
Патока, тут такое дело, что хорошая литература - это вовсе не обязательно что-то очень мрачное, что невозможно читать в плохом настроении. Такое убеждение пошло из-за тех, кого нам назначили классиками: у них все время кто-то помирает и что-то стрясается. Но есть куча литературы, которая при том, что "строить и жить помогает", то есть носит скорее поддерживающий эффект, совершенно не примитивна. Просто, может быть, многие о ней не знают или имеют не то представление, хотя не читали.
Навскидку: это любые повести Астрид Линдгрен (которую почему-то относят к чисто детским писателям, что не так: многие вещи у нее понятны только взрослым), повести Фриды Вигдоровой (Дорога в жизнь, Это мой дом), повести Владислава Крапивина (не все. Но, например, Самолет по имени Сережка, Острова и Капитаны, Колыбельная для брата, Крик петуха, Лерка - они более-менее светлые по духу, хотя и смерти там тоже встречаются, но все равно: строить и жить помогает). Опять же, любые повести Н. Носова, включая приключения Незнайки, многие вещи из которых понятны только во взрослом состоянии...
Я и сама стараюсь писать так же: то есть совмещать увлекательную форму и глубокое содержание - это возможно, и "мрачный" - вообще не синоним слова "умный" и, тем более, "глубокий". Даже чистая развлекаловка бывает более высокого уровня: например, детективы Иоанны Хмелевской, особенно ранние, или книги Сан-Антонио (французский детективщик, там приятнейший пошлый юмор)).
Я, если мне душевно нехорошо, тоже иногда читаю что-то такое совсем беззубое, однако если переступаю границу примитивности, меня это в конце концов не успокаивает, а раздражает. Я так Секс в большом городе смотрела. Вначале вроде ничего, а потом как-то все больше фу.