Мутно - не значит глубоко
Писательский флешмоб (звуки и ощущения) |
Итак, первое задание - описать что-то звуками и ощущениями. Заранее пардон за возможные повторы слов, пишу набело.
Темнота, какая кругом темнотища, просто ужас! Ну ничего, тут же, наверное, недалеко, ведь днем-то ходила, и ничего, совсем не страшно... Ай! Что-то по волосам задело!! Пощупать или нет?! А вдруг это жук сел? Если пощупать, он на руку пересядет... Нет, на одной ноге долго стоять неудобно, надо все-таки что-то решить. Пощупаю. Уф, это ветка. Взззз. То есть какое еще "вззз"? Ай! Жук тут тоже есть. Нет, лучше дальше пойду, чем стоять, все равно идти-то надо.
...Ох, ну и грохот. Трактор, что ли, проехал. Да, наверное, трактор. Ну и пусть грохочет, хоть не так страшно. Бррр, трава какая мокрющая и холодная, сама уже в своих босоножках поскальзываюсь... А Андрюшка говорит, что он бы, если бы у него, как у нас было, никуда ночью не пошел. Вот дает! Мальчишка, а боится. А я вот иду. Я вообще смелая. Пацаны только хвастаются, а так из многих девчонок мальчишки бы еще получше вышли. Как мы по бревну через речку перелазили... Я говорю, девчонки бывают смелые! И нечего сопеть и ворочаться у меня за спиной! Я знаю, что ты какая-нибудь там курица! Что ты фыркаешь?! Ты ежик? Ежей я тоже не боюсь, я даже к тебе сейчас нарочно наклонюсь... Ай, чего ты взлетаешь?! Мамочки!
...Чуть не упала. Ой, плечо-то как больно. Что тут такое шершавое стоит? Дерево, что ли? Ну как же темно, ну ничего не видно! За шиворот мне чего-то насыпало. Или кого-то?! Там же что-то шевелится, по спине перебегает!!! Уф, вроде вытрясла. Даже не хочу знать, кто это был...
Ху-хух. Странный звук. А, ху-хух - это, наверное, сова. Сов я не боюсь... Ну, еще чуть-чуть, и должна дойти. ...Здорово крапивой хлестнуло. Высокая такая, аж губа горит. Откуда здесь крапива? На тропинке же ее нет! Где тропинка?! Неужели я потерялась?! Кто это стонет?!
Ну, не надо бегать по ногам. Я знаю, что ты курица. Вот, даже наклонюсь поближе... Хотя нет, не буду, вдруг ты тоже взлетишь. Ты чего мяукаешь? А, ты киса? Кис-кис-кис-кис... Мягенькая какая. Чего трешься? Ничего у меня нет. До дома мне далеко, я еще от дома не дошла. Ну, завтра котлету, если вернусь, вынесу, ты приходи. Ты мне лучше тропинку покажи... Ну вот, и киса куда-то ушла. И я тоже дойду! Может, луна выйдет, наконец... Как крапивой-то пахнет, фу. Надо выбираться, пока вся не обстрекалась. Ну вот, кусты какие-то, придется продираться. Ай-ой-блин! Колючки-то какие, все руки теперь в царапинах. Мокро как. И холодно. А пахнет дымом. Кто-то печку топит, а я тут иду, одна, в темноте, по крапиве, тропинки нету... На что это я наступила?! Как оно противно из-под ноги выскользнуло! Лягушка? Не, вряд ли, она бы заорала. Может, лягушонок? Что это по носу стукнуло, больно даже, какой-то шарик... Тьфу, да это же вишня! Я на нее и наступаю! Ну, значит, почти пришла! А вот тропинка! Ну, Андрюшка, видал наших?! Я дошла! Ура, а вот и луна выходит! И обратно идти будет совсем не страшно!..
...Но завтра, все-таки, спрошу у бабушки, почему они решили построить туалет в самом конце сада.
|
Писательский флешмоб (взяла у Ади) |
Решила поучаствовать по мере возможности, люблю писать разными стилями на разные темы. Если хотите, друзья, тоже присоединяйтесь) Надо написать не меньше трех абзацев каждый раз. Темы вот:
1. День заявок от напарников (напарник просит описать как минимум три предмета/вещи/понятия);
2. Свободная тема, но использовать только звуки или ощущения;
3. Описание природы. Вам предлагают путешествие на планету вашей мечты, опишите ее;
4. Описание людей. Описать одного и того же человека с позиции разных людей;
5. О чем думает ваше домашнее животное?(или попытка влезть в чужую шкуру);
6. Предмет на столе. На вашем столе забыта коробка необычной формы. Опишите ваши действия и ощущения;
7. День фантастического животного;
8. Что такое дружба(попытка пофилософствовать);
9. Враги, вражда, неприязнь - их значение в жизни;
10. Описание одного и того же интерьера в разные по погоде дни, или разное время суток;
11. Описание чего-то уродливого, внешне отталкивающего(явление, предмет, привычка);
12. Сентиментальное размышление на свободную тему;
13. Оптимистичный мини-рассказ на свободную тему;
14. Как можно более подробное описание человека в движении(бег, ходьба, любой спорт), или статике(лежа, сидя);
15. День мелких деталей. Составить из такого описания как минимум абзац текста;
16. День глобальных событий(как вариант историческое событие, или анализ современного);
17. День, посвященный еде(описание и обоснование, почему тебе нравится именно это);
18. Пессимистичное размышление(о депрессии и подавленности, например);
19. Открытое письмо(записка);
20. Категоричное высказывание о мире, или людях;
21. Мини-рассказ загадка(описать что-то как можно завуалированнее);
22. Мини-рассказ воспоминание;
23. Описание сна, засыпания, или пробуждения;
24. День описания по картинкам (попросите ПЧ или друзей скинуть вам как минимум три картинки)
25. Написать о друзьях, или близких;
26. Написать заметку о чем-то мистическом;
27. Размышление о детях, или подростках(отношение к ним, или размышление о них);
28. Мини-рассказ на трагическую тематику;
29. Пафосное заявление(размышление, признание) о чем-либо, или ком-либо;
30. День подведения итогов (можно написать или свои мысли про флешмоб, или подвести итоги от лица своего персонажа).
31. Ну и последний день - день чтения чужих работ и комментариев. Если ещё не успели прочитать то, что написал ваш напарник, у вас есть время, чтобы это сделать.
Метки: флешмоб |
Флешмоб 3. от Велеты. |
Правила:
1. Оставить комментарий ниже с пожеланием ответить на шесть вопросов.
2. Вам будут заданы шесть вопросов.
3. Вы поместите в свой дневник эти вопросы со своими ответами - честными и откровенными.
4. Вы включите в запись эту инструкцию.
5. Вы будете задавать другим людям по шесть вопросов, если они захотят быть интервьюированными.
Мои вопросы:
1. Где отдыхали в Крыму? и что там запомнилось сильнее всего?
2. Вопрос о любимой литературе достаточно актуален) Я знаю, какой жанр ты любишь, но было интересно узнать имена, пароли, явки...)
3. Какой фильм ты можешь пересматривать снова и снова?)
4. Какой тип людей тебя привлекает?
5. Твой любимый город?
6. Твои любимые 10 песен?
1. Где отдыхали в Крыму? и что там запомнилось сильнее всего?
Тут, наверное, легче уже сказать, где мы не отдыхали)). Побывали во всех основных курортных городах Крыма: Евпатория, Коктебель, Ялта, Гурзуф, Феодосия, Севастополь... Этим летом отдыхали в городе Меллас - это ЮБК, небольшой поселочек. Мы там жили в доме, вмонтированном в вертикальный склон горы. Дом держался на соплях и иногда проламывался, но вид все равно впечатлял)). Только до моря очень высоко было... Больше всего мне в Крыму запоминаются горы, поэтому больше люблю ЮБК, чем остальные крымские места. Балдею от Ай-Петри, особенно от подъема на гору на фуникулере. Уже два раза это проделала и не прочь проделать в третий. Обожаю залезть как можно выше и пялиться оттуда вниз: как ни странно, высоты на горе я не боюсь, хотя опасаюсь ее, скажем, на балконе многоэтажки, которая гораздо ниже. Вот фотка с зубцов Ай-Петри: высоту, конечно, плохо видно, но все-таки.
2. Вопрос о любимой литературе достаточно актуален) Я знаю, какой жанр ты любишь, но было интересно узнать имена, пароли, явки...)
Любимые мои писатели, как можно ожидать, детские литераторы и фантасты. И еще иногда - педагоги и психологи. Скажем, мне нравятся книги Фриды Вигдоровой и Антона Макаренко. Из детских это Носов, Волков, Драгунский, Прокофьева, и Крапивина еще очень люблю, на многое он меня вдохновил; а также Астрид Линдгрен, Туве Янссон - практически все их детские книги. Мои фантасты,с которых беру пример - Гарри Гаррисон, Джеймс Уайт, Теодор Стренджер. Еще нравятся некоторые детективщики: ранние произведения Иоанны Хмелевской, Сан-Антонио (похабный, но классный французский детективщик). А! Инид Блайтон еще забыла: очень хорошие детективы для детей.
3. Какой фильм ты можешь пересматривать снова и снова?)
Сериал "Гордость и предубеждение")). Потому что у меня плохие нервы, и я не люблю, когда в кино что-то случается)))
4. Какой тип людей тебя привлекает?
Вообще-то, если честно, мне интересны все люди. Правда, интерес к некоторым из них чисто писательский: просто хочется попробовать описать такие же характеры, понять их мотивы и т. д., а общаться при этом не обязательно хочется. Для общения мне нравятся люди нестандартные, своеобразные, но, желательно, тихие, а то я очень болтливая)). В любовном плане - примерно то же самое: нестандартные, чтобы поддерживали мое творчество и не очень громкие и хвастливые. А еще высокие и длинноволосые. Муж у меня соответствует)
5. Твой любимый город?
А черт его знает... Опять же, мне как-то везде комфортно, даже в Москве. Ездили в Питер, там тоже нравилось, но в Москве приятнее и привычнее как-то. Вообще-то мне почти пофиг, где я нахожусь, я могу обжиться в любом месте. Вообще люблю разные места. Но одно из самых приятных впечатлений, и по природе, и по жителям, на меня произвел город Энгельс Саратовской области. У меня там родственники и река Волга). В общем, шутили с мужем, что когда выйдем на пенсию, будем жить там))
6. Твои любимые 10 песен?
10 - это мало((. Тем более, что любимые песни то и дело меняются, потому что старые надоедают. Могу сказать только песни, любимые на конкретный момент.
1) Лара Фабиан Intoxicated.
2) Она же Je suise malade (за правильность написания не ручаюсь)
3) Ирина Дубцова: Несовпадения
4) Nickelback: When We Stand Together
5) Мадонна: Masterpiece
6) Эпика: Solitary ground
7) Disturbed: Indestruktible
8) Pink Floyd: High Hopes
9) Дмитрий Колдун Work your magik
10) Rammstein: Mutter
Думаю, из этого списка ни черта нельзя понять, потому что у меня очень разнообразный вкус). Жду заявки на вопросы.
|
"Детфкая вера в сюдо" |
Мысль. Навеянная брожением по интернету и общением со знакомыми. Есть на свете такое странное существо, как Дед Мороз, в которого положено верить детям от двух до восьми лет. Точнее, взрослым положено врать, что подарки приносит этот самый дедушка, дабы не "нарушить детскую веру в чудо".
Вот что-то мне не нравится это льстиво-вральное внедрение "чудес" ребенку. Во-первых, если клясться и божиться, что Дедмороз - истинная правда, то у некоторых детей, когда они узнают об обратном, может быть натуральный стресс. Зачем он нужен, когда его можно было избежать? И потом, ребенок получает наглядный пример того, как чудесно умеют врать родители, что, в конечном счете, не увеличит его доверия и уважения к ним.
Я снова извиняюсь, но мне кажется, что некоторые родители думают, что их дети малость не в себе. То ли ни фига не соображают, то ли оторваны от жизни, то ли и то и другое. Я неплохо помню свое восприятие действительности в детстве, и, честное слово, оно почти не отличается от сегодняшнего! Не знаю, в чем тут дело, но меня невозможно было убедить в РЕАЛЬНОМ существовании волшебниц, барабашек, дедморозов и богов разного пошиба. При том, что я всегда с удовольствием фантазировала, выдумывала всякие истории со своими игрушками и просто так, могла разговаривать с явлениями природы вроде грозы и т. д. Но подспудно я никогда не относилась к этому серьезно - если бы гроза или кукла заговорила со мной в ответ я бы, наверное, подумала, что чокнулась)). Мое трезвомыслие шло, я думаю, от родителей, которые, например, никогда не скрывали, что это они, а не дедмороз покупают мне подарки (и от этого радость не становилась меньше), но оно НЕ МЕШАЛО моей фантазии, даже наоборот, если учитывать, что сейчас я пишу фантастику)).
А в этом шепелявом сюсюкательном "сохранении детской веры в чудо" мне видится прямо-таки оскорбление, когда ребенку, не обладающему достаточным жизненным опытом, навязывают неправильные представления о жизни ради собственного удовольствия или "чтоб умилиться". Чудес в нашем мире полно самых настоящих, без выдуманных фей-дедов, достаточно купить небольшую энциклопедию по астрономии, биологии, ботанике, чтобы в этом убедиться. И дети умнее будут, и никого не надо будет обманывать.
|
О сморщенных носах |
Вот я прямо ужасаюсь жуткой зашоренности людей. Даже среди тех, кто много читает книг, что, в общем, сейчас уже не так часто бывает. Изо всех углов слышится: "я не читаю детективы", "фэнтези - это фигня", "фантастика - это чепуха", "ненавижу мерзкий реализм" и т. п. У меня, как у писателя, просто руки опускаются в ужасе. Это ведь то же самое, что сказать: "мне не нравится четверг" или "я ненавижу всех людей с рыжими волосами". По четвергам могут произойти и свадьбы, и похороны, а рыжеволосый человек может быть и гением, и полным придурком, ибо одного критерия недостаточно, чтобы понять качество явления.
Я сама, скажем, не очень увлекаюсь фентезийными мирами в целом, но встречала и читала книги жанра фэнтези, которые мне искренне нравились. То же с фантастикой - есть куча фантастической мути, а есть хорошее. И детективы не все "бабские", а те, что бабские, не все бездарные... Как это узнать, спросите вы? Да очень просто - прекратить бравировать тем, что вы "это не читаете", а взять и попробовать прочесть! Качество книги обычно видно уже со второй-третьей страницы - человек, защищающий свою мнение насчет того, что он "этот жанр не читал, но не любит" потратит на разговоры гораздо больше времени.
Аналогичный финт с некоторыми разрекламированными произведениями. Как ни странно (хотя это трудно поверить), не все, что у нас рекламируют, по определению фигня. "Я не читал Гарри Поттера, я вообще не знаю, кто такой Гарри Поттер, это все чепуха". Если не читал и одной страницы, откуда знаешь, что это? Я лично, когда мне надо было составить об этой книге мнение, скачала ее и начала читать. Оказалась совершенно нормальная книжка жанра "фантастическая повесть". Какие-то части удачнее, какие-то - хуже, но уровень приличный. "Сумерки" я тоже читала в виде повести, и теперь смело могу сказать, что у автора отвратительный бедный язык, да и с логикой что-то странное, и именно поэтому "Сумерки" мне не нравятся, а не потому, что их рекламируют.
Несчастный "Властелин Колец" тоже превратился в мальчика для битья из-за того, что по нему сняли фильм, и теперь эстеты и "не-любители-заранее" морщат носы: "опять галимое фэнтези", "да кто такие эти хоббиты? Я этого не знаю и знать не хочу!". Я, конечно, не утверждаю, что хоббитов как отче наш должен знать каждый человек, но ГОРДИТЬСЯ тем, что ты чего-то не читал (но при этом осуждаешь)? Это вообще чего такое?
Для справки, Толкиен, автор "Властелина Колец" и других произведений про существ выдуманного им мира, был священником и жил на границе 19 и 20 веков, когда понятия "фэнтези" не было вовсе. Жанр его книг - скорее между фантастикой и сказочной повестью, а стиль и язык на хорошем уровне. И стихи в книге есть. Тоже хорошие.
Но чтобы все это обнаружить, надо же прочесть книгу... А зачем читать, если можно сразу обругать, раз по ней фильм-то сняли? Кстати, такие противники рекламы, зачастую, если их спросить, что им нравится из классики, без запинки назовут "Идиота", "Парфюмера" и "Мастера и Маргариту" - то есть как раз те немногие книги, по которым сняты фильмы. Но фильмы-то, снятые по классике (даже такой отвратительной, как "Парфюмер") у нас считаются прекрасными по определению. Ибо не какое-нибудь там галимое фэнтези)) Двойные стандарты это наше все, я понимаю, но призываю не путать пень с ярмаркой и не верстать всех под одну гребенку.
Dixi.
|
Интересно... |
Я, вроде бы, всегда была довольно открытым человеком - ну, по крайней мере, себя таковой считала. А щас вот перечитываю свои старые посты в дневнике и невольно вспоминаю, какое у меня при написании того или другого было состояние-настроение-положение дел. И, удивительно: самые радостно-искрометные посты относятся именно ко времени, когда мне было исключительно хреново)). Забавная черта, в общем-то. Причем она у меня выражена не только в дневниках, но и в жизни. Помню, моя подруга на полном серьезе уверяла, что я - крайне спокойный и жизнерадостный челок, в то время, как у меня как раз был разгар вегетодистонии, а вместе с ней - разнообразных заскоков на грани невроза и психоза, а волосы вылезали клочьями. Мда, как шутит мой же герой: "Под его невозмутимой внешностью скрывалась нежная и трепетная душа")).
Кстати, такой мой обычай очень помогает мне в творчестве, потому что нет ничего нехудожественнее и беспомощнее рассказа или стиха, в котором писатель решает вылить на читателя все гадости своей жизни. Уровень серьезности-несерьезности моих произведений зависит не от моего настроения, а от происходящих в них событий, и слава богу. А то было бы, как в моем давнем стишке, сочиненном про таких "творцов":
Сижу, творю стихотворение
Я, вдохновением горя.
Поймет мой брат в одно мгновенье,
Что ссорился со мною зря.
И мама, что вчера ругалась:
"Как смела в полночь ты прийти?!"
Уж лучше бы не попадалась
На поэтическом пути!
...Так, так, а что у нас по школе?..
Шпаргалку физик отобрал,
Украл тетрадки Лямкин Коля,
А математик наорал.
А проклятущий Мухин Петя
В меня нахально не влюблен.
Как напишу я строчки эти -
Ух, у меня узнает он!
Врагам своим из чувства мести
Менять не буду я имен.
Пусть от стыда сгорят на месте:
Ославлю их на весь район!
Я не хочу ни с кем ругаться,
Но, не признай они вину,
Когда начну я издаваться,
Ославлю их на всю страну!
И вот тогда все пожалеют,
Что были так со мной плохи!
Они ведь, к счастью, не умеют
Так хорошо писать стихи.
Моя бунтующая лира
Льет беспощадной правды свет!
Служу я исправленью мира!
Знай то, заливший нас сосед!
|
Еще одна повесть... |
Сегодня я дописала повесть "Черный, белый, бежевый", вторую книгу про инопланетный мир, в котором изначально сосуществуют люди и другая форма жизни, более древние и более живучие гуманоидные существа, которые умеют, если можно так выразится, "колдовать", управлять температурой предметов, их магнитными полями, молекулярным составом и др.
Первая книга из этой серии "Связь между мирами" - та самая, по которой у меня записана аудиокнига с 14ю песнями, по которой была концерт-презентация и которая входит в один комплект вместе с печатной книгой "Нейронная сеть "Колин" тоже в жанре "научная фантастика". Вот кратенькая аннотация "Связи между мирами":
«Связь между мирами». Фантастическая повесть. Лина полгода назад окончила институт, но жизнь у нее не складывается. В Новогоднюю ночь девушке начинает сниться странный сон, в котором она попадает в свою собственную Вселенную на планету Лина. Но оказывается, что и в собственном мире– мрачном и дождливом – Лина может найти работу только помощника конюха. Да еще вдобавок над местными жителями висит постоянный страх: где-то бродит сумасшедший черный маг Дамнозис. Его разыскивают полицейские белые маги, тоже не слишком приятные. Однако не все так плохо, как кажется: Лину ожидаютсюрпризы и самые кардинальные изменения в жизни.
"Черный, белый, бежевый" не является продолжением "Связи между мирами", предыдущие герои там не действуют, а только упоминаются. Книга с одной стороны более детская, чем предыдущая, а с другой - более навороченная. Поскольку написана от лица черного мага Баника, которому всего 12 лет и который учится в школе вместе с людьми и другими черными и белыми магами. Лучший друг у него - человек по имени Луцик, а еще к ним все время привязывается белая магиня-одноклассница по имени Элька. Мне хотелось описать процесс "колдовства" моих героев, так сказать, "изнутри", что я и сделала)). В результате, как я уже говорила, книжь получилась не слишком-то простая - там много наворотов, например, таких, как любимые всеми фантастами временные петли. Зато юмора тоже много)). Сюжет закольцован и связан с древней детской сказкой о Таинственном Замке, некогда написанной столь же древней черной магиней. Прикол в том, что эта книга стояла на полке у Дамнозиса, черного мага и главного героя "Связи между мирами".
Ну вот, теперь я окончательно вас запутала, так что выкладываю картинку и удаляюсь. Как не всегда бывае в конце произведения, жалко расставаться с героями. Мои слушатели-читатели требуют продолжения, но я понимаю, что надо заканчивать, чтобы не портить композицию. Это Баник (черный маг), Луцик (человек) и Элька (белая магиня) как я их себе представляю.
Надеюсь написать еще и третью книгу про этот мир, и надеюсь, что тоже удачную, как первые две. А пока что моему задумчиво-эпичному настроению соответствует вот эта песня.
|
Еще одна неожиданность |
К счастью, приятная. Ковыряюсь в интернете, имея ввиду поглядеть одну конкретную картину Модильяни, и вдруг гугл среди нужных картинок выдает мою старую работу "дама в шляпе". Оказывается, она стоит после Модильяни в этом посте:
http://history-life.ru/post63814916/?upd
Моя картинка там почти в самом низу, подписана "К. Выборнова".
Нарисовала я ее, кстати, в 16-17 лет, в домашней студии у своего учителя по художке. Помню эту даму, на самом деле обычную девчонку лет двадцати, как она сидела при свете окна на каких-то разномастных тряпках,а потом мы все вместе пили чай с твердокаменными сушками. Эта работа - одна из немногих, что сделана маслом: я с этими красками не очень-то дружу, писала ими мало, и потом меня убивает вонища всех этих растворителей, от которой аж печень начинала болеть. Но наш скорбный труд не пропал и даже кому-то понравился. Пррриятно.
|
Без заголовка |
|
Вот так сюрприз) |
Так называется статья о моей книге в газете "Литературная Россия": http://www.litrossia.ru/2011/47/06625.html
Очень приятно, что другой человек может уловить, что именно я хочу донести до читателей своими книгами.
Сижу радоваюсь, как говорит моя бабушка)
|
Флешмоб 2 |
Правила флешмоба: если инетересно, пишете мне, а я пишу семь ассоциаций с вами, и вы их комментируете в своем дневнике.
Вот какие слова ассоциирует со мной Ади, а мне надо их прокомментировать.
Художник(или рисование), сказка, фантазия(фантастика), музыка, литературное творчество, анализ(умение анализировать), будущее(эта ассоциации чисто с литературным творчеством связана)
1) Художник. Именно художником я в детстве хотела быть. Семь лет проучилась в художественной школе, хотела поступать в Суриковской инстиутут, но там, как бы это сказать помягче, если у тебя мало денег и ты ничей не сын-дочь, с первого года не поступишь, а десять лет на поступление тратить не хотелось. Но у меня все равно есть второе высшее образование по художественной обработке материалов и дизайну. Ничему там толком не учили, но рисовать-дизайнить я и сама по себе умею).
2) Сказка. Отродясь не писала сказок. Более того, я к ним совершенно равнодушна как к жанру: редко их читала, в детстве мне они не нравились. "Кристинины сказки" моя первая книжка называется по воле издателя, на саммо деле это сказочные повести и бытовые рассказики. А то, что у меня в третьей книге называется "сказками", на деле - сплошное издевательство и стеб (как-нибудь выложу или ссылку дам).
3) Фантазия (фантастика). Научная фантастика - основной жанр, в котором я пишу. Это, видимо, и правда связано с моей богатой фантазией, которая не влезает в реальность. Потом, мне нравится моделировать миры и альтернативные пути развития человечества. А еще есть одна причина: психологическая. Писать реализм я могу, но это мне психологически тяжело. Есть у меня такая повесть "Если завтра война", тоже формально фантастика, но пишу в стиле реализма. Ох, тяжело движется, подолгу после нее отдыхаю. Мрачная штука, причем не из-за войны, а именно из-за реальности характеров и поведения описываемых людей.
4) Музыка. Еще одна ипостась моего творчества. Занималась музыкой с такого же детства, как и рисованием. В детстве сочиняла на ходу песенки, как Акын). Окончила музшколу (семилетку), лет до 16 писала только инструментальную музыку, потом, после знакомства с будущим мужем, написала в честь него первую песню)). .Аранжировки научилась делать постепенно. Ну и дальше само пошло. Мои песни периодически бывают на интернет и не-интернет иностранных радио. Я каждый раз с интересом жду, КАК ЕЩЕ можно исковеркать мою фамилию))
5) Литературное творчество - для меня синоним существования или меня самой, без пафоса, просто по факту. Например,я не могла бы влюбиться в человека, которому не нравятся мои книги. Да и дружить тоже не могу как следует. Тут одна знакомая как-то противно отозвалась о героине моего романа, так я до сих пор на нее косо посматриваю, хотя стараюсь сдерживаться)). Я считаю, что как человек без творчества я большого интереса не представляю, зато с творчеством - вполне себе велика и уникальна.
6) Анализ. По-видимости,я обладаю аналитическим складом ума и хорошей логикой. Я умею хорошо оптимизировать и упорядочивать все, что угодно: действия, предметы, даже чувства. Правда, я сама об этом не подозревала и увидела это просто в сравнении с другими людьми: то, что для меня было очевидным, для них - почему-то затруднительным. Мне ужасно нравятся логические выверты и шутки, нравятся споры, где можно красиво выстроить доказательство. Умею логически подавить ненужные переживания - как любовные, так и просто негативные. Считаю свою "вулканскую логику" с трудом заработанным достоинством и терпеть не могу так называемых "настоящих женщин" у которых аргументы сводятся к обидам и истерикам.
7) Будущее. Я направлена в будущее и в своем творчестве и в жизни. Ностальгировать не люблю и прошлое не очень-то идеализирую. И, кстати, из-за этого не очень-то помню, например, свое детство, потому что редко прокручиваю его в голове. Описание будущего в творчестве дает больший просто для фантазии, а также возможность, прикрываясь фантазией, сказать про нашу современную жизнь наибольшую правду.
|
Отвратительновосхитительно |
Что-то задумалась о присущей многим (а изначально, по-моему, вообще почти всем) какой-то резкой полярности сознания. Либо белое, либо черное. Либо отвратительно, либо восхитительно. Либо дикий восторг, либо агрессия и негодование. В результате получается не объективная картина мира, а полная чепуха. Еще смешнее, если к этому прибавляется сиюминутное настроение: таким образом "отвратительно" и "восхитительно" звучит об одном и том же предмете)). Вроде бы считается, что такая полярность присуща молодому поколению, но я по опыту вижу другое: молодые - более гибкие, а вот чем старше... Имею яркие примеры собственных родственников. И, конечно, все любят по этому поводу делиться на группы и спорить: одна группа кричит, "черное", другая - "белое".
И, что самое интересное, людей, которые пытаются высказать какое-то более-менее объективное мнение, не присоединяясь ни к какой стороне полностью, обе стороны немедленно начинают ненавидеть лютой ненавистью. На мой взгляд от этого веет каким-то бездумным сектанством. Ура, у нас все правильно, бежим бить тех, у кого все неправильно. Из-за этого я очень не люблю граждан, которые хвалят меня и мои произведения, захлебываясь и подпрыгивая от восторга. Девяносто девять процентов, что, вычитав в книге какую-нибудь "не ту" по их мнению строчку, они так же, захлебываясь, начнут меня поносить. Другие проявления подобного мироощущения в искусстве - это фразу типа "я вообще не слушаю рок" (реп, классику и др), "детективы - это чепуха"...
Сторонников не равнодушия, а именно объективности и умеренности кот наплакал, и, по-моему, от этого во всем мире происходит много бед. Как говорится, с водой выплескивают ребенка.
Сама я была сторонницей подобного чернобелого взгляда на мир не очень долго, по молодости и неграмотности. Оно и понятно: чем больше узнаешь, тем лучше понимаешь, как ты до этого плоско и двумерно все воспринимал. Отсюда дурацкие скоропалительные выводы о людях и явлениях. Не знаю, как им удается существовать в такой реальности. Например, самые лучшие и дружеские отношения у меня сейчас с преподавательницей, которая влепила мне двойку и выперла с экзамена. Одна из моих неразлейвода подруг не пришла ни на один мой концерт, как и на мою свадьбу. Мерзская склочная однокурсница, которая говорила обо мне гадости за спиной, помогает детям, больным раком... Где тут черное, где тут белое? Действительность даже не серая, она, в общем-то, цветная))
|
DarkRat part 1 |
Вот, решила сюда потихоньку выкладывать посты о том, как мы с мужем делаем игру, а то потом все забуду, и нечего будет переносить на сайт)
Dark Rat , "темная крыса" - это, понимаете ли, название нашего объединения. Составлено из наших ников: у мужа Dark Elf Leg что означало "темный эльф Леголас" (он когда-то толкиенистом был), и моего форумного ника Rat, который то и значит: крыса, короче, а заодно и сокращение от моего имени. Я уже этому объединению и логотипчик продумала. Вообще-то говорят, что логотипы - это фигня, и их надо делать в последнюю очередь, но я так не люблю. Театр начинается с вешалки, книжка - с обложки, а раз мы делаем игру, то надо как-то называться и иметь красивую анимацию. Желательно еще, чтобы в озвучке этой анимации в конце что-нибудь зверски бухнуло и раскатилось - тогда впечатление становится дико профессиональным. Сейчас все приличные фирмы бУхают, шмякают и барабанят)).
В общем, логотип продуман, но еще не нарисован и не анимирован.
А теперь коротко о нашем объединении. Его члены:
1) Я - дизайнер, композитор, автор сюжета.
2) Муж - программист и гейм-дизайнер (то есть выдает идеи, как вообще должен происходить игровой процесс). Ну и интерфейсом игры тоже он заведует, конечно, в том смысле, где что расположено в меню, и какими кнопками управлять героями. Интерфейсы он делает шикарно, они у него всегда интуитивно понятно - это тебе не проклятый Ворд и иже с ним.
Игра, собственно, делается по моей недавно вышедшей книге, в которой главный герой - нейронная сеть с нанороботным воплощением, которая живет в игре, общается с собственной создательницей и считает (до поры) себя человеком. Подходящий сюжет для игры, вы не находите? Мы находим. Игра будет довольно длинная, с нормальным связным сюжетом, с началом и концом, разговорами, загадками и тайнами. В общем, смесь шутера и РПГ. Стрелять будем, но кровищи не будет)).
Игра уже ничего так продвинулась. Вначале у нас неприкаянный герой бродил по трем текстуркам и одному фону. Прыгать он не умел, стрелять тоже... Спасибо, короче, хоть ходил нормально.
Кстати о ходьбе: никогда не думала, что анимация - это ТАКОЙ КОШМАР и в двух шагах человека СТОЛЬКО КАДРОВ!!
Теперь я уже не поддаюсь на глот, если муж невинно предлагает "научить" героя, скажем, лазать по веревке. Я сразу хмурюсь и мрачно интересуюсь: "Ты знаешь, что ты сейчас своими руками кадров 16 показал уже?!" Ко мне уже начали обращаться с осторожностью, боятся - значит уважают).
Но, кстати, я поняла, что я зря жаловалась на ходьбу, когда начала делать ползанье героя на четвереньках. Вот это ДА. СТОЛЬКО КОНЕЧНОСТЕЙ я не видела никогда. И все они сгибаются, разгибаются, и конца этому нет...
Зато теперь наш Колин (он же ГГ, то есть главный герой) умеет хорошо ползать. А еще он восхитительно и плавно опускается на одно колено - судя оп его виду, чтобы сделать кому-то предложение. На самом деле это просто переходная поза из ходьбы в ползанье, и следующий кадр стремительно развеивает романтику, превращая героя из жениха в орангутанга.
Еще он умеет стрелять из чего-то пистолета неизвестного науке (рисовала его я), причем каждый раз так дергается от отдачи, будто ему гаубицу в руки сунули. На отдаче настаивал муж. Дескать, реалистичнее. Я предложила, чтобы герой для пущего реализма еще после каждого выстрела падал на спину и дрыгал ногами, а потом вставал, кашляя, чихая, отмахиваясь от дыма и потирая руку, и быстро убегал, но меня не поддержали).
Обстановки у нас тоже прибавилось. Теперь герой шастает по комнатам с мебелью, люстрами и пр. Да и текстур больше - теперь есть и бетон, и железо, и доски, и бревна... Оказывается, у меня талант к текстурам. Самое смешное, что я не знаю, умею ли я рисовать тот или иной материал, пока не начну. Постфактум обычно выясняется, что умею. Мастерство не пропьешь... Хотя с анимацией все происходит наоборот: то есть не умею и не учусь, но могу худо-бедно рисовать по образцам или под чутким руководством мужа.
Кстати: где бы взять хороший образец анимации бега собаки?? Сама ни за что не сделаю как надо.
Еще нам нужны враги. То есть не нам, а игре. Вот, наверное, сегодня нарисую одного врага и "нарежу" его. Нарежу не в злом смысле, а просто я так делаю анимацию - она называется "скелетной". В ней герой разрезается на составляющие (к примеру, левая рука, правая рука, левое бедро, правое бедро, голова, тело и т. д.). Части тела раскладываются в фотошопе по слоям. И потом, когда надо придать герою позу, передвигаешь все эти части куда надо. Каждый кадр. А кадров 16. Не слишком быстро, что и говорить, но перерисовывать еще хуже.
А ведь врагов должно быть несколько видов - спецслужбисты и бандиты будущего, бандиты симуляции, собачки, кабанчики, и все они будут ХОДИТЬ... Тут я надеюсь только, что мне удастся сделать худенького врага в обтягивающем костюмчике, которому потом можно будет приставить другую голову и надеть, как на куклу, сверху костюм, сократив таким образом время анимации. ОЧЕНЬ надеюсь. А то свихнуться можно, честное слово...
А сегодня занимались опять фонами - делали дома из модулей. Это нечто вроде кубиков, которые рисую я. Есть отдельно подвальные, чердачные кубики, кубики с несколькими видами окон. Из этих квадратов собирается очень приличный на вид панельный дом. На очереди модули еще парочки другим видов домов...
Напоследок чуть картинок. Это один из фонов, не вошедший в игру - неправильно сделал
А это наша прелесть - ГГ, он же главный герой. Так он у нас стоит.
|
флешмоб |
Флешмоб взяла у Ади)
Правила флешмоба:
1. Вы оставляете комментарий к этому посту, после чего я даю вам букву.
2. Пишете 10 слов, с нее начинающихся, так или иначе связанных с собственной жизнью или мироощущением.
3. Публикуете это сообщение у себя в дневнике.
У меня буква "К".
1) Кристина - ну, это, собственно, мое имя. Назвала меня так в свое время бабушка, а родители хотели Сашей или Женей. А я сама одно время хотела зваться Аделиной и даже выдумала себе в 12 лет псевдоним "Аделя Хильман". Но первая книжка после некоторых раздумий все-таки была опубликована под моим именем, о чем не жалею. По значению имя Кристина относится к довольно жестким людям, а я всегда считала себя мягкой. Однако, суд по отзывам друзей-родственников, это далеко не так))
2) Колин Розанов - второй важный для меня человек после меня самой. Несмотря на то, что в реальности не существует. Мое альтер-эго, литературный герой многих рассказов и моей четвертой книги. Благодаря ему мне всегда есть о чем поговорить с самой собой).
3) Кошка Мурья - тоже очень важный герой, тоже в реальности не существует и тоже есть в моих книгах. Императрица Игрушечной страны с сильным сиамским акцентом. Прототипом ей послужила игрушка - толстая желтая кошка, которая до сих пор лежит у меня дома.
4) Крым: то место, куда я езжу начиная с 11 лет, и была там уже раз 7. И каждый раз в новом городе, потому что не люблю одни и те же места. Больше всего я люблю ЮБК, хотя не люблю волны. Люблю, когда прозрачная тихая вода, рыбки, горы и кипарисы).
5) Китай - страна, в которую давно хочу поехать. Нравятся мне китайцы почему-то). И тибетцы тоже. Философия их меня радует, а тесты говорили, что в прошлой жизни я была тибетским монахом.
6) Крысы! Умные зверьки, которых я с недавнего времени вожу. До того у меня были другие грызуны, но они гораздо тупее. А крыски прямо как люди. Правда, живут мало и болеют много, поэтому, думаю, после крысы хорька, что ли, завести. Или собачку.
7) Краски. То, чем я рисую. Точнее, рисовала, потому что сейчас я рисую на компьютере. Но мое художественное образование не раз мне помогало - и в обычной жизни, и в творчестве. Например, сама себе делаю обложки книжке. И когда новых героев придумываю, всегда стараюсь их нарисовать.
8) Кандидат наук - звание, которое мне надо в срочном порядке получать, а для этого - дописать дисер. Думаю об этом часто и ни хрена не делаю. Мотивируйте меня кто-нибудь!!
9) Клип - мечтаю сделать по своей песне. И лучше не один, а несколько. Задумки есть, камерка есть, времени нет. Один клип у меня уже снят, на песню The Bedsit, на слова английской поэтессы Хелен Рей Купер, но снят он фотоаппаратом, качество так себе...
10) Книга. На сегодняшний день главная моя забота - распространение собственной книги, ибо издательство этим почти не занимается. Дело многотрудное: кому не скажешь, всех кривит в разные стороны, друзья куда-то исчезают и отвечают сквозь зубы и неохотно... Ну, короче обычная картина, у меня ведь уже четвертая книжка выходит)). Ничего, думаю, усе у меня получится, зато книжку купят не люди, которым это на фиг не надо и не те, кто завидует, а кто-то нормальный)
На этой отптимистической ноте позвольте закончить.
|
Без заголовка |
|
Матерный стишок |
Пойду-ка я по стопам Зебры)). Уж больно берут за душу впечатления от моих интернет-друзей... Конечную рифму предлагаю подобрать самим))
Неприличные стишки,
Фотографии с руки,
Кучи чертовы цитат
В коих через слово - мат,
Все друзья твои поймут,
Комментировать пойдут,
В ночь и в солнечные дни
Так отзывчивы они!..
Но как книжку сотворишь -
И такая станет тишь!
Аж в ногах от тиши дрожь!
И ведь сразу не поймешь,
Что является виной
Сильной скромности такой:
То ль стесняются друзья,
То ли нет их... Никаких
|
Без заголовка |
Ну что ж, как я т ожидала, на мое сообщение о книжке реакция оказалась, мягко говоря, вялой)). Впрочем, оно понятно: кругом столько всякой фигни, так откуда знают люди, хоть и состоящие у меня в друзьях, что я там пишу? Ади вот знает, потому, видимо, и написала).
Ну что ж, спешели фо сомневающихся в моем литературном таланте, выложу три первые главы книги. Ну и если вам понравится мой стиль и сюжет, надеюсь услышать отзывы.
Вот, для затравки, еще один портрет главного героя и, собственно, глава 1.
НЕЙРОННАЯ СЕТЬ "КОЛИН"
23.09.2125 года.
Последний день отладки развлекательного симулятора «Детектив» (автор идеи и главный сценарист Л. Зотова, главный разработчик А. Марков).
Вспомогательные персонажи (нейронные сети с нановоплощением «Ирочка», «Светляк», «Оно», «Андрей», «Карга» и т. д.) успешно запущены, взаимодействуют. Место хранения программ – 33 и 34 серверы.
Окружающая среда – успешно отлажена, сбоев нет, на персонажей и людей реагирует. Персонажи успешно действуют в соответствии с заданной сюжетной линией.
В 23 часа 30 минут запущен главный персонаж – нейронная сеть с нановоплощением «Колин». Успешно взаимодействует с другими персонажами, самообучается. Сбоев нет. Место хранения программы – 35 сервер.
Глава 1
– Ну, Лидочка, спасибо вам! Даже и не ожидал, что так хорошо получится, – пожилой главный разработчик Александр Марков – высокий, сутулый, с гладкими седыми волосами, встал с кресла, пытаясь распрямить спину, и с удовольствием посмотрел сначала на мирно гудящий мощными компьютерами зал поддержки игры, а потом – на молодую женщину, которая тоже в это время как-то тяжело и неловко слезала со своего мягкого красного стула.
Несмотря на то, что ей, видимо, еще не было тридцати, Лидочкой ее мог решиться назвать не каждый. При светлых волосах, забранных в хвост, растрепанной отросшей челке и детски гладком лице, подбородок ее был раздвоен, большие пухлые губы плотно сжаты, углы их опущены вниз, а на прямом мягком носу виднелась довольно-таки существенная горбинка. На лбу, выглядывающем из-под челки, были горизонтальные морщины, а вертикальные залегли между темными прямыми бровями. Глаза у нее были глубоко сидящие, но большие – темно-серый цвет соседствовал в радужке с карим, отчего взгляд казался весьма тяжелым. Возможно, поэтому женщина избегала смотреть в лицо собеседникам, когда с ней разговаривали, и то и дело сумрачно и нервно косилась в сторону.
В центре разработки игры, где многие программисты и сами не отличались адекватным поведением, таким манерам автора идеи и главного сценариста писательницы Лидии Зотовой не очень удивлялись. Писатели вообще чудаки, чего с них взять… Людей же, знающих произведения Зотовой, удивляло, скорее, с чего это писатель-фантаст взялась вдруг разрабатывать сценарий и героев игры-симулятора о работе сыскных органов начала двадцать первого века.
Лидия своих мотивов никому не объясняла, однако, когда дошло до дела, оказалось, что у нее имеются уже и очень подробно проработанные персонажи, и наметки некоторых загадок, которые будут расследоваться совместно программами и живыми людьми, засунутыми в симуляцию; и, что самое главное, крайне харизматичный образ главного героя со странным именем Колин Александрович Розанов. Писательница даже принесла самолично изображенный ею портрет этого героя и, хмурясь, пояснила, что он не слишком похож на то, что она себе представляет, но лучше у нее все равно не выйдет, а это можно взять за основу. Разработчики 3Dоблика, который создавали миллиарды нанороботов, связанных между собой в соответствии с программой, были рады и этому.
Группе же программистов, писавшей нейронную сеть, Лидия принесла почему-то не напечатанный, а написанный крайне неразборчивым почерком, да еще и на старом и мятом листке бумаги, список основных черт характера, привычек и даже недостатков героя. Так что нейронная сеть «Колин» вышла, можно сказать, парнем хоть куда. Облик его, манера одеваться и говорить, колебались между хиппи и металлистами двадцатого века, но сверху был добавлен живой ум, находчивость, а также насмешливость и проницательность а-ля Шерлок Холмс. Кто-то из разработчиков даже в шутку предложил прирастить 3Dмодели к нижней губе глиняную трубку, а к длинноволосой голове – клетчатое кепи. Писательница нервно посмеялась и, замолкнув, мрачно сказала: «Только попробуйте». Пробовать не стали.
– …Хорошо все вышло, да, Лидочка? – повторил главный разработчик, поворачиваясь к писательнице. Та, отвернувшись, кивнула:
– Вроде бы неплохо. Завтра я попробую сходить в симулятор, посмотрю, как они на меня среагируют…
– Правильно, сходите. Особенно внимательно главного героя отсмотрите – не повторяет ли он слова в разговоре, не несет ли ерунду – если что, сразу мне скажите, будем исправлять. Нейронная сеть получилась очень разветвленная, неизвестно, не станет ли, как говорится, глючить. Внешность тоже поглядите – если там, к примеру, руки расплываются, или ноги начинают в трех местах гнуться, или глаза на собеседника не смотрят – это тоже к нам.
– Конечно, конечно. А… Вы сами туда не хотите?
Марков засмеялся:
– Да нет, я уже староват для таких фокусов, это вам, молодежи, интересно. Меня там смех пробирать начнет, не дай бог. Я и так как прочитаю биографию главного героя, аж чаем давлюсь. Ну просто все силы мира ополчились на беднягу! И в детдоме-то он с сестрой рос, и опеку-то над ними получили сотрудники посольства Нигерии – было такое вообще возможно в начале двадцать первого века?
Писательница пожала плечами:
– Почему нет? Тогда много что было возможным, вот, как и сейчас…
– Ну хорошо… И после выпускного-то вечера на них с сестрой напали некие абстрактные хулиганы, из-за которых герой попал в больницу, а сестра пропала без вести, потеряла память и нашлась лишь через десять лет. И поэтому он и пошел работать в милицию, чтобы, значит, отомстить… Ну просто граф Монте-Кристо в смеси с каким-нибудь телесериалом о старине!
Лидия кривовато улыбнулась и объяснила с отрывистым смехом, по-прежнему избегая взгляда собеседника:
– Ну, это же игра, рассчитанная на широкую аудиторию… Так сказать, ширпотреб. Да еще и для молодежи. Меня вот в детстве и юности подобные коллизии привлекали. Старина… Остросюжетность… Простота… Конечно, книгу бы я таким образом писать не стала, но здесь, по-моему, это все очень неплохо будет смотреться.
– Да уж, – кивнул Марков, тоже улыбаясь, но не криво, а широко и спокойно. – Моя дочка была помладше, тоже выдумывала себе каких-то там идеальных принцев.
– Ладно вам, какой же Колин принц? – подняла брови Лидия.
– Такой, модернизированный… Пойду-ка я к автомату, с утра не ел… Вам котлетку синтезировать?
– Нет, не надо, – резковато отказалась писательница, и, засунув руки в карманы широких бежевых брюк, побрела следом за разработчиком, говоря ему в спину:
– Все-таки я с вами не соглашусь. Разве он принц и идеал? У него отрицательных черт ненамного меньше, чем положительных. Он же какой? Резкий, невежливый, зависимый от своего изменчивого настроения. Нравственные принципы – неустойчивые, понятия о хорошем и плохом самые странные – скажем так, утилитарные. Склонность к выпендриванию, пусканию пыли в глаза. Я уже не говорю про дурацкие привычки вроде обгрызания ручек, жевания резинки или ночных хождений из угла в угол. Вот он каким должен быть!
– Таким и будет, если программы нормально заработают, – успокоил разошедшуюся писательницу Марков, подходя к синему автомату еды и нажимая большую прозрачную кнопку с надписью «котлета куриная с гарниром». – И потом, ладно, это-то вы все правильно сказали... А как насчет того, что он умеет играть на фортепиано, аккордеоне, гитаре, флейте, а также петь; хорошо рисовать, профессионально кататься на коньках; стреляет почти без промаха, сочиняет стихи, знает несколько видов борьбы, и, в довершение всего, умеет ходить по канату, потому что вы выдумали, что он в детстве посещал цирковую студию? А? Это что, обычный человек?
– Ну, не обычный, конечно, – не сдалась Лидия, в пылу спора даже взглянув собеседнику в лицо, – однако подобные люди – не такая уж и редкость. Я и сама умею кое-как рисовать, играть, петь и танцевать. Не говорю про стихи, все-таки это часть моей профессии. Что же я, идеал теперь, что ли? Он же все это умеет, – кроме того, что относится непосредственно к его работе, – не на высшем уровне, а на среднем. Потом, я же не говорю, что он был круглым отличником в школе и медалистом в университете. Он и университет-то недавно окончил, без отрыва от работы – то есть почти в тридцать два года…
– Вы так о нем говорите, будто он живой! – хмыкнул Марков и, взяв из специального углубления сгенерированную куриную котлету с неразборчивым гарниром, с подозрением поковырял ее пластмассовой вилкой. – Слушайте, а котлета-то рыбная! Опять отдушки перепутали…
– А, – сказала писательница без интереса и быстро поправила замявшийся воротник коричневого свитера крупной вязки. – Действительно… Понимаете, некоторых героев я очень хорошо прорабатываю, так что они в моем сознании буквально оживают.
– Ну, это правильно, – поощрительно кивнул Марков. – Это так и надо.
– Да… А этого героя я придумала давно, только все думала, куда же его пристроить… И вот представился шанс.
– Нет, вы, все-таки, молодец, знаете, чем зацепить – меня обе внучки уже задергали, так хотят в этой симуляции побывать и посмотреть на нашего героя-благородного разбойника, то есть сыщика.
– Да? Ну так пусть хоть завтра приходят, вместе со мной пойдут, а я за ними послежу.
– Спасибо, конечно… Поглядим. Только вы уж им, пожалуйста, Лидочка, объясните, что это все не настоящее, а симуляция, и что персонажи – не люди, а структуры из нанороботов, управляемые нейронными сетями с серверов.
– А вы им что, не объясняли этого? – писательница наклонилась и нажала на синем автомате кнопку с надписью «уха». Марков по-стариковски вздохнул.
– Каждый день твержу. А они, типа вас, обо всех героях как о живых говорят… Только вы-то – понятно, автор, но эти девицы четырнадцати лет… Нина еще ничего, а Настя – ну такой романтик! А ведь они близнецы вроде как, должны быть характерами похожи.
Лидия молча достала из углубления тарелку дымящейся ухи, с усилием оторвала по ошибке приросший к тарелкиному краю кусок хлеба, понюхала и подняла брови:
– Куриный суп. С ума сойти. Может, тут просто кнопки перепутаны?
– Космонавт без ракеты, сапожник без сапог, – досадливо сказал Марков. – Полный зал программистов, едим черт знает что… Пятнадцать лет работаю, ни разу не ел тут нормально.
– А вы сами возьмите и отладьте.
– Делать мне больше нечего, как мои внучки говорят… И так от мониторов в глазах рябит. Вы вообще как эти объемные изображения переносите? А вот я как-то больше двумерные люблю – ну зачем мне, чтобы при программировании буквы летели в глаз? Я вас заболтал, вам идти уже надо, – посмотрел он на Лидию, которая, успев быстро заглотать маленькую порцию своей куриной «ухи», медленно переминалась с ноги на ногу.
– Что? – сказала она. – А, ну да. Я пойду. Всего доброго.
Открыв дверцу позади синего пищеавтомата, она кинула туда пустую тарелку, и, сутулясь, направилась к лифтам.
Оказавшись в освещенной скудной желтоватой подсветкой кабине, Лидия увидела свое отражение и, нервно дернувшись, быстро отключила зеркала. Стены стали матовыми. Двери лифта закрылись. Писательница хотела было нажать на кнопку первого этажа, но вдруг передумала и как-то воровато-поспешно ткнула в цифру 18 – это был этаж, где находилась серверная.
На восемнадцатом этаже подсветки было еще меньше, чем в лифте – тоненький ряд голубоватых лампочек. Блестящий темно-синий пол и такого же цвета потолок и стены отражались друг в друге, множа странные темные пространства. Лидия вышла из лифта в короткий гулкий коридор с высоким потолком и прошла через него в громадный зал без перегородок, занимающий весь этаж. Вдоль его стен тесными рядами стояли пронумерованные сервера, приглушенно завывали мощные системы охлаждения. В самом зале тоже было холодно, как на Северном полюсе. Посреди него, возле столика с терминалом, отслеживающим работу серверов, откинувшись на мягком стуле, дремал бородатый и непричесанный молодой человек в двух свитерах с подогревом, лыжных брюках и огромных ботинках. Ботинки видны были особенно хорошо, потому что дежурный закинул ноги на столик терминала.
– Вам чего? – тягуче спросил он сквозь сон и шмыгнул носом, видимо, от холода.
– Хочу посмотреть, как работает нейронная сеть главного героя, она на тридцать пятом сервере, – скороговоркой выпалила писательница. Дежурный повернул голову на один градус.
– А, Лидия Ивановна… Да все там нормально, если что, у меня бы отобразилось, – он показательно тряхнул ботинком.
– Я говорю, просто хочу посмотреть, как она работает. На экран ее можно вывести?
– Да выводите пожалуйста, только потом не забудьте выключить…
Лидия кивнула и подошла к тридцать пятому серверу, напоминающему внешне большой черный шкаф с утопленным в нем трехмерным экраном. Некоторое время она с какой-то потусторонней улыбкой прислушивалась к равномерному гудению и потрескиванию, которое издавала машина, потом резко оглянулась на дежурного, тихо ойкнула, и, потирая сведенную шею, включила экран. Тот медленно зажегся, и в его объемной глубине, как на дне колодца, завиднелось нечто вроде светящегося рыболовного невода с грузилами, спутанного в большой ком. Невод медленно перемещался сам в себе, образовывая новые ячейки и стирая старые. Нейронная сеть то ли обучалась, то ли обрабатывала какую-то информацию – в запущенной игре было загружено несколько проходных жизненных сценариев, чтобы симуляция, работая вхолостую, усложняла и развивала героев. Лидия прикрыла глаза, глядя на невод. Она пыталась представить, как на четвертом этаже, в огромном зале, который ловко имитирует Москву двадцать первого века, после включения программы носящиеся беспорядочно в воздухе нанороботы структурируются, сцепляются и образуют настоящего на вид молодого человека – высокого, с длинными каштановыми волосами, в кожаной куртке и вареных серо-голубых джинсах, который, только появившись… Что сделает? Если все нормально, то должен как ни в чем ни бывало пойти на свою «работу» – в программу всем героям было заложено нечто вроде воспоминаний об основных моментах их жизней, так что они, условно говоря, и не заметят момента включения… Хотя, как можно вообще говорить «заметит» о компьютерной программе? Лидия усмехнулась – как бы самой не забыть, что все это не настоящие люди…
Еще раз воровато оглянувшись на дежурного, она сменила изображение нейронной сети на 3Dмодель главного героя. Модель ее не особенно порадовала. Она стояла на крутящейся подставке недвижимо, как фонарный столб, и смотрела в никуда пустым взором больших карих глаз. Смуглое лицо ее не имело совершенно никакого выражения. Писательница досадливо вздохнула, махнула рукой и, пробормотав: «Тоже мне принц. Воплотили мечту, называется…» – выключила экран.
– Уходите? – проснувшись, поинтересовался дежурный.
– Угу, – сказала она и, оглянувшись на тридцать пятый сервер, быстрым шагом двинулась по гулкому залу к лифтам.
|