-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena-elen4ik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2012
Записей: 782
Комментариев: 12
Написано: 804


Без заголовка

Среда, 11 Сентября 2013 г. 14:09 + в цитатник
Цитата сообщения Lechka-Alechka Плетение украшения фриформ

Урок взят с замечательного сайта:http://artreflection.ru/nstr/nbmk12.html

На предыдущей странице была лирика (теория плетения фриформ), а теперь перейдем к практике. В этом мастер-классе я просто опишу этапы создания украшения и попытаюсь объяснить (прежде всего себе самой) почему я сплела так, а не иначе. Конечно, подробности по одной бисеринке описать невозможно, поэтому - только общие куски. Мои победы и ошибки.
Я буду употреблять в тексте наряду с термином фриформ как его аналог на английском freeform, так и термин свободное плетение.
Фотографии этапов плетения сняты со вспышкой, и не всегда передают реальные цвета бисера. Реальность - на последнем фото, готовое украшение без торчащих ниток и вспышки.



Выбор цветов бисера для украшения

Началось все с красивого цвета бисера - светло-бирюзового, очень нежного и прохладного. И родилась мечта! К этому бисеру подобрались похожие близкие оттенки, но других фактур. А потом и разноцветные - изумрудные, голубые, прозрачные, серые - бусинки.
Но - чтобы не получилась визуальная каша, нужен был композиционный центр! Тогда я добавила несколько прозрачных аквариумных стекляшек, и все встало на свои места. Так что визуальных центров у меня получится несколько, одного ярко выраженного не будет.


Эскиз для фриформ

Я считаю, что не смотря на всю заманчивость свободного плетения, минимальное планирование необходимо. Начинать желательно с эскиза, в котором определено расположение главных элементов украшения, а также его форма и размеры. Сплетенное украшение может не полностью соответствовать эскизу, на то он и фриформ, но иметь точку, с которой начинать - необходимо. Я нарисовала на листе А4 форму будущего украшения и на ней разложила аквариумные стекляшки, пытаясь создать гармоничную композицию.


Начало плетения фриформ

Итак, начала я с оплетения двух стеклянных кабошонов металлизированным бисером под серебро. Оплетала цепочкой в крестик, набирая вместо одной по две бисерины, но возможен любой способ оплетения, даже вышивка. Затем начала приплетать к оплетке мозаику, набирая иногда по две или три бисерины вместо одной, чтобы полотно расширялось вокруг кабошонов. Цвета бисера чередовала, а также вплетала бусины.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Следующий этап плетения украшения фриформ

Далее я соединила мои заготовки вместе, приплетая один ряд мозаики первого кабошона к мозаике второго. Основная техника плетения для этого колье - мозаика, но для разнообразия я буду иногда использовать другие способы: ндебеле, ручное ткачество, сетку, кирпичик. Главное - выдержать украшение в едином стиле.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Проявление фриформ

Я начинаю расширять плетение в разные стороны, используя разные цвета, кроме мозаики плетя ручным ткачеством и ндебеле (елочкой), да и в мозаике переходя иногда на свободное плетение. Плету пока концами ниток, оставшихся от оплетения кабошонов.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Разнообразие плотности плетения в фриформ

Кроме участков плотного плетения я решила оставлять небольшие незаполненные бисером промежутки, так как мое колье планируется достаточно большим по размеру. И в нем просто необходимы участки разряжения! Плетение сеткой тоже вносит свою лепту в визуализацию легкости. Ведь я плету мечту!

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Плетем freeform дальше!

Оплетаю еще один стеклянный кабошон, присоединяю его к уже сплетенной части, и продолжаю расширять плетение вправо, вплетая кусок совсем редкой сетки. А внизу нижней стекляшки - диск кирпичным плетение. Он будет поддерживать окружности кабошонов.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Нижняя часть колье

Я оставляю уже сплетенную часть и начинаю плести нижнюю часть колье: оплетаю три кабошона и соединяю их между собой. Акцент стекла в этом колье планируется внизу, и на самый кончик я вплетаю изумрудную и две прозрачных стеклянных бусинки, как точку.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Продолжение свободного плетения

Еще одна стекляшка оплетена, приплетаю и ее! Сфотографирован этот фрагмент freeform как раз на листе с эскизом, проглядывают мои поиски..

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Соединение частей колье

Это был для меня самый сложный этап - сплетение вместе двух частей. Полагаю, что я совершила ошибку, плетя их раздельно, а потом соединяя. Проще было бы плести как плела сверху вниз, постепенно присоединяя кабошоны. Ну да на ошибках учатся! Я из своей вывод сделала - плести постепенно! Хотя фриформ такая техника, в которой возможно все, и думаю некоторые украшения лучше плести именно соединяя кусочки.. Но не в этот раз и не для меня. Вам придется искать удобные именно для вас способ и последовательность плетения, ведь все мы индивидуальны!

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Последняя стекляшка

Оплетаю и приплетаю справа последний из планируемых стеклянных кабошонов. Плету правую и верхнюю части, с еще одним диском кирпичным плетением для переклички форм. На этом основную часть колье я считаю законченной. И основную часть этого мастер-класса тоже.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Фриформ вокруг шеи

Это заключительный этап данного мастер-класса. Постоянно прикладывая плетение к нарисованной по обхвату шеи окружности, я плету те части, которые будут замыкать украшение вокруг шеи. Главное на этом этапе - не скатиться в однообразие мозаики, а продолжать чередовать техники и цвета бисера, как я делала это в центральной части. И это оказалось достаточно сложно...
Замочек сначала задумывался из металла, но потом я решила оставить лишь одну металлическую часть, а вторую сплести из бисера. Это простое кольцо из нескольких рядов мозаичного плетения, которое я прошла несколько раз нитью для придания ему необходимой жесткости.

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.


Колье в стиле фриформ

Куски бисерного полотна, сплетенные из одинакового бисера, но разными техниками - например, мозаикой или ручным ткачеством - выглядят по разному. И это надо учитывать при плетении украшения.
Мое колье фриформ получилось разнообразным, как и моя мечта!

Плетение украшения (колье) в стиле фриформ (freeform). Мастер-класс.

Статьи - Философия фриформ

"Свобода цвет человека
Какие откроются шлюзы какие уста разомкнутся"
Андре Бретон, 1923


Стиль freeform существует и в вязании, и в музыке. Но я буду говорить, конечно же, о бисерном фриформ, о своем ощущении этого заманчивого стиля плетения.
Слово freeform в переводе означает свободное плетение, плетение свободной формы. Но суть здесь не только в том, что украшение плетется без точно раз и навсегда определенной схемы. И не в том что здесь нет заданной жесткой формы колье или браслета, нет диктата техники плетения - ведь можно использовать их все!




Плетение украшения в стиле фриформ. Статьи на бисерные темы.

А дело скорее в свободе личности творящего человека. Отпустить себя в свободный полет - это так сложно! Но так заманчиво.. Не знать границ. Сложно это сделать нам, привычным жить в мире правил, законов и традиций. Но может быть отважиться и полететь??

"Здесь неба нет а всегда тишина
И свобода всегда только ради самой свободы"


Но свобода вовсе не предполагает хаоса и анархии.. Иначе разочарование не заставит себя ждать. Сложность в поиске золотой середины между полетом фантазии и требованиями гармонии, композиции, вкуса.

Плетение украшения в стиле фриформ. Статьи на бисерные темы.

"Сокрытое устройство картины подобно изгибающейся талии танцующей девы, небожителям, мелькающим среди деревьев, воздушному змею, падающему стремглав на лоно вод, или испуганному зверю, мчащемуся по равнине; порой оно порывисто, как ветер и дождь, или изменчиво, словно плывущие облака." - считали китайские живописцы древности. Замените слово картина на слова украшение фриформ. И что-то станет понятнее и в бисероплетении...


Или вот еще цитаты: "разряженное и густое должны быть перемешаны", "светлое и темное должны уравновешивать друг друга" и "вогнутое должно откликаться выпуклому". Разве это не про бисерное украшение тоже??

Вот еще из исследования китаеведа и культуролога В.В. Малявина: "Пространство китайской картины всегда являет игру оппозиций "закрытого" и "открытого", "густого" и "разряженного", "пустого" и "наполненного" частей изображения. Чередование "подъемов" и "спусков", "собирания" и "рассеивания" вещей образует ритмический строй пространства картины." О бисере ведь, да??


Создание бисерного украшения в стиле фриформ сродни написанию картины, только вместо холста и красок (в китайском варианте - шелка и туши) - хаос маленьких кусочков-комочков цвета и фактуры, называемых бисером. И задача автора - организовать этот хаос, превратить пеструю смесь в гармонию оттенков и линий.

Украшение в стиле фриформ должно быть интересно рассматривать.
Разглядывать, изучать, как карту неизвестной страны, чьи пейзажи привиделись во сне. Бродить взглядом по дорогам и лугам неизведанных земель, следуя за поворотами дорог. Отдыхая у глубины озер. Блуждая в дремучих лесах.

Плетение украшения в стиле фриформ. Статьи на бисерные темы.

"И к твоим ладоням раскрытым
Навстречу весне
П о т о м
Когда сгинет зло
Прильнет цветущая яблоня моря"


Но кроме теории есть еще и практика фриформ, конкретное воплощение идеи в бисере. Продолжим?

Рубрики:  украшения

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку