-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dushka_li

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 19197
Комментариев: 77756
Написано: 100726


[Вязание] Горловина спицами авторским методом. Мастер-класс

Суббота, 14 Июля 2018 г. 14:58 + в цитатник
Огромная благодарность автору: Анжелика Коваль
3 (700x464, 334Kb)

В своем новом уроке из серии мастер-классов по вязанию пуловера Акация я даю авторский метод оформления горловины пуловера при вязании снизу. А также продолжаю вязать росток изделия, сопряженный с вырезом горловины.





Хочу обратить внимание тех, кто раздумывает вязать пуловер Акация, что у него необычный расчет регланных линий, удлиненная пройма, за счет этого достигается модная объемная форма, так называемый relaxed fit (свободная посадка), но без излишнего мешкообразного провисания, которое уродует фигуру. Вот именно такими не нарочитыми, но грамотными фишками отличается дизайн итальянских вещей, на которых я бесконечно учусь и черпаю свое вдохновение.


Первые две части мастер-класса, где я подробно рассказываю, как связать такой реглан, можно посмотреть по ссылкам:
1. РЕГЛАН СНИЗУ СПИЦАМИ. АНАТОМИЧЕСКАЯ ПОСАДКА РУКАВА. МАСТЕР-КЛАСС
2. РОСТОК ПРИ ВЯЗАНИИ РЕГЛАНА СНИЗУ ВВЕРХ. МАСТЕР-КЛАСС

2 (465x700, 343Kb)

Начну с ростка (вернее продолжу его). Из прошлого урока мы помним, что по классической схеме росток вывязывается укороченными рядами вокруг горловины, преимущественно наращивая ширину изделия на тыльной стороне шеи. Из этой концепции исходит и ее слабость: да, увеличивается длина изделия в районе холки, но естественная округлость спины и окаты плеч дополнительной прибавки в полотне не получают, из-за чего такое изделие на многих людях продолжает стягивать тело и вести себя не комфортно. Особенно это актуально для мужских изделий, им «народный» реглан вообще плохо подходит.

При таком методе, который предлагаю я, вязание ростка разбивается на две части. Половина его начинает провязываться на уровне середины груди, причем охватывает весь плечевой пояс, что позволяет решить проблему зауженных регланных плеч и расширяет спину.

В своей выкройке для Акации я заложила 4 укороченных ряда, что дает мне общее увеличение по спинке в 8 рядов. Это не много, такой усредненный вариант, который по моему опыту подходит для наибольшего числа фигур. Но этот расчет не догма! Хочу подчеркнуть, что мой метод, это именно «метод». То есть с его помощью можно делать свои расчеты с учетом собственной фигуры и при необходимости, например, если у вас сильная сутулость, можно увеличивать количество укороченных рядов. Или, например, для больших размеров (48+) актуально добавлять к увеличению рядности по спинке еще и вытачку по груди, например 2 дополнительных ряда на уровне Ог 1 и Ог2. Простор для творчества безграничный!
3 (700x464, 334Kb)

Вторая половина ростка вяжется уже по аналогии с классической схемой на уровне горловины. Во всех подробностях процесс показан на видео. Начинаются эти добавочные ряды не от середины горловины, а с трех четвертей длины полочки, благодаря чему достигается элегантная форма горловины, что-то среднее между карэ и лодочкой.
4 (700x464, 423Kb)

Также, я надеюсь, вам будет интересно познакомится с тем, как я вяжу горловину авторской формы. Сопряжение орнамента полочки с вырезом горловины — это всегда не простой вопрос для дизайнера трикотажа. Особенно он усложняется, если на полочке сложный ажурный мотив. В этом случае, если его закрыть «как есть», выглядеть вещь будет кустарно, да и в носке такая горловина плохо себя ведет, не держит форму. Вещь выглядит неаккуратной и подходит разве-что под стиль «бомж» к рваным джинсам. В офис такое изделие не оденешь.

Чтобы окат горловины выглядел профессионально, его необходимо либо заканчивать резинкой, либо оторачивать бейкой (например, кетлевкой). Кетлевку я ненавижу еще с института :) Прокетлевав километры лабораторных работ, я поклялась никогда больше к этой муке не возвращаться. Поэтому я придумала способ перевести орнамент полочки в резинку, который и показываю в Акации. Опять же, это метод. Он не является догмой. Более того, в двух связанных мной Акациях я вязала резинку по разному, меняя ее ширину и длину. Скажу откровенно, к идеалу я пока не пришла, хотя в обоих случаях результат мне нравится. Вобщем, work in progress.

Смотрите видео с подробным рассказом, как создать такую горловину изделия и закончить Росток, который мы начали изучать в прошлом материале.




Призываю и вас подходить к вязанию (в том числе и Акации) творчески! Ручное вязание дает нам такую уникальную возможность без лишних затрат и с удовольствием создавать уникальные вещи, которые будут нравиться до влюбленности!

В следующем материале, который станет заключительным в саге об Акации, а покажу также интересные фишки из моих профессиональных навыков: сборку подрезов и ВТО.
5 (626x700, 537Kb)

1 (700x223, 175Kb)
Рубрики:  Вязание/Пуловеры, кардиганы, свитера
ПОМОЩЬ ДНЕВНИЧКУ
Вязание/Узоры, мотивы, цветы, полезности
ПОМОЩЬ ДНЕВНИЧКУ
Метки:  

Процитировано 94 раз
Понравилось: 21 пользователям

Ольга_Харитонова   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2018 г. 11:56 (ссылка)
Спасибо !!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ВераВасильевна   обратиться по имени Пятница, 01 Марта 2019 г. 21:09 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку