Пауэр-поп (Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 60-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
Термин Power pop впервые ввел в употребление Пит Тауншенд, гитарист The Who: именно так он определил в 1967 году стиль своей группы. Такие вещи, как «I Can’t Explain», «The Kids Are Alright», «Substitute», «I’m a Boy», «Happy Jack», «So Sad About Us», «Pictures of Lily» считаются ранней классикой пауэр-попа. Хотя, более ранними примерами того же рода могут служить некоторые композиции The Everly Brothers («I’ll See Your Light», «It Only Costs A Dime»), The Kinks («You Really Got Me») и The Beatles («Paperback Writer», «Day Tripper»). Многие считают ранние битловские хиты («From Me to You», «She Loves You», «I Want to Hold Your Hand», «Can’t Buy Me Love») тем источником, от которого пауэр-поп берет свое начало. Важную роль в развитии стиля сыграли The Byrds, The Beach Boys, The Beau Brummels, The Hollies, The Zombies, The Small Faces.
В 1970—1971 году появился новый лидер пауэр-попа: британская группа Badfinger (хиты: «No Matter What», «Baby Blue», «Day After Day», «Come And Get It»). В США два-три года спустя ту же роль взяли на себя The Raspberries. Первый альбом Big Star также считается важным для развития жанра, наряду с работами Blue Ash, The Flamin Groovies, Artful Dodger. Тем временем в Британии музыкальное развитие пошло по иному пути: талантливые группы, которые могли бы стать звездами пауэр-попа, оказались во главе глэм-рок движения. Единственные типичные представители этого стиля, The Bay City Rollers, были ближе к бабблгам-попу. В конце 70-х годов панк-рок и новая волна также вобрали в себя значительную часть пауэр-поп-потенциала.