-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ELEN_KEKE

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2014
Записей: 1946
Комментариев: 38
Написано: 2028


Без заголовка

Вторник, 28 Июля 2015 г. 03:03 + в цитатник
Цитата сообщения К-Валентина Скульптуры Эрмитажа

Спящая Ариадна
Описание: 
Статуя работы Паоло Андреа Трискорни с античного оригинала. Приобретена у автора в 1798 г.
В древнегреческой мифологии Ариадна- дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса.
Когда Тесей решился убить минотавра, которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девиц, и таким образом избавить отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны (являвшейся неполнородной сестрой Минотавра) клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться.Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул ее, когда она спала.



Вакханка. Скульптура. Эрмитаж
Описание: 
Лежащая вакханка
Луиджи Бьенеме
1838 г.
Эта статуя, созданная Луиджи Бьенеме в 1838 г., была сразу же приобретена генерал-адъютантом князем Х.А. Ливеном. Незадолго до своей смерти (в декабре 1838 г.) Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I. После осмотра привезенных произведений император распорядился отобрать ряд работ для украшения Зимнего дворца, другую часть для убранства комнат наследника, а остальные, в числе которых находилась и статуя Бьенеме, передать в Эрмитаж.
ВАКХАНКА - в античной мифологии спутница и жрица бога Вакха - бога виноделия и веселья.
В древнегреческой мифологии спутницы и почитательницы Диониса (Бахуса).
В Древнем Риме вакханки устраивали мистерии в честь бога плодородия, вина и роста - Диониса (Вакха). В вакханалиях первоначально участвовали только женщины, потом были допущены и мужчины.


Афродита (Венера) и Амур
Описание: 
Афродита (Венера) и Амур.
Скульптура возможно рассказывает о трагическом моменте. Роза, священный для Венеры цветок, изначально была белой, но, согласно одному традиционному представлению, в тот момент, когда Венера спешила к своему возлюбленному , колючка впилась ей в ногу и капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Пока вытаскивали занозу дикий вепрь убил ее любимого Адониса - юного прекрасного бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы.. Обычно Венера изображается сидящей, она пытается извлечь из ноги занозу, ей помогает Купидон.


Афродита на дельфине. Скульптура. Эрмитаж
Описание: 
Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия - воробей и голубь; как морской богине - дельфин; ей же были посвящены ласточка и липа. По преданию тайна ее обаяния была скрыта в волшебном поясе.

Венера в раковине. Скульптура. Эрмитаж.
Описание: 
Венера в раковине.
Скульптура Карло Финелли (Finelli, 1782—1853) — итальянский скульптор, один из даровитейших последователей классического направления.
Афродита (греч.) - Венера (рим.)
Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской пены. Ветерок на раковине принес ее к берегам Кипра.

Статуя


Прометей и первый человек
Описание: 
Статуя Прометея работы Пьетро Стаджи (по модели Симона Луи Буазо) дар короля Станислава-Августа Понятовского императору Павлу I в 1797 г.
Прометей вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием.
По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднес факел к солнцу.


Амур и Психея. Статуя. Эрмитаж
Описание: 
"Амур и Психея"
Сюжетом для скульптуры послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к
прекрасной смертной девушке Психее.

Сюжет взят из произведения "Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры. И та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес душевную рану Психее и стала она от мук и страданий менее красивой. Но когда Амур увидел столь прелестную девушку, он влюбившись не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком от матери в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры красавицы Психеи подучили ее нарушить запрет, солгав, что муж, являющийся к ней под покровом ночного мрака ужасное чудовище, заслуживающее смерти. И Психея, поверив наговору с кинжалом в руке попыталась при помощи лампады рассмотреть своего возлюбленного. Разглядывая божественной красоты златокудрого Амура Психея нечаянно получает укол его стрелой и влюбляется в него.
Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого, а сжалившийся над влюбленными Юпитер не подарит ей крылья и бессмертие богов.
Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: влюбленные встречаются после долгой разлуки.
Имя Психея - греческое и означает "душа". В более поздние времена историю Амура и Психеи истолковывали как аллегорию странствований человеческой души, стремящейся слиться с любовью.
Амур, он же Эрот, он же Эрос, он же Купидон – бог любви и полового влечения.

