Потом в конце сентября - Тольятти... Перед выездом из Москвы решил встретиться с друзьями. Мы заговорились, и я опоздал на поезд. Тогда я еще плохо знал географию и не нашел другого способа кроме как догонять поезд на такси. Я отдал таксисту почти все деньги, которые у меня были на тот момент – 1500 рублей, чтобы он догнал поезд в Рязани. Хотя мы ехали очень быстро, так его и не догнали – была пятница и дорога из Москвы была одной сплошной пробкой. Денег у меня оставалось около 300 рублей, но я точно знал, что в Тольятти меня ждут команды, которым обещана игра. Другого выхода у меня не было – оставалось только ловить попутку. На машине я не доехал до Пензы около 30 километров и простоял там еще несколько часов, потому что дорога ночью резко опустела. И вот только из Пензы на автобусе я добрался до Тольятти. Провел игру и снова увидел этот неподдельный восторг после игры.
А через месяц, 9 июля - первая игра в Казани, и снова то же самое волнение. Только к нему еще прибавилась задача передать все, что я знал на тот момент, организатору – Искандеру. Передать принципы, методику и ценности игры. Именно тогда и были заложены все основы, которые остались и по сей день. Ведь ценности, которые передаются организатору, распространятся на все будущие игры в этом городе, а через них и на игроков. Именно тогда я кристально ясно осознал, что основной упор нужно делать именно на хороших, толковых людей. В тот момент у меня было два выбора: или делать ставку на программное обеспечение и на сайт или на людей. Для меня и два года назад и сейчас главное - люди.
Первая игра прошла 11 июня 2005 года, и этот день мы считаем Dнем Rождения DozoR. Отчетливо, до боли в мыщцах, помню момент, когда я лез на крышу дома и услышал звонок от команды, которая хотела играть в эту, самую первую игру. Веселое было зрелище: на уровне четвертого этажа висит парень и разговаривает по телефону. :) Как мне забыть свое волнение на первом брифинге, когда я объяснял правила; или когда я составлял задания; как забыть жгучий страх утром: понравилось или не понравилось?
До сих пор встает передо мной эта картина: солнце поднимается над Санкт-Петербургом и 8 команд ждут объявления результатов. Забираюсь на небольшой постамент, чтобы объявить результаты и вижу горящие глаза, которые кричат: «Мы хотим еще!!!»
Было выписано около трех десятков названий, как бы мог называться проект и в результате мы остановились на названии «DozoR». У меня оно, в первую очередь, ассоциировалось с пограничниками, заставами, дозой адреналина и ночью. Вызывало это слово эмоции. Представьте, как звучит: «Уйти в дозор». Это ведь песня, которая сразу будит море эмоций. Ведь если человек в дозоре, то значит он подготовлен, знает куда идет, и что его ожидает неожиданность и новые впечатления.
Познакомился я с идеей игры еще в 2003 году, когда увидел в Интернете проект «Охота». Который, как оказалось позже, открывался также по образу и подобию Схватки. На тот момент я просто восхитился идеей и благополучно ее забыл. Через год я наткнулся на «Схватку» и написал руководству проекта с предложением организовать игру в Праге, где я в то время учился. Предложенные условия меня абсолютно не устроили, так как за неимоверную сумму, которую я должен был выплатить сразу, мне представлялся лишь сайт и программное обеспечение по проведению игры. Ни поддержки в открытии города, ни объяснений как и что нужно будет делать, ни консультаций по возникающим ситуациям в будущем мне не обещали. Вот в тот момент и было сформировано мое первое мнение об этом проекте. На тот момент на Схватке я поставил крест. В 2005 году я переезжаю в Санкт-Петербург и у меня в уме всплывает хорошо забытая идея об организации игры. Так как у меня также еще живо мнение о том, что Схватка попросит много денег и не предоставит взамен ничего адекватного, я решаю делать свой проект, построенных на совершенно других принципах: поддержка и обучение организаторов, приоритет на людях.
Меня часто спрашивают: «Откуда взялся DozoR?», и просят рассказать историю его появления. Я рассказывал, но постоянно думал о том, что нет на самом деле никакой истории. Все еще только начинается и развивается усиленными темпами, и что всю эту историю мы пишем прямо сейчас. Пишем вместе с теми, кто спрашивает; вместе с теми, кто играет. Вместе. Количество спрашивающих росло, и пришло понимание, что нужно эту историю опубликовать на сайте. Но все время уходило на развитие проекта, на открытие новых городов, на общение с партнерами, и написание этой истории откладывалось и откладывалось. Скоро проекту будет уже два с половиной года, и вот только сегодня можно сказать, что у нас есть история. Жук Алесь
Люди, жаждущие глоток свежего воздуха в городских буднях, находят адреналин в любых экстремальных мероприятиях. Дозор - это способ попробовать что-то новое без риска для жизни. Некая формация пионерской игры "Зарница", только для взрослых дядь и теть, которые умеют разгадывать загадки и не боятся залезть по пожарной лестнице на крышу заброшенного дома. Но если код туда как-то попал - значит по этому маршруту уже кто-то прошел.
Какие-то люди быстро с криками: "вы налево, вы - направо", разбегаются в разные стороны. Лучи фонарей пересекаются на стенах строений, заборах. Начинается методичное прочесывание объекта. Секретный код может быть спрятан где угодно - на чердаке, в канализационном люке, на крыше трансформаторной будки. Его могли написать специальной краской, видимой только в лучах ультрафиолета.
"Ура! Есть!" - почти детское возбуждение охватывает участников, когда код найден. Теперь срочно звонить в координационный центр - сообщить код. Координатор отправит его организаторам, и команда получит задание на следующий уровень. В это время другие команды выполняют свои задания. Время, время…
Настрой пазитивный, костюм в норме (согласно теме игры) : Синяки под глазами, бледная кожа, ободранная грязная одежда, пер***нтованная голова... на бинте кровавые потеки, сделанные помадой.
Середина игры: В задании говорится: "Дерьмо-демон спрятался за дверью". Приезжаем на место (судя по указателю), во дворы, и начинаем искать код... 2 часа ночи... спать уже хочеццо... двор облазили вдоль и поперек... кода нет... И тут до меня доходит! "Дерьмо-демон за дверью" - подъезд! И начинаю, шаркая, передвигатся в направлении одного из подъездов...
И тут все началось... В общем одна женщина в бегудях решила выйти на улицу - посмотреть что у нее там за шум во дворе стоит... Открывает подъездную дверь и видит грязное, пер***нтованное тело с фонариком, направляющееся в ее сторону...
Я ее как заметил - сразу мысль - ЭТО АГЕНТ!!! И с криками: Ты Дерьмо-демон??? Начинаю ускорять шаг в ее направлении...
В общем сначала у нее отвисла челюсть, потом задергался глаз... причем второй глаз каким-то образом начал округлятся до непонятных размеров...
Примерно 5 шагов осталось до цели... Но цель резко захлопнула подъездную дверь, и побежала (судя по звукам) на верх к себе в квартиру =)
Судя по всему... такого шока она не испытывала никогда... а мне то что =) - ХЭЛЛОУВИН =)))
Играем в Неандертляднию, с нами один экипаж новичков, кодов в глаза ни разу не видели, только слышали как они выглядят на "вступительном брифинге" команды. Одно из заданий, эта команда оказывается впереди планеты всей, и естественно адреналин в квадрате, шило уже в другом месте... Отзвон в штаб: - Экипаж: "МЫ НА МЕСТЕ!!! КУДА БЕЖАТЬ!!!" - Штаб: "Что видишь?!" - Э: "ДОМА, ТУТ АРКА РЯДОМ!!" - Ш: "ДУЙ В АРКУ, СМОТРИ ЧТО ТАМ!" - Э: (запыхавшимся голосом оставаясь в он-лайн) "Да надписи какие-то..." - Ш: "ЧИТАЙ БЛИН!!!" - Э: (подряд без знаков препинания) "алеся я люблю тебя алина здесь был вася х*й леша дурак сек...." - Ш: "СТОП! СТОП! СТОП! ИЩИ КОД!!! В КОДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БУКВЫ D и R!!!! ЭТО НЕ ТО!!!" - Э: (секундное замешательство) "ЕСТЬ! ЕСТЬ!!!" - Ш: "!!!?!?!?!?!?!?! НУУУУУУУУУУУУУ!!!" - Э: (размеренно и со смаком) "ПИ - DA - RА - СЫ!" Штаб не смотря на тикющие секунды получает минутную разрядку в виду невозможности никакой мозговой и иной деятельности кроме дикого ржача... Вызов по моему просто случайно сбросили...
Три часа ночи, разветвлённая сеть канализационных колодцев, где-то под городом, двадцатая минута поиска...
Стоя на крачках, в грязи и мусоре, в двух метрах под поверхностью земли, осматривая какую-то ржавую трубу...Монолог во тьме: «Млять! Я взрослый, солидный человек! Мне 27 лет! У меня высшее образование! Пятилетний стаж адвокатской практики! ЧТО Я ДЕЛАЮ В ТРИ ЧАСА НОЧИ, В КАНАЛИЗАЦИИ, НА КАРАЧКАХ?!?!?!
Тут из соседнего отворота женский голос: « Млять! Я взрослая женщина! Мне 28 лет. У меня свой бизнес. Я мать двоих детей! ЧТО я ДЕЛАЮ В ТРИ ЧАСА НОЧИ....»
Из другого поворота подхватывает солидный мужской голос в ночи: « Млять! Я взрослый мужик...»
Тут молодой голос сверху, из люка: «Млять, мне 19 лет, я играю первый раз, меня не е..ёт чем вы там занимаетесь вне дозора, ДАВАЙТЕ ИЩИТЕ!!!»
Три часа ночи, разветвлённая сеть канализационных колодцев, где-то под городом, двадцатая минута поиска, около 15 взрослых, солидных и не очень людей стоя на карачках во тьме, РЖУТ ВО ВЕСЬ ГОЛОС...!!!
Part***: здорова. Mo**: привет Part***: че у нас на этой недели кроме пятницы, шоб я знал? Mo**: еще 6 дней Part***: мля, важного! Mo**: а, ну так это - награждение в среду! Part***: в смысле учёбы!! Mo**: аааа...хер его...
Ты помнишь, как все начиналось: Как нагло к нам клеился гусь, Как день санитарный с улыбкой коварной Кричал, что я скоро вернусь, Как дружно мы все лепетали, Как стольник срубить удалось, Как маятник мчался, туман удивлялся И зимним стал огненный пес?! Я пью до дна За всех в DOZORе, Кто фарами ночь освещал, Пусть им повезет... А кто смеется вслед, Да что с ним спорить! Лишь тот, кто не сдался, Кто верил и рвался, Свой код непременно найдет!
DozoR, по-моему, уже давно перерос рамки просто игры и все более напоминает некое сообщество людей, которые уже, как минимум, думают по-другому. Я наблюдал встречи игроков из разных городов, которые с восторгом приветствуют друг друга, хотя знакомы они лишь по форуму. Знакомства, которые завязываются во время игры перерастают в совместные празднования Dней Rождений, регулярные встречи и даже в свадьбы. При необходимости поехать в DRугой гоRоD, частенько в первую очередь обращаются к игрокам из этого города. И таких случаев не сосчитать. В некоторых городах дозорные представляют собой некий монолит, который чем-то напоминает сообщество, где каждый готов помочь каждому. Будь это поломка машины на дороге или решение проблем с получением визы. DozoR - это одна дружная семья. Как в каждом отдельно взятом городе, так и в целом.
DozoR – социально-значимая игра. Игра очень динамичная, познавательная и развлекательная. Разгадывая зашифрованные места, игроки развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии.
Играя в DozoR можно лучше узнать свой город, его историю, его обитателей, их нравы. В игре все происходит как в жизни: развиваешь свои коммуникативные способности, находишь выходы из трудных ситуаций. Организаторы, продумывая задания к игре, ставят своей целью в том числе привлечение внимание общественности и ответственных лиц к многочисленным заброшенным, недостроенным объектам, которые не только позорят город, лишая его эстетической привлекательности, но и опасны для морального и физического здоровья граждан.
Для того, чтобы показать людям другую жизнь, рассказать новое и интересное про город, в котором вы живете (или, наоборот, старое и забытое, но не менее интересное); отлечь людей от бесцельного времяпрепровождения в клубах с непременным вливанием алкоголя; в том, чтобы внести драйв и интерес в жизнь.
Играя, участники развивают личностные навыки, которые потом применяют в своей профессиональной деятельности, что сказывается на благосостоянии города, страны и мира.
DozoR приобрел большую популярность среди самых разных людей: играют студенты всех ВУЗов, их преподаватели, деканы; топ-менеджеры всех рангов, вплоть до директоров, в торговых фирмах играют целыми коллективами, играют журналисты, рекламисты и прочие творческие личности; играют военные разных званий и чинов, играют депутаты и чиновники госаппарата.
11 июня 2007 года игровому проекту DozoR исполнилось 2 года. За это время игре покорились более 100 городов из 4 стран. Около 400 000 человек – население небольшого города – уже испытали на себе азарт поиска спрятанных кодов по ночному городу, поломали головы над хитроумными загадками организаторов. Каждую субботу около 8000 автомобилей выезжает на освещенные огнями улицы DozoR-ной России, чтобы быстрее всех разгадать шараду, приехать на место и найти КОД.
Заработай на том чем любишь заниматься!
Сервис Blogun.ru предлагает заработать тебе наведение своего блога.
Ты ничего не теряешь! но получаешь взамен Хорошие деньги и интересные темы для постов. ЗАРАБОТАТЬ
или может ты хочешь сделать свой блог или другой проект мегапопулярным?
блогун.ру - лучшее решение для этого!