-Я - фотограф

Безымянное искусство. Автор неизвестен.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dontbesoguzya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2232




twitter/1308597565_twitter1 (40x40, 3Kb)    Twitter        lastfm/1308597651_lastfm1 (40x40, 3Kb)     Last Fm

Мой публичный блог на Ekavuz/1308761694_1 (46x42, 2Kb)  Мой публичный блог на Ekavuz


история одного историка

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 21:05 + в цитатник
Этот человек был зачат двумя мужчинами.  Как? Очень просто: однажды двое друзей-демиургов, отдыхая от сотворения очередной Вселенной, решили вспомнить далекую юность и сотворить нового полубога. Такого, который мог бы затмить всех ныне живущих полубогов, настоящего борца за справедливость, смелого, умного, и красивого, само собой. И такой герой под нашей бледною луной вскоре появился. Его одарили мудростью веков и дали имя благородного зверя, прародителя целой расы в предыдущей из сотворенных Вселенных, которое, к тому же, является названием куска нашей.
 
Ну, конечно, вы догадались, что речь идет об Индиане Джонсе. Его придумали Джордж Лукас и Стивен Спилберг, когда отдыхали на Гавайях после съемок «Звездных войн». То есть, формально, Индиана родился в1977. Тогда Спилберг неосмотрительно заикнулся при друге, что хотел бы снять фильм об агенте 007, на что Лукас ответил категоричным возражением и добавил, что у него есть «персонаж получше».
 
Впрочем, сказать, что предприимчивый археолог  был выдуман Лукасом целиком и полностью, было бы неверно. Откуда же растут ноги у доктора Джонса? Он — собирательный образ героев сериалов босоногого Лукасно-Спилберговского детства и персонажей журналов pulp. Pulp – это название массовых журналов, отпечатанных на низкокачественной бумаге, и поэтому очень дешевых. Их, пожалуй, можно сравнить с нашей «Роман-газетой». В них писали художественные рассказы о детективах, ковбоях, золотоискателях и авантюристах. Туда писали все, кому не лень, и только для того, чтобы получить причитающийся гонорар, а вечером отпраздновать это в баре и забыть о своем творении до конца жизни. Pulp так или иначе просуществовали в бумажном виде до 1950-х. А потом… перекочевали на киноэкран. Даже великий Квентин Тарантино, нимало не обинуясь, называл один из своих фильмов «Pulp Fiction».
 
Были у Генри Джонса-младшего и реально существовавшие прототипы. По одной версии, это был Отто Ран, немецкий исследователь и археолог-любитель, по другой – Рой Чепмен Эндрюс, американский натуралист, профессор и директор Американского музея естественной истории. Несмотря на то, что они современники и явились прототипами для одного персонажа, судьбы у них очень разные. Один мало писал, зато о нем много писали после его смерти. Второй же оставил после себя множество научных работ. Один преследовал полумифический грааль, второй извлекал тероподов из монгольских песков. Один не то был убит, не то покончил с собой возрасте 35 лет, второй же прожил довольно долгую жизнь. 
 
Как бы ни были интересны жизни Рана и Эндрюса, биография Индианы стократ насыщеннее. Лукас и Спилберг не поленились придумать ему сногсшибательную биографию, буквально расписанную по годам от рождения до самой старости, так что понятно, откуда берутся сценарии фильмов. Видимо, жизнь Джонса настолько богата содержанием, что ее хватило на четыре полнометражных фильма и сериал из 22-х эпизодов из молодости нашего героя, и хватило бы еще на столько же. Моей жизни, я думаю, хватило бы на небольшую серию скетчей, и только.
Ну, тут есть смысл упомянуть, что многие думают, что Индиана Джонс без Харрисона Форда что чай без заварки, и сериал – это совсем не то, и Индиана там не тот. Что я могу сказать? Я из сериала ни одного эпизода не видела. Поэтому я тоже верю, что без Генри Форда не было бы Харрисона Джонса (Я ничего не напутала?). Утверждать, что Харрисон Форд – актер одной роли, конечно, глупо. Он сыграл в массе картин, включая «Звездные войны», неоднократно номинировался на различные премии, в том числе, на Оскар, а награду MTV получил за работу в фильме «Беглец». К тому же, он является одним из самых высокооплачиваемых актеров мира. Тем не менее, Инди преследует Форда порядка 30 лет. Ходили слухи, что Форд даже предлагал Спилбергу прикончить Индиану, потому что национальные герои не стареют, а археолог-авантюрист уже не юнец,  да и самому пожилому актеру как-то несподручно поспевать за легконогим Джонсом, но  пока мы видим, что Инди живее всех живых. И его шляпа, кнут и старый Smith & Wesson по-прежнему при нем.

 


призраки ночи

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:27 + в цитатник

Когда мне было 8 лет, родители подарили мне на Новый Год эту книжку. У нее был черный переплет, а на обложке был изображен какой-то жуткий упырь с кожистыми крыльями. Я ее тогда целую неделю даже в руки брать боялась. Но потом любопытсво пересилило, и в конце концов, я ее обчитала вдоль и поперек, от корки и до корки. Теперь у нее нижний угол битый и обложка кое-где поцарапалась. И страницы выпадывают. Не от небрежного обращения, а от частого использования. Вот думаю скотч купить да подклеить страницы на досуге...

 

 (388x480, 29Kb)
Рубрики:  ретроспекция

полтора человека

Воскресенье, 20 Февраля 2011 г. 21:13 + в цитатник

Большинство поисковых запросов, по которым заходят в мой блог, составляет фильм "Полтора человека". Уже не один месяц так. Надо хоть фильм посмотреть, штоле. А то люди ко мне заходят, а я и не знаю, пошто они приходили. Чо я как быдло-то, на? :D


Ренессанс/Renessaince

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 23:52 + в цитатник
«Ренессанс» — это фильм немецкого режиссёра Кристиана Волькмана. Собственно, он и режиссером-то в полной мере не является. Скорее, он художник. Про него мало что известно.  Известно, что он окончил графическое отделение Высшей школы искусств (Ecole Supérieure d'Arts Graphiques) в Париже. Свой первый короткометражный фильм "The Guinea Pig" он создал в 1994 году. В 1999 г. он приступил к работе над короткометражным фильмом "Maaz", который был показан на 100 фестивалях и завоевал более 30 различных призов, а в 2002 г. был номинирован на "Оскар". В фильме "Ренессанс" художник Кристиан Волькман, дебютировал в качестве режиссера полнометражной постановки. Вот, собственно, и весь его послужной режиссерский список. 
 
«Ренессанс» вышел в 2006 году, работа над ним велась 6 лет. Этот фильм – результат совместной работы Англии, Франции и Люксембурга. По моим наблюдениям, европейцы любят кооперироваться в вопросах кинематографа, и, надо сказать, знают, что делают.
 
Снимали фильм при помощи техники motion capture – «захват движения». Сама по себе техника давно не нова, она известна еще с начала 2000-х гг., при её помощи рисовали Голлума из «Властелина Колец», «Беовульфа» и «Рождественскую историю». Так что новаторство Волькмана заключается совсем не в этом.
 
Я говорю о самой картинке. «Ренессанс» шедеврален. Технически он выполнен бе-зу-преч-но. Я не знаю никакого другого фильма, который выглядел бы так достоверно, будучи выполненным при помощи всего двух цветов – радикально черного и радикально белого, практически без полутонов и цветных кадров. При этом фактура материалов выглядит потрясающе реалистичной. Чего только стоят геометрически выстроенные виды города с высоты птичьего полета. Игра черного-белых контрастов просто завораживает. «Ренессанс» по воле автора явился нам довольно мрачным творением, тем не менее, фильм атмосферный, темпераментный и очень стильный. Стилистика фильма довольно лаконична, даже минималистична, что я, как человек нетерпимый к излишествам, высоко котирую. Получается, фильм получился очень сдержанным в плане восприятия и в то же эмоционально насыщенным.
 
Фильм выполнен в стиле нуар. По крайней мере, так пишут во всех описаниях к фильму. Но это не совсем верно, даже не с исторической, а с временной точки зрения.  Правильнее будет сказать, что это фильм течения киберпанк, стилизованный под нуарный детектив. Тем более что оба этих направления достаточно явно между собой перекликаются.
 
Я не буду много говорить о сюжете. Париж, 2054 год. В мрачном высокотехнологичном городе живет полумаргинальнй полицейский, тяготящийся своими внутренними проблемами и преследуемый тенями прошлого, расследует похищение молодой ученой, работающей на крупную корпорацию  с претенциозным названием «Авалон». В ходе расследования он знакомится с девушкой-бунтаркой, флегматичным доктором, главным гадом. Сюжет как будто счерчен  под кальку с какого-нибудь заурядного детектива 1950-х. Если вы ожидаете от сюжета каких-либо нетипичных поворотов, то напрасно. По традиции нуарного детектива, действие развивается плавно, поэтому в фильме так мало динамки.  Плюс, это классический антиутопический сюжет, а антиутопии я очень люблю. И в этот фильм я влюбилась с первых кадров, несмотря на то, что там не совсем unhappy end.
 
Хочется добавить, что фильм несет в себе философское зерно на тему смерти, жизни и бессмертия. На фоне описанного мною выше, «Ренессанс» никак не назовешь легкомысленным словом «мультик».
 
К работе над фильмом было привлечено около 40 актеров, так что не удивляйтесь, если вдруг кое-где мимика героев смутно покажется вам знакомой. Бюджет фильма -14 миллионов евро. Фильм в прокате с треском провалился. Рекомендую к просмотру.

 

 (530x355, 65Kb)

 (480x320, 30Kb)

 (530x355, 23Kb)

Рубрики:  рецензии

что-то странное в мире деется

Вторник, 25 Января 2011 г. 21:46 + в цитатник
Еду домой. Тепло на улице, всего минус 13. Настроение хорошее, несмотря на то, что весь день был какой-то перекошенный. Первую пару проспала с превеликим наслаждением, оставила телефон дома, вместо того, чтобы заняться делом и найти преподов с заочного отделения, купила струны, повидалась со старым другом, сходила с ним в кино. На обратном пути плеер отказался включаться, а я почему-то даже не расстроилась. Но апогеем кавардачности дня стало следующее событие.
 
Вылезла из метро. Тороплюсь занять место в стоящей маршрутке, автобуса ждать неохота. Пока наскребала мелочь на проезд, на сиденье напротив плюхнулся парень. Отсчитал деньги, мы их совокупили и отправили водителю. Ну что ж, моя задача выполнена, можно расслабиться и осмотреться. Куда смотрит человек в тесной маршрутке в час пик? Ну конечно, на соседа напротив. А сосед напротив смотрит на вас. И так всю дорогу вы друг друга разглядываете украдкой, изредка встречаетесь глазами и тут же их отводите. В конце концов, вы панически втыкаете в телефон, книжку, плеер, словом – вы находите, за чем спрятаться от взгляда человека напротив. И тогда он, сердешный, тоже успокаивается. Достает из кармана свой заветный тачпад и погружается в ICQ.  
 
При этом хорошо, если человек вам не нравится. Тогда вы привычно думаете про себя: «Чего вылупился, козел?» и отворачиваетесь прочь от него, сверкая искорками благородной злобы в глазах. Страшнее, если человек вам нравится. Тогда нужно срочно доставать плеер, телефон, книжку, да что угодно, хоть конспекты, и сразу же зарыться в них взглядом. Ибо эта зрительная перестрелка закончится весьма нервно.
 
А мне парень напротив ой как нравился. Я буквально ползала по нему взглядом.  Краем мозга я понимала, что уже неприлично так пялиться на человека, но все равно продолжала. Продолжала до тех пор, пока не натыкалась взглядом на его глаза, и тогда на несколько секунд у нас случался тайм-аут. Но не надолго.
 
Смотрю еще внимательнее.  Как будто ничего особенного. Светлое лицо, серые глаза. Простые джинсы, кроссовки. Куртка легкая, явно не зимняя, темного-темного зеленого оттенка. Из-под ее ворота торчали воротнички джемпера и черной кофты с капюшоном. Рук под перчатками видно не было, но между рукавом куртки и перчаткой проглядывало светлое запястье. Запястье мне понравилось. Пока я изучала парня, парень точно таким же способом изучал меня. Мне, друзья мои, как вы понимаете, спастись было нечем. Плеер мой приказал долго жить после трех с половиной лет верной службы, телефон мирно отлеживал бочок дома. Книжка у меня с собой была, но доставать ее после  такой энергичной канонады было бы чересчур явным и позорным бегством с поля боя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже на окраине города мне нестерпимо захотелось взять парня за руку, проникновенно заглянуть ему в глаза, и томно сказать: «Мужчина, вы мне нравитесь. Давайте жениться».
 
Так мы с ним ехали, и как ни старались бесстрастно отвести глаза в окно, в вечернюю январскую пустоту,  все равно мы с ним дико друг другу нравились. Мы только что въехали в свой город, а у нас на лицах уже блуждали смущенные полуулыбки. Я подумала – «Всё, это конец. Придется знакомиться». Парень глянул на меня, задержался взглядом дольше, чем это принято и поспешно отвел глаза.  Ну нет, золотце, после этого глазного расстрела, который ты мне тут устроил, я от тебя уже не отстану. Согласитесь, это уже как-то нелогично: всю дорогу – а это минут сорок -  строить друг другу глазки, а после разбежаться, аки два авианосца в Тихом океане. Проехали мимо воинской части. Я старательно краснею и прилежно улыбаюсь. Парень мягко фыркнул и опустил глаза в пол. Ага, думаю. Готов!  
 
Вылезла на своей остановке. Подождала снаружи. Парень вышел следом, закурил. Переволновался, видимо. Стою рядом. Народ, вылезший из маршрутки, разбежался тараканами по своим уютным щелками, по своим теплым норкам.  А мы всё стоим. Улыбаемся. Он оказался не очень высоким. Наконец-то можно поговорить. Привет!  Проводил до подъезда. Обменялись номерами. Зовут Вова. 
 
У меня острое подозрение, что скоро придется брить ноги на регулярной основе.

 


Убеждаюсь в том, что...

Вторник, 18 Января 2011 г. 17:08 + в цитатник

Споешь песню - и вроде день не зря пропал.

Рубрики:  записная книжка

...[14]...

Суббота, 15 Января 2011 г. 22:53 + в цитатник

  "   Зима,  -  ведь  это что?  Это  как?  Это - вошел  ты  в  избу с мороза, валенками топая, чтоб сбить  снег, обтряхиваешь и зипун,  и задубелую шапку, бьешь ее с размаху об  косяк; повернув голову, прислушиваешься всей щекой  к печному  теплу, к слабым  токам из  горницы: не погасло ли? - не дай  Бог; - рассупонившись, слабеешь в тепле, будто благодаришь кого;  и торопливо вздув огонь,  подкормив  его сухой, старой ржавью,  щепками, полешками, тянешь  из вороха тряпиц еще теплый горшок с мышиными щами. Пошарив в потайном укрытии, за печью, достаешь сверток с  ложицей  и  вилицей, и опять будто благодарен: все цело, не поперли, вора, знать, не было, а коли и был, дак не нашел. 

     И  похлебав  привычного,  негустого  супу,  сплюнув  в  кулак  коготки, задумаешься, глядя в слабый, синеватый огонек свечки, слушая, как шуршит под полом, как трещит в печи, как воет, подступает, жалуется за  окном, просится в  дом что-то белое, тяжелое, холодное, незримое; и представится  тебе вдруг твоя изба далекой и малой, словно с дерева смотришь, и весь городок издалека представится,  как оброненный в сугроб, и безлюдные поля вокруг, где  метель ходит   белыми  столбами,   как  тот,  кого  волокут   под  руки,  а  голова запрокинулась;   и    северные   леса   представятся,   пустынные,   темные, непроходимые, и  качаются ветки северных  деревьев,  и качается на ветках, - вверх-вниз, - незримая кысь, - перебирает лапами, вытягивает шею,  прижимает невидимые уши к плоской невидимой голове, и плачет, голодная, и тянется, вся тянется к жилью,  к теплой  крови, постукивающей в человечьей шее:  кы-ысь!  кы-ысь! 

     И  тревога  холодком,  маленькой  лапкой  тронет сердце, и  вздрогнешь, передернешься, глянешь вокруг зорко, словно ты сам себе чужой: что это?  Кто я? 

     Кто я?!..

     Фу ты...  Это же я.  Словно на минуточку  себя выпустил из рук, чуть не уронил,  еле успел подхватить... Фу... Вот что она делает, кысь-то, вот  что она уже издалека с тобой делает, вот как она вынюхивает, чует, нашаривает, - через дальнюю даль, сквозь снежную бурю, сквозь толстые бревенчатые стены, а случись она рядом?.. 

     Нет,  нет, нельзя, ну  ее,  не  думать о  ней,  гнать,  не думать,  вот засмеяться  надо  или  сплясать,  -  вприсядку  пуститься,  как  на  Майский Выходной, песню дробную, громкую запеть! 

     Ай  ду-ду, ду-ду, ду-ду! Да разлюлюлечки ду-ду! Да трилялюшечки мои! Да тритатушечки мои!!!..

     Вот так...  Вроде легче... Искусство возвышает, -  учит Федор  Кузьмич, слава ему. Но искусство для искусства -  это нехорошо, - учит Федор Кузьмич, слава ему. Искусство должно быть тесно связано с жизнью.  "Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?" - может быть... Не знаю. 

     Да  и что мы  про  жизнь знаем?  Ежели  подумать?  Кто  ей  велел быть, жизни-то?  Отчего солнце  по  небу  катится, отчего мышь  шебуршит,  деревья  кверху  тянутся,  русалка  в  реке  плещет, ветер  цветами  пахнет,  человек человека палкой  по  голове бьет? Отчего другой раз и бить  неохота, а тянет словно  уйти куда,  летом, без дорог, без путей, туда, на восход солнца, где травы светлые  по плечи, где синие реки  играют,  а над реками  мухи золотые толкутся,  неведомы деревья ветви  до воды свесили, а  на тех ветвях, слышь, белым-белая Княжья Птица - Паулин. А  глаза у той Птицы Паулин в пол-лица, а рот человечий,  красный. А красоты  она таковой, Княжья Птица-то, что нет ей от  самой  себя  покою: тулово  белым  резным пером укрыто, а хвост на  семь аршин,  как сеть плетеная висит, как марь кружевная. Птица Паулин голову все повертывает, саму себя все осматривает, и  всю  себя, ненаглядную, целует. И никому из людей от той белой птицы отродясь никакого вреда не бывало, нет  и не будет. Аминь."

Татьяна Толстая, "Кысь"

 

Рубрики:  книжный шкаф

...[13]...

Четверг, 06 Января 2011 г. 20:55 + в цитатник

"Можно жить внутри образованного идиота. В мешанине из не связанных между собой слов и обрывков информации. А если вы из низов, то можете жить в идиотском мире homme moyen sensuel (средне чувственного человека) - мире, где элементами путаницы являются газеты и бейсбол, секс и хлопоты, реклама, деньги, галитоз и как бы не отстать от Джонсов. Существует иерархия идиотизмов. Мы с вами, понятно, предпочитаем вариант "люкс".

  Олдос Хаксли "Через много лет"/ Aldous Huxley "After many a summers dies the swan"
 

Рубрики:  книжный шкаф

оперативность

Четверг, 06 Января 2011 г. 12:22 + в цитатник

Лента. ру  продолжает радовать: 

 (700x253, 103Kb) 

Вот только мне не очень понятно, кто работает оперативнее - новостная служба или Пятигорские ремонтники?


про вопросы

Среда, 05 Января 2011 г. 22:32 + в цитатник

 

Мне было предложено посетить одно мероприятие, и дозволено взять с собой спутника. Днем я обзвонила кое-каких знакомых, приятелей, и с наступлением вечера мне в «аську» посыпались подозрительно прищуренные реплики опомнившихся и пришедших в сознание людей, мол, куда тащишь, что такое?

-Что ты там замышляешь?

-Что это такое? А оно платное?

-А что там будет? И кто?

-А куда?

-А когда?

-А на кой оно мне?

-А мне неинтересно…

И вот мне в он-лайн пришел очередной «привет», на этот раз от Медведя. Его «привет» сильно отличался от предыдущих. Те были настороженные, как угрюмый домашний кот, впервые за зиму вышедший на снег; и сразу вслед за ними приставучими комарами последовали указанные уже мною вопросы, не дожидаясь моего ответа на приветствие. А это был  теплый такой, пушистый и улыбчивый привет. Он терпеливо дождался моей реакции. Конечно, Кир меня тоже переспросил, пошто я и куда его зову, но знаете,  что он спросил у меня перво-наперво?

-У  тебя  чего такой голос  невеселый был?


смысл существования

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 23:54 + в цитатник

Проблемы. Не у меня - у одного давнего друга. Её опора, ее поддержка, ее кислород на данный момент - это я. Она говорит мне: "Я скоро без тебя задохнусь. Я жду с тобой встречи. Только ты мне сил придаешь,спасибо тебе". 

Слушай, не пори чушь. Это не я тебе нужна, а ты - мне. Так странно, так неожиданно и потрясающе удивительно быть для кого-то опорой и билетом к хорошему расположению духа, просто будучи при этом самим собой и ничего для этого не делать. Причем, быть собой нужно о б я з а т е л ь н о, иначе твоя поддержка и возможность давать надежду нарушатся. И существовать нужно о б я з а т е л ь н о. Иначе вслед за тобой обратятся во прах, растают зыбкой дымкой, растворятся во всем мире, распадутся на кварки те, кто черпал из тебя энергию и жизенные силы и волю к победе.

Таких слов я больше не слышала ни от кого, и они во сто крат лучше любых грёбаных комплиментов. 

Кузьмич, при чем тут я?! Это тебе спасибо - за то, что придаешь смысл моему существованию. 


фильм-фильм-фильм

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:27 + в цитатник

Вчера ночью пересматривала один фильм. Не сказать, чтобы он претендовал на что-то значимое - так, обычный супергеройский боевик с противоречащими законам физики и всей природы вообще элементами фантастики.  Динамичная постмодернистская сказка. Справедливости ради, этот фильм можно вполне даже детям показывать - потери убитыми минимальны и оскорбительно бескровны. Сцены "насилия" старательно, даже любовно нарисованы на компьютере, причем настолько, что они нисколько не коробят, а даже умиляют. В общем, фильм сделан от души, чего бы там ни говорили. Сколько раз сценарист редактировал сценарий, ребятки в гриме падали, потягивали ноги-руки, набивали синяки, выли от боли в мышцах, сколько раз оператор, кляня киноиндустрию, возился с камерой, ракурсом, сколько раз на протяжение съемок режиссер бледнел, краснел, менялся в лице, крыл матом и себя, и актеров, и зрителя, и весь мир. И, наконец, все круги ада пройдены, фильм смонтирован и запущен в прокат. И жвачные толпы рассаживаются в креслах кинотеатров или у домашних DVD и начинают поглощать немыслимое количество съедобного мусора под аккомпанемент звуков выстрелов, взрывов, погонь, битья морд, поцелуев, оскорблений, тихих шагов  и пощечин.  И я, прихлебывая чай и вытирая пальцы от приставшего к ним шоколада об закатанную штанину, вдруг подумала, что все мы, бездумно пожирая за просмотром кино горы крекеров или чипсов, топя эту массу в литрах чая или колы, ведем себя, как минимум, неуважительно к тем людям, что творили этот фильм. По-скотски это как-то, что ли...


несколько лет спустя.

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 00:06 + в цитатник

На днях пообщалась с бывшим одноклассником.  Мы не виделись несколько месяцев, а может, и год. А может, и больше. Честно, не помню, когда в последний раз видела Женьку. Сначала дурачились, обменивались бессмысленными сообщениями и смайликовой асечной мимикой. А потом ударились в ностальгию: 


- А ты помнишь - мы с тобой когда-то в детстве вдвоем гуляли постоянно?
- Помню.
- Вот я точно помню - нам было лет по 13, и были вроде летние каникулы, но было холодно, дождь шёл несколько дней, а мы с тобой все равно гулять ходили. Прятались от дождя в подъезде и тряслись от холода, как цуцики, но все равно ходили. Придурки.
-Эт верно. Я всю жизнь в любую побуду гуляю. А особенно в дождь. Как снег мололи помнишь?
- Ага, "сахарная фабрика".

смех. 

- А "Беломор"? 

Ещё бы я не помнила! Это ведь я приперла тогда непочатую пачку "Беломора". Техника его курения показалась мне такой дикой и архаичной, а сам он на вкус был так отвратен, что у меня отбило всякую охоту продолжать курение.

- Помню, помню. Покашляли и в костер спихнули. 

- Картошку печеную...?                                                                                                                                           - Точно, я еще помню, как мы с тобой на 9 мая её пекли и березовый сок пили!
- Я про это и говорю.
- Было времечко!

- А тот "хер" из снега?                                                                                                                                               - Ну да. Дымился который. Мы же целую технологию разработали! Пень трухлявый подожгли,  а потом тушить стали - снегом облепили.

смех.

 - 6 класс-литература-учебник-голова.                                                                                                                      - Получииил, пилюлькин!!
 - И не раз причем получил. А он, сука, толстый такой...
 - Ну прости, прости.
 

смех.

И так - целый час. Не то, чтобы я думала, что он все это забыл. Но мне было приятно узнать именно от него, что он все еще это помнит.

 


хорошее отношение к... знаменитостям.

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 02:29 + в цитатник

У каждого из нас есть кумиры. Слово дурацкое, ибо ныне оно не несет того смысла, что был в него заложен изначально. Вообще, кумир есть материальное изображение божества или духа, этакий глиняный болван, которому поклоняются особо набожные граждане. Осязаемое воплощение предмета поклонения, модель Бога для бедных. Иконы – модель Христа, деньги – модель благосостояния, или Золотого Тельца, коли уж речь зашла о божествах. Иметь кумиров – значит обманывать самого себя, не видеть истинного предмета восхищения. Верно говорит библейская истина – не сотвори себе кумира. Тень от каменного столба с барельефом на каждой из четырех граней застит глаза – не видно мне предмета обожания. Все кумир окаянный загораживает! Поэтому ну их совсем. С глаза долой.

Я искренне убеждена в том, что живого человека называть кумиром нельзя. Кумирами, коли на то пошло, должны считаться песни или книги, им написанные, фильмы с его участием, листки с автографами – словом, все то, что является воплощением его личности. Кумир – не сам объект воздыханий, это его проекция. Но нет – этого оголтелые фанаты понимать не хотят. Кстати, раз уж мы ударились в этимологию, слово «фанат» происходит от греческого Φανατισμός – «слепая вера», а также от латинского fanaticus – «одержимый, неистый». Одержимыми, насколько я помню исторические прецеденты, как правило, занимались экзорцисты и святая инквизиция. Сегодня этим двум институтам было бы, где развернуться. Посмотреть бы на изгнание Джонни Деппа или Брэда Питт из тела истерзанной страстью к ним фанатки, мда-а. Не они видят за сценическим образом человека, вот в чем их беда. Осознают мозгами-то, или что там у них, кисель брусничный, но все равно не видят. Есть, конечно, и те, кто видит, или хотя бы старается разглядеть, ведь если бы это было не так, то и этой записи не появилось бы. Но то уж не фанаты. Поклонники, почитатели – ярые и не очень, да кто угодно. Только не фанаты.

Этим нужен не затюканный писатель, который мысленно молится о том, что у него отнялись руки и, таким образом, у него появилась бы убедительная причина не подписывать больше весь миллионный тираж вышедшей книги. Не музыкант, содравший о струны пальцы в кровь, многозначительно молчащий и сосущий ментоловый леденец, чтобы унять першение в горле после трехчасового концерта. Не уставший актер, неудачно подвернувший ногу во время выполнения трюка, безмолвно вопящий по ночам в подушку от дикой доли в мышцах из-за долгих тренировок, необходимых для съемок. Как-то забывается за блеском и помпезностью происходящего перед нами, что это те же самые люди, что и мы, только чуть более известные, чуть более уставшие, чуть более состоятельные и чуть более счастливые, я полагаю. Они тоже простывают время от времени, у них бывает похмелье, если они еще не бросили пить спиртных напитков, чувствуют голод после долгих прогулок и щурятся, когда смотрят на свет. 

Это болезнь современного искусства, а точнее, его «ценителей». Фанатам нужен идол, красивая картинка. Не хотим мы Кристиана Бэйла, Хью Джекмана – да кому они нужны? Дайте нам Бэтмена с Росомахой, чтоб взрывы и копоть во все стороны, повсюду стреляные гильзы и запах пороха, осколки, шрапнель, кругом кровь и непременно хэппи-энд. Хэппи-энд очень нужен фанатам – им тогда проще верить, что перед ними не человек, а полубог, этакий Аполлон, ну, или Геракл, на худой конец. Небритый. Верхом на мотоцикле. И что бы ни сыграли потом Джекман или Бэйл, все в конечном итоге сводится в собирательном образе героя, несокрушимого бойца за справедливость (правду, закон, любовь, свободу – нужное подчеркнуть). И образ прирастает к актеру, отодрать его становится очень трудно, и следы остаются. А прежде чем возразить, скажите – с чего бы это вдруг Калифорнию стали называть «землёй Терминатора»?

  И, конечно, меня дико умиляет повальное желание фанаток переспать с предметом обожания. Вот спят и видят, ей-богу. Хотя в этом, пожалуй, даже есть что-то древне-романтичное, языческое – ночь любви с полубогом. От истинных эллинов, не иначе. Но по земле-то полубогов со времен Гомера не ходит, а тащить женатого (не на мне, если что) мужика в постель почему-то кажется аморальным, даже если вдруг и представится возможность. Да и потом, ну если он будет спать с каждой их тысячи тысяч фанаток, ему никакого здоровья не хватит – пределен человек, конечен, несовершенен и вообще, отстань, девочка, от дяди, тебе еще 10-й класс заканчивать. И вообще, надо быть оригинальнее, что ли. Как-то это обидно – люди-то все разные, а хотят от них все только одного и того же. По «этому вопросу» обратитесь вон к той мужской особи у барной стойки – эффект будет тот же. 

Нет, я отпираться не стану – у меня есть любимые актеры /музыканты /писатели /журналисты и даже есть один любимый дирижер. Но я себе встречу с ними совсем не так представляю. Вот о встрече с дирижером я и не мечтала никогда – это спонтанно вышло. Я стояла в фойе, на служебном входе, у меня дико тряслись коленки, а мимо бегали оркестранты с чехлами от инструментов и концертными костюмами. Я бочком подкралась к дирижеру, что-то пробубнила, он согласно тряхнул головой и накалякал на моем листочке траекторию дирижерской палочки. Лежит этот листок у меня до сих пор.

Я как-то в своих размышлениях на тему встречи с обожаемым исполнителем привыкла ориентироваться на его личность, привычки, характер. Очень хотелось бы повидать Юрия Шевчука, Илью Чёрта – и душевно побеседовать за жизнь на тесной кухне с чайком на СУГРЭСовской водице. Да с большинством отечественных деятелей ,которых я хоть сколько-нибудь котирую, мне бы очень хотелось просто поговорить. С зарубежными – еще проще. Они моего языка не понимают, а я на их языке далее «Ландон из зэ кэпитал оф юнайтед киндом» с десятого класса толком и не продвинулась. Так что с ним можно даже не разговаривать. Так, рядышком посидеть. Помолчать многозначительно.  В закатное небо или в неоновую ночь глаза попялить. А еще мне бы очень польстило мужское рукопожатие. Не это гиперделикатное движение, когда твою руку берут за пальчики и едва встряхивают, словно дохлую рыбу или иную какую тварь богомерзкую. Я люблю рукопожатия до хруста в костяшках. Лучше всяких слов. Впрочем, есть один зарубежный актер, с которым мне хотелось бы поговорить, не будь языкового барьера. Это Дэвид Духовны. Я росла на сериале про Малдера, с начала и до конца. На всю жизнь запомню этот воскресный ужастик, льющийся из экрана в теплый мрак комнаты - он стал хрустальной грезой моего босоногого детства, поэтому желать тела Малдера для меня все равно, что мечтать трахнуть Хрюшу или Степашку. Это потом я узнала, что Духовны – выпускник Принстона, он до сих пор уверен, что лучшее, чему можно посвятить жизнь – это литература и еще он в прошлом… кхм… безбожный бабник. Светская беседа с прожженным сексоманом, пусть и отошедшим от «дел» – это ли не экзотика?

  Роберт Дауни-младший – талантище и замечательный умница, известен своей разбитной наркотской молодостью. С ним было бы потрясающе напиться до умопомрачения или накуриться какой-нибудь дури. А потом, хохоча, вывалиться в ночь и приставать к прохожим, быть витрины и пустые бутылки, устроить драку. Потом вместе прокатиться до ближайшего полицейского участка на казеной машине. Или до отделения милиции. Лучше до участка – у нас это мероприятие осуществлять опасно: гопники обидят, менты пристанут, водка паленая попадется, воду отключить могут, съест чего-нибудь не того. Уж лучше мы к вам. Только, слышала я, не «практикует» он больше ничего подобного. На него сошло озарение, а может, и не раз, а может, и не одно. Роберт остепенился, женился, завязал с наркотой и занялся кунг-фу. Или йогой – тут показания фанатов разнятся.


Ну, и так далее. Погоняться на мотоциклах – это Киану Ривз, бесцельно пошататься по городу – Хью Джекман, сидеть на скамейке в парк и читать стихи, запивая их пивом, воробьям и случайным прохожим – Михаил Борзыкин. Устроить потасовку – Михаил Горшенев и Чача Иванов.
Одно вот только имя меня смущает - Рокко Сиффреди. Вот с ним, как ни крутись, спать придется. Даже если через не хочу. Потому что иначе выйдет, как с тем «мудаком» из фильма «О чем говорят мужчины».
 



Понравилось: 1 пользователю

об особенностях мужской и женской поспешности

Среда, 03 Ноября 2010 г. 21:43 + в цитатник

Месяца два назад мы с Викой вывалились после послденей пары на крыльцо универститетского корпуса. На крыльце нас встретил Саша  - Викин мужчина. Вика чмокнула мужчину в губы, мы с ним смущенно, опустив глазки, поздоровались, и наша компания двинулась в сторону метро. 

Спустившись со ступеней возле памятника отцам-основателям города, которых местное население нежно зовет Бивисом и Батхедом, Вика вдруг заявила, что хорошо бы поторопиться. Саша сказал:

- Значит, надо идти быстрее.

И мы пошли быстрее. 

- Интересно, - говорю я, подстраиваясь под стремительный сашин шаг, - когда нужно идти быстрее, то мужчины шагают шире, а женщины - чаще. 

- А как быстрее? - поинтересовалась Вика.

- А как ты думаешь? - пыхтя, отвечала я.


враг в отражении

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 23:00 + в цитатник

Как-то часто в последнее время задумываюсь над тем, что абсолютно всё в моей жизни неправильно. И в то же время, проведя анализ последних событий и продув башку на свежем октябрьском ветру, вдруг решаю, что все идет так, как надо, и все те дела, проблемы и заботы должны быть, и быть иначе не должно. А потом мне снова начинает казаться, что поступи я тогда не так, а иначе, то сейчас все было бы совсем по-другому. А после одергиваю себя и вспоминаю, что о том, что было, жалеть нет смысла, надо жить дальше и пробивать башкой гранитные стены на своём пути.  Прошлое -есть прошлое.

Как-то подзадолбала меня уже эта моя шизофрения.


не порно, да задорно

Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:36 + в цитатник
Довелось мне, уважаемые друзья, на днях посмотреть удивительное шоу, по своему цинизму и аморальности превосходящее соевую колбасу, коррупцию  и гомофобию вместе взятые. Называется оно «Детектор лжи» и идет по одному из государственных каналов.
 
Не секрет, что наиболее эффективный способ манипулирования человеком – это надавливание на самые низменные человеческие мотивы и инстинкты. В данной чудесной передаче игроку предлагается пройти тест на полиграфе и ответить на определенное число скользких вопросов.  По мере прохождения  вопросов человек зарабатывает определенную денежную сумму. Случаются просто потрясающие воображение эпизоды, и зритель, более или менее имеющий представление о стыдливости, пребывает в состоянии перманентного фейспалма.
 
Вообще, если рассуждать по науке, то самая легкая добыча для полиграфистов – истероиды, холерики, эмоциональные и возбудимые люди. К тому же, полиграф реагирует лишь на физиологическое состояние организма, то есть теоретически его возможно обмануть, намахнув, например, стопку «для храбрости» или закинувшись снотворным, успокоительным; или можно быть прекрасным актёром, очень живо и с полной отдачей вжиться в образ; или стать патологическим лжецом и самому свято верить в свою ложь; можно попросту не выспаться; повторять в уме таблицу умножения или первую главу «Евгения Онегина», забыть сходить в туалет, в конце-концов. (Обсмотрелась как-то «Lie to me» и сделала выводы и дополнения).
 
Но тут даже речь не о честности или виртуозности обмана, нет. Здесь раздеваются догола и позволяют тыкать в себя пальцами. Это даже стриптизом не назовешь, ибо стриптиз – это все-таки танец, искусство, предмет эстетического (и эротического) наслаждения. Это стыдливое стягивание покровов, неуверенное, жалкое, беспомощное. Ни о каком восхищении от наблюдения за этим я не испытала, скорее жалость и стыд, который испытываешь, когда подглядываешь в замочную скважину. Тут вовсю идет торговля скелетами из шкафа. Сколько ты просишь за свое самолюбие? Обиженным не уйдешь, только расскажи нам, сколько раз ты изменила мужу? Сколько денег и кому ты должен, и решил ли уже для себя, что не будешь их отдавать? Умер бы ты за своего отца?
 
Спрашивают такое, какое если и говоришь кому-нибудь, то только лучшему другу, надежному, проверенному. Интимные вещи, неловкие, несуразные, постыдные, чересчур личные, о которых, в общем-то, не принято говорить и которые подпадают под категорию «не твое собачье дело», здесь уходят с молотка. «Вы когда-нибудь ругались матом на свою жену? Это правда, что вы считаете себя косвенно виновным в смерти своего отца? Верно ли, что в последние 3 года на любовниц вы тратили больше денег, чем на собственную жену?» А спросите себя - сколько бы вы запросили за такую правду? Миллион рублей? Да не смешите меня! Миллион рублей – это не деньги. Продать свою гордость с потрохами за миллион рублей? Хорошо, пусть миллион, только валюту смените на более конвертируемую. Ну вот, так-то лучше. Но вот получишь ты свои деньги, а дальше-то что? После такого замечательно-разоблачительноого шоу, скорее всего, ты обналичишь выигрыш, засунешь его в сумку, сумку – на шею и с моста в реку.
 
Ну хорошо, предположим, что это – форма бизнеса. В конце концов, вы продаете правду. Этим занимается куда больше людей, чем вам может показаться на первый взгляд. Смотрите сами: когда вы продаете правду о вашем вздорном начальнике конкурентам – это слив информации. Когда вы продаете правду о вздорном начальнике самому вздорному начальнику – это шантаж. Когда вы продаете правду об окружающем мире, о науке, экономике, истории, культуре, то это называется образование, и скорее всего вы – вуз или частная школа, хотя тут важно заметить, что само по образование не является предпринимательской деятельностью. Но когда вы продаете правду о самом себе – это уже проституция. Да, многие люди иногда говорит о себе правду, только в другом месте и при других обстоятельствах - это называется исповедью. Но ведь нам же не платят исповедники.
 
Не понимаю, зачем это нужно. Хоть убейте. Это так культивируют честность? Тотальная искренность – оно, конечно, хорошо, но только кабинете психоаналитика. Ложь – часть нашей жизни, часть нас самих. Ведь сама по себе ложь – это не порок, это данность, и у нее множество видов и личин. Она даже не является смертным грехом. Гордыня, алчность, похоть, чревоугодие, уныние, гнев и зависть есть, а лжи нет. Честность никогда не должна навязываться, иначе развлекательная программа превратится в шоу уродов.
 
 А сейчас я вам скажу правду. И не попрошу ни гроша ломаного. Слушайте. Программа «Детектор Лжи» - пошлая и циничная гадость, Малахов – мудак, а люди жалки и мелочны. Народ, не продавайтесь никому и никогда, не позволяйте ковыряться в своей душе мерзкой потной толпе с липкими загребущими руками, жаждущей хлеба и зрелищ, не позволяйте топтать себя, не будьте глупы и жадны, цените в себе Человека.
 
И не смотрите «Детектор лжи». Лучше порно качайте – оно более честно и менее аморально.

 


Бы. (мусор в моей голове)

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 23:19 + в цитатник

Если бы я могла в свое время, я бы никому не позволила навязывать мне свою волю.  Бросила бы к чертям собачьим музыкалку, не стала бы заканчивать. Или закончила бы, забросив только фортепиано. Меня до хруста в суставах пальцев рук бесила моя училка! Был очень простой способ определить, как она к тебе относится: если она ходит покурить после твоего занятия - ты ей нравишься, если до твоего урока - не нравишься. Меня она прсто терпеть не могла - ибо покурить уходила во время моего урока. И поесть. И погулять тоже.

А еще я надавала бы по мордам двум девчонкам, дико доставашим меня в детстве, если бы могла.  Не пошла бы в сильную группу по математике и анлгийскому языку, безбожно прогуливала бы уроки черчения. А когда сдавала экзамены по обществознанию и литературе единственная в параллели (как на самом деле и было: литература в девятом классе, обществознание - в одиннадцатом), то не  склабилась бы с извиняющимся выражением лица в ответ на насмешки однокашников, а говорила бы напрямую: "Идите в жопу! Что хочу - то и сдаю!". 

И поступала бы в УрГУ, а не в Пед, и не на экономический и рекламный, а на философский и филологический. Конечно, я ухайдокивалась бы на учёбе как проклятая, но была бы счастлива, и никогда бы не разочаровалась, потому что я влюблена в то, что делаю.  Если бы мне особенно повезло, то я сошла бы с ума к третьему курсу. И тогда жизнь была бы хоть и труднее, но, как минимум,  разнообразнее. 

Носила бы кеды круглый год. Обрила бы голову под "ёжик". Иногда пила бы - "Хольстен" и "Джеймсон". Играла бы на гитаре по ночам. Содрала бы обои со стены и заклеила бы ее белым полотнищем, на которой каждый пришедший в гости оставлял бы каракули. Выбросила бы старый полуразвалившийся диван к едрене матери, прикнопила бы к стенке карту мира (мечта идиота) и спала бы на полу. Избавилась бы от громоздкого платяного шкафа - не так уж много шмоток у меня, - и поместила бы в тот угол боксерскую грушу.

Но я тогда еще не дозрела до того, чтобы не подчиняться чужим правилам, а творить свои собственные. Потому закончила музыкалку, даже с ненавистной мне специальностью. В детстве не била ничьих морд. Уроки прогуливала редко, вместе с литературой в девятом классе сдавала адекватную физику, в одиннадцатом - вместе с обществознанием - историю и устный русский язык. И поступила на экономический.  

А сейчас и морду могу набить, и в жопу послать, и "Джеймсон"-"Хольстен" пить изредка, но вполне законно; и если бы захотела, если бы мне не было так до жути жаль сил, потраченных на экономе - перевелась бы на философский. Запросто. В два щелчка. И комнату свою могу превратить в желанное чёрт-те-что в любой момент. Мама повздыхала бы, конечно, руками поразводила бы. А уж отец так вообще наплевал бы. Только что они могут сделать поперек чадовой воли? Захотело - пусть воротит, чего хотит. Карту мира уже приглядела в книжном - дорогая, как собака. Идите в пень. Я и так знаю, где восток, а где - запад. Столицы латиноамериканских стран могу показать. Грушу куплю, конечно, но со свой уже зарплаты, только надо шкаф сперва купить покомпактнее. Моя воля!

Только морду бить противно - это я знаю, были прецеденты. В жопу посылать? Да не хотелось бы мне иметь повод для этого. А специальности у меня ходовые все-таки, да и рассказали там довольно любопытных и нужных вещей. Где бы я, куда бы я без этого? Усталость накапливается, конечно, да и энтузиазма поубавилось порядочно, но все же грех жаловаться. Голову я, быть может, и обрею когда-нибудь, но на гитаре по ночам играть не буду - родители проснутся, а их будить нельзя. Им вставать в шесть утра и въё*ывать на заводе до самого вечера. Благодаря школьной математике все же осилила матан в универе, со школы же помню кое-что из английской грамматики. Past perfect tense. А вот на фортепиано играть так и не научилась. Да и зареклась вообще его трогать. Лучше губную гармонику куплю. Со стипухи.


 


боль

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 20:50 + в цитатник
Я лежу на жесткой и узкой университетской скамье в позе эмбриона, положив голову на Викино бедро.  Лежать неудобно - скамья жёсткая и узкая, в глаза бьёт бесчеловечный, мертвый люминесцентный свет, и мне приходится прятать лицо под парту и накрываться курткой. Я едва удерживаюсь на боку, некуда положить руки, приходится одну ладонь класть под щеку, а второй – удерживать на лице капюшон куртки. Вокруг шумят однокурсники, смеются, топают. Дерево – хороший проводник звуковых волн, я слышу всё, что происходит вокруг в разы лучше, чем обычно. Вот какой-то бессердечный неврастеник барабанит пальцами по столу, мне хочется взять его за шкирку и прибить носом о столешницу, но я не в состоянии. Я могу только приподнять голову и попытаться осмотреться, раздражённо щурясь. Но даже это слабое телодвижение пресекается Викой – она слегка толкает меня ладонью в висок и увещевает: «Да ты лежи!». Дело в том, что меня завязал в двойной морской узел зверский спазм в низу живота. Подкралась сия напасть не то чтобы незаметно, скорее, даже явно и вполне ожидаемо. И неизбежно. Как инспектор ГАИ на дороге. Как семь казней египетских. Как сессия. Как подоходный налог.
Пару минут назад мне в стиснутые от боли зубы была впихнута обезболивающая таблетка. По словам Вики – чудовищная наркота. Честно говоря, я была готова на что угодно, вплоть до диацетилморфина и прочих опиатов, до того мне было хреново. Но это оказался вполне мирный нимесулид, распространяющийся под торговой маркой «Н**з», в числе прочих. Я давилась кипяченой исетской водой, а Вика читала вслух бумажку-вкладыш – нестероидный противовоспалительный препарат, обезболивающее, жаропонижающее, показания к применению, противопоказания, фармакокинетика, побочные эффекты, передозировка, и бла-бла-бла. Прошло еще минуты три, в течение которых я слабо отшучивалась и отбивалась от сочувствующих, изредка приподнимая полусомкнутые веки, и наконец боль стало оттягивать. Не сразу, а постепенно-постепенно, утробная боль то отступала, то накатывала вновь, дразнясь ярко-красным, раздвоенным на конце языком, по-змеиному извиваясь и вертясь. Но в конце-концов, биохимия победила, и я впала в счастливую расслабуху.
Но недолго я наслаждалась действием анальгетика – пришел наш препод, пришел, гад, ни чумой не заболел, ни чахоткой, и под машину не попал, и кирпич на него с большой высоты не рухнул – цел и невредим явился. Он, садист этакий, входя, требует от студентов, чтобы они вставали. Мы всегда и так встаем, и не только на его лекциях, но для остальных преподавателей это не принципиально. Он же, паразит, сначала проследит, чтобы встали все до единого, и только тогда скажет: «Спасибо, садитесь». А я не то что встать, я сесть не могу. Опираясь на парту и на Вику как на костыль, я кое-как подняла своё бренное измученное тело и, дождавшись «сажательной» фразы, уронила его на место. «Запишите тему». Пишу тему, на следующей строчке, прямо под темой чертыхаюсь и ругаю нелюдя на чём свет стоит. Вся ненависть моя, лютая, жгучая, солянокислая излита в этой строке. И до чего я его терпеть не могу, и как он нас всех достал, и причёсывается он подушкой, и из  нагрудного кармана рубашки полиэтиленовый пакет торчит, бутерброды он там носит, что ли? С колбасой. И зачем он жилет носит, если он его не застегивает?
Полегчало.
Рука дрожит после недавнего приступа слабости, от таблетки клонит в сон, строчки получаются кривые, колеблющиеся, почерк небрежен и антикаллиграфичен более, чем обычно.
Ну что ты смотришь на меня своими бездонными рыбьими глазами, нечёсаная головная боль? Записала я про налоговую систему. Выстрелю ею в тебя на экзамене. Я с тобой ещё повоюю! У меня в кармане целая обойма нимесулида. 


Поиск сообщений в dontbesoguzya
Страницы: 12 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь