Руководство ведущего российского оператора сотовой связи МТС озвучило статистику, согласно которой российские абоненты говорят по мобильному и обмениваются SMS-сообщениями сравнительно мало. На минувшей пресс-конференции директор по маркетингу МТС Гаррет Джонстон заявил, что несмотря на высокий уровень проникновения мобильной связи в России, уровень ее использования остается довольно низким. В среднем житель Западной Европы посылает примерно 100-150 текстовых сообщений в месяц, а россиянин - всего около 10.
Вице-президент МТС Михаил Шамолин отметил, что реально повлиять на активность использования мобильной связи в России может, в первую очередь, повышение уровня доходов и жизни населения. Сейчас, по словам Шамолина, компания планирует искать новые способы расширить абонентскую базу и стимулировать более активное использование мобильных сервисов. В частности, МТС рассматривает возможность открытия собственной розиничной сети к 2007 году, сообщает Reuters. По данным МТС прибыль, которую принес ей открытый в декабре развлекательный портал, к концу января достигла $800 000.
На днях оператор также объявил о запуске принципиально новой для российского рынка системы обновления тарифных планов - версий тарифов. В МТС считают, что такая система позволит упростить тарифную линейку МТС и сделать выбор тарифных планов более удобным для жителей российских регионов.
Новые версии тарифных планов "Первый", "МЫ", "RED", "MAXI", "ПРОФИ", "Эксклюзив", "Команда", "Корпоративный Мобайл" и "Корпоративная Сеть" начали действовать в ряде регионов России с 12 марта 2007 года. Новая версия в их названии в биллинговой системе МТС будет обозначаться индексом 07, например "RED 07". "Исходя из текущей ситуации на рынке конкретного российского региона, ценовые параметры новых версий тарифов по отдельным направлениям звонков либо снижаются, либо повышены", - отмечается в пресс-релизе МТС. Пресс-служба сотового оператора подчёркивает также, что возможность бесплатного перехода на новую версию для действующих абонентов будет бессрочной.
"Впервые в России мы отходим от практики регулярного выпуска на рынок большого количества тарифных планов с новыми условиями и ценовыми параметрами, которые усложняли абонентам выбор оптимального тарифа. Новые версии станут более выгодными для абонентов и упростят расчет и планирование бюджета на мобильную связь", - заявил Михаил Шамолин.