-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Drusila

 -Интересы

drevnie iaziki magia vampiri zakliatiia i vsio 4to sviazano s mistikoi v realno

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2006
Записей: 14
Комментариев: 3
Написано: 17




BUD OSTOROJEN DRUG....NE OTVE4AI NA SERDCA STUK...ONA JIVOE LISH POKA NE NA4ALAS NO4I PORA...

Граф Дракула. Исторические факты. Там, где правил Дракула. Выдержки из Книги Dracul

Пятница, 20 Марта 2009 г. 01:14 + в цитатник
Румынский господарь Влад III, более известный как
Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба
Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой
борьбе отстоявшего независимость своего государства
от Венгрии.
Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) -
благодаря своей государственной мудрости и военным
удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в
итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут
уж у него просто не было выхода. В XV веке
православная Валахия оказалась яблоком раздора для
двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За
Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее
очередное наступление на православие, Порта же, борясь
за лидерство в исламском мире, претендовала и на
лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя
на два фронта, не представлялось возможным, однако
уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а
Порта в религиозной политике отличалась большей
терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его,
конечно, взгляд. Борьба двух супердержав
реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как
правило, принц из династии Басараба, претендовавший
на трон, уже занятый ставленником одной из держав,
получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее
соперницы. После чего претендент, опираясь на группу
недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему
сопутствовала, становился господарем.
Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году,
свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского
короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая
турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить
вассальные обязательства валашских господарей и
отправить заложниками ко двору султана двух сыновей -
- Влада и Раду. Венгрия, конечно, тоже усилила давление,
и Владу II постоянно приходилось маневрировать,
изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он
был убит по приказу регента венгерского королевства
легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял
новый венгерский ставленник. В 1448 году
семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку
захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска
Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой
помощью воцарился под именем Влада III. Но - ненадолго:
венгерский протеже, собравшись с силами, вернул
престол. Он, однако, проявил излишнюю
самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже
при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во
владение отцовским наследством. На этот раз
Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже
помог утвердиться на венгерском троне сыну
Яноша - Матьяшу. Провенгерская политика пришлась не
по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся
в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию
противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель
лично повел войска против взбунтовавшегося вассала.
Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата
молдавского господаря Стефана Великого и короля
Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник
не только не пришел на помощь, но еще и попытался
захватить валашскую пограничную крепость Килию, а
Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну,
хоть и получил от папы Римского деньги на новый
крестовый поход против турок. Оставшись без союзников,
Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже
турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту
полководца. Но силы были не равны: валашский господарь
потерпел поражение и бежал во владения венгерского
короля, бросив разгромленную армию. Новым господарем
в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый,
а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу,
инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками.
Историки спорят о том, насколько обоснованно было
обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить
у себя папские деньги, избежав под благовидным
предлогом нежелательной тогда войны с Турцией. В
тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил
свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он
женился на родственнице короля и, заручившись
помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в
Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре
он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих
пор толком не выяснены. \"Мировую известность\" Влад III
обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря
неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности,
которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса
казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и
к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы,
сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил
заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п.
В сажании на кол Дракула особенно преуспел.
Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем
не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч
подданных. Многие из них были посажены на кол - так
он заработал еще одно прозвище - \"тепес\", или
\"колосажатель\". Во время самого дикого из устроенных
им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в
одном из городов Трансильвании было посажено на кол
30 тысяч человек.
Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары
имели некий политический смысл. К примеру, когда
посланники турецкого двора осмелились не снять
головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями
приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно,
вызывающе смелой демонстрацией независимости.
В зависимости от социального статуса приговоренных
колы различались по длине, диаметру, цвету, из них
составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто
вроде \"сада пыток\", где Влад III любил пировать на
досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих
отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю
Румынии Влад III вошел под прозвищем \"Цепеш\"
(букв. \"Насаживатель-на-кол\").
Даже в венгерской тюрьме Влад III, согласно
древнерусскому \"Сказанию о Дракуле воеводе\", оставался
верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и
птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал.
Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют
\"wutrich\" - \"неистовый\", \"изверг\", \"лютый\"), похоже, изрядно
надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они
убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет. Его отрубленную
голову законсервировали в меду и доставили в качестве
трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою
приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем,
заметив ошибку, весьма сожалели. Но если все так и было, то
почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не
успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем
\"скорбящие\" соотечественники, о трубив голову мертвому
господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность
валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в
качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной
в \"цивилизованной\" державе. Например, когда Джон
Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об
эффективных \"дракулических\" методах во время
дипломатической службы при папском дворе, стал сажать
на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого
казнили за поступки - как гласил приговор - \"противные
законам данной страны\". Историки различным образом
оценивали роль Влада III. Одни видели в нем национального
героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца
с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали
Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся
от других государей-\"макиавеллистов\" Позднего Ренессанса,
называли его правителем-\"террористом\", предтечей Сталина
и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску).
Однако, по общему мнению, репутацию вампира-
чернокнижника Дракула приобрел лишь в конц е XIX века -
благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912),
автора знаменитого романа \"Дракула\"(1897). Действительно, в
письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве
и вампиризме валашского господаря. Но если принять во
внимание специфику этих источников, то выясняется, что
фантазии английского романиста были отнюдь не
беспочвенными. В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии
не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские.
Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и
церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных
преданий о жестоком , ироничном, коварном, но мудром и
отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то
здесь наиболее значительны немецкие, венгерские,
поздневизантийские и русские.
Среди немецких следует выделить десятки печатных
памфлетов XV века, повествующих о \"садистических\" деяниях
господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи
венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров
представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором
латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша
Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о
православном государе, сжигавшем католические монастыри,
писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле
византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил,
но и они, главным образом, пересказывают истории о
свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно
\"Скзание о Дракуле воеводе\", где основным преступлением
Влада III объявлялась измена православию.
Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула,
встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него
ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол:
лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить
ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил
у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже
самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула
сказал, что век господарский короток из-за постыдных
боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше,
чем их повелители - справедливость господарь восстановил на
свой лад, повелев казнить собравшихся. \"Анекдотичность\"
сближает письменные источники с народными преданиями о
Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило,
тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших
себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное
бытование, ведь тогда повести о \"чужой земле\" и
воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус
\"дракулических\" текстов - по сути фольклорен, а у
фольклора свои законы. Авторитетный исследователь
С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор \"очень
редко сохраняет точность фактических деталей, но у
него есть другое преимущество: эпос может хранить веками
без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности
события, какая отложилась в сознании широкой
общественной среды\". Потому сведения о Дракуле надлежит
интерпретировать не только в историко-прагматическом
аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается
самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор
Курицын, предполагаемый автор \"Сказания о Дракуле воеводе\"
, характеризуя Влада III, прямо говорит, что \"именем
Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико
зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его\". Тут русский
книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную.
По-румынски \"дьявол\" - это \"дракул\", а \"Дракула\" - \"сын
дьявола\". Прозвище \"Дракул\" получил отец Влада III, однако
историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой
тут ни при чем. Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил
при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден
Дракона, основанный венгерским королем (\"по
совместительству\" - главой Священной Римской исмперии)
для борьбы с неверными, главным образом - турками.
Орден этот, его элитарный характер и герб описаны
Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда
Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему
относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно,
что повелел изобразить дракона - элемент орденской
символики - даже на монетах, хотя изображение на
монетах считалось сакральным, почему, кстати,
фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Соответственно,
неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище:
\"Дракул\" означает по-румынски не только \"дьявол\", но
и \"дракон\". И все-таки, излагая \"эмблематическую\" версию,
даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли
оговариваются: возможно, современники понимали
прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики
государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение
дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации.
Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с
неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что
создавался он в эпоху небывалого распространения всякого
рода ересей и чернокнижничества, то возникает закономерный
вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу?
Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет,
однако, если прозвище \"Дьявол\", немыслимое для христианского
государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его
появления), значит, в народном сознании сложилось
соответствующее представление. То же самое можно сказать и
о Владе III. Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря,
оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем
заложенная, оставалась актуальной. Имя \"Дракула\" можно
понимать и как \"сын человека по прозвищу Дьявол\"
(Халкокондил именует \"Дракулой\" и Цепеша, и Раду
Красивого - другого сына Влада II), и как \"приверженец
Дьявола, следующий путями тьмы\". Такого рода указания вовсе
не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется
в виду связь с не чистой силой. Не случайно замок Дракулы
местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в
ХХ веке считали местом нечистым.
Примечательно и то, что многие \"дракулические\" предания
повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем,
который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей,
