Самое-самое в московском метрополитене
|
|
Среда, 17 Сентября 2008 г. 22:18
+ в цитатник
Самая глубокая станция московского метро — "Парк Победы" (84 м).
Самая длинная станция (по длине платформы) — "Воробьёвы горы" (282 м).
Самый длинный перегон московского метро — "Крылатское" — "Строгино", расстояние 6,1 км.
Самый короткий — "Деловой центр" — "Международная", расстояние между центрами станций — 497 м.
Общая протяженность лестничного полотна эскалаторов — 65,2 км, а самый длинный эскалатор — 126 м («Парк Победы»).
Площадь облицовки (всего) — 754,3 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 340,1 тыс. м², гранитной плиткой — 68,6 тыс. м², разной плиткой — 210,7 тыс. м², прочей облицовкой — 134,9 тыс. м².
Общее количество вагонов московского метрополитена — 4428 (по состоянию на 1 января 2007 года)
На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых скульптур рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой».
Станция «Сретенский бульвар» — единственная, не имеющая собственного выхода в город.
Напряжение на контактном рельсе метро составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций — 825 В).
Средняя стоимость строительства 1 км московского метрополитена — 63,77 млн €.
Во время Великой Отечественной войны, когда метро использовалось как бомбоубежище, в нём родились 213 человек.
У Московского метро восемь раз сменялся руководитель. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский
На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра — женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — в обратную сторону.
В дни празднования 850-летия Москвы метрополитен ежедневно принимал до 14 млн пассажиров, это абсолютный рекорд за всю историю системы.
Cуществуют технические обозначения линий метро, применяемые его работниками — это аббревиатуры, образованные от текущих (например, Калужско-Рижская линия — КРЛ) или старых (Замоскворецкая линия — ГЗЛ, Сокольническая линия — КФЛ) названий той или иной линии.
В московском метро осталась последняя женщина-машинист — Наталья Владимировна Корниенко
14:11 02.02.2008
Метки:
метро
разное
Процитировано 9 раз
-
Запись понравилась
-
9
Процитировали
-
0
Сохранили
-