Valentinych обратиться по имени
Четверг, 07 Октября 2010 г. 23:18 (ссылка)
По поводу ЕГЭ и уровня. Ну не стал бы я так ребят из регионов совсем на нижнюю ступеньку ставить. Сам кстати, приехал в Питер из провинции из самой простой школы. Ну и ничего, как-то кандидатскую защитил. : ) Одна из идей ЕГЭ как раз в том и состоит, чтобы подвести всех под общий знаменатель, ввести единые единицы измерения. А не так как раньше было – кто как сдавал в школе экзамен – одному богу было известно. Потому и медалист из простой школы никогда не сравнился бы с медалистом из школы специализированной.
Ну и все-таки я бы не стал представлять ВУЗ как место обучения только сливок и гениев. Нет, на самом деле, это просто школа подготовки инженеров, многие из которых будут работать вовсе даже не в элитных НИИ и не получать никогда Нобелевку. Поэтому вполне логично, что для большинства факультетов вполне достаточно должно быть на входе обычного школьного уровня знаний, усвоенного на тот или иной процент.
А вот человек, который с 12 лет интересуется физикой пусть и поступает например в СПбГУ или МГУ, на элитные, профильные кафедры. Да там и вступительные испытания дополнительные разумно ввести.
Теперь по поводу зависимости финансирования ВУЗа от спроса на его услуги… Ну так в такие условия поставили. На самом деле, может быть стоит прояснить немного кухню. Финансирование из госбюджета идет только по бюджетным местам. Они каждый год спускаются в ВУЗ на те или иные специальности и меняется от года в год. Например, в прошедшем году было достаточно резкое сокращение бюджетных мест на экономические и управленческие специальности. Нашим коллегам урезали в 2 раза. А техническим направлениям, наоборот добавляли, у нас аж на целых 2 места больше. : ) А вот остальные места – коммерческие, тут уж сколько ВУЗ наберет, столько и заработает. И вот тут-то случился кирдык, точнее уже года три случается – потому как дошла волна «нерождаемости». А в 2012 будет еще веселее, т.к. во многих школах выпускников не будет вообще (тоже привет министерству). Ну что же, как говорится, чтоб ты жил на одну зарплату : ) а она у доцента, кандидата 12 тысяч.
Про двухуровневую систему – уже придумали как и зачем. И у меня даже есть на этот счет вполне прекрасные объяснения. Но, как я писал выше – вопрос, как реализовали. А реализовали ГОС третьего поколения из рук вон плохо. Причем опять, вина не только на чиновниках (да, они не смогли создать условия и определить четко правила игры), но и на самих ВУЗах, т.к. они конкретно разрабатывали стандарты нового поколения. Так вот, наш стандарт процентов на 70 унаследовал то, что было в стандарте 2000 года. : ) А это на секундочку, ИТ-технологии, которые за 10 лет совсем другие стали. И вот что нам теперь делать? И виноват ли в этом Пу или Ме? : )