Интересно, что некоторое сошлось. Остальное можно попобовать почитать. Только странно, по каким критериям делался выбор... Как с помощью таких вопросов можно было сделать вывод... Фигня, короче. Не знаю.
Есть вещи, существующие только на уровне чувств. Когда молодой Ван Гог вернулся в свою семью после жизни, работы в Гааге, не добившись ни денег, ни славы, он заметил отсутствие понимания к нему своих родных, он чувствовал себя лишним, "псом, которого боятся впустить в дом, чтобы он не мешался под ногами и не наследил грязными лапами в комнатах..." Он не чувствовал любви и признания своими близкими. Поэтому он замыкался в себе, уходил от них... Родственники, да и почти все по жизни, не были способны принять его точку зрения, они смотрели только со своей стороны: Он странный, он не следит за собой, он отдаляется: приходя на обед в дом своего отца, он садился в отдалении от семейного стола: "Я сознательно выбираю в этой жизни участь собаки, я останусь псом, я буду нищим, я буду художником, я хочу остаться человеком - и раствориться в природе..." Почему никто не хотел понять его мотивы?
История искусств вечна? Конечно. И не потому, что люди помнят историю и учатся на чужих ошибках - учатся как раз все на своих - а потому что так же, как и свои промахи, человечество помнит минуты своих побед, а все это констатирует искусство. Но ведь история ТОЛЬКО констатирует, это не наука, чье определение - прогресс, а люди ведь идут за прогрессом... Хотя если устроить выставку Дега, который писал сто лет назад, и параллельно выставить на обозрение... там... сканер, дитя технологического прогресса, то люди-то пойдут смотреть Дега, а не сканер. Причем абсолютное множество. Так что "Arts longa!"