Маркетинговый фактор "проходя мимо" мало изучен, но повсеместно используется.
Позиционирование книг иное. Порою, курьёзное до идиотизма.
Кстати, а что мешает издательству нанять банду лоточников и по собственным отпускным ценам сбывать новинки "для затравки" в том же метро? Накинуть 20% - и полетели?
В реальности всё куда менее просто, а потому... правда, а что мешает? ;)
НУ, хотя бы то, что на самом деле продажа луп - это криминал. Это черный нал, это торговля, которая запрещена и пр., а мы народ публичный, белый и пушистый. Потому - метропресс.
Вот печаль-то! В принципе, можно пролоббировать, конеша... И пропиарить правильно можно так, чтобы за это ни копейки не заплатить. Только вся эта возня будет для того, чтобы из бизнес-партнёра сделать злого, как собака, конкурента. И тут уже или идти на локальную революцию, или.. поддерживать состояние шта.