Raphael Morghen. Рафаэль Морган. Эрмитаж.
Описание: 
Raphael Morghen. Рафаэль Морган. Скульптура украшающая здание нового Эрмитажа.
На постаменте статуи написано: РАФАЭЛЬ МОРГЕН.
Рафаэль Морген (итал. Raffaello Sanzio Morghen родился в Неаполе 19 июня 1758 —умер 8 апреля 1833 во Флоренции) — итальянский гравер.
По-видимому, происходил из немецкой семьи.
Всего 12 лет от роду уже настолько хорошо владел резцом, что мог награвировать фигуры пророков с барельефа Баччьо-Бандинелли, находящегося во Флорентийском соборе.
Морген пользовался исключительно высокой репутацией. В 1812 г. он был приглашён в Париж ко двору Наполеона и удостоен различных почестей. Высоко оценивая художественную манеру Моргена, немецкий историк искусства Пауль Кристеллер отмечает: «Офортом Морген пользуется лишь для нанесения на доску предварительного рисунка. Все линии он проводит резцом с величайшей ясностью и чистотой»
В 1782 г. отправился во Флоренцию для работы с произведениями из галереи Уффици. Каталог гравюр Моргена, изданный в 1810 г., включает 200 работ, в том числе «Преображение» Рафаэля, «Голову Спасителя» Леонардо да Винчи, «Колесницу Авроры» Гвидо Рени, «Магдалину» Мурильо, портреты Данте, Тассо, Ариосто, Петрарки и др.

Марк Антонио. Эрмитаж
Описание: 
Скульптура украшающая здание Нового Эрмитажа.
Стены нового Эрмитажа украшены скульптурами, изображающими людей искусства различных эпох. Эти фигуры размещены в нишах стен и на кронштейнах.
Марк Антонио, скорее всего - Раймонди, известный итальянский мастер эпохи Высокого Возрождения, он был основоположником репродукционной гравюры. И работал преимущественно на меди. Как и все мастера того времени он создавал удивительные эстампы, которые считались эталоном выразительности и благородства рисунка и по которым учились многие последующие поколения граверов.
Хотя Новый Эрмитаж был соединен переходами с предшествовавшими ему музейными строениями, здание получило отдельный подъезд со знаменитыми атлантами. Вестибюль музея украшают 16 монолитных колонн из красного, превосходно отполированного гранита. Однако он не велик по своей площади, поскольку был рассчитан на малое число посетителей, допускавшихся в 1850-е годы в «императорский музеум» более 70 лет подъезд с атлантами оставался главным входом в музей. Но позднее, огромная посещаемость Эрмитажа привела к необходимости перенести главный вход на парадный подъезд Зимнего дворца
Новый Эрмитаж или «Императорский Музеум», как он именовался ранее - одно из великолепных зданий современного Эрмитажа, роскошь отделки которого не уступает дворцовой. Проект этого здания, для размещения предметов искусства, был заказан императором Николаем 1 архитектору из Мюнхена Лео фон Клеце. Днем праздничного открытия публичного музея принято считать 5 февраля 1852 года. Главным украшением стал фасад здания и портик с атлантами, созданный русским скульптором Теребеневым. Фигуры атлантов были предусмотрены еще в проекте Кленце, но именно Теребеневу принадлежит их пластическая разработка. Создается впечатление, что сами атланты, а не опоры, несут на плечах всю тяжесть портика. Мастерство исполнения поразительно, особенно если учесть, что каждая из этих десяти великолепных фигур создана из монолитного блока серого мелкозернистого гранита – очень трудного для обработки – и что высота каждой фигуры 5 метров! Неудивительно, что скульптору потребовалась помощь 150 мастеров. Однако лицо каждой фигуры – наиболее ответственную часть работы – мастер оканчивал сам. Атланты – лучшее творение Теребенева, за которое ему было присвоено звания академика.

Дедал. Daidalos. Скульптура украшающая здание нового Эрмитажа.
Изображен с инструментом в руке. У его ног созданные им крылья.
ДЕДАЛ— персонаж древнегреческой мифологии, гениальный художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов.
В строительном деле Дедала считали изобретателем пилы, тесла и отвеса; в скульптуре он первый будто бы стал делать деревянные статуи богов с неприлипшими к туловищу руками и с отделенными друг от друга ногами, тогда как до него подобные статуи имели вид безжизненных, окоченелых истуканов с едва намеченными членами. В цветущую эпоху греческ. цивилизации во многих святилищах хранились с незапамятных времен деревянные изваяния богов, считавшиеся произведениями Дедала.
Первоначально бывшее эпитетом Гефеста, как божественного художника, слово это (от корня dal — долбить, резать) стало собственным именем сказочного художника, вплетенного в циклы сказаний критских, афинских и сицилийских. Имеется несколько его генеалогий, связывающих его с родом афинских царей Ерехфидов. В Афинах и в историческое время существовал род (к которому принадлежал Сократ), производивший себя от Д., и дем, получивший от него свое название. Ученика и племянника своего, Талоса, Дедал умертвил, столкнув со скалы Акрополя, за то, что тот изобрел более усовершенствованные инструменты. Но Афина спасает мальчика превратив того в куропатку. Осужденный за преступление Дедал бежит в Крит к царю Миносу. Здесь он делает для жены Миноса, Пасифаи, деревянную корову, по приказанию Миноса строит лабиринт для заключения родившегося у Пасифаи чудовища Минотавра и, наконец, вручает Ариадне нить, при помощи которой Тезей нашел выход из лабиринта. Преследуемый за это Миносом, Дедал с сыном своим Икаром спасается при помощи искусственных крыльев, сделанных из перьев и скрепленных воском. Икар погиб в дороге, приблизившись больше чем следовало к солнцу (от лучей которого воск растаял) и упал в воду недалеко от острова Самос, в восточной части Эгейского моря, которая носила в древности название Икарийского моря (якобы по имени Икара, в действительности от расположенного вблизи острова Икария)


Скульптура украшающая здание нового Эрмитажа.
У его ног фигура женщины, которой он покровительствует.


Onatas. Онатас. Эрмитаж
Описание: 
Onatas был древним греческим скульптором времени персидских войн и членом процветающей школы Aegina. Многие из его работ упомянуты Pausanias; они включали некоторые сложные группы в бронзе, на строениях в Олимпии. Для короля Сиракуз, Onatas выполнял колесницу в бронзе, посвященной богам Олимпийским. Его скульптуры являются мужественными, энергичными, спортивными, показывая большое знание человеческой формы автором.

Winckelmann. Винкельман. Эрмитаж
Описание: 
Winckelmann. Винкельман. Скульптура украшающая здание нового Эрмитажа.
Изображен опирающимся одной рукой на фрагмент античной скульптуры.
Иога́нн Иоахим Ви́нкельман (нем. Johann Joachim Winckelmann, 9 декабря 1717, Штендаль, Саксония-Анхальт — 8 июня 1768, Триест) — немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науки археологии.
ИОГАНН ВИНКЕЛЬМАН - это человек, посвятивший изучению античности всю свою жизнь. Трудный путь он прошел. Он был сыном бедного сапожника, но сумел на свои скудные средства получить приличное образование. Работал домашним учителем и библиотекарем. Увлекшись античностью, он просто заболел ею. Стал договариваться с папским нунцием о возможности работать в Риме. Для этого от него потребовали перехода из лютеранство в католичество. Пять лет не мог решиться на этот поступок Иоганн Винкельман. А затем он стал самым известным историком античного искусства.
Заслуга Винкельмана заключается преимущественно в том, что он первый проложил путь к пониманию культурного значения и прелести классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе и явился основателем его истории.
Смерть его была преждевременной и трагической. Во время одного из путешествий к нему в доверие втерся притворившийся любителем искусства только что вышедший из тюрьмы преступник Арканджели. И заколол его во сне.
Искусствовед Муратов писал о Винкельмане: «Вся жизнь Винкельмана была подвигом, и его отношение к древнему искусству было глубоко жертвенным. В его судьбе есть элемент чудесного — эта пламенная любовь к античному, так странно охватившая сына башмачника, выросшего среди песков Бранденбурга, и проведшая его сквозь все превратности в Рим...»

Статуя Зевса Олимпийского
Описание: 
Мраморная римская копия со статуи Зевса Олимпийского работы древнегреческого скульптора V в. до н.э. Фидия. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
«Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов», — писал древнеримский Историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции.
И тем не менее мы почти ничего не знаем об этом замечательном человеке. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился в начале V в. до н.э., умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае те, что восхищали его современников. Лучшими из них были колоссальная бронзовая фигура Афины Промахос, воздвигнутая на Акрополе около 460 г. до н. э., и не менее огромные фигуры из слоновой кости и золота Афины Парфенос для Парфенона и Зевса для храма в Олимпии. А среди сохранившихся нет ни одной, о которой твердо можно сказать, что ее целиком выполнил сам мастер.
...Каждые четыре года в Олимпии, на юге Греции, собирались на состязания атлеты. Состязания посвящались победе верховного бога греков Зевса над жестоким Кроном, и поэтому Зевс считался покровителем олимпийских игр. Вот почему самому прославленному скульптору Древней Греции Фидию поручили создать статую бога Зевса для храма в Олимпии.
Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота.
Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света».
«Зевс Олимпийский» простоял почти 900 лет и погиб в V в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным.


Геркулес Фарнезский
Описание: 
Геракл (греч.) - Геркулес (рим.)

Геракл - самый популярный герой мифов Древней Греции. Прототипом мог служить один из царей города Тиринфа (Арголида микенского периода).

Настоящее имя - Алкид ("сильный" или "внук царя Алкея"). Имя Геракл (в переводе "совершающий подвиги из-за гонений Геры") было дано прорицательницей пифией.
Генеалогия. Сын Зевса и Алкмены, брат Ификла (по матери), муж Мегары и Деяниры, на Олимпе, после смерти и принятия в сонм олимпийских божеств, стал мужем Гебы. Отец гераклидов. Близнецы были зачаты в одну ночь: от Зевса, явившегося к Алкмене в образе ее супруга - Геракл, а от самого Амфитриона - Ификл.


Саркофаг (конец II в.).
Описание: 
На саркофаге изображена история Ипполита.
Миф об Ипполите – один из греческих вариантов сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного пасынка, не пожелавшего разделить ее любовь. Федра, жена афинского царя Фесея, влюблена в молодого юношу Ипполита, страстного охотника и почитателя девственной богини Артемиды, избегающего любви и женщин. Отвергнутая Ипполитом, Федра несправедливо обвиняет его в попытке обесчестить ее. Исполняя просьбу разгневанного отца, бог Посейдон посылает чудовищного быка, который нагоняет страх на коней Ипполита, и он гибнет, разбившись о скалы.

Статуя Марка Аврелия (римский император -161-180 гг.)
Описание: 
Статуя Марка Аврелия в образе Марса выполненная из мрамора.
Голова статуи - вторая половина II века. Торс - итальянская реставрация XVIII в., исполнен в подражание греческим статуям атлетов V в. до н. э.
Марк Анний Катилий Север, вошедший в историю под именем Марка Аврелия, родился в Риме 26 декабря 121 года и был сыном Анния Вера и Домиции Луциллы.
В 139 году после смерти отца он был усыновлен императором Антонином Пием и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь. Марк Аврелий получил прекрасное образование. Диогнет вводил его в философию и обучал живописи. По совету того же учителя будущий император под влиянием усвоенных им философских воззрений начал спать на голых досках, накрываясь звериной шкурой.
В центре его антиматериалистического учения стоит частичное обладание человеком своим телом, душой и духом, носителем которых является благочестивая, мужественная и руководимая разумом личность.


Венера. Богиня любви
Описание: 
Статуя Венеры римская копия по греческой статуе Афродиты Каллимаха или школы Поликлета конца V в. до н.э.
в римской мифологии первоначально Венера - богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой.


Спящий Гермафродит
Описание: 
Статуя "Спящий Гермафродит". Римская копия по греческому оригиналу III - II вв. до н.э.
Гермафродит, в греческой мифологии сын Гермеса и Афродиты, который воспитывался наядами на горе Ида во Фригии. Этот златокудрый юноша необычайной красоты, купаясь в водах источника, возбудил страстную любовь Салмакиды, нимфы этого ключа, но ее мольба о взаимности не нашла отклика и безутешная нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо.
Платон в «Диалогах» устанавливает, что боги сначала создали человека в виде сферы, соединив два тела и два пола. Это показывает, до какой степени он подчинил реальность символу и концептуальному образцу и как в типично греческой манере он разрешил смертным принять такие качества, как гермафродитизм, который обычно рассматривался как свойство исключительно первобытных богов. Также согласно Платону, существовавшие некогда гермафродиты (или андрогины), которые имели по два лица, четыре ноги и четыре руки, были наказаны Зевсом за гордость и разрублены вдоль, и с тех пор люди обречены искать свою вторую половину.


Эрот на дельфине
Описание: 
Эрот на дельфине. Фонтанная статуя.
Римская копия по греческому образцу III - II вв. до н.э.
Эро́т (Э́рос, греч. Έρως, также Эро́с, Аму́р, у римлян Купидо́н) — в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.
Эрот бог любви и полового влечения. Традиционно (имеется ввиду Эллинистический и Римский период) его изображают совсем еще мальчиком, белокурым и крылатым, капризным и хитрым. Он часто служит матери в обмен на какой-нибудь абсолютно бесполезный подарок (но у Аполлония Родосского Эрот и вовсе помыкает Афродитой). И в общем, каждый человек, вероятно, сможет более ясно представить себе Эрота, если вспомнит свое чадо (или вообще знакомого ребенка).
Позднее Эрот предстает уже как юноша, внешне очень похожий на херувима с той лишь разницей, что Эрот по-прежнему вооружен золотым луком и стрелами, способными как разжечь, так и погубить любовь в сердцах смертных и небожителей.
Эпитеты и имена: Эрот/Эрос ("Любовь"), Купидон (римск., "Вожделение"), Амур (римск, "Любовь").
Атрибуты: золотые лук и стрелы, существуют изображения Эрота с факелом. Любимое растение - роза. Существует миф, объясняющий наличие шипов на стебле растения: как-то раз Эрот сорвал цветок, но в бутоне его скрылась пчела. Испугавшись, насекомое ужалило Эрота, и бог, расплакавшись, улетел к матери. Чтобы утешить сына, Афродита отняла жала у пчел и усеяла ими стебли роз.

Зал Юпитера

Рубрики:  это интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку