Герман Клименко решил подключить стратегического инвестора к развитию сервиса LiveInternet. Аналитики оценивают интернет-портал в сумму более 3 млн. долларов. В компании говорят, что сумма выше экспресс-оценок, а «времена, когда проекты продавали полностью, уже прошли». «Вопрос денег зависит от условия продажи», – подчеркивает топ-менеджер LiveInternet.
«Переговоры идут уже около полутора лет, но сейчас мы их форсировали. Может быть, до конца года что-нибудь будет, может быть, нет», – рассказал газете ВЗГЛЯД владелец портала и генеральный директор LiveInternet Герман Клименко. По его словам, цель привлечения инвестора – «аккуратный выход на зарубежные рынки».
Господин Клименко затруднился определить сумму инвестиций, необходимую для активной международной экспансии. «Нам не нужно 100 серверов. Нам нужен один. Но поставить сервер, к примеру, в Китае очень сложно», – говорит Герман Клименко, добавляя, что ведутся переговоры о продаже 26% LiveInternet. «В идеале я хотел бы продать 5%. Но переговоры идут о 26%. Есть инвесторы, которые хотели бы купить 76%. Это нормальная деловая практика», – отмечает владелец портала. Господин Клименко отказался назвать потенциальных покупателей, сообщив, что некоторые инвесторы проявляют интерес к одному продукту – статистике или блогам. «Но у меня нет желания разделять ресурс», – подчеркивает владелец портала.
LiveInternet предоставляет статистическую информацию о посещаемости российских сайтов и владеет рядом развлекательных сервисов – блоги, знакомства, игры, электронная почта и т. д.
«Наша статистика лидирует как по аудитории и функциональности, так и по качеству, что позволяет наращивать функциональность и число насчитываемых данных, – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель LiveInternet Валентин Любимов. – По дневникам тенденции роста говорят о скором обходе ЖЖ (LiveJournal. – Ред.). Помимо этого, у нас есть еще очень много интересных проектов, которым просто не хватило нашего внимания», – поясняет господин Любимов. В Mail.Ru спорят с представителем LiveInternet. «Компания не заинтересована в покупке данного проекта, так как у нашего портала есть собственный сервис Блоги@Mail.ru, который растет такими ударными темпами, что, по нашим прогнозам, в ближайшее время станет крупнейшим в Рунете по всем параметрам. Мы как раз сегодня с утра рассылали пресс-релиз о том, что обогнали livejournal.com по количеству пользователей из России. Сервис бесплатной статистики у нас также есть свой, и, честно говоря, мы не считаем, что этот бизнес может принести серьезные деньги в России в ближайшей перспективе», – сказала газете ВЗГЛЯД Анна Артамонова, вице-президент холдинга Mail.Ru.
В LiveInternet говорят, что приход стратегического инвестора «снимет лишние техническо-организационные заботы и позволит реализовать интересы в других отраслях рынка».
Среди перспективных направлений представители LiveInternet называют международную экспансию. «Мы готовим к запуску сервисы на других языках, для чего в Европе и Азии арендованы и тестируются серверы», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель интернет-компании.
Руководство LiveInternet уверено в будущем своего бизнеса. «Бизнес-статистика перспективна как уникальный софт, а дневники ценны лояльной аудиторией и механизмами ее набора», – подчеркивает Валентин Любимов.
Менеджер одного из российских интернет-порталов, пожелавший сохранить анонимность, не разделяет взглядов коллег из LiveInternet. «Мода на онлайн-дневники, как и любая мода, может вдруг пройти, – опасается специалист. – Правда, пока у меня нет ощущения, что она уже проходит».
Валентин Любимов также не называет претендентов на долю в компании. «Некоторые имена излишне громкие, некоторые неизвестны рынку», – утверждает менеджер портала.
Анна Артамонова считает, что в приобретении LiveInternet могут быть заинтересованы издательские дома, издающие глянцевые и полуглянцевые журналы. «Владельцы печатных СМИ сейчас проявляют очень большую заинтересованность в Интернете, осознавая, что это медиа будущего», – говорит вице-президент Mail.Ru.