Без заголовка |
Урок взят с замечательного сайта:http://artreflection.ru/nstr/nbmk12.html
На предыдущей странице была лирика (теория плетения фриформ), а теперь перейдем к практике. В этом мастер-классе я просто опишу этапы создания украшения и попытаюсь объяснить (прежде всего себе самой) почему я сплела так, а не иначе. Конечно, подробности по одной бисеринке описать невозможно, поэтому - только общие куски. Мои победы и ошибки.
Я буду употреблять в тексте наряду с термином фриформ как его аналог на английском freeform, так и термин свободное плетение.
Фотографии этапов плетения сняты со вспышкой, и не всегда передают реальные цвета бисера. Реальность - на последнем фото, готовое украшение без торчащих ниток и вспышки.
Началось все с красивого цвета бисера - светло-бирюзового, очень нежного и прохладного. И родилась мечта! К этому бисеру подобрались похожие близкие оттенки, но других фактур. А потом и разноцветные - изумрудные, голубые, прозрачные, серые - бусинки.
Но - чтобы не получилась визуальная каша, нужен был композиционный центр! Тогда я добавила несколько прозрачных аквариумных стекляшек, и все встало на свои места. Так что визуальных центров у меня получится несколько, одного ярко выраженного не будет.
Я считаю, что не смотря на всю заманчивость свободного плетения, минимальное планирование необходимо. Начинать желательно с эскиза, в котором определено расположение главных элементов украшения, а также его форма и размеры. Сплетенное украшение может не полностью соответствовать эскизу, на то он и фриформ, но иметь точку, с которой начинать - необходимо. Я нарисовала на листе А4 форму будущего украшения и на ней разложила аквариумные стекляшки, пытаясь создать гармоничную композицию.
Итак, начала я с оплетения двух стеклянных кабошонов металлизированным бисером под серебро. Оплетала цепочкой в крестик, набирая вместо одной по две бисерины, но возможен любой способ оплетения, даже вышивка. Затем начала приплетать к оплетке мозаику, набирая иногда по две или три бисерины вместо одной, чтобы полотно расширялось вокруг кабошонов. Цвета бисера чередовала, а также вплетала бусины.
Далее я соединила мои заготовки вместе, приплетая один ряд мозаики первого кабошона к мозаике второго. Основная техника плетения для этого колье - мозаика, но для разнообразия я буду иногда использовать другие способы: ндебеле, ручное ткачество, сетку, кирпичик. Главное - выдержать украшение в едином стиле.
Я начинаю расширять плетение в разные стороны, используя разные цвета, кроме мозаики плетя ручным ткачеством и ндебеле (елочкой), да и в мозаике переходя иногда на свободное плетение. Плету пока концами ниток, оставшихся от оплетения кабошонов.
Кроме участков плотного плетения я решила оставлять небольшие незаполненные бисером промежутки, так как мое колье планируется достаточно большим по размеру. И в нем просто необходимы участки разряжения! Плетение сеткой тоже вносит свою лепту в визуализацию легкости. Ведь я плету мечту!
Оплетаю еще один стеклянный кабошон, присоединяю его к уже сплетенной части, и продолжаю расширять плетение вправо, вплетая кусок совсем редкой сетки. А внизу нижней стекляшки - диск кирпичным плетение. Он будет поддерживать окружности кабошонов.
Я оставляю уже сплетенную часть и начинаю плести нижнюю часть колье: оплетаю три кабошона и соединяю их между собой. Акцент стекла в этом колье планируется внизу, и на самый кончик я вплетаю изумрудную и две прозрачных стеклянных бусинки, как точку.
Еще одна стекляшка оплетена, приплетаю и ее! Сфотографирован этот фрагмент freeform как раз на листе с эскизом, проглядывают мои поиски..
Это был для меня самый сложный этап - сплетение вместе двух частей. Полагаю, что я совершила ошибку, плетя их раздельно, а потом соединяя. Проще было бы плести как плела сверху вниз, постепенно присоединяя кабошоны. Ну да на ошибках учатся! Я из своей вывод сделала - плести постепенно! Хотя фриформ такая техника, в которой возможно все, и думаю некоторые украшения лучше плести именно соединяя кусочки.. Но не в этот раз и не для меня. Вам придется искать удобные именно для вас способ и последовательность плетения, ведь все мы индивидуальны!
Оплетаю и приплетаю справа последний из планируемых стеклянных кабошонов. Плету правую и верхнюю части, с еще одним диском кирпичным плетением для переклички форм. На этом основную часть колье я считаю законченной. И основную часть этого мастер-класса тоже.
Это заключительный этап данного мастер-класса. Постоянно прикладывая плетение к нарисованной по обхвату шеи окружности, я плету те части, которые будут замыкать украшение вокруг шеи. Главное на этом этапе - не скатиться в однообразие мозаики, а продолжать чередовать техники и цвета бисера, как я делала это в центральной части. И это оказалось достаточно сложно...
Замочек сначала задумывался из металла, но потом я решила оставить лишь одну металлическую часть, а вторую сплести из бисера. Это простое кольцо из нескольких рядов мозаичного плетения, которое я прошла несколько раз нитью для придания ему необходимой жесткости.
Куски бисерного полотна, сплетенные из одинакового бисера, но разными техниками - например, мозаикой или ручным ткачеством - выглядят по разному. И это надо учитывать при плетении украшения.
Мое колье фриформ получилось разнообразным, как и моя мечта!
"Свобода цвет человека
Какие откроются шлюзы какие уста разомкнутся"
Андре Бретон, 1923
Стиль freeform существует и в вязании, и в музыке. Но я буду говорить, конечно же, о бисерном фриформ, о своем ощущении этого заманчивого стиля плетения.
Слово freeform в переводе означает свободное плетение, плетение свободной формы. Но суть здесь не только в том, что украшение плетется без точно раз и навсегда определенной схемы. И не в том что здесь нет заданной жесткой формы колье или браслета, нет диктата техники плетения - ведь можно использовать их все!
А дело скорее в свободе личности творящего человека. Отпустить себя в свободный полет - это так сложно! Но так заманчиво.. Не знать границ. Сложно это сделать нам, привычным жить в мире правил, законов и традиций. Но может быть отважиться и полететь??
"Здесь неба нет а всегда тишина
И свобода всегда только ради самой свободы"
Но свобода вовсе не предполагает хаоса и анархии.. Иначе разочарование не заставит себя ждать. Сложность в поиске золотой середины между полетом фантазии и требованиями гармонии, композиции, вкуса.
"Сокрытое устройство картины подобно изгибающейся талии танцующей девы, небожителям, мелькающим среди деревьев, воздушному змею, падающему стремглав на лоно вод, или испуганному зверю, мчащемуся по равнине; порой оно порывисто, как ветер и дождь, или изменчиво, словно плывущие облака." - считали китайские живописцы древности. Замените слово картина на слова украшение фриформ. И что-то станет понятнее и в бисероплетении...
Или вот еще цитаты: "разряженное и густое должны быть перемешаны", "светлое и темное должны уравновешивать друг друга" и "вогнутое должно откликаться выпуклому". Разве это не про бисерное украшение тоже??
Вот еще из исследования китаеведа и культуролога В.В. Малявина: "Пространство китайской картины всегда являет игру оппозиций "закрытого" и "открытого", "густого" и "разряженного", "пустого" и "наполненного" частей изображения. Чередование "подъемов" и "спусков", "собирания" и "рассеивания" вещей образует ритмический строй пространства картины." О бисере ведь, да??
Создание бисерного украшения в стиле фриформ сродни написанию картины, только вместо холста и красок (в китайском варианте - шелка и туши) - хаос маленьких кусочков-комочков цвета и фактуры, называемых бисером. И задача автора - организовать этот хаос, превратить пеструю смесь в гармонию оттенков и линий.
Украшение в стиле фриформ должно быть интересно рассматривать.
Разглядывать, изучать, как карту неизвестной страны, чьи пейзажи привиделись во сне. Бродить взглядом по дорогам и лугам неизведанных земель, следуя за поворотами дорог. Отдыхая у глубины озер. Блуждая в дремучих лесах.
"И к твоим ладоням раскрытым
Навстречу весне
П о т о м
Когда сгинет зло
Прильнет цветущая яблоня моря"
Но кроме теории есть еще и практика фриформ, конкретное воплощение идеи в бисере. Продолжим?
Рубрики: | украшения |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |