Неточные данные в налоговом уведомлении: ФНС России взяла огонь на себя |
Метки: ФНС МО Мишустин Михаил Мишустин |
Основатель Wikileaks довел кота до психоза |
Говоря о цифровой революции, конец ХХ века принято называть переломным – человечество узнало о рождении явления, так глубоко вошедшего в наш современный быт. Дитя 90-х, Интернет – это глобальная виртуальная сеть, объединяющая более миллиарда компьютеров. Окончательно закрепившись в массовом сознании, Интернет перевернул привычный взгляд на распространение информации – теперь достаточно двух кликов, чтобы сделать ту или иную новость достоянием общественности. За свою анонимность Всемирная паутина полюбилась и сторонникам независимых взглядов, нашедшими и в этот век новую лазейку для донесения правды. Одним из нашумевших ресурсов, сливающим, как следует из названия, запретные государственные данные, стал проект WikiLeaks, косточки которого с недавнего времени активно перемываются в СМИ.
Как и во всех подобных историях, биография Джулиана Ассанжа, основателя, главного двигателя и единственного публичного представителя WikiLeaks, словно вырвана из типичного психоделического романа в жанре кибер-панк: не то выдумка какого-то параноика, помешанного на конспирологии, не то горькая правда.В конце 80-х начале 90-х годов молодой Джулиан Ассанж начинает промышлять компьютерными взломами, не имея за плечами высшего образования. По его словам, он записывал на ленту магнитофона офисные шумы и обзванивал случайных абонентов с неким техническим вопросом, якобы для уточнения прося назвать личные данные и пароль. Удивительно, но в некоторых случаях подобная форма мошенничества срабатывала. В конечном счете юный хакер попадается на своей афере, но, благодаря ничтожности преступления, отделывается лишь легким испугом.
После этого случая Джулиан прибывает в небывалом стрессе и ненадолго сходит с ума. От нашего героя уходит жена с ребенком. Его сажают в психбольницу, где от своего горя он седеет за одну ночь. Некоторое время погодя, вернув себе душевное равновесие, Ассанж вместе со своей матерью возглавляет австралийскую ассоциацию защиты прав детей от произвола государственных чиновников. Тогда же он становится главой группы китайских хакеров-диссидентов, со многими из которых в будущем будет сотрудничать при разработке проекта "WikiLeaks".
Принято считать, что официальный сайт WikiLeaks был основан в 2006 году, по сути, являясь аналогом общеизвестной Википедии, будучи, как и она, созданном на движке MediaWiki. Одним из главных отличий от всемирной энциклопедии стала анонимность проекта, при которой информация шифруется таким образом, что невозможно определить ни адресата, отправившего некие данные, ни координаты компьютера, на который они поступили. Также существенным новшеством в структуре сайта считается введение премодерации – производимого ограниченным кругом лиц строгого отбора поступающего материала и редактирование существующего. Известно, что изначально серверы WikiLeaks были разнесены при помощи пиринговой сети Freenet, делавшей владельцев независимыми от конкретного хостинга и, следовательно, избавлявшей от нападок и шантажа со стороны правительства. Напомним, что пиринговая сеть – это неиерархическое соединение компьютеров, когда каждый из них участвует в передаче и обработке информации, выделяя часть дискового пространства. Таким образом, каждый пользователь этой сети становился чем-то вроде нейрона головного мозга. И подобно ему, эти пользователи-нейроны были объединены в общий "организм", хотя каждый по отдельности не отвечал за действия других участников. Если власти попытались бы закрыть эту сеть, то под раздачу попали бы и миллионы других, совершенно невиновных пользователей. Кстати, к известным пиринговым сетям можно отнести и сеть BitTorrent, пользующуюся известностью в нашей стране.
После того, как новоиспеченная система заработала, у основателей WikiLeaks появилась острая необходимость в раскрутке своего детища. Интернет-возгонка заняла несколько лет и поначалу закончилась полным провалом. Не помогло ничего – ни разоблачения нашумевшего глобального потепления, ни публикации секретных документов церкви Сайентологии, ни масса материалов на тему политической ситуации в ряде африканских стран. Все публикации проходили с поразительным равнодушием интернет-сообщества. Мощная же реклама в обычных СМИ выглядела именно как реклама – неуместная шумиха по пустякам. Несмотря на такую неудачу, в 2008 году Джулиан Ассанж был удостоен награды организации Международная амнистия. Мировую известность проект WikiLeaks приобрел только к середине 2010 года, когда сайт обнародовал множество документов Пентагона, в том числе и шокирующую съемку, в которой американский солдат расстреливает мирных иракских журналистов, по ошибке приняв их за террористов. С этого же времени деятельностью Ассанжа и сотоварищей впервые заинтересовались власти США, а сам ресурс превратился, как часто именуют его на телевидении, в мировую информационную воронку.На это с резкой критикой откликается оппозиционное интернет-сообщество под названием Anonymous, члены которого, несмотря на массовость сообщества, никогда не раскрывают истинных лиц. Пока одни из них помогают вернуть в рабочее состояние сайт, плодят бесчисленное множество зеркал и доменов сайта, другие, наиболее враждебно настроенные участники, планируют проведение масштабных кибер-атак. Движение декламирует: Первая серьезная информационная война началась. Поле битвы — WikiLeaks. Солдаты – это вы. Свою первую операцию анонимусы называют Avenge Assange, что в переводе на русский буквально означает Отмщение за Ассанжа. Стоит заметить, что под атаками имеются ввиду так называемые DDoS-флуд – доведение сервера до перегрузки при помощи специального хакерского софта, имитирующего одновременное обращение к серверу огромного количества пользователей. Результатом этих махинаций становится то, что сервер не справляется с нагрузкой и происходит долговременное отключение сайта.
смотреть6 Декабря. Страница всемирно известной платежной системы "PayPal" выходит из строя, становясь результатом первой сплоченной работы сообщества. Вместе с сайтом пострадало и множество пользователей, имеющих в PayPal виртуальные кошельки. В этот же день выходит и один из самых известных видеороликов движения. Под голос писателя-битника "Уильяма Берроуза", зачитывающего Последние слова из своего романа "Экспресс "Сверхновой"", на экране, поверх анимированных изображений известнейших маскотов сообщества, выводятся лозунги и трактаты анонимусов.
8 Декабря. Вслед за вышеперечисленными ресурсами в нокаут уходит и MasterCard. Анонимусы добились своего, о них заговорила общественность. Если в интернете незадачливым юзерам пытаются объяснить, почему в данный момент не работают их интернет-кошельки, то в СМИ уже вовсю предвещают информационную и кибер-войну. Происходит массовая истерия. Администрация таких общеизвестных сетей, как Twitter и Facebook пытается пресечь деятельность анонимусов, закрывая их странички. А сам Ассанж, несмотря на то, что анонимусы оказали проекту WikiLeaks большую помощь, настаивает на своей непричастности к проведенным ранее атакам. Анонимусы продолжают мстить, но уже за одного из своих несовершеннолетних участников, координаты которого удалось вычислить полиции. Ко всему прочему, на события, происходящие вокруг WikiLeaks, откликается сам премьер-министр России Владимир Владимирович Путин: Если демократия, тогда полная. Зачем господина Ассанжа в тюрьму упрятали? Это чего, демократия? У нас, знаете, в деревне так говорят: чья бы корова мычала, а ваша бы – молчала. Вот хочу нашим американским коллегам послать ответную шайбу.16 Декабря. Власти ставят первую точку в деле основателя и главного двигателя WikiLeaks. Лондонский верховный суд счел доводы прокурора несущественными и отпускает Ассанжа под залог, подписку о невыезде и ношение особого радио-браслета, по некоторым слухам выполняющего еще и роль прослушивающего устройства. С этих пор Джулиан Ассанж наказан безвылазно проживать где-то под Лондоном, на территории поместья своего друга. Анонимусы замышляют проведения новой, на этот раз более мирной акции, под названием Операция Бумажный Шторм, суть которой заключается в расклеивании листовок с агитационными призывами в защиту проекта WikiLeaks и его основателя. Другая же часть сообщества, объединившаяся в закрытую группу под общим названием Operation Fightback, продолжает промышлять массовыми набегами на сайты виновников. Специально для предотвращения действий анонимусов и оценке ущерба от утечек WikiLeaks силами ФБР была собрано специальное подразделение, именуемое WikiLeaks Task или, как называют себя сами представители этой группы, WTF, что крайне созвучно с одной из общеупотребительных английских неприличных аббревиатур. Все еще находясь под присмотром властей, Ассанж пообещал наперед бесчисленное множество публикаций, среди которых есть и на тему… НЛО.
Ситуация вокруг WikiLeaks стремительно развивается и по сей день. Для Ассанжа культ его личности обернулся как всемирной популярностью, так и непрекращающимися проблемами. В том случае, если 24 февраля 2011 года верховный суд решит экстрадировать нашего героя в США, то, оказавшись на территории Америки, он рискует надолго загреметь в тюрьму. Сага о теориях заговора, секретных агентах и психоделии, словно выпавшая из берроузовского Голого завтрака, продолжается.
Как и принято считать, сторонние наблюдатели разделились на два лагеря: первые активно защищают политику проекта, вторые же придерживаются либо равнодушия, в некоторых случаях граничащего с невежеством, либо разумной подозрительности. Действительно, возможно ли так, что, по сути, WikiLeaks является лишь ширмой, прикрытием для более грандиозного и значительного в своих масштабах вброса? А сам Джулиан Ассанж, с его путанной и противоречивой биографией? С какой целью ЦРУ так долго наблюдала за его выходками, в одночасье не прикрыв эту незаконную деятельность, или того хуже, по тихому не убрав его, пока информация не всплыла на свет "Божий"? А что, если и сам Ассанж есть лишь спикер, публичный представитель замышляемой аферы, переквалифицировавшийся во всеобщего героя и успешно продаваемый бренд (сообщают, что уже вовсю налажено производство его миниатюрных фигурок), за действиями которого стоят более влиятельные люди? Да и сами публикации, предоставляемые проектом WikiLeaks, не в полном смысле слова являются секретными. Несложно догадаться, что опубликованный на страницах проекта материал не попадает под графу СС (то есть, совершенно секретно). Фактически, это означает то, что действительно достоверную информацию, в которую возможно было бы на всех основаниях поверить, WikiLeaks не предоставляет. Критике можно подвергнуть и действия сообщества Anonymous. Для многих участие в подобных провокационных акциях – очередной повод пообщаться с приятными людьми, присоединиться к модному флэш-мобу или почувствовать себя частью единого целого и, в общем-то, бездушного и неразумного массового сознания.
Однако в сложившейся ситуации есть и свой положительный момент. Несмотря на пелену неизвестности, нависшую над личностью Джулиана Ассанжа, уже один только его отважный поступок – попытка раскрыть глаза близорукой общественности – достоин уважения. Вот он, Агент Малдер в сфере государственных секретных материалов и герой нашего времени в одном лице. Пример Ассанжа подтверждает тот факт, что и по сей день, среди нас живут и здравствуют люди, готовые ценой собственной жизни сражаться с продажным истеблишментом и доносить правду до масс.
Метки: Джулиан Роберт |
Главное управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти создано в правительстве Московской области |
Кацыв возглавил управление по взаимодействию Московской области с федеральной властью
Главное управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти создано в правительстве Московской области, его возглавил бывший министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв
Петр Кацыв до нового назначения занимал пост министра транспорта Московской области. Он отвечал не только за реализацию проектов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, но и за организацию мероприятий федерального уровня, таких как международный авиасалон МАКС-2011.
Метки: Транспорт |
Глава налоговой Михаил Мишустин готовит новые сервисы для налогоплательщиков |
О том, что сделано Федеральной налоговой службой для улучшения качества обслуживания налогоплательщиков и что еще предстоит сделать в этом направлении, в эфире программы Налоги на телеканале Россия 24 рассказала заместитель Руководителя ФНС России Наталья Савельевна Завилова.
Она в, частности, напомнила, что сегодня на учете в налоговых органах состоят 140 млн. налогоплательщиков - физических лиц, 4 млн. индивидуальных предпринимателей и 5 млн. юридических лиц. Ежедневно налогоплательщики обращаются в налоговые органы за консультациями и услугами. С начала текущего года в Службу поступило 11,5 тысяч обращений и 70% из них - в электронном виде. Сегодня Налоговая служба отвечает налогоплательщикам, в том числе, и по электронной почте – это намного быстрее и удобнее.
смотреть подробностиН.С. Завилова напомнила, что в 2011 году для удобства налогоплательщиков был изменен график работы налоговых инспекций: два раза в неделю налоговые инспекции открыты до 20.00 часов и две субботы в месяц также являются рабочими.
В крупных российских городах налоговые инспекции оборудованы системой электронной очереди. В качестве пилотного проекта ФНС России запустила услугу Онлайн-запись на прием в инспекцию, благодаря которой налогоплательщик, используя свой собственный компьютер, может прямо из дома записаться на прием в инспекцию и прийти туда в запланированное время. По словам Н.С. Завиловой, сервис пока тестируется в пяти субъектах РФ: во всех инспекциях Волгоградской и Липецкой областей, а также в инспекциях Санкт-Петербурга, "Нижнего Новгорода" и Тюмени. За полгода этим сервисом воспользовались около 3 тысяч человек.
Метки: ФНС Налоговая Московская область Михаил Мишустин МО |
Зам главы ФНС рассказал, как снизить налоговую нагрузку для крупных компаний |
О преимуществах консолидированной группы налогоплательщиков говорил и глава Налоговой службы Михаил Мишустин, выступая на конференции На пороге новой эры: налоговая политика и администрирование в странах СНГ, организованной компанией Ernst & Young: Одним из приоритетных направлений в работе ФНС России является кардинальное улучшение взаимоотношений с налогоплательщиками.
Метки: Михаил Мишустин |
В Болгарии обнаружены кладбища вампиров |
Один из них лежал с запрокинутой головой, а его челюсти сжимали большой черный камень. У другого шея была сильно повернута, а между зубов был камень еще большего размера. Судя по тому, что челюсть практически вывихнута, можно прийти к выводу, что камень втискивали с применением грубой силы. Исследователь также пояснил, что камни могли выступать в роли препятствия для возвращения душ в тела мертвецов.
По мнению антропологов, происхождение мифа о вампирах напрямую связано с эпидемиями чумы в Европе в XIV - "XVIII" веках. Дело в том, что тела людей, умерших от чумы, разлагаются не так, как обычно. Когда во вскрытых могилах находили раздутые тела со все еще растущими волосами, у людей создавалась полное впечатление, что эти люди все еще живы.
Ранее, в 2009 г., археологам из университета Флоренции удалось раскопать останки 60-летней женщины, которая была захоронена в братской могиле с камнем во рту. По всей видимости, ее современники тоже считали вампиром. Захоронение, расположенное на маленьком острове Lazzaretto Nuovo в Венеции, относится к XVI в., когда в Венеции бушевала эпидемия чумы.
Метки: дракула |
Благодаря жадности Багарякова вся область узнала про всё |
В СМИ необычайную активность Багарякова на ниве выборов объсяняют его желанием побыстрее закрыть старые долги, которые у него образовались, когда он занимался предпринимательской деятельностью. Буквально год назад банк ВТБ-24 требовал с Алексея Багарякова и его супруги почти 2 миллиона долларов США. Багаряков и его жена были поручителями по кредиту компании Финансовые решения (которой владел сам Багаряков). Компания не смогла вернуть деньги банку. Но Багаряков настаивал, что компанию он продал со всеми обязательствами по займу. В Свердловском арбитражном суде (Дело № А60-9606/2010-С4/А60-21631/2010-С4) Багаряков поддержки не нашел. Суд постановил, что Багаряков и его жена должны нести ответственность как поручители по кредиту. И 23 августа 2011 года в Тверском районном суде г. Москвы состоялось судебное заседание по иску банка "ВТБ-24" к "Багарякову" и его супруге на сумму 62 млн. рублей. Требования ВТБ-24 были удовлетворены в полном объеме.
Во многом благодаря таким аппетитам у Багарякова мало шансов получить поддержку от местных элит в стартовавшей выборной кампании. В менеджера с такими заслугами и странными креативными идеями вкладывать инвестиции явно никто не торопится. Известно, что местные олигархи - совладелец УГМК Андрей Козицын, хозяин Синары и Трубной металлургической компании "Дмитрий Пумпянский", а также ряд других крупных бизнесменов крайне недовольны решением губернатора. И прекрасно помнят громкие провалы Багарякова в предыдущих предвыборных баталиях в Свердловской области.Финал и результаты выборов выглядят очень туманно, пишет издание. И вполне может получиться так, что работать с ним, а также его патроном губернатором Куйвашевым не захочет ни одна серьезная финансовая или политическая структура Среднего Урала.
Метки: Мишарин выборы Екатеринбург |
ФНС: сдаешь жилье – плати налоги |
Только каждый десятый столичный арендодатель официально декларирует свой доход. То есть 90% квартир в столице сдаются нелегально. Об этом в очередном выпуске программы Налоги на телеканале "Россия" 24 рассказал начальник Управления налогообложения Налоговой службы России Д.Ю. Григоренко.
подробнееПредставитель налогового ведомства, пояснил, как правильно рассчитать и заплатить налог на доходы от аренды жилья, а также какие формы налогообложения могут выбрать собственники жилья, сдающие квартиры как физическим, так и юридическим лицам.
Метки: Московская область |
ФНС России: реестры ЮЛ и ИП – самые популярные государственные ресурсы |
Представитель ведомства Михаила Мишустина рассказал, что благодаря этому электронному сервису юридические лица получили возможность, используя бесплатные программы, подавать заявления о регистрации, заверять их электронной подписью нотариуса, направлять электронный пакет на регистрацию, получать свидетельства и выписку из реестра.
Виталий Колесников также напомнил, что в мае 2012 года за сервис по регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС России был признана лауреатом конкурса в номинации Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Метки: Налоговая |
ФНС: За что мы платим транспортный налог? |
Но на его сумму также влияют налоговые ставки, которые устанавливаются в каждом из субъектов Российской Федерации. Органы власти субъектов РФ могут изменять величину базовых налоговых ставок до 10 раз, как в сторону увеличения, так и уменьшения, а также устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.
Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, может отличаться в разы, - заявила представитель ФНС России.
Для того, чтобы сориентироваться в ставках и льготах, установленных в конкретном субъекте Российской Федерации на транспортный налог, представитель ведомства Михаила Мишустина рекомендовала пользоваться специальном сервисом ФНС Имущественные налоги: ставки и льготы.
|
ФНС: рассчитываем налог на имущество |
По ее словам, уже к концу сентября все налогоплательщики получат уведомления на уплату имущественных налогов за 2011 год.
Как пояснила представитель ведомства Михаила Мишустина, сумма любого налога по итогам налогового периода определяется исходя из налоговой базы объекта налогообложения и соответствующей ей ставки налога.
Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость имущества, на которую, в свою очередь, влияют две составляющие:
Первое определяется органами БТИ по сборникам укрупненных показателей Госстроя РСФСР. Затем данная стоимость при помощи утвержденного органами власти коэффициента переводится в уровень цен соответствующего года.
Также Н.П. Филамофитская обратила внимание, что, несмотря на полномочия представительных органов местного самоуправления устанавливать ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц, законодательством Российской Федерации на федеральном уровне определены предельные размеры ставок налога.
Отвечая на вопрос, почему при условии одинаковых ставок налоговая база по налогу на имущество растет, ведь степень физического износа объектов недвижимости увеличивается, Н.П. Филамофитская пояснила, что согласно действующему законодательству Российской Федерации физический износ здания возможно определить только в результате визуального и инструментального обследования.
В 2009 году обязательность проведения органами БТИ плановой технической инвентаризации для всех объектов недвижимости 1 раз в пять лет была отменена. В настоящее время проведение сотрудниками органов БТИ технической инвентаризации путем визуального и инструментального осмотра объекта осуществляется только по заявлениям граждан за счет собственных средств.
Порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Метки: Михаил Мишустин Мишустин МО ФНС Налоговая Московская область |
Глава ФНС устранит живые очереди в инспекцию с помощью онлайн сервисов |
Ездила в гости к родственникам в Волгоградскую область. По делам родственников нужно было заехать в налоговую инспекцию. Сначала подумала, что потрачу весь день в очередях, но случайно заглянула к ним на сайт, и обнаружила очень удобную вещь – теперь в инспекцию можно записаться по Интернету. Все легко и просто. Говорят, скоро это будет доступно по всей России.
Внедрение сервиса на всей территории Российской Федерации будет осуществляться поэтапно и завершится до конца 2012 года.
Расширение спектра электронных сервисов на сайте ФНС России и, как следствие, повышение качества обслуживания налогоплательщиков определены руководителем налоговой службы Михаилом Мишустиным как одно из приоритетных в работе ведомства.
Метки: Московская область Налоговая ФНС |
Интернет-сервис Узнать о жалобе |
Интернет-сервис Узнать о жалобе избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в Федеральную налоговую службу, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения и позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более открытым.
Метки: IT Михаил Мишустин |
ФНС разрабатывает сервис для смартфонов |
За время работы сервиса подачи документов на государственную регистрацию через Интернет свое дело виртуальным способом открыли уже 10 тысяч человек. Как отметил директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, многие считают, что открытие собственного бизнеса очень сложная, бюрократическая процедура. Никитин заверил, что со своей стороны Агентство предусмотрит мероприятия, которые повысят информированность российских предпринимателей о таких возможностях, которые предоставляет сайт http://www.nalog.ru.
Метки: ФНС МО Московская область Налоговая Мишустин |
ФНС осваивает гибридные технологии |
Форум был посвящен вопросам влияния информационно-коммуникативных технологий на работу налоговых администраций в будущем. Представители налоговых администраций мира выступали с докладами на актуальную в современном мире проблему.
ФНС России на форуме представлял глава налоговой службы Михаил Мишустин. В рамках своего выступления он рассказал о российском опыте в области повышения эффективности предоставления государственных услуг налогоплательщикам с помощью современных компьютерных технологий и развития онлайн сервисов, электронного документооборота, а также создания новой информационной инфраструктуры налоговых органов России.
М.В. Мишустин обратил внимание на то, что, по оценкам специалистов, к 2020 году объемы обрабатываемых ФНС России данных увеличатся в 6 раз и достигнут 6 петабайт. Для хранения и обработки такого объема информации необходимо создание централизованной инфраструктуры на базе Центров обработки данных (ЦОДов).
Метки: IT Мишустин |
Астрономы обнаружили пятую луну Плутона |
Метки: планета |
Петр Кацыв |
Вопрос: Правда ли, что с введением универсальной электронной карты я потеряю льготы на проезд в общественном транспорте?
Кацыв Петр Дмитриевич: Нет, конечно. Карточка, электронная карта – это просто инструмент, которым надо будет воспользоваться для того, чтобы получить эту льготу. Если сегодня можно купить в автобусе проездной билет, завтра можно будет просто воспользоваться этой электронной картой. Это инструмент, который будет использоваться. Более того, делают электронную карту, чтобы можно было ее использовать не только на одном виде транспорта. Можно будет купить ее в Московской области и использовать ее в Москве как на метро, также на электричке, на других видах транспорта, троллейбусе, трамвае. В этом плане у нас тоже подписано соглашение с Москвой о взаимном обмене на общественном транспорте. Кстати, этот проект у нас реализован в какой-то степени. У нас сегодня для льготной категории граждан уже существует такая карта. Просто сейчас будет такая карта для всех категорий граждан, на любом виде транспорта. Поэтому как льгота предоставлялась определенными законами Московской области и города Москвы, они также и сохраняются. Другое дело, что использовать их можно будет посредством этой электронной карты.
Вопрос: Химкинские экологи проводят митинги. Вы разделяете их беспокойство, что будет вырублен лес при строительстве скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург? И скажите, сильно ли пострадает территория Старых Химок?
Петр Дмитриевич Кацыв: Естественно, я разделяю волнение всех. Когда рубят дерево – это плохо. Другое дело, что тех, кто рядом там, каким-то образом это коснется, они, конечно, за это переживают, я их отлично понимаю. С другой стороны, интересы значительного количества людей, пользующихся автомобильным транспортом на территории субъекта, в том числе приезжающих в столицу из Московской области, конечно, без этой дороги невозможно. Надо очень четко, используя все наши законодательные акты, в том числе экологическую экспертизу, очень правильно подходить при выборе этой трассы, взвесить все за и против, принять необходимое решение. После того как решение будет принято, определённым образом надо двигаться. И я хочу сказать, весь мир так строит дороги, нельзя же идти по городам, сносить многоэтажные дома. Другое дело, что я абсолютно согласен с многими экологами, я разделяю это мнение, что если ты срубил одно дерево при строительстве дороги, надо посадить десять. Рядом, в другом месте, но надо посадить за счет стоимости тех же дорог, которые сегодня строятся на платной основе. Такие решения приняты, кстати, по всем дорогам, где мы уже начинаем входить в леса, там рядом идет возмещение строительством саженцев, причем в десятикратном размере в некоторых случаях.
Кацыв Петр Дмитриевич: Мы чётко понимали ещё шесть лет назад, даже больше, когда проводили первую совместную коллегию с Минтрансом РФ в Королёве, что, к сожалению, бюджетных средств не хватит на развитие всех дорог. Их просто физически нет и невозможно их взять, потому есть другие расходные обязательства бюджета РФ и субъекта РФ. И вот тогда впервые мы заговорили о строительстве Центральной кольцевой дороги, которая в перспективе уже реализована. Честно говоря, я не верил, что 517 км мы сможем вот так скрупулёзно пройти по дороге выбора трасс и обойти населенные пункты: где нельзя их обойти, значит, надо их должным образом отселить, пройти все коммуникации, мосты, тоннели - в густонаселённой Московской области. Но такая задача была решена, и практически все эти участки: 517 км спроектированы, более того, два из них уже прошли государственную экспертизу. И я надеюсь, что тот участок от Ленинградского шоссе до Ярославского на следующий год уже будет проторгован, начнётся его строительство.
Вторая такая дорога – это северный обход Одинцова. Она тоже у нас спроектирована, проторгована, сделана, практически тоже начинает строиться. И я думаю, что в ближайшие два-три года мы будем уже по этим дорогам абсолютно нормально ездить.
Третья дорога, которая была спроектирована (в ближайшее время, я думаю, она пройдёт госэкспертизу), - это дорога параллельно Горьковскому шоссе, которая пройдёт через Орехово-Зуево, Ногинск, уйдёт на Владимир и тоже частично сможет разгрузить Горьковское направление, которое в настоящее время ну просто колоссально перегружено.
Вот с точки зрения платности дорог дальше идёт у нас отдельный платный участок дороги Дон, идёт расширение и реконструкция дороги, которая идёт на аэропорт. Это отдельная тема. То есть это весь комплекс вопросов, которые мы рассмотрели по платности, я вам рассказал.
Вопрос: Как вы, вероятно, знаете, Хитроу – один из наиболее загруженных аэропортов Европы – столкнулся с проблемами, мешающими расширению по причине протестов жителей близлежащих районов. Сталкиваются ли московские аэропорты с такой проблемой? И если да, то как реагирует Правительство Московской области и ваше министерство в частности?
Кацыв: Я думаю, что развитие аэропортов и любой транспортной структуры всегда чревато тем, что возникают какие-то проблемы, которые надо решать. На нашей территории находятся два международных аэропорта: аэропорт Домодедово и аэропорт Шереметьево, которые тоже будут продолжать развиваться. Я хочу сказать, по прогнозам наших специалистов, в 2015 году уже Московский транспортный узел будет перерабатывать до 70 млн пассажиров. Я думаю, к 2050 году, по прогнозам, возможно до 100 тысяч пассажиров. Конечно, нужны новые взлетные полосы, нужна инфраструктура. Конечно, в любом случае мы этим будем заниматься, мы это будем поддерживать, и мы это делаем. Начинается строительство третьей полосы в Шереметьево. Там тоже очень много вопросов было связано с переносом двух, даже около трех деревень, к которым нужно очень тщательно и щепетильно подходить к вопросам их переселения. Все вопросы, которые касаются граждан, которые там живут, надо обязательно учесть. Это было одним из условий Московской области при проектировании этой взлетной полосы. То же самое касается и прохождения инфраструктуры. Я уже сказал, что без инфраструктуры это практически невозможно сделать. Инфраструктуру мы тоже как субъект Российской Федерации, на которой находятся аэропорты, будем развивать.
Вопрос: Я бы хотел узнать мнение господина Кацыва по поводу предстоящей модернизации инфраструктуры по контролю за воздушным движением в России, и, в частности, в аэропортах, расположенных в Московской области. С какими транспортными проблемами может столкнуться область, если движение будет реорганизовано и авиационные пассажиропотоки вырастут? И как Министерство транспорта Московской области планирует решать именно эти проблемы?
Петр Дмитриевич Кацыв: Я уже сказал насчет инфраструктуры, что в любом случае мы будем её развивать. Что касается движения воздушного – такая же проблема пробок, как у нас на дорогах, также и в воздушном пространстве. Там надо её упорядочить, надо организовать нормальное движение воздушных судов, надо применить современные новые технические средства для этого и увеличить пропускную способность. Этим как раз в это время и занимаются. Для того чтобы за количество ограниченного времени можно было принять большее количество авиационных судов. Нормально, это правильно, мы поддерживаем.
Вопрос: Когда руководством Московской области будет решена проблема пробок на выезде из Москвы в Подмосковье? Будут ли построены дублеры Щёлковского шоссе?
Петр Дмитриевич Кацыв: Я не совсем ответил, потому что Щёлковское шоссе, к сожалению, очень трудно реализовать этот проект. Мы неоднократно пытались к нему вернуться, в очередной раз, хотя это и федеральная трасса. Прохождение этой дороги по территории нашего знаменитого заповедника «Лосиный остров», и любое движение по расширению этой трассы связано с очень большой проблемой - с нарушением всей законодательной базы, касающейся наших заповедников. Пока этот вопрос не решается. Отдельно рассматривается вопрос расширения Щёлковского шоссе до поворота на Балашиху. Я думаю, Горьковское шоссе частично сможет эту проблему решить, вернее, строительство нового шоссе.
Хочу сказать, что мы распределили свои возможности с точки зрения Ленинградского шоссе. Ленинградское шоссе на территории Московской области до 29-го км будет в ведении города Москвы, будет расширяться. С точки зрения вокруг аэропорта Шереметьево отдельная дорога осталась в Московской области, где мы тоже будем заниматься ее реконструкцией. Вот тоже пропускные способности этих дорог.
Много вопросов связано с аэропортами, которые в настоящее время решаются. Вопросы строительства северного обхода по Лобне, путепровода на Рогачевском шоссе, выезд на Дмитровское шоссе с одного аэропорта. Практически решены вопросы по аэропортам Внуково, решается вопрос и по Домодедово, организация строительства еще одного пути.
Сегодня от аэропорта Домодедова до центра Москвы можно доехать за 50 минут. От аэропорта Шереметьево до Белорусского вокзала – за 35 минут. Мы совсем недавно с вами были свидетелями того, как открывали эти железнодорожные ветки, по которым сегодня курсируют очень хорошие, комфортабельные электрички.
Петр Кацыв: Насчёт того, способна ли она избавить нас от пробок, наверное, способна. Надо грамотно её делать, надо ей заниматься этой программой, надо просто определить первоочередные шаги. Многие первоочередные шаги Москва и мы определили для себя, но в целом программа должна понимать, что у нас рост автомобилизации сегодня растёт в геометрической прогрессии по отношению к развитию транспортной инфраструктуры. И это всё у нас продолжает идти: рост микрорайонов, строительство жилья, возвышение микрорайонов, и так далее – всё движется, а планы пока по развитию инфраструктуры ещё до конца не реализовываются. Мы можем достичь только тогда, если мы будем делать это в гармонии, если мы будем определять наши планы территориального планирования с возможностями инфраструктуры. И сначала делать инфраструктуру, а потом двигаться со строительством крупнейших микрорайонов. А мы делаем это зачастую наоборот: у нас сегодня строится громадный микрорайон для военнослужащих в Подольском районе федералами и в Балашихе. Микрорайоны строятся, а дорог нет, подъезда нет, инфраструктуры нет. И в этой ситуации мы так ничего и не сделаем, если мы не синхронизируем те вещи, о которых мы говорили. Программа как раз всё это предусматривает. Программа предусматривает резкое увеличение пропускной способности железных дорог. Это правда, это нормально, поскольку они лишены возможности пересекаться, они имеют красный свет как бы. Но она тоже ограничена в своём движении, поскольку у нас четыреста с лишним пересечений в одном уровне между железными дорогами и автомобильными дорогами. И чем больше скорость электрички, тем больше пробка на дорогах, которые пересекаются с железной дорогой. Там тоже необходимо строить путепроводы. Строить путепроводы, наверное, проходы в некоторых местах, где это позволительно под железными дорогами.
Программа у нас пять лет назад подписана, в 2006 году: из 28 путепроводов из-за кризиса и других вещей у нас построено только три и два завершаются в следующем году, а остальные-то не построены. И двигаться невозможно, а дома продолжают строиться, микрорайоны продолжают строиться, торговые центры рядом с дорогами продолжают строиться. И естественно, если мы не остановим эту ситуацию таким образом, чтобы опережающими темпами строить жильё, а потом инфраструктуру, - мы получим коллапс независимо ни от какой программы.
Вопрос: Мы начинаем разговор о дорогах строящихся и существующих, транспорте и, конечно же, пробках. Ровно год прошёл с тех пор, как в подмосковном Красногорске состоялось историческое заседание Объединённой коллегии правительств Москвы и Московской области. Тогда едва лишь вступивший на пост мэра столицы Сергей Собянин впервые заявил, что отныне Москва должна развиваться в полной гармонии с окружающим её со всех сторон соседним регионом. Что изменилось за год? Как развивается сотрудничество двух субъектов в транспортном комплексе Московского региона?
Кацыв Петр: Хочу сказать, что с точки зрения обывателя изменилось немного. Но на самом деле произошли очень серьёзные шаги, которые в ближайшее время, я думаю, все увидят. Разработана программа развития Московского региона, разработана она двумя субъектами: Московской областью и городом Москвой и от Российской Федерации – Минтрансом РФ, где практически в этой программе определены все направления деятельности транспортного комплекса двух наших регионов, в том числе и федерации.
Именно таким элементом был у нас внезапный закон, вернее, закон, который вышел по организации таксомоторных перевозок в РФ, где были определены ряд конкретных вещей, связанных с тем, что правила одного региона не соответствуют правилам в другом регионе: каждый субъект имеет право устанавливать собственные правила в своём регионе. В этот момент мы первое соглашение в рамках после той коллегии, которую мы провели… Хочу сказать насчёт коллегии: мы провели её первый, и каждый раз мы всё равно возвращаемся к транспортному вопросу. Не было ещё ни одной коллегии, где бы мы ни рассматривали весь комплекс транспортных вопросов, о которых я скажу ниже.
Вот закон о такси, первый, который мы рассмотрели совместно и подписали соглашение о том, что любой таксомотор, работающий в Москве или Московской области, работает по единым правилам, которые установили мы соглашением между Москвой и Московской областью. Что любой водитель такси имеет право пользоваться той инфраструктурой, которая бесплатна, которая находится как на территории Московской области, так и на территории Москвы. Определили, что любое разрешение, выданное Московской областью, уполномоченным органом, или городом Москвой, – они идентичны, они действуют одинаково на территории двух субъектов. То есть практически мы перешли все границы двух субъектов с точки зрения транспортных вопросов и транспортной инфраструктуры для такси.
Следующим шагом нашим было такое же соглашение, связанное с железнодорожными перевозками, где мы в рамках уже подписанного соглашения будем проводить совместные единые конкурсы на работу железнодорожного транспорта. В настоящее время завершается соглашение по автомобильному транспорту, где тоже будут единые нормы, единые правила, единая комиссия, единый координационный совет.Мы двигаемся дальше по вопросам, связанным со строительством путепроводов, со строительством пересадочных узлов, продолжаем строительство метрополитена. Вот эти все вопросы у нас абсолютно взаимоувязаны. Они, конечно, не очень просто решаются – надо понимать, что остальные вопросы: дороги, развязки, Кольцевая дорога – не просто они движутся, но всё, что было сделано до этого: не просто снести торговый центр, не просто снести кинотеатр или какие-то строения - это требует очень скрупулёзной и непростой работы. Но она движется – эта работа. В рамках нашей совместной комиссии мы постепенно идём к той цели, о которой мы говорили. Надо понимать что программа, которую мы совместно разработали – это не волшебная палочка, которой взмахнули, и завтра всё произошло. Это скрупулёзная, каждодневная, очень непростая, связанная с интересами многих людей, которых мы затрагиваем в процессе реализации этой программы, работа, которую надо сделать, и надо делать её и повседневно, и заниматься ею ежеминутно и ежечасно.
Вопрос: Петр Дмитриевич, что вы думаете об идее убедить международных авиаперевозчиков основать европейский хаб в одном из аэропортов, расположенных в Московской области? Насколько это реально и какие выгоды получит Московская область?
|
Махачкалинский клуб Анжи Сулеймана Керимова сообщил о подписании контракта с нападающим Ласина Траоре |
Метки: Керимов |
ФНС: В 2013 году налогоплательщики должны представить уведомления о контролируемых сделках |
По данным Европейской организации налоговых администраций (Intra-European Organization of Tax Administrations – IOTA), более 60 государств имеют законодательство, регулирующее вопросы трансфертного ценообразования.
За прошедший период Управление провело несколько семинаров, посвященных вопросам трансфертного ценообразования, где лучшие специалисты ОЭСР, зарубежных налоговых администраций и судебных органов делились своим опытом с российскими коллегами. Кроме того, Управлением была проведена специальная сессия по правовым аспектам трансфертного ценообразования в рамках работы II Международного юридического форума в Санкт-Петербурге.
В 2010 и 2011 году ФНС России успешно провела уже ставшую традиционной Международную научно-практическую конференцию Налогообложение – современный взгляд. Опираясь на позитивные отзывы участников, можно с уверенностью отметить важность и значимость этих мероприятий для развития открытого диалога между представителями бизнеса и налоговыми органами.Д.В. Вольвач: На Конференции в 2011 году, в преддверии вступления в силу в России новых правил налогового контроля цен, мы отдельное внимание уделили вопросам трансфертного ценообразования. Были приглашены ведущие специалисты из налоговых служб "Великобритании" и Соединенных Штатов Америки, которые выступали с докладами по вопросам практики и теории трансфертного ценообразования.
Мы понимаем, – продолжил Д.В. Вольвач, - что у нас есть определенное преимущество перед другими странами. Мы строим нашу систему уже с учетом международной практики. Мы знаем, что нам нужно для эффективной работы, для создания в России современной и конкурентоспособной системы налогового контроля за трансфертным ценообразованием. С другой стороны – создание такой системы в России должно произойти в достаточно сжатые сроки.Продолжая тему международного сотрудничества, Д.В. Вольвач не мог не затронуть тему участия ФНС России в работе Форума ОЭСР по налоговому администрированию. В январе этого года руководитель ФНС России М.В. Мишустин принял участие в Форуме налоговых администраций в Буэнос-Айресе.
«Это уникальная площадка, на которой руководители большинства налоговых администраций мира принимают решения о стратегических направлениях развития налоговой политики и администрирования, о вопросах международного взаимодействия, – отметил Д.В. Вольвач. Сессию о совершенствовании взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками вел руководитель ФНС России М.В. Мишустин.Это доказывает заслуженный авторитет ФНС России в международном профессиональном сообществе благодаря новаторскому подходу к работе, достигнутым результатам и прогрессу по целому ряду направлений деятельности.
Д.В. Вольвач: Опыт ФНС России для многих налоговых администраций является передовым, у нас готовы учиться, к нам готовы приезжать.Стратегически важной площадкой для международного налогового сотрудничества являются ежегодные встречи в рамках Комитета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ. Недавно состоялось очередное заседание в "Баку". Были подведены итоги взаимодействия налоговых служб, особо отмечены результаты работы ФНС России по основным направлениям налогового администрирования и контроля, работы с налогоплательщиками, государственной регистрации. Также были рассмотрены вопросы трансфертного ценообразования, создания консолидированных групп налогоплательщиков и мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности и делового климата.
Особенно ценно то, что интерес к результатам работы российской стороны со стороны коллег из налоговых администраций государств-участников СНГ весьма высок, - отметил Д.В. Вольвач.
Метки: Московская область ФНС МО Михаил Мишустин Налоговая Мишустин |
Дмитрий Медведев предоставил столице отсрочку |
Мосгордума обратится в мэрию с требованием разработать систему выделения участков для многодетных семей в новой Москве. Об этом сообщил руководитель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков. По его словам, Москва — единственный регион, не выполнивший требования Земельного кодекса. Поправки о земельных участках под жилищное строительство для многодетных вступили в силу в июне 2011 года. Многие субъекты федерации начали распределять земли между семьями еще в начале прошлого года — после того как об этом в послании Федеральному собранию объявил Дмитрий Медведев (тогда — президент РФ).
Москва тогда не обладала необходимыми земельными ресурсами, — пояснил Клычков. — Теперь же, когда к городу присоединены территории, в 2,4 раза большие, чем сама столица, к этой теме нужно вернуться.Как рассказал руководитель рабочей группы координационного совета Восточного округа по поддержке семей с детьми Николай Сапронов, осенью прошлого года департамент жилищной политики разработал скандальный законопроект. В нем было предложено при получении земельного участка автоматически снимать москвичей с очереди на жилье. Этот проект жестко раскритиковала общественность, и департамент жилищной политики от него отказался.
О выделении участков мэрия думала еще до того, как возникла идея о расширении Москвы, были договоренности с областью по поводу участков в 50–60 км от столицы, — пояснил Сапронов.
…К слову, Москва еще с начала 1990-х годов выдает садовые участки многодетным и ветеранам. Правда, там можно строить только садовые домики. Очередь на получение этих участков составляет не меньше 110 тыс. семей. В Москве и Подмосковье земли выделяются крайне редко, в основном предлагают Смоленскую, Тульскую и Тверскую области. Между тем земельные участки по президентской программе должны быть в границах родного региона.
В департаменте земельных ресурсов Москвы Известиям сообщили, что ведомство пока проводит инвентаризацию новых территорий, выясняет, какие земли заняты лесами, административными зданиями, сколько участков находится в частной собственности. Баланс земель будет сформирован к концу года, — пояснили в пресс-службе департамента. Тогда же станет ясно, будут ли земли в новой Москве выделяться на льготные соцпрограммы.
Метки: Кацыв |