а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и
разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых
монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью.
Это, как указывает В.Я.Пропп, \"утратившие свою магическую
функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие
и бессмертие\". В русском \"Сказании о Дракуле воеводе\" все
прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал
мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и
опустить на дно реки, после чего Дракула \"мастеровъ тех
посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства,
токмо тезоимениты ему диаволъ\". Автор как бы расшифровывает
миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка
дьявола, но и действует словно колдун, по определению с
дьяволом связанный. В контексте \"колдовства\" Дракулы стоит
вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского
господаря Стефана Великого на крепость своего кузена
Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело
заболел и отступил. Рана не заживала сорок лет, а врачи,
выписанные из Италии и Германии, по таинственным
причинам ко двору господаря добраться не могли, и в результате
причиной смерти Стефана стала именно валашская стрела.
История, по меткому замечанию исследователей,
\"дракулескная\", т .е. анекдотически-загадочная, колдовская.
Прямых свидетельств вампиризма Дракулы тоже нет, но зато
есть немало косвенных. Так, в поэме Й.Будай-Деляну
\"Цыганиада\" (опубликованной после смерти автора в
1875-1876 гг.) Дракула, возглавив армию цыган, борется с
турками , злокозненными боярами и - вампирами. Известно,
что Будай-Деляну использовал в поэме фольклорные сюжеты,
потому указания на связь Дракулы с цыганами и вампирами
особенно важны. Цыгане издревле считались народом
мистическим, народом гадалок и колдунов, а в том, что
будай-деляновский Дракула не вампир, но противник вампиров,
ничего удивительного нет: обычный для мифологического
сознания сюжет-\"перевертыш\" - герой сражается с собственной
ипостасью.
Соответствующие намеки нетрудно найти и в описании гибели
Дракулы. Разумеется, есть основания предполагать, что воины
Влада III обратили копья против господаря по сообржениям страха
и мести или ради турецкой награды, а голову отрубили, дабы
послать султану и тем самым выслужиться или наглядно
подтвердить выполнение \"заказа\" - голова Цепеша была
выставлена в Стамбуле на всеобщее обозрение. Но при всем
том воины Дракулы действовали именно так, как обычай
предписывал поступать с вампирами : тело кровопийцы
надлежало пробить острым оружием, а голову - непременно
отделить от туловища. С этой точки зрения характерна также
история могилы Дракулы. Влад III был похоронен недалеко от
места гибели - в православном Снаговом монастыре, которому
его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию,
на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Цепеша.
В 1930-е гг. археологи провели официальное вскрытие могилы, но
нашли там только следы осквернения - мусор и ослиные кости.
Зато неподалеку обнаружилась идентичная по размерам
безымянная могила, где лежали скелет без черепа и остатки
одеяния, подобающего валашскому господарю.
Интересно, что первый раз Дракулу похоронили напротив
алтаря, а второй - под каменными плитами пола, похоже, с той
целью, чтобы входящие попирали прах Цепеша. По мнению
исследователей, осквернили могилу и \"перезахоронили\"
Дракулу монахи Снагова монастыря, причем сделали это на
рубеже XVIII-XIX веков - как раз тогда, когда Й.Будай-Деляну
и писал \"Цыганиаду\". Не исключено, что, почитая Цепеша -
национального героя, соотечественники не забывали о
другом его лике - Дракуле, кровопийце и чернокнижнике.
Впрочем, если б не было мифологически-фольклорных указаний
на вампиризм Цепеша, все равно было бы правомерно соотнести
имя Дракулы с легендами об упырях. У румын существует
поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще
всего принявший католичество), непременно становится
вампиром, переход же в католичество Влада III, некогда
грабившего католические монастыри, безусловно, стал весьма
впечатляющим событием для его подданных-единоверцев.
Вполне вероятно, возникновение этого верования обусловлено
механизмом своеобразной \"компенсации\": переходя в
католичество, православный, хотя и сохранял право на
причащение Телом Христовым, отказывался от причастия
Кровью, поскольку у католиков двойное причастие - привилегия
клира. Соответственно, вероотступник должен был стремиться
компенсировать \"ущерб\", а коль скоро измена вере не обходится
без дьявольского вмешательства, то и способ \"компенсации\"
выбирается по дьявольской подсказке. Кстати, логика
\"компенсации\" провоцирует и ныне появление \"хоррорных\"
сюжетов о вегетарианцах-убийцах, палачах-активистах
\"Общества защиты животных\" и т.п. В XV веке тема
вероотступничества особенно актуальна: это эпоха наиболее
интенсивной католической экспансии, что уже отмечалось выше.
Именно тогда гуситы воевали со всем католическим рыцарством,
отстаивая \"право Чаши\" (т.е. право причащаться Кровью
Христовой, будучи католиками-мирянами), за что их и прозвали
\"чашниками\". Борьбу с \"чашниками\" возглавил император
Сигизмунд Люксембург, и как раз тогда, когда отец Дракулы
стал \"рыцарем Дракона\", главным противником Ордена были не
турки, а мятежники-гуситы.
Современники вполне могли видеть в Дракуле упыря, однако
следует учитывать, что их представление о вампирах существенно
отличалось от нынешнего, сложившегося благодаря литературе
\"ужасов\" и кинематографу и восходящего к романтичской и
неоромантической литературе, а также к преданиям XVII-XVIII веков.
В XV веке упыря считали не разносчиком вампирической \"эпидемии\"
(который, в свою очередь, был ранее заражен другим вампиром),
но колдуном, чернокнижником, обязательно заключившим союз
с дьяволом ради благ мирских. Такому колдуну-вампиру кровь нужна
еще и для совершения магических обрядов. К примеру, современник
Дракулы знаменитый Жиль де Ре, маршал Франции, вошедший в
историю изуверскими казнями и пытками, подозревался в колдовстве:
предполагалось, что он, будучи магом, использовал кровь и
внутренности жертв. Не исключено, что и \"кровавые гекатомбы\"
Влада III воспринимались аналогично - колдуну-вероотступнику
тем более полагалось быть изощренно жестоким, сладострастно
экспериментировать с человеческим телом и кровью. Любопытная
параллель есть и в русской литературе: колдун-оборотень из
повести Н.В.Гоголя \"Страшная месть\" - вероотступник, причем
именно перешедший в католичество, и он хранит в земле
несметные с окровища. Итак, в основе стокеровской версии
Дракулы-вампира - опора на реконструкцию мифа и
реальные исторические документы. Практически каждой черте,
приписанной Дракуле, можно найти то или иное обоснование,
мотивировку. Вот, например, называет Стокер своего героя
\"берсерком\", объясняя это - не вполне убедительно с
исторической точки зрения - родством Дракулы со
скандинавскими витязями, известными беззаветной отвагой.
Но, с другой стороны, здесь легко увидеть переосмысление
эпитета \"wutrich\", ко торый в немецких источниках используется
как по отношению к Дракуле, так и для характеристики \"лютой\"
храбрости берсерков. Образы же Дракулы-предводителя
отряда цыган, Дракулы, ведающего тайны древних кладов,
Дракулы-упыря и чернокнижника - не просто вымысел, но
результат синтеза интуиции ученого и фантазии литератора.[B][COLOR=red]


Понравилось: 8 пользователям

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2007 г. 03:26 + в цитатник
font: 16px Arial">Итак, Вы - ДемонИ не просто демон, а очень сексуальный демон. Соблазните кого угодно. Но не переусердствуйте. Помните, что «из всех лекарств лучшее – отдых и воздержание».Пройти тест

Без заголовка

Среда, 08 Марта 2006 г. 15:08 + в цитатник
Итак, Вы - Оборотень
Вы предпочитаете носить маску, скрывающую вашу истинную сущность? Боитесь, что останетесь в одиночестве, если окружающие узнают, кем вы на самом деле являетесь. Тяжело вам приходится…
Пройти тест

Без заголовка

Вторник, 28 Февраля 2006 г. 12:16 + в цитатник
Amaze paní-Поразите
And lóm-
Black greneţ
Blood sagola
Blue vateţ
Bright vlenaţ
Cast atí-Стоимость
Canyon lomó-Каньона
Challenge satreló-
Cost yuló
Count folí
Crave vlaní
Cross ąpass through, salindí
Day đó
Daylight đanó
Do tí
Either gliţá
Extend lampí
Eye yashó
Face sava
Fall chalí (haplologises to look like chí)
Few toţ (quantifier)
First laţ
Flower yishada
From ven
Grand maluţ
Green raleţ
Hate satrí
He ţá (irregular)
Hear jirí
Immortal yaleţ
It ma
Learn lontí
Lesson lundó
Life vasa
Lose ţasní
Make laní
Man való
Many leţ
Mountain rocólna
Naked jereţ
No ja
Nothing jana
Other moţ
Pay yeshí
Place grana
Probe cleraní
Proud yuro
Rapids forósa (forosan)
Rip finí
Roar fóní
Say laní
Search sojí
See nandí
Set chóní
Sharpen gladí
Silence shaló, shalí
Soul vulísó
Spell jendó
Stream fláca
Strengthen nalrí
Sky veta
The li
Then telín
Theatre ţostra
Thing nema
To ler
Until nos
Valley macílna
Vampire fampó
Vast malneţ
Vision ąsight, nanţó ˛dream, flerana
Weaken draní
When talan
Where raln
While tlen
Who zi (relative)
Withstand terí
You nađa
Your naţ

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 22:00 + в цитатник
.
Vampire_by_Strit.jpg (600x399, 23Kb)

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:57 + в цитатник
...
20.jpg (699x371, 55Kb)

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:50 + в цитатник
vot i slovar nashih bratev eshio sovsem malo informacii no ia ishu...:
Вот еще несколько слов из Дхатги Носфеу:
Ррардха- Безумие
Туа- твоя, твой
Хашму- врун, лгун( хашм- врать, хашма- ложь)
Хамма- сновидение( хамму-, кажись, спящий, хамм-спать)
Лууш- яркий
Им - один
Ит - два
Ир - три
Ира - четыре
Ига - пять
Мита - шесть
Мива - семь
Маа - восемь
Гра - девять
Ноа - десять
Неа - одиннадцать
Ниа - двенадцать
Н'на - тринадцать
Ина - четырнадцать
Иша – пятнадцать

Ика - шестнадцать
Ихка - семнадцать
Хка - восемнадцать
Хкоа - девятнадцать
К'ка - двадцать
К'ката - двести
К'катара - две тысячи.

Ак - давать, дарить.
Аига - солнце
Ашшха - человек, добыча.
Ги - свет.
Гитха - время; слово имеет негативный оттенок - время, как необходимость спешить укрыться от света.
Джеа - верность, покорность
Джед - давать
Джедуш - Мастер, Повелитель (полное - Негоа-Джедуш - дающий смерть); редко - дающий.
Джедх - брать
Джедху - вассал (Негоа-Джедху принимающий смерть); редко - берущий.

Дру - ждать, ждущий.
Ита - вечность, бессмертие.
Каа - кровь; в широком смысле - основа жизни, понятие, близкое к душе
Каиг - день.
Коа - тьма, темнота.
Лаух - черный.
Меа - мой.
Мро - властелин.
Нег - ночь.
Негоа - смерть
Неру - клан.
Носфеу - вампир.
Ош - слово, обозначающее отрицание
Рокаак - стрелять.
Рокааку - стрелок.
Рруш - убивать.
Ррушу - убийца.
Ссамх - враг.
Ссамхгаа - чужой, другой, непохожий; чужак; ссамгхаа-неру - принадлежащий к чужому клану, приближается к значению ссамх.
Т'ашшха - Охотник (не-жертва)
Тга - правда, истина; слово, обозначающее согласие.
Тиру - любовь.
Т'тга - ошибка, ошибаться (дословно - неправильность); синоним - ош
Т'та - как глагол - иметь, приобретать, покупать; как предлог - слово, обозначающее максимальную степень приближения, принадлежности (к, с, вместе с).
Т'те - как глагол - принадлежать; как предлог - синоним т'та
Тэа - жизнь, существование.

Raduites kto liubit pogovorit ne poniatno1

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:40 + в цитатник
Можно предположить, что данный язык появился как охотничий, вспомогательный, что определяет его особенности: 1. Отсутствие личных местоимений. Предмет всегда определяется существительным, вне зависимости от того, оправданно ли это стилистически. 2. Отсутствие деления по родам - условной заменой этому является деление слов в зависимости от одушевленности/неодушевленности: одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - на -а (каа, теа, коа, негоа). Исключения: Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.), ашшха - человек, жертва (о.?) 3. Множественная форма образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -и: ррушу -рруши, джедху - джедхи, носфеу - носфеи. Ги - свет изначально является существительным множественного числа. 4. Прилагательные, определения образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет, к существительному, этот предмет называющему (при этом оба слова произносятся слитно): негоа-неру - смертельный либо, иначе, вымерший клан, рруш-носфеу – убивающий вампиров, нег-ашшха - ночная добыча, ночной человек. 5. Предложения не согласованные, а позиционные, иначе говоря, значение слова зависит не от его формы, а от его положения внутри предложения. Схема предложения: Определение\существительное (подлежащее) + определение\существительное на которое направлено действие + слово, обозначающее, в каких отношениях находятся между собой предыдущие существительные (предлог) + глагол + слова, определяющие место, время, обстоятельства действия. Пример: Ссамгхаи-неру ДруГи рруш нег-та - Чужаки сегодня ночью убили Ждущего Свет. Алфавит включает в себя 5 гласных букв: А [а], Е ['э], И ['и], О [о], У [у] - и 13 согласных: Г [г; г'], Д [д], Дж [дж'], К [к], Л [л], М [м], Н [н; н'], Р [р'], С [с], Т [т'], Ф [ф'], Х [х], Ш [ш']. (Знак "'" после звука означает, что он смягчается, если за ним следует звук [э] или [и]; если указана только мягкая форма, то звук произносится мягко вне зависимости от последовательности букв; если мягкой формы нет, то звук, соответственно, остается твердым).

Существительные.
Как уже было указано, в Дхатги Носфеу нет деления по родам. До некоторой степени оно компенсируется разделением С. на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные - имена, прозвища, слова, касающиеся определения статуса, - заканчиваются на -у (носфеу, ррушу, джедху, неру, дру) либо на согласную (джедуш). Неодушевленные - любые слова, не относящиеся к предыдущим - заканчиваются на -а (каа, теа, коа, негоа). Исключения: Нег - ночь (н.), Мро -властелин (о.), Тиру - любовь (н.). Множественная форма образуется путем механического прибавления звука [и] - если слово оканчивается на согласный или гласный звук, либо, если в конце имеются две и более гласных, то путем замены последней из них на [и]. Например: Ака (подарок) - Аки, Ссамхг (враг) - Ссамхги, Теа (жизнь) - Теи. Примечание: ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ слова Нег (ночь), Каиг (день) (вместо них употребляются множественная форма слов Гитха и Коатха). Ги (свет) изначально является существительным во множественном числе, в единственном не употребляется. Прилагательные, причастия, деепричастия. Слова, определяющие количественные и качественные признаки существительного, образуются путем механического прибавления слова, определяющего предмет к слову, этот предмет называющему, например: Гитха, Друнег, Имссамхг.



Числительные.
У вампиров довольно сложная системя исчисления - двадцатиричная. То есть все числа до 20-ти определяются одним словом, а далее - отдельно укаазывается количество "двадцаток", "двухсоток", "двухтысячек" и т.д. Выглядет сложно, но на самом деле - не слишком:
Им - один
Ит - два
Ир - три
Ира - четыре
Ига - пять
Мита - шесть
Мива - семь
Маа - восемь
Гра - девять
Ноа - десять
Неа - одиннадцать
Ниа - двенадцать
Н'на - тринадцать
Ина - четырнадцать
Иша – пятнадцать

Ика - шестнадцать
Ихка - семнадцать
Хка - восемнадцать
Хкоа - девятнадцать
К'ка - двадцать
К'ката - двести
К'катара - две тысячи.

Таким образом, двадцать два в Дхатги Носфеу -К'КАИТ, сорок восемь - ИТ-К'КАМАА, двести пятьдесят шесть - К'КАТА ИТ-К'КАМИТА, семьсот девяносто девять - ИР-К'КАТА ГРА-К'КАХКОА, четыре тысячи двадцать - ИТ-К'КАТАРА К'КА и так далее. Возможно, подобная система исчисления встречается только в Мро Дхатги Носфеу, языке церемоний и легенд (переводить большие числа, если честно, довольно сложно... хотя и забавно:)).

Глаголы.
В Дхатги Носфеу употребляются только в "неопределенной форме" ("что делать?"). Характер и время, а также количество лиц в этом действии участвующих определяются другими словами. Пассивная форма образуется путем добавления к глаголу в активной форме приставки НА-, например: НА-ДРА - "ищется", НА-АК - "дарится", НА-ДЖЕД - "берется" и т.д. Чаще всего употребляется в безличных предложениях (в МРО ДХАТИ НОСФЕУ) либо (в обыденном ДХАТИ НОСФЕУ) предложениях от первого лица: АШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДРАШШХА НА-ДРА, ДРАШШХА НА-ДРА ГАА'ТХА ДЖЕДУШ НА-ДРА. Однако существует такое понятие как, условно говоря, направленность действия: прибавление окончания -х можно считать равнозначным словам "заставлять делать так других". Например: АК (дарить) - АКХ (вымогать, требовать, просить), ДРУ (ждать) - ДРУХ (опаздывать), ДРА (искать) - ДРАХ (прятаться), ТИРУ (любить) - ТИРУХ (нравиться) и т.д.


Наречия.
В Дхатги Носфеу определяют характер, время и место события. Время измеряется в ТХА (прим. "сердцебиение", "капля крови"), равный, приблизительно, 0,8 сек. 200 ТХА образуют 1 АТХА. В сутках (НЕКАИ) - 540 АТХА. 20 НЕКАИ образуют 1 АНЕ, 20 АНЕ - 1 АТЕА. В настоящее время этот календарь не используется

СЛОВАРЬ ВАМПИРОВ
Ак - давать, дарить.
Аига - солнце
Ашшха - человек, добыча.
Ги - свет.
Гитха - время; слово имеет негативный оттенок - время, как необходимость спешить укрыться от света.
Джеа - верность, покорность
Джед - давать
Джедуш - Мастер, Повелитель (полное - Негоа-Джедуш - дающий смерть); редко - дающий.
Джедх - брать
Джедху - вассал (Негоа-Джедху принимающий смерть); редко - берущий.

Дру - ждать, ждущий.
Ита - вечность, бессмертие.
Каа - кровь; в широком смысле - основа жизни, понятие, близкое к душе
Каиг - день.
Коа - тьма, темнота.
Лаух - черный.
Меа - мой.
Мро - властелин.
Нег - ночь.
Негоа - смерть
Неру - клан.
Носфеу - вампир.
Ош - слово, обозначающее отрицание
Рокаак - стрелять.
Рокааку - стрелок.
Рруш - убивать.
Ррушу - убийца.
Ссамх - враг.
Ссамхгаа - чужой, другой, непохожий; чужак; ссамгхаа-неру - принадлежащий к чужому клану, приближается к значению ссамх.
Т'ашшха - Охотник (не-жертва)
Тга - правда, истина; слово, обозначающее согласие.
Тиру - любовь.
Т'тга - ошибка, ошибаться (дословно - неправильность); синоним - ош
Т'та - как глагол - иметь, приобретать, покупать; как предлог - слово, обозначающее максимальную степень приближения, принадлежности (к, с, вместе с).
Т'те - как глагол - принадлежать; как предлог - синоним т'та
Тэа - жизнь, существование.

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:16 + в цитатник
av10.jpg (670x480, 33Kb)
ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ?
Вампиры - или Красный Род, Каиниты (Kindred), как они называют себя - существуют века и часто кажутся неизменными для глаз смертных. Однако, даже общество Красного Рода прошло эволюцию, расцвет и упадок. Взглянем на историю глазами Красного Рода, это поможет нам лучше понять их действия сегодня ночью.

Каин и Первые Ночи

(*История Каина, пророчество Геенны и еще много интересного изложено в альбоме Ancient "The Cainian Chronicle", созданном на основе Книги Нод - сборника мифологии Красного Рода. Эта книга тоже была в свое время выпущена White Wolf )

Согласно мифам, первым из рода был Каин, первый убийца. За его преступление Каин был проклят Богом и превращен в вампира. Изгнанный из своего народа, Каин вынужден был наблюдать человеческую цивилизацию, боясь солнца и жаждая крови.
В своем одиночестве Каин встретил могущественную ведьму Лилит, первую жену Адама. (*Эх, мне это напоминает ситуацию, когда именем шумерской богини Тиамат, из поверженного тела которой Мардук создал небо и землю, назвали "Злую Королеву Драконов" в АДнД. Конечно, "ведьма" звучит куда понятнее, чем "женщина, создание огня, мать демонов..."*) Лилит научила Каина использовать свою кровь для могущественной магии (действительно, некоторые еретики провозглашают, что Лилит, а не Каин, была Первым Вампиром). Лилит научила Каина многому, включая использование крови для мистических действ - и как создавать других, подобных себе.

I was cold - and she clothed me
I starved - and she fed me
I was mournful - yet she loved me
I shed bloody tears - and she made them disappear
She kissed away my fears...

Мне было холодно - она одела меня
Я голодал - она накормила меня
Я скорбел - она любила меня
Я проливал кровавые слезы - она заставила их исчезнуть
Ее поцелуи избавили меня от моих страхов...

(Ancient - The Lilith's Embrace (The Cainian Chronicle Part 2))*)

Второе Поколение и Первый Город

Сначала Каин не хотел создавать себе подобных, веря, что нельзя проклинать мир другими такими же, как он. Но постепенно ему стало одиноко, и он принял еще троих в сообщество вампиров. Эти трое в свою очередь создали еще 13, и эти ненасытные чудовища пошли среди первых народов мира, безжалостно пожирая и используя смертных как куклы в своих феодах. Каин, приведенный в ярость таким поведением, запретил создание потомства. Собрав детей и внуков, Каин построил великий город - Первый Город на Земле - и здесь вампиры и смертные жили в мире.

Антедилувиане и Кланы

Так не могло продолжаться долго. Дети Каина нарушили запреты своего Повелителя, и снова смертные стали пешками в империи. В конце концов, город был повержен - одни говорят, что причиной была природная катастрофа, другие - что колдовство взбунтовавшегося отпрыска привела к катаклизму. Каин сгинул в безднах, чтобы никогда не дать больше о себе знать. Три вампира Второго поколения также пропали в дымке легенд. Но 13 внуков Каина, свободные от давления, начали самозабвенно создавать новых вампиров. Эти 13 стали известны как Антедилувиане, а их дети, созданные по их образу и подобию, унаследовали магические дары и проклятие Антедилувиан. Так были созданы кланы.

Темные Времена

Кланы разошлись по свету, сея разброд и печаль. Хотя каждое последующее поколение было слабее предыдущего, оно было большим в числе. В зиггуратах Вавилона, во дворцах Крита, в трибуналах Рима вампиры правили как темные тираны, вечно используя смертных как пищу и безвольных солдат. Вампир воевал с вампиром, клан с кланом, и так - от древних раздоров Первого Города - родился великий Джихад (*хе-хе*), который продолжается и сегодня.
Наибольшего расцвета Красный Род достиг во время раннего Средневековья. В то время много вампиров правили открыто, держа крестьян и лордов одинаково в своей ночной хватке. Вампирическое население достигло нездоровых количеств, и казалось, Земля будет принадлежать Красному роду вечно.

Бунт Анархов

Опять же, так не могло продолжаться долго. Перепуганные крестьяне шептались о монстрах между собой - и Церковь прислушалась. Отчеты нескольких испуганных священников породили неистовую Инквизицию, и мстительные смертные поднялись в огненно-кровавом очищении. Индивидуально сильнее любого смертного, даже самые могущественные вампиры не могли противостоять огромным толпам - вампир за вампиром были извлечены из логовищ и ввергнуты в огонь или солнечный свет.
Перед лицом Инквизиции, новый бунт охватил Детей Каина. Молодые вампиры, выставленные как жертвенные агнцы охваченными ужасом старейшинами, начали восставать против своих повелителей и хозяев. В Восточной Европе группа вампиров узнала, как прервать магические связи, через которых создатели контролировали своих отпрысков. Скоро вся Европа была охвачена ночным восстанием, поскольку непокорные отпрыски отбросили авторитет своих хозяев. Между Инквизицией и восстанием "анархов" казалось, что Красный Род не выживет.
Итак, в 15м веке был созван сбор. Семь из тринадцати кланов объединились в организацию, названную Камариллой. Численным превосходством, Камарилла подавила анархов и согласилась жить под защитой великого Маскарада.

Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству. Как любые другие законы, Традиции обычно игнорируются, искажаются или просто нарушаются.

Первая Традиция: Маскарад

Ты не будешь раскрывать Твою природу тем, кто не одной с Тобой Крови.

Вторая Традиция: Владение

Твое владение - Твоя собственная забота. Все другие оказывают Тебе уважение, пока они в нем. Никто не может оспаривать Твое слово в Твоем владении.

Третья Традиция: Потомство

Ты будешь повелевать другим только с разрешения Твоего старейшины. Если Ты создашь другого без позволения старейшины, Ты и Твое потомство будете убиты.


Четвертая Традиция: Расчет

Те, кого Ты создаешь - Твои отпрыски. Пока Твое потомство не будет отпущено, Ты направляешь их во всем. Их грехи искупать Тебе.

Пятая Традиция: Гостеприимство

Уважайте владения друг друга. Когда Ты приезжаешь в другой город, Ты представишь Себя Тому, кто правит там. Без его согласия Ты ничто.

Шестая Традиция: Разрушение

Тебе запрещено уничтожать другого из Твоего рода. Право уничтожения принадлежит только Твоему старейшине. Только старший из вас объявит охоту на Кровь.

Никогда больше не будут вампиры править открыто, провозгласили властители Камариллы. Мы будем прятаться среди смертных, и скрывать нашу природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать вампиров только в мифах.
Итак, родился Маскарад, и Инквизиция постепенно забыла свое изначальное предназначение. Те анархи, которые не присоединились к Камарилле, были низведены в бездну, откуда позднее вернулись как ужасный культ Саббат. С открытием Нового Света и расцветом науки, человечество постепенно забыло о Каинитах, отводя им статус легенды детства.
Но, хотя и скрыты, вампиры по-прежнему совершенно реальны. Войны Джихада бушевали, хотя ночи открытых битв были заменены неожиданными засадами и маневрированием пешек-людей. Плетя свои паутины сквозь все расширяющиеся города, Каиниты заменили свои прошлые игры на более методичные, но не менее смертельные.

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 21:10 + в цитатник
Говорят, что вампирами становились те, кто при жизни был жестоким преступником или умер внезапно, без покаяния. Каждого, кто покончил жизнь самоубийством или стал жертвой нападения вампиров, тоже считали в старину потенциальным вампиром. Часто тело такого человека не предавали земле, и было принято полагать, что дух его, которому был закрыт путь и в рай, и в ад, оставался в мертвом теле. Поэтому вампиров называли восставшими из мертвых. Самые страшные легенды о вампирах происходят из Восточной Европы. Существует предание, что в старину некоторые польские вампиры просто плавали в гробах, наполненных кровью. А их российские родичи пили кровь прямо из сердца своей жертвы. Однако большинство вампиров предпочитали впиваться в шею жертвы, прогрызая ее своими острыми клыками и жадно поглощая кровь. Считается, что живая кровь спасает вампира от распада, и поэтому он не разлагается в могиле, подобно обычным трупам. И если внезапно открыть гроб, вампир будет выглядеть как спящий человек, а не как мертвец. Вампиры действуют по ночам, под покровом темноты, часто забираясь в спальни, где невинным сном почивают их ничего не подозревающие жертвы. И если вампиру за один раз не удалось выпить всю кровь жертвы, следующей ночью он непременно придет вновь.

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 18:00 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 17:54 + в цитатник
..
03.jpg (351x510, 45Kb)
10.jpg (369x481, 58Kb)

Без заголовка

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 17:51 + в цитатник
Obrashaus ko vsem Gotam i lubitelia m vampirov etot dnevnik dlia vas postaraus pesat pobolshe raskazov i kartinok ot ven vasha Drusila

Дневник Drusila

Понедельник, 27 Февраля 2006 г. 17:45 + в цитатник
Privet!


Поиск сообщений в Drusila
Страницы: [1] Календарь