
Сура 98 АЛЬ-БАЙЙИНА "ЯСНОЕ ЗНАМЕНИЕ"
Сура 99 АЗ-ЗАЛЗАЛА "ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ"
Сура 100 АЛЬ-АДИЙАТ "СКАЧУЩИЕ"
Сура 101 АЛЬ-КАРИ'А "СОКРУШАЮЩАЯ БЕДА"
Сура 102 АТ-ТАКАСУР "ПРИУМНОЖЕНИЕ"
Сура 103 АЛЬ-'АСР "ВРЕМЯ"
Сура 104 АЛЬ-ХУМАЗА "ХУЛИТЕЛЬ"
Сура 105 АЛЬ-ФИЛЬ "СЛОН"
Сура 106 КУРАЙШ
Сура 107 АЛЬ-МА'УН "МИЛОСТЫНЯ"
Сура 108 АЛЬ-КАУСАР "ОБИЛЬНЫЙ"
Сура 109 АЛЬ-КАФИРУН "НЕВЕРНЫЕ"
Сура 110 АН-НАСР "ПОМОЩЬ"
Сура 111 АЛЬ-МАСАД "ПАЛЬМОВЫЕ ВОЛОКНА"
Сура 112 АЛЬ-ИХЛАС "ИСКРЕННОСТЬ"
Сура 113 АЛЬ-ФАЛАК "РАССВЕТ"
Сура 114 АН-НАС "ЛЮДИ"

Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:41 + в цитатник

 

Сура 114 АН-НАС "ЛЮДИ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Люди" ниспослана в Мекке. Она состоит из 6 айатов. В этой суре Аллах Всевышний приказывает Своему пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.


114:1. Скажи: "Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел,

114:2. Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними - правителями и подвластными,

114:3. Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними всё, что желает,

114:4. от зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него,

114:5. который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути,

114:6. будь искуситель джинном или человеком.


Предыдущая | Содержание
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:40 + в цитатник

 

Сура 113 АЛЬ-ФАЛАК "РАССВЕТ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Рассвет" ниспослана в Мекке. Она состоит из 5 айатов. В этой суре рекомендуется пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - обращаться к защите своего Господа и прибегать к Нему, ища убежища от всякого из Его творений, кто может причинить зло, и от зла ночи, когда она темнеет, поскольку ночью души людей испытывают одиночество и беспокойство и трудно избавиться от её вреда и от зла тех нечестивцев, которые стремятся сеять раздор среди людей и подрывать связь между ними, и от зла завистника, который желает, чтобы другие рабы Аллаха лишились милости и благоденствия, которыми Аллах наделил их.


113:1. Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты

113:2. от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними;

113:3. от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;

113:4. от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми;

113:5. от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:39 + в цитатник

 

Сура 112 АЛЬ-ИХЛАС "ИСКРЕННОСТЬ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 4 айатов. Пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - спросили о его Господе. И в этой суре ему приказано ответить, что Он - Обладатель всех совершенных качеств, Он - Единый и единственный. К Нему постоянно обращаются за помощью в нужде. Он не нуждается ни в ком. Ему нет подобного и нет похожего на Него. Он не родил и не был рождён, и нет среди Его творений равного Ему или подобного Ему.


112:1. Скажи, о Мухаммад, тем, которые, издеваясь, сказали, чтобы ты описал им твоего Господа: "Он - Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей.

112:2. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб.

112:3-4. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного".

112:3-4. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или подобного".


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:37 + в цитатник

 

Сура 111 АЛЬ-МАСАД "ПАЛЬМОВЫЕ ВОЛОКНА"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 5 айатов. Эта сура начинается сообщением о гибели Абу Лахаба - врага Аллаха и Его посланника - и о том, что ничто не спасёт его от гибели: ни богатство, ни высокое положение, ни что-либо другое. В суре содержится угроза Абу Лахабу, что он в будущей жизни будет ввергнут в пылающий огонь, где он будет гореть. Такому же мучению подвергнется и его жена, для которой приготовлен ещё и другой вид мучения: вокруг её шеи будет завязана верёвка, за которую её будут тащить в огонь для ужесточения наказания за то, что она причиняла посланнику вред и стремилась оскорбить его и опорочить его пророческую миссию.


111:1. Да погибнут обе руки Абу Лахаба, которыми он причинял мусульманам вред, да погибнет он вместе с ними!

111:2. Не спасли его от наказания Аллаха ни его богатство, которое он накопил, ни его высокое положение, которое он приобрёл.

111:3. Он будет ввергнут в пылающий огонь, где он будет гореть.

111:4. В огонь, как и он, войдёт его жена, которая клеветала на людей, сея раздор среди них.

111:5. На шее у неё будет верёвка из пальмовых волокон для большего мучения.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:35 + в цитатник

 

Сура 110 АН-НАСР "ПОМОЩЬ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Помощь" ниспослана в Медине. Она состоит из 3 айатов. В этой суре Аллах потребовал от Своего посланника - да благословит его Аллах и приветствует, - чтобы он, когда Аллах поможет ему и верующим одержать победу над многобожниками и вступить в Мекку и когда он увидит, что люди толпами будут принимать ислам, после того как ислам утвердится, возьмёт верх (над другими религиями), и будет завершён Аллахом, воздал хвалу своему Господу и превознёс Его, отвергая от Него всё, что не подобает Его величию, и попросил у Него прощения для себя и для верующих. Ведь Он - Прощающ, принимает покаяние от Своих рабов и прощает им грехи!(1)
____________________
(1) В этой суре, как пишут комментаторы, указывается на взятие Мекки. Главной причиной взятия Мекки является то, что курайшиты нарушили перемирие, заключённое в аль-Худайбийи, напав на племя Хузаа, которое заключило договор с пророком - да благословит его Аллах и приветствует! Племя Курайш поддержало "Бани Бакр" против Хузаи. Тогда пророк счёл, что в ответ на нарушение курайшитами обета, он обязан взять Мекку. Он подготовил сильную армию, в состав которой вошли десять тысяч воинов и направился в Мекку в месяц Рамадан 8 года хиджры (в декабре 630 г.). Пророк приказал своим воинам не воевать против мекканцев, если они не будут принуждены этого сделать. Аллах соизволил, чтобы пророк и его войска вошли в Мекку без боя. Так он смог одержать самую крупную победу в истории ислама, победу без ведения боевых действий и без кровопролития. Взятие Мекки имело очень большое религиозное и политическое значение. Ведь перестала существовать твердыня поклонения идолам, когда были разрушены все идолы и уничтожены статуи и изображения, которые были в Каабе. Когда жители Мекки приняли ислам, пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - смог победить все остальные племена Хиджаза, в которых преобладали языческие пристрастия аль-Джахилии (доисламской эпохи), как Хавазин и Сакиф. Аллах помог ему заложить основы и столпы арабского государства под знаменем ислама.


110:1. Когда Аллах поможет тебе и верующим одержать победу над многобожниками и взять Мекку,

110:2. и увидишь, что люди будут толпами принимать веру Аллаха (ислам),

110:3. возблагодари Господа своего и воздай Ему хвалу, и попроси у Него прощения для себя и для твоей общины. Поистине, Он - прощающ и принимает покаяние от Своих рабов!


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:34 + в цитатник

 

Сура 109 АЛЬ-КАФИРУН "НЕВЕРНЫЕ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Неверные" ниспослана в Мекке. Она состоит из 6 айатов. В этой суре Аллах приказал Своему посланнику - да благословит его Аллах и приветствует! - положить конец алчности неверных, когда они торговались с ним о его религии - религии истины. Ведь он будет и впредь поклоняться Аллаху, кроме которого нет другого божества, а они будут поклоняться своим богам, которые никак не могут заменить истину. У них своя вера, которую, подражая своим предкам, они исповедуют, а у него своя, которую Аллах выбрал и одобрил для него.


109:1. Скажи, о Мухаммад: "О вы, неверные, которые настойчиво упорствуете в своём неверии!

109:2. Я не поклоняюсь помимо Аллаха тому, чему вы поклоняетесь.

109:3. А вы не поклоняетесь Единому Аллаху, которому я поклоняюсь.

109:4. Я же не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, поскольку вы многобожники.

109:5. И вы не поклоняетесь моему Богу, которому я поклоняюсь. Ведь я исповедую единобожие.

109:6. У вас - ваша вера, которую вы исповедуете, а у меня - моя, которую Аллах выбрал и одобрил для меня.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:34 + в цитатник

 

Сура 108 АЛЬ-КАУСАР "ОБИЛЬНЫЙ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "аль-Каусар" ниспослана в Мекке. Она состоит из 3 айатов. В ней Аллах напоминает своему посланнику - да благословит его Аллах и приветствует! - о том, что Он наделил его великими благами и оказал ему великие милости как в этой, так и в будущей жизни. Он потребовал от него постоянно и искренне возносить молитву только Ему и приносить Ему жертвы, закалывая самых лучших жертвенных животных в знак благодарности за оказанную ему милость и достоинство. Сура заканчивается радостной вестью пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - его недруг лишён всякого блага.


108:1. Поистине, Мы даровали тебе вечное обильное благо в этой и в будущей жизни.

108:2. Раз Я даровал тебе это благо, то постоянно и искренне возноси молитву только своему Господу и закалывай жертвенных животных в знак благодарности Аллаху за дарованное тебе достоинство и за наделение тебя благами.

108:3. Поистине, тот, кто ненавидит тебя, лишён всякого блага!


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:32 + в цитатник

 

Сура 107 АЛЬ-МА'УН "МИЛОСТЫНЯ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Милостыня" ниспослана в Мекке. Она состоит из 7 айатов. В этой суре говорится о том, кто отрицает воздаяние в будущей жизни и приведены некоторые его качества: он оскорбляет сироту, обращается с ним грубо, не воспитывая его, а из жестокости, не побуждает никого ни словом, ни делом накормить бедных, поскольку он скуп и не расходует из того, что имеет. Потом в суре говорится о другой категории людей, похожих на тех, кто отрицает воздаяние. Это люди, которые небрежно относятся к предписанным молитвам и совершают их не должным образом - искренне , - а только для вида. Они лицемерны во всех своих деяниях и не помогают нуждающимся. В суре содержится предупреждение этим людям о том, что им грозит бедствие и гибель, чтобы они отказались от своего заблуждения.


107:1. Узнал ли ты того, кто отрицает расплату и воздаяние в будущей жизни?!

107:2-3. Если хочешь знать, кто он, то ведь он тот, кто гонит сироту жестоко, унижает и притесняет его и не призывает к тому, чтобы накормить бедняков.

107:2-3. Если хочешь знать, кто он, то ведь он тот, кто гонит сироту жестоко, унижает и притесняет его и не призывает к тому, чтобы накормить бедняков.

107:4-5. Гибель тем молящимся, которые обладают вышеуказанными качествами и небрежно совершают свои молитвы, которые не приносят им никакой пользы,

107:4-5. Гибель тем молящимся, которые обладают вышеуказанными качествами и небрежно совершают свои молитвы, которые не приносят им никакой пользы,

107:6. которые, лицемеря, совершают свои деяния напоказ, для вида перед людьми, чтобы люди считали их достойными и хвалили их,

107:7. и отказываются делать добро людям и помогать им.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:32 + в цитатник

 

Сура 106 КУРАЙШ


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Курайш" ниспослана в Мекке. Она состоит из 4 айатов. В ней указывается, что Аллах был милостивым к курайшам, даровав им Свой Запретный дом, который Он защитил от врагов. Он поселил их у этого Дома, обеспечив им безопасность и достоинство; и они совершали путешествия по торговым делам, отправляясь с караванами, зимой в Йемен, а летом в Шам (в Сирию). Никто не угрожал им, и никто не нападал на них во время этих поездок, в то время как люди, жившие в ближайших окрестностях, подвергались грабительству. Курайшиты должны были за эту милость поклоняться Тому, кто накормил их, избавив их от голода и страха.


106:1-2. Курайшитам понравились поездки - зимой в Йемен, а летом в Шам (Сирию), которые они регулярно совершали в полной безопасности и спокойствии, чтобы вести торговлю и получать от неё удел.

106:1-2. Курайшитам понравились поездки - зимой в Йемен, а летом в Шам (Сирию), которые они регулярно совершали в полной безопасности и спокойствии, чтобы вести торговлю и получать от неё удел.

106:3. Пусть они искренне поклоняются Господу этого Запретного дома, который облегчил им эти поездки

106:4. и накормил их, избавив от голода, - ведь они жили в долине, где нет посевов, и избавил их от страха, тогда как люди, жившие в окрестностях, подвергались грабительству.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:31 + в цитатник

 

Сура 105 АЛЬ-ФИЛЬ "СЛОН"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке и состоит из 5 айатов. Аллах рассказывает своему посланнику - да благословит его Аллах и приветствует! - о владельцах слона, которые намеревались уничтожить Запретный дом Аллаха, и обращает его внимание на содержащееся в этом рассказе назидание, которое доказывает могущество Всевышнего и Его возмездие тем, кто покушается на Его святыни. Ведь Аллах направил против них из Своего воинства того, кто сокрушил их и лишил их разума. И остался от них только след, подобный шелухе пшеницы, в которой уже нет зерна.
____________________
(1) В этой Священной суре рассказывается о походе Абрахи аль-Ашрама аль-Хабашии, который направился из Йемена в Мекку с целью разрушить Каабу, чтобы отвратить арабских паломников от неё. Он собрал многочисленную армию, часть которой ехала на слонах. Эта армия направилась в Хиджаз и расположилась в местечке аль-Магмас, находящемся в двух третях фарсаха от Мекки на пути в ат-Таиф, где произошли стычки между армией Абрахи и арабами. Но этот поход закончился провалом из-за многочисленных трудностей, которые они встретили со стороны йеменских и хиджазских племён, и из-за распространения болезни среди солдат, и благодаря тому, о чём рассказывается в этой Священной суре. Он вернулся в свою страну, потеряв большую часть своей армии и не достигнув своей цели. Этот поход, который произошёл в 570 или 571 г. н.э. вошёл в календарь арабского доисламского Хиджаза под названием "год слона". И сказали, что посланник родился в этом же году.


105:1. Ты уже, о Мухаммад, достоверно узнал, что твой Господь сделал с владельцами слона, которые намеревались напасть на Запретный дом.

105:2. Ты уже узнал, что Аллах отвёл их попытку и стремление разрушить Каабу, сделав их усилия тщетными, и они не достигли своей цели.

105:3. Аллах направил на них из своего воинства птиц, которые налетали на них стаями - одна за другой - и окружили их со всех сторон,

105:4. и бросали на них адские камни,

105:5. и превратил их в подобие листьев растения, источенного вредителями.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:30 + в цитатник

 

Сура 104 АЛЬ-ХУМАЗА "ХУЛИТЕЛЬ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке и состоит из 9 айатов. Эта сура содержит серьёзное предупреждение и угрозу тем, кто привык настойчиво порочить людей жестами или словами, накопил огромное состояние и, подсчитывая его, хвастается им. Они думают, что богатство гарантирует им бессмертие в земной жизни. В ней содержится угроза, что они будут ввергнуты в разожжённый огонь, который уничтожит их тела и сердца, сомкнётся над ними, и они будут заперты в нём. В нём они будут связаны цепями и оковами и не смогут двигаться или спастись от него.


104:1. Сильное мучительное наказание и гибель тем, кто настойчиво порочит людей словами или жестами и оскверняет их честь,

104:2. кто накопил огромное состояние и раз за разом, наслаждаясь, подсчитывал его из-за любви к нему.

104:3. Он полагает, что это богатство принесёт ему бессмертие и избавит его от любого вреда в этой жизни.

104:4. Пусть он удерживается думать так! Клянусь Аллахом, что из-за его нечестивого деяния, он будет ввергнут в адский огонь, который уничтожает всё, что брошено в него.

104:5. Откуда тебе знать, что такое сокрушающий огонь?!

104:6. Это воспламенённый огонь Аллаха, который по Его велению вечно будет разожжённым,

104:7. который дойдёт до сердец и охватит их.

104:8-9. Они, связанные, будут заперты в этом огне и будут привязаны к воздвигнутым столбам, и не смогут даже пошевелиться, и не будет им никакого спасения от него.

104:8-9. Они, связанные, будут заперты в этом огне и будут привязаны к воздвигнутым столбам, и не смогут даже пошевелиться, и не будет им никакого спасения от него.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:30 + в цитатник

 

Сура 103 АЛЬ-'АСР "ВРЕМЯ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура "Время" ниспослана в Мекке и состоит из 3 айатов. В этой суре Аллах - хвала Ему! - поклялся временем, потому что в течение его происходят чудесные явления и назидания, которые указывают на могущество Аллаха и Его мудрость в том, что человек несёт убытки в своих делах, кроме верующих, которые совершают благочестивые деяния, побуждая друг друга придерживаться истины, т. е всего доброго, побуждая друг друга к терпению, выполняя то, что им велено, и удерживаясь от запретного.


103:1. Клянусь временем, в которое происходит много чудесных явлений и назиданий,

103:2. в том, что каждый человек бывает в каком-то убытке из-за того, что он руководствуется нечестивыми прихотями и страстями,

103:3. за исключением тех, которые уверовали в Аллаха, совершали благочестивые деяния, соблюдали и исполняли предписания Аллаха и заповедали друг другу придерживаться истины в своих убеждениях, словах и делах, и заповедали друг другу терпеть трудности, стоящие перед тем, кто придерживается религии. Они будут спасены и не понесут урона, и преуспеют в этой и в будущей жизни.


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере

Без заголовка

Вторник, 12 Мая 2009 г. 16:29 + в цитатник

 

Сура 102 АТ-ТАКАСУР "ПРИУМНОЖЕНИЕ"


Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 8 айатов. В этой суре порицаются те, которых охватила страсть к приумножению (детей и имущества), отвратив их от выполнения своего долга перед Аллахом и исполнения Его предписаний. В ней содержится предупреждение и угроза для них, что они непременно узнают, каковы будут последствия их пренебрежения предписаниями Аллаха. Сура устрашает людей тем, что они увидят своими глазами адский огонь и будут спрошены о наслаждениях и благах их земной жизни.


102:1-2. Превознесение друг перед другом детьми и помощниками, хвастовство богатством, подсчётом своего имущества и знатным происхождением отвлекали вас от исполнения предписаний Аллаха и повиновения Ему, пока не постигла вас смерть.

102:1-2. Превознесение друг перед другом детьми и помощниками, хвастовство богатством, подсчётом своего имущества и знатным происхождением отвлекали вас от исполнения предписаний Аллаха и повиновения Ему, пока не постигла вас смерть.

102:3. Вы непременно узнаете последствие вашего невежества и пренебрежения.

102:4. И опять же, вы непременно узнаете последствие ваших деяний.

102:5. И, действительно, если бы вы истинно знали, какое наказание постигнет вас, то вы устрашились бы приумножать (детей и имущество) и приготовились бы к вашей будущей жизни.

102:6. Клянусь вам, о люди, и утверждаю, что вы увидите пылающий огонь!

102:7. И ещё раз клянусь и утверждаю, что вы непременно и действительно увидите его воочию!

102:8. И клянусь и утверждаю, что вас непременно спросят о роскошной жизни и благоденствии, которыми вы наслаждались в земной жизни!


Предыдущая | Содержание | Следущая
Рубрики:  О вере


Поиск сообщений в ELUP
Страницы: 16 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь