-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DJ_Luchik

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 18


Большое кино про любовь неодушевленных существ

Четверг, 17 Июля 2008 г. 10:21 + в цитатник
Настроение сейчас - Пазитивное

   Через 700 лет после того, как человечество отбыло с Земли набессрочные космические каникулы, среди руин Манхэттена близорукийробот-мусорщик с повадками Вуди Аллена продолжает утрамбовывать остаткистарого мира в аккуратные кубики, иногда отбирая что-то симпатичное дляличного музея цивилизации (кольцо с бриллиантом отправляется в утиль,синяя коробочка от него — в сокровищницу). По вечерам, когда солнечнымбатареям становится нечем питаться, он смотрит на переделанном айподемюзикл «Хелло, Долли!» и, прежде чем переключиться в режим сна, самсебя укачивает в железной люльке. Трогательный эквилибриум рушится,когда в Центральный парк со звездолета десантируется белоснежный роботсовершенной формы, начинает повсюду красиво летать и что-то серьезносканирует. Робот называется ЕВА, маленького мусорщика он (то есть,конечно, она) сперва чуть не убивает из турбобластера, после,просканировав турбосканером, теряет к нему интерес. Герой в смятении,поскольку не знает, что все истории любви начинаются более-менее так.


   Опризрачной разнице между настоящими разумом с чувствами и электроникой,имитирующей их проявления, написаны тысячи специальных книг и снятсамый умный фильм Стивена Спилберга. Притом любой честный исследовательвопроса в какой-то момент вынужден признать — вопрос не в том, способнали машина любить, а в том, не являются ли хваленые человеческие эмоциитакой же электромеханической имитацией (отчаянной нехваткой данных, этоопровергающих, кажется, и объясняется высокий процент самоубийств средиученых, занимающихся проблематикой искусственного разума). В «ВАЛЛ•И»студия Pixar, коллективный гений, много лет создающий из бездушныхпикселей одушевленные формы, с одной стороны, поднимает искусствоимитации на какую-то совсем уже дьявольскую высоту — пиксели тутгениально притворяются воздухом, солнечной пылью, бликом на линзенесуществующей кинокамеры — и вместе с тем превращает повод длясамоубийства в повод для тихого долгоиграющего счастья. Формально«ВАЛЛ•И» — это просто такая неглупая футурологическая сказка, остроумнопереводящая Хаксли и Кубрика в термины, понятные дошкольнику, иоставляющая в рукаве кое-какие мелочи для взрослых. Но в основе еепрячется самая универсальная и прекрасная модель отношений: Валли и Ева— это одновременно единица и нолик в двоичном коде и Вуди Аллен с МиаФэрроу на своем вечном Манхэттене. Уже на титрах, когда дошкольнаячасть аудитории будет весело топтать друг дружку у выхода, эти двоепридут к дереву познания добра и зла и встанут перед ним, держась заруки, и кто не хочет быть как они, пусть вешается, честное слово, нежалко. Один из первых разработчиков искусственного интеллекта МарвинМинский писал, что любовь — это программный сбой, в первую очередьприводящий к отказу аналитических систем. В свете этого, наверно,неважно, «ВАЛЛ•И» — это правда великий фильм о любви или простопиксаровские инженеры в очередной раз закоротили нам нужные точки намикросхеме. Результат, наступающий в течение первых пяти минут фильма идлящийся до самого конца, один и тот же: отказ системы, отказ системы,отказ системы.

WALL-E WALL-E




Rita_Tatsu   обратиться по имени Четверг, 17 Июля 2008 г. 13:03 (ссылка)
есть над чем задуматься...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку