-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dunja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2009
Записей: 925
Комментариев: 18
Написано: 1029


Без заголовка

Вторник, 01 Сентября 2015 г. 22:01 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Ральф Воан-Уильямс -Фантазия на тему ирландской народной песни «Greensleeves»(Зеленые рукава)

Ральф Воан-Уильямс (1872 — 1958)-британский композитор, органист, дирижёр и музыкально-общественный деятель.
 

Воан Уильямс родился 12 октября 1872 года в семье священника, приходился внучатым племянником Чарльзу Дарвину.
После смерти отца в 1875 году был взят на воспитание матерью.
Учился в Королевском музыкальном колледже Лондона в классах композиции Чарльза Вильерса Стэнфорда и Хьюберта Пэрри, органа-Уильяма Перретта. Среди его друзей-однокурсников были Леопольд Стоковский и Густав Холст. Именно знакомство с Холстом оказало значительное влияние на развитие творческих взглядов Уильямса.
После окончания Королевского музыкального колледжа в 1897 году переехал в Берлин, где работал органистом и совершенствовался как композитор у Макса Бруха.
Лишь в начале 1900-х годов Уильямс приходит к формированию собственного композиторского стиля.
В 1904 году отправляется в отдаленную местность — графство Норфольк для исследования музыкальной фольклористики.
В 1908 году берет уроки оркестровки у Мориса Равеля во Франции.
Только в 1910 году появляется его первое крупное сочинение, получившее известность -фантазия для струнного оркестра на темы Томаса Таллиса.
В 1914 году представляет Лондонскую Симфонию.
С 1921 года профессор композиции Королевского музыкального колледжа.
Во время Первой мировой войны служил в медицинских войсках.
После войны получил место профессора композиции в Королевском музыкальном колледже.
Активно выступал как дирижёр, дирижирует хорами Баховского и Генделевского обществ. Неоднократно руководил представлениями «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
Умер в 1958 году, похоронен в Вестминстерском аббатстве близ могилы Генри Пёрселла.
Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы — так называемого «английского музыкального ренессанса».
Произведения
Симфонические произведения
Симфония № 1 «Морская», для большого смешанного хора (SATB), оркестра и перкуссии;
Симфония № 2 «Лондонская»;
Симфония № 3 «Пасторальная»;
Симфония № 4 «Памяти жертв фашизма и войны»;
Симфония № 5, ре мажор;
Симфония № 6;
Симфония № 7 «Sinfonia Antarctica»;
Симфония № 8;
Симфония № 9, ми минор;
Норфолк-рапсодия № 1(Рапсодия на народные темы графства Норфолк), ми минор;
Норфолк-рапсодия № 2(Рапсодия на народные темы графства Норфолк), ре минор;
Пять вариаций на тему «Dives and Lazarus», для оркестра;
«Осы», симфоническая сюита по Аристофану;
Концерт для фортепиано с оркестром до мажор;
Concerto Accademico, для скрипки с оркестром;
Концерт для тубы с оркестром, фа минор
Концерт для гобоя и струнного оркестра;
Concerto grosso, для тройного струнного оркестра;
Партита, для двойного струнного оркестра;
Сюита на английские народные темы, для духового оркестра;
Фантазия на тему Томаса Таллиса;
Фантазия на темы рождественских гимнов, для баритона и оркестра;
Фантазия на тему ирландской народной песни «Greensleeves»;
«Взлетающий жаворонок», романс для скрипки с оркестром;
Вариации, для большого симфонического оркестра;
«Портеты Тюдоров», сюита для голоса и оркестра;
Камерно-инструментальные произведения
Фортепианный квинтет До минор;
Квинтет ре мажор,
Струнный квартет до минор;
Соната для скрипки и фортепиано;
Струнный квартет № 1, соль минор



Воан Уильямс-один из крупнейших композиторов первой половины XX века, сыгравший важную роль в возрождении интереса к британской академической музыке. Его наследие весьма обширно: шесть опер, три балета, девять симфоний, кантаты и оратории, сочинения для фортепиано, органа и камерных ансамблей, обработки народных песен и многие другие произведения. В своём творчестве он вдохновлялся традициями английских мастеров XVI - XVII веков (возродил жанр английской маски) и народной музыкой. Произведения Уильямса отмечены масштабностью замысла, мелодизмом, мастерским голосоведением и оригинальной оркестровкой.
 

Фантазия на тему ирландской народной песни









О происхождении самой песни «Greensleeves» (Зеленые рукава)известно немного.
 

Мелодия, написанная анонимным композитором XVI века, стала основой для многочисленных вариаций.























Написание текста баллады часто приписывают английскому королю Генриху VIII, который якобы адресовал эти стихи своей возлюбленной, предположительно Анне Болейн, ставшей второй женой Генриха.
Она не поддалась попыткам короля совратить её, и этот отказ отражён в словах песни.
Впервые текст «Greensleeves» был опубликован в 1566 году в Лондоне в сборнике «Приятные сонеты и истории», который был переиздан под названием «Горсть приятных наслаждений» в 1584 году.
Этот вариант, дошедший до наших дней, включает 18 четверостиший и рефрен, однако обычно принято считать, что только четыре четверостишия и рефрен являются подлинными. Всего же существует огромное число куплетов (по некоторым оценкам до 1800), обыгрывающих одну и ту же тему — сетования автора на возлюбленную, покинувшую его несмотря на все его старания.



Существует множество пародий на неё и на другие темы; «Greensleeves» — одна из самых пародируемых песен.
Название песни отражает прозвище неверной возлюбленной, к которой обращается автор.
Считается, что зелёные рукава могли являться атрибутом одежды куртизанок в средневековой Англии.
В Кентерберийских рассказах зелёный цвет упоминается как «цвет лёгкости в любви», поскольку после «свободной любви» на одежде девушки оставались пятна от травы.
В основных своих вариантах песня "Зеленые рукава" - печально-лирического характера.


источник-Википедия

Рубрики:  Досуг

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку