-Цитатник

Настоящие молочные коржики как в детстве! - (2)

Настоящие молочные коржики как в детстве! В моем школьном детстве в столовой были: слоеные язы...

ПАСХАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ - (0)

ПАСХАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ ПАСХАЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ Наши предки свято верили, что события, происходящие на ...

Пинетки - "Карамельки" - (0)

Пинетки - "Карамельки" автор Marina_Istiganova пинетки - "Карамельки" ...

Православный церковный календарь 2015 - (0)

Православный церковный календарь Православный Церковный календарь 2015 содержит два годичных к...

Косая бейка – страшный зверь! Делаем легко сложную деталь - (2)

Косая бейка – страшный зверь! Делаем легко сложную деталь Вообще, правильно и аккуратно подгот...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elenageier

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2008
Записей: 858
Комментариев: 1506
Написано: 2659


На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются...

Пятница, 15 Августа 2014 г. 01:37 + в цитатник
Цитата сообщения Алёнамир На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются...


Традиции, предметы на Медовый Спас



14 августа 2014 года Русская православная церковь отмечает Происхождения (изнесения) древ Креста Господня. А в народе этот день чаще называют - Медовый Спас.

Следует знать, что Медовый Спас - это первый день Успенского поста, который заканчивается 27 августа накануне Успения.

Медовый Спас в 2014 году выпадает на четверг. Все три так или иначе увязаны не только с великими православными праздниками — Вынесением Креста Господня и началом Успенского поста (Медовый Спас), Преображением Господним (Яблочный Спас) и Успением Богородицы (Ореховый Спас), но и с сельскими полевыми работами, а именно — сбором урожая: мёда, винограда, груш, яблок, зерна.

Главное, чтобы за религиозным ритуалом освящения плодов люди не забывали о значении и торжественности этих православных праздников.



Успенский Пост— это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий.

Строгий, но сладкий, - как и жизнь достойных людей, верующих православных христиан после смерт.

Что можно есть в Успенский пост:

● по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение (а это — хлеб, овощи и фрукты);
● во вторник и четверг можно кушать горячую пищу, но без растительного масла;
● в субботу и воскресенье — горячую пищу с растительным маслом;
● лишь в праздник Преображения Господня и в праздник Успения Богородицы можно кушать еще и рыбу.

Почему Спас называют Медовым, Маковым и Спасом на Воде.



В различных регионах Медовый Спас также могут называть Первый Спас, Маковый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде, Лакомка, Медовый праздник, Медолом, Пчелиный праздник, Проводы лета, Спасовка, Маккавей. Поэтому в Медовый Спас принято святить не только мёд, но и воду, и еще - мак.

Медовый Спас называют так потому, что соты в ульях к середине августа заполнены, и пасечники приступают к сбору меда. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня. Мёд ели с хлебом или различными блюдами. Хозяйки пекли медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Селяне знали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь. После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Дьяк собирал «попову долю». Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым Спасом - «На первый Спас и нищий медку попробует!». А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке. Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в рука - они получали «ребячью долю».

Маковым Спасом называют 14 августа вот почему. 14 августа отмечается также день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. И, как уже не раз бывало в русской истории, христианские обычаи своеобразно наложились на русские обычаи и обряды: день памяти Маккавеев слился с древним русским обрядом проводов лета и отмечается в народе как праздник Макавей или Маковый Спас — в кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак, который к этому времени созревает. В этот день пекут маканцы, мачники — постные пироги, рулеты, булочки, пряники с маком и мёдом. Начиналась же трапеза блинами с маком. В специальной посуде для растирания мака приготовляли маковое молочко — маково-мёдовую массу, в которую обмакивали блины. Мак упоминается во множестве пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачок с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод».

В день Макавея молодёжь водила хороводы с песней «Ой, на горе мак», с шутливыми хороводными заигрышами, девушки осыпали парня маком, щипали его, щекотали, припевая: «Маки, маки, маковицы, золотые головицы!».



Спасом на воде Медовый Спас именован в честь малого водосвятия. На Руси было принято совершать крестный ход на естественные водоёмы для освящения воды. После крестного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. Также именно в это время освящали новые колодцы и чистили старые. Первый Спас называют Мокрым, потому что, по установлению Церкви, в этот день совершались крестные ходы на воду, молебны и водосвятия на реках, озерах, освящались колодцы. По данным А. С. Ермолова, до Первого , как после Крещения Господня, «по три дня белье не прут» (т. е. не стирают и не полощут в водоемах), чтобы не грязнить освящаемую при водосвятии воду. Купание в освященной воде считалось полезным для людей (от лихорадки, от сглаза и пр.) и скота (особенно лошадей). Интересно, что место, где совершалось водосвятие, могли называть Иорданью, по аналогии с Крещенской прорубью. Говорили даже, что «на Спас в Ердани купаться — незамоленные грехи простятся». Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купали в последний раз. Если после Первого выкупать лошадь,— объясняли крестьяне,— то она не переживет предстоящей зимней стужи, у нее «кровь застынет».

Слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.

Прилагательное («медовый», «яблочный», «ореховый», «хлебный») определяет в религиозном сознании содержание существительного «Спас»

Свет Преображения достигает до наших сердец, если мы в минуты, казалось бы, безраздельного владычества мрака вспоминаем о Кресте и сораспятии Христу, вспоминаем, что Крест – символ не столько страданий, сколько любви, которая хотя и не ищет страданий, страдания для нее не цель, но при необходимости она принимает их, радуясь о тех, за кого приносится жертва, радуясь о своей душе, которая очищается смиренным и благодушным перенесением скорбей. И если Господь приоткрыл на Фаворе Свою славу, то через крестный путь в каждом из нас отмывается и восстанавливается образ Божий, проявляясь и просиявая в нашей душе через все большее уподобление Первообразу, о чем нам напоминает Господь в празднике, посвященном созданию Его первой, нерукотворной иконы.



Приметы на Медовый Спас.


Начинаются Спасовки или Спасы — народное первой половины августа по старому стилю, когда отмечаются три Спаса и Обжинки. Считается, что названия даны в честь Иисуса Христа-Спасителя (Спаса). По народной этимологии значение слова «спас» произошло от «спасаться», то есть спасать себя, выживать тем, что употреблять в пищу нечто, а именно: мёд (Медовый Спас), яблоки (Яблочный Спас), хлеб, орехи (Ореховый или Хлебный Спас).

После Медового Спаса уже не купались: лето клонится к закату, вода цветёт, птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту, отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье. По погоде этого дня судят о том, каков будет третий Спас.

На первый Спас святи колодцы, купай в реке лошадей, защипывай горох, готовь гумна, паши под озимь.
Паши под озимь, сей озимь.
На Маккавеи собирают мак.
Дождь на Маккавея — мало пожаров бывает.
Отцветают розы, падают хорошие росы.
С первого спаса и роса хороша.
На первый спас олень копыто обмочил (вода холодна).
Пчела перестаёт носить медовую взятку.
Заламывай (подрезывай) соты.
Во что Маккавеи, в то и разговенье.
Первый Спас — на воде стоять, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зелёных горах холсты продавать.

Традиции на Медовый Спас.


На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются: женщинам прощаются все их невымоленные грехи.

По традиции в этот день совершаетсямалое освящение воды, а также мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу —пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком.Для селянина страдная пора, полевые работы, сенокос, жатва. Крестьяне готовят гумны, овины для хлеба нового урожая, пашни под озимые.В церкви также освещались венки из колосьев с новым зерном, первые плоды урожая. В этот день в центральной и южной полосах России устраивали первый посев озимой ржи.Накануне Маковия готовят «маковийский цветок»: букет, состоящий из разных цветов и растений, включая мяту, чабрец и календулу. Каждое растение обладает своим магическим значением, и их все вместе, с несколькими головками мака, освящают в церкви. После этого освященные маковые головки хранят дома для спокойствия и благополучия в семье. В народной медицине букетик сухих головок ставят у кровати тех, кто страдает бессонницей – для спокойного сна.Весной освященный мак рассеивают на огороде, а девушки вплетают в волосы засушенные цветы – для того, чтобы не выпадали волосы.Мед святили в новой посуде, которая еще не была в употреблении, куда пчеловод в чистой одежде клал часть сот из самого богатого улья. Освященным медом было принято угощать нищих, им также поминали родителей. Часть меда оставалась в церкви, им угощался причт, нищие и дети.В этот день устраивали так называемые «вдовьи и сиротские помочи» – то есть помогали им по хозяйству, приносили угощение:«Ты - за себя, Мы - за тебя, А Христов Спас – За всех нас!»



Всех православных христиан поздравляет Алёнамир



Источник



Серия сообщений "Духовные посевы":
Духовное чтение для семьи - рассказы, притчи, стихотворения

Часть 1 - Хочу быть бабочкой! Притча
Часть 2 - Непостижимость Божества - Притча
...
Часть 12 - Святая троица - праздник православных христиан
Часть 13 - Эта молитва читается только раз в году!)) Сила молитвы - неизмерима!
Часть 14 - На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются...
Часть 15 - Заговоры, обряды и ритуалы на Медовый Спас.


Серия сообщений "Заговор":
Часть 1 - ЗАГОВОРЫ
Часть 2 - Заговоры
...
Часть 13 - Снятие порчи и колдовства
Часть 14 - Заговоры, обряды и ритуалы на Медовый Спас.
Часть 15 - На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются...

Рубрики:  НевозможноеВозможно./Молитва
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку