МК тиснение кожи |
Виды творчества: | Работа с кожей и мехом |
Сложность: | высокая |
Время работы: | 16 часов |
Что это такое?
Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном
тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер класс, поэтому
не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах.
На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.
Визитница «Розы»
Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.
Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют
следы, которые будут видны на готовой работе.
Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов.
Если же такое случилось – это брак, который можно смело выкинуть.
При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится
около 5-7 ударов молотка - процесс физически достаточно тяжелый.
Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.
Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый
оттиск – это удар молотка.
Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и
сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,
а затем очень аккуратно набиваю тиснение.
Детали готовы.
Следующий этап – покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабаты-
вается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) – по старинным техно-
логиям. Она не шлифуется и не красится и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на
коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же обходятся,
но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое
тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется пере-
делывать. Это частое явление, поэтому покраска – очень нервное мероприятие.
В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают
уникальность и подчеркивают тиснение.
Теперь немного о сборке.
Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.
Фиксирую по месту.
Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.
Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время
сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.
Рубрики: | из кожи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |