Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire.
Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года- Варник), родился 15(26) февраля 1782 года в Санкт-Петербурге в семье мебельщика-краснодеревщика Георга Дитриха Варника, переехавшего в Петербург из Данцига. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом- Петербургом и с одним учебно-художественным заведением- Петербургской Академией художеств. С самого детства выказывая пристрастие к занятиям рисованием, юный Александр убедил отца определить его на обучение. В 1795 году Александр Григорьевич поступил в Императорскую Академию художеств. Занимался в классе портретной живописи у С. С. Щукина, пользовался советами Д. Г. Левицкого и Г. Ф. Дуайена. Во время учёбы выполнял заказы на портреты императора Александра I. За ученические работы неоднократно отмечался медалями, в 1800 году получил малую серебряную медаль, в 1801- большую серебряную медаль, в 1802- большую золотую медаль за программу «Портрет, представляющий живописца». В 1803 году был выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени, здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, много писал («Портрет актрисы Е. И. Колосовой в костюме Артемиды», портреты молодых тогда художников Н. И. Уткина, А. В. Ступина, А. X. Востокова).
Портрет гравёра Николая Ивановича Уткина. 1802
Портрет Александра Христофоровича Востокова. 1803-1804
Портрет художника Александра Васильевича Ступина. 1804
Портрет драматической актрисы и танцовщицы Евгении Ивановны Колосовой, урожденной Нееловой (1782-1869) в костюме Артемиды. 1800-е
В 1804 году Варнек уехал в Италию, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ.
Во время пребывания в Риме, занимался рисованием с античных скульптур и натуры, писал портреты и пейзажи. Именно здесь он создал своё первое программное произведение- «Автопортрет с палитрой и кистями в руке». Эта картина явилась одним из произведений нового художественного направления- романтизма, формировавшегося в Европе в первое десятилетие XIX в. Автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов- своеобразной «автобиографии в портрете», где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте.
Пейзаж в окрестностях Рима. 1809
Портрет Ивана (Яна) Осиповича Потоцкого. 1810
В 1809 возвратился в Россию. Был привлечён к работам по украшению Казанского собора в Петербурге, в котором выполнил образ «Святая Мария Магдалина» для иконостаса придела Рождества Богородицы. В 1810 году за парадный портрет Ивана (Яна) Осиповича Потоцкого, автора известного историко-приключенческого романа «Рукопись, найденная в Сарагосе», Варнек был удостоен звания академика и стал работать внештатным преподавателем в Академии, не получая долгое время зарплату и имея заработки лишь от сторонних заказов. В это время Варнек близко познакомился со своим старшим коллегой- скульптором и ректором академии Иваном Петровичем Мартосом (1754- 5 (17) апреля 1835).
Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером в руках. 1814
Дети скульптора И. П. Мартоса. 1910-е.
Справа изображена Софья в подростковом возрасте (примерно 15 лет), а слева Анастасия.
Портреты дочерей скульптора И. П. Мартоса.
Любовь (справа) и Софья (слева). 1810-е.
Портреты дочерей скульптора И. П. Мартоса- Веры Ивановны (1899-?) (слева) и Софьи Ивановны (15 апреля 1798- 12 февраля 1856). 1810-е.
В 1814 году Варнек стал советником Академии. В 1815 назначен на должность руководителя вновь образованного класса миниатюрной живописи. В этом же году Александр Григорьевич женился на Марии Ивановне Чеговец (1796-1858), дочери титулярного советника, служащего портовой таможни. Семья проживала в доме No 22 по 3-й линии, владельцем которого в последние годы жизни был сам Александр Григорьевич, живший в нём со своей большой семьёй (жена, восемь детей и две его сестры).
Портрет Марии Ивановны Варнек, жены художника. 1816
Автопортрет, освещённый сзади.
Портрет скульптора Ивана Петровича Мартоса. 1819
Портрет Марии Сергеевны Хатовой. 1824
Дева Мария. 1815
Портрет Василия Ивановича Григоровича. 1818
Портрет неизвестного с орденом святого Владимира 4-й степени с бантом.
Автопортрет (?). 1820-е. Поступил в музей в 1921 году из экспертной комиссии при Внешторге. На подрамнике его имеется табличка с надписью «Варнекъ».
Портрет действительного тайного советника президента Академии художеств графа Александра Сергеевича Строганова. 1814
Специальностью Варнека была портретная живопись, в которой он отличался мастерским рисунком, гармоничным, хотя и не особенно сильным колоритом, уменьем схватить близкое сходство и выбрать подходящее освещение, вообще добросовестным исполнением и правдивостью без прикрас. Современники высоко ценили портреты работы Варнека, вследствие чего он оставил немало произведений в этом роде. Два портрета художника должны представлять для любителей искусства особый интерес: Портрет действительного тайного советника президента Академии художеств графа А. С. Строганова и Портрет президента Академии художеств А. Н. Оленина. Оба президенты, оба государевы чиновники высокого ранга, но один из них действительно вельможа (А.С. Строганов на приведённом портрете), другой- человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно). В это веришь, вглядываясь в А.Н. Оленина. И в этом достижение замечательного портретиста.
Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина. (не ранее 1824)
Пленный турок в зелёной чалме. Между 1810 и 1812
Мальчик с болонкой. 1800
Скрипач.
Богоматерь. Не позднее 1836
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Благовещение. Архангел Гавриил. Не позднее 1835
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Евангелист Лука. Не позднее 1838
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Евангелист Марк. Не позднее 1840
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Евангелист Иоанн. Не позднее 1837
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Евангелист Матфей. Не позднее 1839
Из Царских врат иконостаса церкви Св.Екатерины при Академии художеств.
Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные «семейные» циклы - например, три портрета детей Алексея Романовича Томилова (все 1825).
Портрет Александры Алексеевны Томиловой в детстве, с куклой в руке. 1825
Портрет Романа Алексеевича Томилова в детстве, с пером в руке. 1825
Портрет Николая Алексеевича Томилова в детстве с ракеткой для игры в волан. 1825
Портрет Романа Алексеевича Томилова. 1831
С 1820-х гг. творческая эволюция художника идёт на спад, но Варнек активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). После смерти Щукина в 1828 году Варнек возглавил портретный класс ИАХ. С 1830 являлся руководителем класса исторической и портретной живописи. Художественно-педагогический метод Варнека в целом способствовал поддержанию в АХ высоких профессиональных требований- знания техники живописи, внимательного штудирования натуры, грамотного рисунка. Среди учеников А. Г. Варнека были А. М. Легашов, Р. К. Жуковский, Г. Г. Чернецов, Т. Р. Головня, П. П. Жарков, В. В. Баранов, а также его сыновья Александр, Иван, Николай.
Автопортрет, конец 1820-х, начало 1830-х.
В 1831 года Варнек удостоен звания профессора 2-й степени, годом позже- профессора 1-й степени, в 1834- заслуженного профессора. С 1832- хранитель кабинета эстампов и оригинальных рисунков ИАХ. Обращался к офорту и литографии. Принимал участие в выставках ИАХ и Общества поощрения художников. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ; в залах Академии на её периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет).
Автопортрет с трубкой. Конец 1820-х(?), конец 1830-х (?)
Автопортрет в пожилом возрасте, между 1830 и 1835гг.
Александр Григорьевич Варнек умер 19(31) марта 1843 года в своем доме в Петербурге. Был похоронен на Смоленском православном кладбище, в 1930-х годах перезахоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Могила художника Александра Григорьевича Варнека.
Милостыня. 1806
Портрет Михаила Михайловича Сперанского. 1824
Портрет графа Томаша Потоцкого(?). 1841
Википедия, Турчин В.С. «Александр Григорьевич Варнек», статьи Варнека Владимира Алексеевича из журнала «Мир Музея», газеты «Наука в Сибири» и др.