Костры.

Летом и осенью я сожгла столько костров, сколько не сжигала за всю свою жизнь. Так получилось, что скопились огромные стога с прошлого года, а затем добавлялись новые в течении лета и осени. Жгла их по-разному и с разными смыслами. Один раз даже пришлось прочувствовать себя в роли шамана.
Костры были в селе, как правило, поздним вечером, когда селяне расходятся по домам, и дым от костра никому не мешает. Еще одна причина - это романтическая компонента. Ощущение полнейшего уединения. Темнота придает огороду объемности. Отсутствие соседей слева и огромные огороды соседей спереди дают иллюзию затерянного мира.
Темень, луна, ночные звуки разной живности, шорохи, завывания... И твой выход. Обязательно беру маленький, низкий стульчик. Это уже вишенка на торте, когда просто сидишь и смотришь на догорающие угли. А до этого, в течение примерно часа, перекидываешь слежавшиеся пласты стога с одного места на другое, чтобы смогло прогореть все без остатка. Работа пыльная и тяжелая, потому что довольно трудно отрывать спрессовавшиеся ветки с травой и бурьяном и швырять в другое место, где разложен костер.
И вот здесь мое потрясающее открытие - феномен костра. Думаете, - это изнуряет, в течение часа заниматься подобной гимнастикой? Поздно вечером, после трудового дня на огороде и в саду прыгать у костра? Нет, не изнуряет!
Огонь очищающий, огонь возбуждающий, несущий исцеление и дающий энергию. В полночь, когда остались лишь тлеющие угли, ты чувствуешь себя заново родившейся, полной сил, могущей свернуть горы и готовой к самым немыслимым испытаниям. Вот что такое огонь в ночи. И ты в ночи. Один или одна. Наверное, - это условие. Это таинство не терпит толпы.
Однажды пришлось невольно поучаствовать в сожжении ритуальной курицы. Я обнаружила её возле одного из стогов, закопанную, без головы. Выглядело это не очень, смахивало на ведьмовство. И, хотя я не суеверна, однако решила посоветоваться с одной сельской женщиной. Получила совет сжечь её, чтоб подальше от лиха. Курица ведь действительно оказалась там неспроста. Ни один нормальный селянин не попрется прикапывать безголовую курицу почти у самой калитки, ведущей в сад. Для этого полно пустых усадеб, где никто не живет.
Спалить, так спалить. Куда-то же нужно было её девать. Не подбрасывать же обратно соседям. так можно до бесконечности швыряться этой несчастной птицей. Дождалась вечера, сунула курицу посреди стога лапами в сторону подбрасывателей и со всех сторон подожгла стог. Странно, но стог загорелся именно со стороны курицы и костер полыхнул струей огня в сторону моих недоброжелателей. Остались от курицы несколько прозрачных косточек. Потом, на снимках полыхающего огня, четко был виден силуэт курицы и затем видны какие-то сражающиеся человечки.
Смотреть на фотографии костра - отдельное удовольствие. Там отражен целый мир со смыслами, там идет действо, там магия, фантазия и судьба. Сегодня ты видишь в костре одни фигуры, а завтра картина меняется, костер населяют совершенно другие персонажи.
Город прекрасен, но село, природа пробуждают в тебе совершенно другие стороны твоего я, может быть - первобытные инстинкты?

|
|
|
|