Посвящается… |
Герою моего его еще не опубликованного романа
Я боюсь, что кто-то найдет мой черновик, пока я не опубликую роман анонимно. Не то начнется межнациональный скандал, третья мировая, а может и целый конец света, вызванный маленькой книжечкой в бордовой коже.
И кто-то узнает почему такие как я теряют аппетит, силу воли и вдохновение. Откуда у таких как я узкие запястья, впалые щеки и пустой взгляд, да ресницы в росе.
Такие как я тают, вместе со всеми отказами, которые так хочется произнести вслух, да не выходит. Как-то не выговаривается.
Мы плывем по течению, пытаемся противостоять искушению и благодарим лишь обстоятельства за то, что еще держимся на плаву.
Мы слабые и пугливые, прячем голову в песок при приближении чего-то испепеляющего. Не рискуем, потому что от шампанского кружится голова и теряется контроль над происходящим. А мы не терпим искаженных ситуаций и собственной безвольности. Мы блефуем умело и очень гордимся собой. Но как только кто-то заподозрит в обмане, мы стыдливо опускаем глаза.
У каждой из нас есть свои секреты, в бордовой книжке или в памяти, рассказанные, доверенные только близким, и только шепотом, неопубликованные, зашифрованные, где просто «Он» вместо имени, чтобы не понял никто…
И сколько мы храним их, прячем, лелеем, в наших глазах есть загадочность…
|
Пигмалион |
Его молчание глубокое, холодное, одинокое. Оно не нависает куполом над нами, а укрывает его одного, и мне хочется сесть ближе, в надежде уловить его смысл.
Он цельный, совершенный, и если бы я не боялась нарушить эту тишину, давно уже сказала ему об этом.
* * *
Он меняет меня изнутри.
Стачивает мои углы, оставляет податливую и мягкую.
Словами и мелодиями моделирует.
Раз… и уже барельеф на внутренних стенках моей души. Замысловатая, классическая лепнина, с греческими элементами и деталями.
Что становится с девочкой, которая с головой уходила в сюрреализм, и постмодернизм, и любые явления «нео»?
* * *
Я стану произведением искусства под твоим влиянием. Если от меня вообще что-то останется.
|
Let’s rain away |
Когда светает, тем для бесед становится ничтожно мало, зато появляется трогательное чувство первой проведенной вместе ночи.
С вечера за окнами машины мелькают силуэты деревьев, неровные контуры проселочной дороги, очертания поселков и деревень. Мы въезжаем в город с первыми всплесками рассвета. В вышине утреннего неба о чем-то перешептываются сонные облака. Пока он ищет хоть какое-то кафе открытое в этот ранний час, я соплю в его машине, укрытая пиджаком.
Десять минут назад закончился дождь. Через полтора часа начнется рабочий день. Вернув пиджак, я останусь в офисе, решать важные дела и один за другим выполнять пункты из своего ежедневника, а он двинется дальше, по живописным просторам страны.
Сквозь сон чувствую, как аккуратно он ведет, чтобы тряска не нарушала мой сон, потом плавно тормозит. Через пять минут в салоне пахнет кофейно-молочной пенкой латте. Я сжимаю стакан обеими руками и почти физически ощущаю счастье.
Как жаль, что самые красивые рассветы обычно являются не более чем прощальным аккордом. Как жаль, что ты уже знаешь это, когда восходит солнце.
Конечно, через время мы с ним поездим по стране, снова помолчим и снова выпьем по чашке латте, но я почему-то уверена, что у него будет совсем другой вкус.
|
Ночные секреты |
Ни о чем не хочется писать. Ни о комнате с пустыми бетонными стенами, ни о важных, казалось бы вещах, таких как выбившаяся прядь, дым сбивчивых мыслей, клубящийся у левого виска, всхлип акустической гитары, ямочка на подбородке, неизбежность, нависающая тяжелой грозовой тучей прямо под потолком.
Не хочется описывать то, как лунный свет прячется в дальнем углу и что после полуночи темнота становится густой и крепкой, что так и хочется размешать ее чайной ложкой и выпить.
Не хочется никому говорить, что у слов есть вкус, у некоторых такой горький, что его не перебить горсткой сахарных словосочетаний, и не запить обещаниями.
Никому не поведаю, что вдохновение порой бьет ключом только от того, что кто-то поддержал тебя под локоть, чтобы спасти от падения. И о том, что «кот» из моих заметок – точный образ человека, который все никак не узнает сам себя.
Я никому этого не расскажу, потому что с приходом рассвета все это станет второстепенным и уступит место очередям в продуктовом, жалобам на жизнь, квитанциям и рабочему расписанию.
|
Горстка смородины |
- Ты разве не знаешь, что коты не едят смородину? – Он улыбается и отодвигает тарелку с десертом, и тарелку с супом тоже. Достает из хрустящего пакета бургер и принимается за еду.
Я молча киваю. Его глаза похожи на ягоды смородины, живые, блестящие, черные, зрачка не видно совсем.
Двенадцатый день я накрываю стол к обеду. Варю супы, добавляю базилик в жаркое, белый молотый перец на кончике ножа, ароматный лавровый лист, затем достаю из духовки шарлотку. Он все равно ест бургеры.
Я теперь обедаю по его расписанию, не с тарелкой мюсли с медом в кровати, а за столом, выпрямив спину. Я читаю умные книги, выписываю цитаты из них, чтобы обсудить за трапезой. Он молча жует, а я перебираю ягоды в прозрачной чашке. Красные и черные, блестящие и сочные, с легкой, бодрящей кислинкой… Что я буду делать, когда завершится мой отпуск? Он станет обедать в офисе, или в парке, или в ближайшей закусочной.
Он игривый и хитрый. Он сметает крошки со стола и вытирает руки полотенцем с утятами. Я также перебираю ягоды, не замечая, что ежедневные сорок минут уже позади. Он целует меня в висок.
- Мышка, может, ты станешь, есть хоть что-нибудь кроме смородины? Что со мной станет, если ты исчезнешь…
|
Кот, который... уходил |
Молоко в стакане, рассыпанный кофе, опрокинутый пакет с кукурузными хлопьями. С этой кухни ушел кот. Позавтракал, поурчал и ушел.
Кружевная занавеска развевается как парус уплывающего вдаль корабля.
На то они и коты, чтоб уходить... Чтобы оставлять открытые двери кухни и сердца, остывшую подушку и гитару с нетронутыми струнами.
Вроде все было так и до них.
Там же стоял трехстворчатый шкаф, в глубине квартиры тикали, который год, антикварные часы. Все было также. А кота уже нет. Только сквозь мерное тиканье угадывается его призрачное урчание.
Коты всегда уходят, особенно когда ты к ним привыкаешь.
Раньше она готовила лишь одну порцию завтрака. Сидела за большим обеденным столом в одиночестве и медленно ела яичницу с беконом. Кот приходил к завтраку, отвоевывал ее порцию...
Он ушел сразу после того, как она, по привычке, стала готовить две яичницы на завтрак вместо одной.
В поведении котов всегда есть доля неожиданности, особенно, когда они уходят.
Они не клянутся в верности, не доказывают преданность. Они просто существуют, щекоча усами воздух...
Если вы встретите свободолюбивого самца со сложным, невыносимым характером и упрямым нравом, который то и дело норовит зацепить и поцарапать - посмотрите ему в глаза. Если увидите в них чуткость и глубокую душу, то передайте ему, что я жду его к завтраку...
|
Tună a dragoste!!!! |
E furtună.
Tună a dragoste în oraşul meu.
Peste parcuri, havuzuri şi uliţe. Se prelinge amorul peste un oraş trist.
Pînă dormi, se plimbă iubirea pe streşini.
Dansează în lună. Plînge şi tună.
Îţi sărută cîntece la ureche.
Îţi sărută timpanele.
Zîmbeşti în somn.
Într-o dragoste torenţială de duminică.
Dragostea tună în oraşul meu.
M-a trezit un fulger înainte de răsărit.
Sclipea a iubire în nori. Dansau vise, picături grele.
Cînd se iubeşte electric, apăsător şi puternic – nu se doarme.
Tună a „noi” în oraşul meu.
A împletituri, palpitaţii, vocale...
Ne protejai
De şuvoaie de apă rece.
Cu o oră înainte de răsărit
Mă descalţ de temerile tale.
Şi mă plimb
Pînă te zgribuleti sub o streşină de teamă că te ajunge ploaia torenţială de duminică.
Ce se lasă auzită, sclipeşte în fulgere şi plînge pe geam...
|
Undressed |
Undressed.
Меня можно увидеть насквозь. У меня прозрачная одежда, душа, мысли.
Во мне, как в аквариуме, можно увидеть бури, черновики и мелкие камушки. Это все выплескивается наружу, чтобы читали все, чтобы видели все.
Смотри сквозь меня, как сквозь лупу, если хочешь. Учти, я немного искажаю мир. Придаю цвет.
Stripped.
Под пятью слоями одежды, которыми он укутывается, кажется, прячется загадка. Это иллюзия смысла. Раз это оберегается с такой заботой, значит под его защитным слоем – что-то ценное.
Он оборачивается пиджаками, майками и плащами, вяжет шарф. Застегивает пуговицы, завязывает ремешки. Они защищают его от моего любопытства, людей, влияния…
Кожа под его «кожурой» – белая, тонкая, не знающая солнечных лучей, синяков или ссадин.
Он также трепетно заботится о своих пиджаках. Каждый из них выглаживает, развешивает, бережет.
В редкие дни, когда он отдает их в химчистку, он не отвечает на телефонные звонки и не отворяет дверь.
И тем больше хочется увидеть эту тайную наготу.
Я обнажаюсь за двоих.
Иногда думаю. Кому нужна эта нагота? Кому по душе нюд?
Обнаженность равняется пустоте.
И если честно… как себя ни укутывай, мы прикрываем одно и тоже… наготу… пустоту…
|
Без заголовка |
http://www.youtube.com/watch?v=2cAWgCnSrdA
Мои ладони в песке. Линии на них не видны, значит завтрашний день – неизвестность.
Мои мысли в песке. В песке и водорослях, путаются среди них, я их теряю, и не могут найти. Пересыпаю крупинки песка, развязываю клубки мыслей и водорослей. Я люблю изучать свой мир.
Мои чувства в песке. Они хрупкие и очень молодые, песчинки царапают их и ранят. Они крепнут… вырастут сильными, если не истребят.
Моя жизнь в песке. Его много, он золотится на солнце и кажется драгоценным, но только издалека, вблизи это мелкий песок и осколки ракушек.
Мы ходим по пляжу. Крупинки в нас, пересыпаются, как в песочных часах. Еще не время.
Я держу твою ладонь. Пойдем вперед, там много интересного, впереди, пойдем и узнаем, что нас ждет. Пока все не откроется само, пока песок совсем не осыплется с наших ладоней.
|
Душа. На 200 мест. |
|
Я мечтаю |
|
У моего города есть душа |
|
Нам все еще 20! |
|
Зеленоглазый рыцарь |
|