Spasibo bolshoe, Lubimaja muzika, lubimogo komopzitora. |
Автор: Константин Кудряшов
Опубликовано : 2010-05-05 00:05:00
Не находящая выхода страсть Чайковского отразилась в его музыке
Будучи подростком, Николай Чайковский как-то подколол младшего «братца Петрушу»: мол, «бабское занятие» себе выбрал - на фортепьянах бренчать. И получил нервный ответ: «С Глинкой мне, может, и не сравняться, но увидишь, что будешь гордиться родством со мной». Предполагал ли юный Ильич, каким эхом отзовутся в истории его опрометчивые слова? Вряд ли. Тем не менее сейчас многие иностранцы, даже самые дубовые, узнав, что их случайный собеседник родом из России, выдают примерно следующее: «А, знаю, вы по праздникам смотрите балет про лебедей!» Конечно, упаси нас бог от таких праздников, когда по всем каналам транслируют «Лебединое озеро», однако суть схвачена верно - почти для всех русская классическая музыка исчерпывается именно «братцем Петрушей», куда уж тут хотя бы и Глинке!
А ведь поначалу никаких особенных талантов за ним никто не углядел. Это уже потом, задним числом, братья и сёстры, и вправду «гордясь родством», вспоминали кое-какие моменты, свидетельствующие о раннем развитии у Пети музыкальности. Так, например, брат Модест неоднократно рассказывал об их общей няне мадемуазель Фанни: «Она мало обращала внимания на Петину тягу к музыке, такой будущности для него не хотела и потому отнюдь не поощряла его таланта. Иногда даже пугалась. Петя часто жаловался на то, что музыка осталась у него в голове и не даёт ему покоя, чем весьма всех волновал». И кто знает, как бы могла повернуться судьба будущего великого русского композитора, если бы не случайное членовредительство. Как-то раз после урока музыки Петя в течение целого дня продолжал наигрывать пальцами на чём попало. А попало тогда оконное стекло. Оно не выдержало вдохновенного allegro юного творца, лопнуло и сильно поранило Чайковскому руку. Лишь после этого родители сочли, что развитие способностей не стоит пускать на кровопролитный самотёк, и выписали сыну учительницу музыки.
![]() |
---|
Радость в страдании |
Обычно после подобного пассажа следует что-то вроде: «С тех пор его музыкальная карьера развивалась стремительно». Обычно, но не в данном случае. Даже учительница музыки, отмечая, что её воспитанник недурно выучился играть на фортепьяно и флейте, была уверена, что Чайковский так и останется дилетантом в лучшем смысле этого слова. Её убеждение разделяли и родители, отдавшие отпрыска в Петербургское училище правоведения. Окончил он курс 19 лет от роду, получил гражданский чин IX класса, то есть титулярного советника, и был определён в Департамент юстиции. Как он там служил - бог весть. В официозных биографиях расплывчато упоминают, что спустя 4 года службы Чайковский решил окончательно посвятить себя музыке и покинул государственный пост. Однако ёрнические воспоминания художника-передвижника Ефима Волкова, тоже чиновника-юриста, свидетельствуют о другом: «Протирал со мной штаны в департаменте один свистун… Ничего не умел и не хотел, входящие не записывал, на исходящие не отвечал, всё, бывало, мелодии насвистывал… И плохо кончил. Да и я тоже - нас первыми со службы выгнали. Я пошёл в художники, а он в консерваторию. Чайковский его фамилия. Может, слышали?» Но Волков вспоминал этот эпизод, уже когда слава Чайковского прогремела на весь мир. В 1863 г. дядя композитора выразился иначе: «Ах, Петя-то наш, Петя! Ах, какой позор! Юриспруденцию на гудок променял!»
В дальнейшем судьба Чайковского, в том числе и посмертная, была окрашена именно в эти тона - славы и позора. С первым всё понятно - звезда мирового уровня. Со вторым сложнее. Последнее время ходит издевательский анекдот: «Пётр Чайковский, Элтон Джон, Борис Моисеев… Вы всё ещё хотите отдать своего сына в музыкальную школу?» Да, о гомосексуализме композитора говорят много. Выдвигают совершенно уж непотребные версии о каких-то диких оргиях чуть ли не с представителями царской фамилии, за что якобы и был убит. Конечно, всё это беспардонное враньё, основанное на очень шатких источниках - слухах и сплетнях. Ближе всего, думается, к решению проблемы подошёл критик Александр Амфитеатров, современник композитора: «Если под гомосексуализмом понимать лишь грубое удовлетворение чувственности, то молва, безусловно, лжива: этим Пётр Ильич не был грешен. Другое дело - гомосексуализм духовный, идеальный, платонический. Этого пристрастия в нём отрицать нельзя». Подтверждает это и сам Чайковский, причём в личном письме брату (Модесту, от 19 января 1877 г.), где врать ему не было никаких резонов: «Однако же я далёк от желания телесной связи. Мне было бы противно, если бы этот чудный юноша унизился до совокупления со мной. Как это было бы отвратительно и как бы я сам себе сделался гадок! Этого не нужно».
![]() |
---|
Мадемуазель Фанни |
Так что можно сделать смелое предположение: не находящая выхода страсть Чайковского отразилась в его музыке - чрезвычайно мелодичной, нежной и даже женственной, что и послужило небывалой популярности композитора. Ведь он, по сути, сильно опоздал - Вагнер ещё до него шагнул в искусстве композиции гораздо дальше, выведя на сцену брутальных арийских героев с соответствующими новыми, взрывными мелодическими ходами. Чайковский же ничего нового не придумал - он только завершил эпоху романтизма, правда, завершил мастерски, создав прямо-таки шедевры трагической романтики. Его покровитель Николай Рубинштейн немало потешался над тем, что «у Петруши всегда глаза на мокром месте». И зря потешался. До сих пор в России, если хотят сделать композитору комплимент, говорят: «Очень хорошая музыка. Когда я её слышу, всегда плАчу». Западные же критики о музыке Чайковского говорят иначе: «Здесь очень много отказа и щемящей тоски. Если вы способны жить в мире подобных чувств, это ваш выбор. Однако нормальный человек такого долго выдержать не может». Видимо, не выдержал и Чайковский - обстоятельства его смерти хоть и темны, но нельзя исключать и подобного душевного срыва. Закономерно и то, что его музыка до сих пор чётко ассоциируется с Россией. Считается, что у нашей страны женская душа. Адекватно выразить её удалось лишь страдающему и плачущему Чайковскому.
|
Spasibo ogromnoe |
Представляю Вашему вниманию коллекцию ссылок на официальные сайты музеев Санкт-Петербурга. На них можно ознакомиться с режимом работы, стоимостью билетов, информацией о выставках, контактной информацией.
2. Государственный Русский музей
3. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
4. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф"
5. Центральный военно-морской музей
6. Российский Этнографический музей
7. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск"
8. Всероссийский музей А.С. Пушкина
9. Российский государственный музей Арктики и Антарктики
10. Государственный музей истории религии
11. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село"
12. Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
13. Государственный музей политической истории России
14. Выставочный зал Центра книги и графики
15. Государственный музей истории Санкт-Петербурга
16. Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор"
17. Музей микроминиатюры "Русский Левша" Международной Гильдии Мастеров
19. Музей на крейсере "Аврора"
20. Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
21. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Центральный выставочный зал "Манеж"
22. Пискаревское мемориальное кладбище-музей
23. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
24. Санкт-Петербургский музей хлеба
25. Мемориальный музей-квартира А.С.Пушкина
26. Ледокол "Красин" - филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
27. Государственный мемориальный музей А.В. Суворова
28. Государственный музей городской скульптуры
29. Ботанический музей Ботанического института им. В.Л.Комарова РАН
|
Spasibo, obazatelno poprobuju |
Это очень простой и очень вкусный пирог. Структура мякиша у него очень рыхлая и мягкая. Вместо вишен можно использовать другие ягоды - смородину, чернику, малину. Предварительно размораживать их не нужно. При подаче пирог по желанию можно сервировать шариком ванильного мороженого или пломбира.
Ингредиенты:
220 г сливочного масла
180 г сахара
1 ст.л. ванильного сахара
3 яйца
2 ч.л. разрызлителя
1/4 ч.л. соли
330 г муки
400 г вишни (я не размораживала)
Размягченное сливочное масло взбиваем с сахаром до пышности. По одному добавляем яйца, вмешиваем ванильный сахар.
Муку просеиваем с разрыхлителем и солью, понемногу добавляем в масляную массу и замешиваем однородное тесто.
Прямоугольный противень (у меня 35*24 см) смазываем маслом и застилаем пергаментом. Выкладываем тесто. Сверху раскладываем ягоды (крупные режем пополам).
Выпекаем в разогретой до 180 градусов духовке 40-45 минут, до сухой спички.
10 минут охлаждаем в форме, затем перекладываем на решетку и полностью остужаем. Нарезаем на квадратики и перед подачей посыпаем сахарной пудрой (по желанию).
Приятного чаепития!
Источник: http://www.vkusnyblog.ru/smak/8117
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
КТО ТАКОЙ ШАНТАМ ДИРАДЖ
Биографические заметки
Дирадж, урожденный Джеймс Рудольф Мюрлей, родился в Далласе, штат Техас. Будучи молодым, он был одержим алкоголем больше двадцати лет. Он был таким, как и вся Америка в сумасшедшие 60-е, когда его называли « Король Хиппи». Он носился повсюду на своём Харлей Дэвидсоне на самой высокой скорости с маленькой соломинкой во рту, которая прикреплялась к бутылке виски, только лишь потому, что он не хотел терять ни секунды своего исступлённого возбуждения.
В конце концов, он решил бросить пить. Но никак не мог найти возможность сделать это. Он испробовал разные виды медитаций, включая медитации американских индейцев, Сикхов и другие медитативные направления, которые были доступны. Вскорости он понял, что жестоко болен чем-то под названием панкреатит, который способен убить вас после второго приступа. После своего четвертого приступа, он понял, что готов делать что-то, пока еще не пришло время уйти.
|
Без заголовка |
Этот пост был написан еще в январе, но так и не был опубликован. Сейчас я вижу очередную волну протестов по поводу копипаста на лиру, и решил, что самое время его опубликовать. Я его почти не корректировал, только убрал то, что уже не соответствует действительности, и заменил это новым. Текста много, но в нем я рассказываю о том, почему все так, и даже поделюсь кое-какими статистическим наблюдениями, которые большинство из вас просто не догадалось провести. Я постараюсь объяснить, почему оппозиции стоит прекратить травлю «домохозяек» и перестать считать их набитыми дурами без мозгов.
Пролистал я сегодня с утра френдленту и понял,что разговоры на тему «почему лирушечка такая плохая?» так и не унимаются (ссылка1, ссылка2, ссылка3). Поскольку в основном тематика таких постов имеет уклон «кто виноват?» и «что делать?», я решил быть оригинальным, и зайти с другого ракурса: «а почему, собственно, так?». Вполне возможно, что вещи будут говориться довольно-таки очевидные, но нужно же восполнить равновесие постов на эту тематику.
Итак, что мы с вами видим сейчас? В топе сидят те, кто постит рецепты, советы для чайников, украшательства и прочие прелести, на которые аллергия у молодого поколения. Достаточно поверхностного взгляда, чтобы понять, какова аудитория таких блогов - это старшее поколение, преимущественно женщины, домохозяйки.
Все мы помним, как мы обучали своих старших родственников набирать смски, пользоваться мобильными телефонами, программами на цифровых телевизорах, а иногда даже ДВД-плеерами. Для них это в диковинку, они к этому не привыкли, но постепенно осваиваются. Так вот, сейчас, когда они уже обучились писать смски, пришла очередь блогов и интернета. Они пришли сюда, и стараются это дело как-то обжить. Это процесс неминуемый, и относительно скоро все изменится, ибо люди, которые пришли в блоги, тут обживутся, а новички будут сразу же «в теме».
Тут нужно заметить, что я какое-то время общался с людьми старшего поколения в блогах. Тех самых, которых так все сейчас не любят и презирают за рамочки. Я пытался понять их психологию, зачем же им блог. В итоге я понял, что старшее поколение использует блог как своеобразный каталог контента, ссылок, картинок, и прочего, что им может быть интересно. У них это ассоциируется с каким-то своим местом, они его воспринимают как интернетный дом. Они его обустраивают в соответствии со своими представлениями о красоте — красивое, блестящее, переливающееся. Они очень плохо ориентируются в интернете, им сложно сразу научиться пользоваться поисковиками, аськами, рейтингами, и прочим. Поэтому они тащат все, что найдут, в одно место — к себе в блог. Копипастят, либо цитируют — это уже дело тридцатое. Просто потому, что им так проще. Они чихали на рейтинги, они о них вообще не догадываются, они просто очень плохо владеют интернетом, не знают про социальные закладки, поисковики, поэтому они так преданно обожают копипастеров. Повторюсь: свой цитатник они воспринимают как ящик, куда складывают все, что им понравится, чтобы потом посмотреть на это, или как-то использовать. Для них это не инструмент рейтинга.
Что представляет для них интерес? Вспоминаем, что это в среднем домохозяйка средних лет, ближе к бальзаковскому возрасту. То есть интерес представляют как раз рецепты, вязание, «сделай сам», и прочее. Именно это они тащат в цитатник, чтобы потом разобраться и не потерять. Ну и цитируя, они ставят ссылку, которая дает рейтинг поставщику соответствующего контента. Таким образом блоги с рецептами, вязанием, картинками и рамочками растут в рейтинге.
По той же самой причине люди, которые пишут сами, оказываются в жопе. Приведу простой пример: кто из вас цитировал пост, когда был согласен? Или не согласен? Или просто имел мнение? Нет, все пишут комментарий, и на этом успокаиваются. В итоге ссылок никто не ставит, рейтинг не растет. Посмотрите на ЖЖ, которое все так хвалят: там люди ставят ссылки друг на друга часто и много. Процитировать пост в знак согласия могут лишь несколько человек. Выводы очевидны.
Пожалуй, с рейтингом, топами и рассылкой разобрались. На очереди у нас рамочки и комментарии «спасибо», которые раздражают также многих и многих. О них дальше и поговорим, благо, говорить нужно не так уж и много.
Почему в комментарии вставляют рамочки? Почему люди так упорно пишут свою благодарность, и ничего больше? Ответ на этот вопрос мне дала в личке одна моя постоянная читательница, ник которой я по этическим соображениям разглашать не буду. Цитирую:
«Я на Ли Ру с середины октября. Мне сразу сделали замечание, что надо оставлять комменты, если заходишь в днев. А чуть позднее попался на глаза пост с предложением вставлять красивые картинки в комменты. Это я расценила, как правило поведения на этом сайте».
Вот так все просто. Новые пользователи, которые едва-едва ориентируются в сети, приходят на незнакомый сайт, и натыкаются на такое отношение. И подхватывают его, стараясь никого не обидеть, не оскорбить и не огорчить. Так мы получаем те самые рамочки в комментариях, те самые безликие «спасибо», и точно также получаем топ лиру, загаженный, как нам кажется, рецептиками. Такая вот своеобразная лирушная мафия, заставляющая вставлять рамочки и комментировать независимо от того, прочел ты пост, или нет. Понятное дело, что в первую очередь нужно смотреть на тех, кто работает с новичками, ведь именно они занимаются тем, что рассказывает «правила поведения на сайте» и приглашает посетить свою интересную днявочку.
Хотите другую лирушку? Ставьте ссылки, если согласны. Ставьте ссылки, если не согласны. Ставьте ссылки, если вам есть, что дополнить. Ставьте ссылку, если кто-то побудил вас что-то написать. Интернет для того и создан — для ссылок. Хотите, чтобы ваши любимые авторы были на верхушке рейтинга? Ставьте на них ссылки. Не хотите? Все равно ставьте, возможно, этого хотят они. Комментируйте и ставьте ссылки. Ваши комментарии не помогут им оказаться наверху. Они нужны, но ссылки нужны больше. Все решают ссылки. Цитируйте, пишите о них, рассказывайте другим людям. Блоггеры ориентируются на ваш интерес. Они будут публиковать то, что интересно вам. Так покажите наконец, что вам на самом деле интересно, вместо тупого нытья о том, что домохозяйки задрали, а в рейтинге вы ничего не можете найти.
P.S: раз уж этот пост вышел в рассылку, то стоит обратиться к старшей половине ЛиРу:
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Софи Лорен
О женственности и красоте
Женщина, твёрдо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных.
***
Простота - суть элегантности.
***
Не могут быть красивыми глаза, которые ни разу не плакали.
***
Одежда - самое простое средство раскрытия личности.
***
Идеальная красота - мираж.
***
Красота - это самоощущение, и оно отражается в твоих глазах.Это не физическое явление.
***
Очарование - это невидимая часть красоты, без которой никто не может выглядеть по-настоящему красивым.
***
Трудно стать неотразимой, если ты ленива.
***
Я могу сказать ,,нет" на двенадцати языках. Для женщины этого вполне достаточно.
***
Фантазия мужчины - лучшее оружие женщины.
***
Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества — сущее наказание.
***
Сексапильность - это на 50% то, что у вас есть, и на 50% то, что у вас есть по мнению всех остальных.
***
Ошибки - это часть расплаты за наполненную событиями жизнь.
***
Мать должна подумать дважды - один раз за себя, другой - за своего ребенка.
***
Важнейший компонент хорошей семейной кухни - это любовь: любовь к тем, для кого готовишь.
***
Ничего не бывает красивым со всех точек зрения.
***
Женское платье должно быть как колючая проволока - выполнять свое назначение, не загораживая вид.
***
Женщина, которая не любит недостатков своего мужчины, не любит и его самого.
***
Популярность - хорошая вещь первые месяца два и мучение все остальные годы.
***
Ни один человек не в состоянии заполнить вашу жизнь целиком, какие-то мысли и чувства он просто не сумеет понять. Вот здесь-то дружба и творит чудеса.
***
Кто согласиться жить с мужчиной, идеально красивым, обаятельным и к тому же святым?
***
У элегантности негромкий голос.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Как узнать, что человек врет?
Следующие методы выявления лжи, могут быть полезны для руководителей, работодателей, и просто в повседневной жизни.
Они помогут вам отличить где правда, а где ложь и не стать жертвой обмана. Но помните, что иногда незнание - это блаженство.
Внешние признаки
Обычно речь вруна могут сопровождать следующие признаки:
- нервный кашель;
- заикание;
- зевота;
- моргание;
- дрожь в голосе;
- изменение цвета лица;
- тяжелое дыхание;
- сухость губ;
- сухость во рту;
- появление капелек пота.
Жестикуляция, язык тела
1. Жесты лгуна неуверенны и ограничены.
2. Человек, который врет, избегает зрительного контакта.
3. Врун постоянно трогает свои лицо, шею, рот и т.д., при этом он редко прикасается к груди со стороны сердца.
4. Когда человек врет, его жестикуляция становится неестественной, иногда даже суетливой. Он может теребить края одежды, стряхивает с неё пыль, снимать соринки (реальные или мнимые), перебирать пальцами, потирать руки, поправляет волосы.
5. Лжец может нервно щелкать пальцами, колотить ногой об пол и т. д. - это симптомы беспокойства, на которое у вруна наверняка есть причины.
Противоречие жестов и эмоций
1. Очень часто в первую секунду после вашего вопроса на лице человека отображается то, что он действительно думает. Если его лицо выражает удивление, растерянность или сомнение и при этом он говорит о своей уверенности, стоит насторожиться.
2. Если скорость жестикуляции замедлилась, вероятно, человек задумался на мгновение, чтобы придумать правдоподобный ответ.
3. Ложь может сопровождаться рассогласованием между словами и жестами (кивание головой при отрицательных ответах, покачивание головой при отрицательных ответах).
Взаимодействие
1. Человек, который лжет выбирает оборонительную позицию, в то время как человек, который говорит правду идет в наступление.
2. Лжец чувствует себя не комфортно, стоя прямо перед собеседником, он может отвернуться от вас в другую сторону или как бы спрятаться, уйти из вашего поля зрения (облокотиться на шкаф, при этом фактически спрятавшись за ним, развалиться на стуле или кресле, съехав с него под стол и т.п.)
3. Лжец может несознательно расположить между собой и вами посторонние объекты (книгу, чашку кофе, яблоко и т.д.)
Речь
1. Лжец, отвечая на ваш вопрос, использует ваши же слова. Например: "Это ты съел последнее печенье?" - "Нет, это не я съел последнее печенье!"
2. Лжец, дает ответ в сокращенной форме. Например, "Это не я!" вместо "Я этого не делал!"
3. Лжец старается не делать прямых заявлений, отвечает уклончиво, и делает намеки, вместо того, чтобы говорить прямо.
4. Лжец может быть более, чем естественен, добавляя лишние ненужные подробности, чтобы убедить вас. Он не замолкает и старается не делать паузы в своей речи.
5. Лжец может потерять контроль над тембром и тоном голоса: более высокий тембр свидетельствует об испытываемом человеке напряжении, как и голос с повышенной громкостью; монотонная речь может быть попыткой усыпить бдительность собеседника.
6. Речь лжеца может быть сильно искажена, в основном страдают синтаксис и грамматика.
Другие признаки, по которым можно узнать ложь
1. Если вам кажется, то кто-то лжет вам, смените тему разговора, лжец с готовностью поддержит вас и успокоится. Виноватый человек обязательно захочет перевести беседу в другое русло, невиновный же захочет разобраться во всем до конца.
2. Человек, который лжет, использует много юмора и сарказма в своей речи.
Естественно, наличие некоторых из перечисленных признаков еще не делает человека вруном. Поэтому найдя их у своего знакомого, не спешите записывать его в обманщики. Сравните их с его обычным поведением.
|
Spasibo, u nas sir - smaja popularnaja eda. |
|
Beautiful outside and inside......Thank you Sir. |
Audrey had the reputation of being a humble, kind and charming person, who lived the philosophy of putting others before herself.
Audrey Hepburn
Audrey Hepburn (4 May 1929 - 20 January 1993) was an iconic Academy Award-winning actress, fashion model and humanitarian.Born Audrey Kathleen Ruston in Brussels, Belgium, she was the only child of John Victor Hepburn-Ruston, an Anglo Irish banker, and Baroness Ella van Heemstra, a Dutch aristocrat descended from French and English kings. Her father later appended the name Hepburn to his surname, and Audrey's surname became Hepburn-Ruston. She had two half-brothers, Alexander and Ian Quarles van Ufford, by her mother's first marriage to a Dutch nobleman.
Audrey had the reputation of being a humble, kind and charming person, who lived the philosophy of putting others before herself. She showed this side particularly towards the end of her life in her work for the United Nations Children's Fund (UNICEF). New Woman magazine called Audrey the most beautiful woman of all time, in a 2006 poll. She was ranked as the third greatest female star of all time by the American Film Institute.
|
Spasibo, ochen zamanchivo, nado poprobovat |
|
Без заголовка |
|
Аудио-запись: Вагиф Мустафазаде |
Музыка |
![]() ![]() 647 слушали 2 копий |
Valentina-L
![]() |
Spasibo Valechka |
|
Комментарии (1)Комментировать |
Аудио-запись: Волшебный дудук - Love is life |
Музыка |
|
Комментарии (0)Комментировать |
Без заголовка |
Храм Гроба Господня
Стена Плача
Мечеть Аль Акса
(Чтобы попасть на сайт с панорамами, кликаем на соответствующую картинку и управляем изображением по своему желанию)
За ссылку на панорамы огромное спасибо Карлуклары
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|