Бесспорно, стиль 60-х годов - это гимн молодости с ее динамизмом, оптимизмом, раскрепощенностью, независимостью! Впервые в истории костюма появилась молодежная мода, захватившая подиумы и мысли дизайнеров: мода "От кутюр" реально была под угрозой гибели.
На смену женственному образу 50-х годов от Кристиана Диора пришел новый эталон красоты - худенькой угловатой девочки - подростка. Стиль 60-х годов в одежде В моду вошли мини-юбки. Как известно, юбки выше колена были уже в моде в 1927 году, но вряд ли их можно назвать мини, глядя на одежду 60-х годов: они почти целомудренны! В мини-юбках 60-х годов нельзя было наклоняться: открывающаяся при этом картинка часто потом эксплуатировалась в кинокомедиях. Не очень удобно было в них и по лестницам ходить, особенно если внизу стояли мужчины. Но модниц это не смущало. Считается, что мини-юбку изобрела британская владелица модного бутика Мери Куант, однако на самом деле она ее просто запатентовала. Первым ее предложил в своих коллекциях молодой парижский кутюрье Андре Курреж. Как бы там ни было, но мини-юбка родилась в 60-е годы и заняла прочные позиции в моде последующих десятилетий.
60-е годы - период смелых новаторских разработок в моде: именно в это время начали свою деятельность на ее поприще такие креативные дизайнеры, как Андре Курреж, Пако Рабанн, Пьер Карден, Руди Гернрайх. Вдохновленные полетом Юрия Гагарина, они создавали костюмы для астронавтов - покорителей космоса: из серебристых и необычных синтетических материалов, с фантастическими головными уборами, напоминающими шлемы, с очками необычного вида. Андре Курреж предложил стиль "Лунная девушка" - получился образ практически инопланетянки! Натуральные ткани типа хлопка, шелка, шерсти были не в почете, нужны были необычные материалы для человека космической эры, поэтому актуальность приобрели всевозможные синтетические ткани и кожзаменители. Кроме того, синтетические материалы отлично стирались, не требовали глажки и были недорогими, что нравилось молодежи. Естественно, в космосе - не до дамских штучек, поэтому женские и мужские костюмы все меньше отличались друг от друга и были максимально функциональными. Итогом стало появление вещей "унисекс", а женский брючный костюм к концу десятилетия был на пике популярности. В этом - заслуга Андре Куррежа, предложившего ансамбль, состоящий из прямых брюк и короткого жакета в сочетании с обувью на низком каблуке: в эти модели оделся весь мир, а автор разорился и закрыл свой бутик в середине 60-х годов, потому что не запатентовал свое изобретение.
Руди Гернрайх для отделки платьев использовал планки и декоративные детали из винила, а Пако Рабанн в 1965 году создал коллекцию, в которой одежда была изготовлена из металлических пластин, пластмассы и целлофана. Это было просто потрясающе! Космическая тема была очень популярна в кино: Пако Рабанн разрабатывал эскизы к культовому фантастическому фильму 60-х годов - "Барабарелла" с Джейн Фонда в главной роли, которые до наших дней считаются одними из самых сексуальных. В 1961 году открылся Дом моды Ив Сен Лорана - гениального дизайнера XX века. Уже первая его коллекция под названием "Мондриан" имела оглушительный успех: модели платьев были созданы по мотивам произведений известного художника-абстракциониста и крашены "цитатами" из его картин - полосами, прямоугольниками.
При создании своих моделей Ив Сен Лоран больше обращался к искусству как к источнику творчества, стремясь совместить новаторство в костюме с вечной классикой. Коко Шанель как-то посоветовала ему помнить о том, что "внутри платья находится женщина". Этот совет он помнил всегда, создавая свои шедевры: одежда была красивой, модной и удобной одновременно! Силуэт "трапеция" был чрезвычайно популярен в эпоху 60-х годов: он прекрасно сочетался с геометрическими мотивами в костюме этих лет. Его создатель - Ив Сен Лоран. Очень актуальны были костюмы, внешне напоминающие униформу стюардесс.
В 1966 году Ив Сен Лоран разработал коллекцию одежды в стиле "Поп - Арт" с огромными аппликациями в виде губ, сердец, геометрических фигур и др. Эти мотивы потом не раз будут использованы в моде последующих лет. Ив Сен Лоран, считающийся преемником Коко Шанель, создал сначала женский смокинг, затем нарядное черное платье - смокинг, стерев окончательно границы между женской и мужской модой. Асксессуары и прически в стиле 60-х
Еще один характерный штрих - стрижки и прически в стиле 60-х. В начале десятилетия актуальны были прически с начесом, как у Бриджит Бордо, под названием "Бабетта", а к концу 60-х годов наибольшую популярность приобрели стрижки, более созвучные образу девочки-подростка. В 1962 году московский модельер В.Аралова привезла в Париж коллекцию моделей, в которой основным видом обуви были высокие красные сапожки на низком каблуке. Коллекция произвела фурор: оказывается, в Европе сапоги были всегда только мужским видом обуви! На следующий год на подиумах Парижа все модели были в длинных сапожках! Так в начале 60-х годов появилась мода на женские сапожки!
Движение "хиппи", появившееся в 60-е годы, достигло своего апогея к 1967 году: в Лондоне, который в это время был столицей Всемирной моды, Прошел первый показ моды "хиппи". Для этих изделий характерны натуральные материалы с эффектами поношенности, этнические элементы. Благодаря "хиппи" в моде родились такие направления будущего, как "фольк", "этно", "ретро", "унисекс", диффузный стиль и джинсовая мода. Стиль 60-х годов в одежде - это каскад интересных, авангардных решений в его развитии! Мода в это период становится демократичной: не навязывая жестких правил, она позволяет каждому проявить свою индивидуальность. Ирина Шестакова для http://fammeo.ru