-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ekaterina_-_Siberian

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2015
Записей: 5114
Комментариев: 8691
Написано: 26962


Кемерово Коллекция фотографий Спиридона Бывшева в Музее-заповеднике «Красная Горка». Часть 2. От автора.

Понедельник, 17 Декабря 2018 г. 14:05 + в цитатник

Выставила вчера фото, вот люди и стали говорить. Спасибо им!

IMG_1179.jpg
 

Григорий Полушкин
Хорошо виден Чертов лог, где прошли детские года поэта Юрова и он его подробно описал. Ниже, за кустами не видно,, был песчаный карьер и одна из паромных переправ через Томь. в начале прошлого века.
Между улицами Промысловой, которая по моему "плавно" переходит в Ишимскую и Гравийной на самом берегу и был карьер.Там более пологий берег, возможно поэтому администрация Копикуза и устроило паромную переправу, удобно. Спустился к реке и на пароме уже на строительстве коксохима. Возможно, что название улиц Гравийная и Карьерная произошли от этого карьера, ведь с реки везли и камень на отсылку дорог. Я запомнил его, потому, что однажды меня взяли с двоюродным братом, дядя решил ремонт дома делать, видно разбогател.и в тот день, когда мы там были произошла трагедия. Ребятишки играли в вырытых пещерках и троих засыпало, откопали, но было поздно. После этого нас не брали.

Герман Александрович ответил Екатерине
Вот там слева тротуар вниз спускается.Еще раньше шахтёрский фонарь стоял.Так от середины тротуара ,левее шла дорожка,она проходила мимо фонаря.Раньше на лошадях тут спускались.

Григорий Полушкин
Там были частные дома, в Первую Мировую часть военнопленных использовали на причале для погрузки и выгрузки барж

Жили они наверху. Во время войны много мужиков, рабочих Копикуза "забрили" в армию. Чтоб восполнить рабочую силу администрация Копикуза попросила военнопленных, которых прислали из томских лагерей. Бараки, семь или восемь, стояли недалеко от шахты №8.Подробно можно прочитать в альманахе "Красная горка" за 2014г.Не которые из них женились на местных девицах и навсегда остались в Кемерово.

Татьяна Кочеткова - Адодина ответила Герману
Ты прав Герман, слева "конный спуск", мы там катались на санках и лыжах, т.к. наша улица 3-я Сосновая.как раз упиралась в шоссе за которым начинался этот спуск.





– Серия в несколько сотен снимков строительства нового коксохимического завода в Кемерове — почти единственное, что осталось от фотоархива Спиридона Семёновича Бывшева. Два чемодана с другими работами фотографа родственники выбросили за ненадобностью… Бывшев фиксировал строительство завода на протяжении четырёх лет — от закладки в 1930 году до запуска в 1934. В его производственной съёмке заключён не только обширный фактографический материал о возведении завода, в ней отражены вехи развития искусства фотографии конца 1920-х – начала 1930-х годов. В снимках Бывшева очевидны параллели с работами крупнейших западных и советских фотографов тех лет: Л. Хайна, М. Бурк-Уайт, А.М. Родченко, М.В. Альперта, А.С. Шайхета, Е.М. Лангмана. Имя С.С. Бывшева можно отнести к числу наиболее значимых художественных открытий последних лет...

Продолжаем публиковать выдержки из эссе кандидата искусствоведения Натальи Горленко, подготовленное для публикации в путеводителе «Музейный гид»Часть 1 >>





 

 

 



– Спустя два года после начала первой пятилетки, в 1930-м, «Советский фотографический альманах» объявил, что «только тот советский фотограф, который отдаёт все свои фотознания и всё своё фотоискусство делу пропаганды пятилетки и коллективизации с аппаратом в руках, участвует в социалистическом строительстве и классовой борьбе» . В этом же году вышел первый номер журнала «СССР на стройке» и началось строительство нового коксохимического завода в «индустриальном сердце Сибири», в городе Кемерове. В этом регионе планировалось создать вторую, восточную угольно-металлургическую базу страны. «Коксострой» был самым крупным из кемеровских предприятий и первым коксохимическим заводом, возводимым по отечественному проекту…

– Главным принципом работы фоторепортёра в это время была объявлена фотосерия: «Чтобы развернуть сюжет, — писали в журнале “Пролетарское фото”, — придать ему движение и действие, необходима фотосерия», овладение серийной съёмкой, как указывала «Правда» в 1931 году, — политическая задача фотографии…

3 (2)

– Спиридон Бывшев, фотографируя «Коксохим», «усваивал» новую стилистику съёмки, в том числе из журнала «СССР на стройке»: с неожиданных ракурсов, с высоких точек (по воспоминаниям родственников, фотографировал с самой высокой трубы на строительной площадке).

Во многих снимках Бывшева заметно желание передать ритм металлических конструкций, романтику машин и футуристическое обаяние индустриальных сюжетов. В других же, как можно сейчас предположить, он был «излишне» объективен: на фотографиях видны крайне тяжёлые условия труда, бедность работников, отсутствие технической оснащённости строительства. Понятно, что «старая Русь» пока не очень перестроилась. Серия Бывшева, в которой новый техницизм соседствует со старой очеловеченностью и показана «человеческая сторона системы», близка работам американцев Льюиса Хайна и Маргарет Бурк-Уайт, которых на Западе называли представителями «русского стиля».

– Детально протоколируя стройку, Бывшев старался обеспечить художественное качество снимка, он искал эффектные панорамы, при съёмке отдельных зданий экспериментировал с ракурсами, останавливался на «художественных» деталях (трибуна для митинга в форме серпа и молота, доска позора в виде звезды)…

…строил оригинальные кадры с круглыми металлическими конструкциями, обыгрывал разнообразие заводских кругов — фундаментов, цистерн, сосудов…

 

– В снимках людей за работой, в портретах меньше смелости, модели явно позируют (фотограф, вероятно, просил рабочих замереть), что связано, возможно, с отсутствием подходящей камеры и опыта съёмки объектов в движении. Закладка первого камня здания бензольного отделения 1июня 1930:

 

Видно, как фотограф открывает для себя и опробует новые сюжеты и приёмы съёмки, пытается перепрофилироваться, как бы ускорить себя, «подогнать» под меняющееся время. От этого в разных кадрах (например, в групповых, довольно статичных портретах и более смелых индустриальных сюжетах-пейзажах) сложно угадать одного автора — настолько меняется предмет съёмки (от пустых полей и телег, запряжённых лошадьми, к обилию металлоконструкций с машинами) и трансформируется сам фотограф, становясь то портретистом, то репортёром. Подъём напорного бака на здание бензольного отделения, 1932:

 

Музей-заповедник «Красная горка»

Адрес: 650044, г. Кемерово, ул. Красная Горка, 17

Телефоны:

- директор (3842) 64-24-12

- зам. директора по развитию (3842) 64-27-26

- общий (3842) 64-27-26

- экскурсионный отдел/факс  (3842) 45-46-46

- научно-исследовательский (3842) 45-43-43

- культурно-массовый/факс (3842) 45-46-46

- отдел развития (3842) 45-43-43; E-mail: catt.83@mail.ru

E-mail: redhill-kemerovo@mail.ru

 

Расписание работы музея:

Музей работает с 10-00 до 21-00 часа.

Последняя пятница месяца – санитарный день.

Последняя среда месяца – бесплатное посещение.



Взято тутhttps://museum-guide.livejournal.com/19038.html?view=300638#t300638

Рубрики:  Старый Кемерово
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку