USS "Enterprise" |
Пока второй проект бумажной модели "серьезной" космической техники в процессе (кстати, он имеет некоторое отношение к уже упоминавшемуся американскому кораблю "Аполлон") в процессе разработки, решил почтить самый известный научно-фантастический сериал :)
Итак, перед вами звездолет USS "Enterprise" и его "бессменный" старший помощник Спок, уроженец далекой планеты Вулкан.
|
Космомоделизм. "Союз-19". |
Настроение сейчас - Бодрое
Занялся на досуге изготовлением бумажных моделей космической техники. Пока что несколько неказисто получается, но все же. Теперь буду тут размещать фотографии результатов сборки и немного рассказывать о самих "смоделированных" аппаратах.
Первым опытом стал советский космический корабль "Союз". Выкройка была взята из старого набора, посвященного совместному полету "Союз" - "Аполлон", состоявшемуся в 1975 году. В рамках полета впервые в мире была произведена стыковка космических кораблей СССР и США. В эксперименте принимали участие космонавты СССР Алексей Леонов и Валерий Кубасов, астронавты США Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дик Слейтон. Американский корабль не стал собирать (пока, по крайней мере).
Космический корабль "Союз" разрабатывался в КБ Королева с 1962 года и первоначально предназначался для лунной программы. После отказа от последней стал в различных модификациях основным транспортным кораблем для доставки космонавтов на околоземную орбиту (современная модификация под названием "Союз ТМА-М", принятая в эксплуатацию в 2010 году, является таким до сих пор). Испытательные полеты проводились с 1966 года и поначалу были неудачными и даже иногда трагическими. В 1967 году при возвращении "Союза-1" с орбиты погиб космонавт Владимир Комаров (это был первый пилотируемый полет "Союза"), а в 1969 жертвами разгерметизации спускаемого аппарата стали сразу три космонавта - Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. В дальнейшем многократно дорабатывался, что в конце концов сделало "Союз" очень надежной машиной.
Всего было произведено 40 пилотируемых запусков "Союза" (под этим названием выступало 5 или 6 вариантов корабля), во время которых были осуществлены такие важные эксперименты, как стыковка двух кораблей на орбите, стыковка с долговременной орбитальной станцией и ее обслуживание, наконец, уже упоминавшаяся программа "Союз" - "Аполлон". В 1982 году очередной модификации присвоили собственное название "Союз-Т", а предыдущие версии были выведены из эксплуатации.
Технические характеристики "Союз-19" (прообраза представленной бумажной модели):
Модификация / вариант: 7К-ТМ
Масса: 6780 кг.
Длина: 8 м.
Максимальный диаметр: 2.26 м.
Площадь панелей солнечных батарей: 8,33 м².
Состоит из приборно-агрегатного отсека, несущего двигательную установку для орбитальных маневров и торможения при возвращении на Землю и солнечные батареи, возвращаемого спускаемого аппарата и бытового отсека, расширяющего жилой объем корабля. На бытовом отсеке размещен андрогинный стыковочный узел АПАС-75, специально разработанный для осуществления стыковки с американским "Аполлоном" (на большинстве других кораблей серии "Союз" используется стыковочный узел ССВП, имеющий характерный штырь и конус).
Метки: Космический корабль бумажная модель Союз-19 Союз-Аполлон |
Смена места жительства |
Решил переехать в ЖЖ. Отзывы о книгах читайте теперь там. Что делать с этим дневником - пока не решил.
Ссылка на ЖЖ: http://dark-ged-on-lj.livejournal.com/
Метки: переезд |
Карл Саган. Драконы Эдема. |
- Я понял, что вы умнее меня. И это бесит!
(c) Айзек Азимов (из письма К.Сагану после прочтения одной из его работ)
- Хочу выразить солидарность с позицией Карла Сагана, отвергающего «нутряное чутье» в вопросе о существовании внеземной жизни. Однако трезвое определение (данное Саганом) условий, необходимых для оценки вероятности такого события, вполне осуществимо. (с) Ричад Докинз (из книги "Бог как иллюзия")
.
Итак, сегодня в этом блоге наконец появляется первая статья о книге. Ее "героем" станет недавно прочитанное научно-популярное издание "Драконы Эдема" Карла Сагана.
Карл Саган... Один из выдающихся мыслителей XX века, ученый и талантливый популяризатор науки, общественный деятель - такие сухие строчки едва ли дают представление о масштабе этой незаурядной личности. Широта научных интересов Сагана поражает. Он был астрономом и астрофизиком, учеником знаменитого астронома Джерарда Койпера, открывшего кометный пояс, опоясывающий Солнечную систему (сейчас мы его так и называем - пояс Койпера). С биохимиком Гарольдом Юри - одним из основоположников теории химической эволюции - занимался проблемами происхождения жизни. Участвовал в космических исследованиях НАСА - в частности, в программе "Викинг", одной из целей которой было обнаружение жизни на Марсе, и программе "Вояджер" - изучении планет-гигантов, когда мы впервые воочию увидели портреты далеких миров, до того бывших не более, чем яркими точками в объективе даже самого мощного из наземных телескопов. Наконец, он был одним из основателей CETI - программы научно обоснованного поиска внеземных цивилизаций, и автором посланий этим цивилизациям, отправившимся к звездам вместе с автоматическими зондами "Вояджер" и "Пионер". Именно Карл Саган объяснил особенности климата нашей соседки - Венеры - и в числе первых предостерег человечество об опасностях, которые таит бесконтрольный парниковый эффект. А ведь еще он написал несколько научно-популярных книг, ставших бестселлерами, фантастический роман, стал автором великолепного документального сериала, оставил после себя немало учеников и последователей и даже стал героям песни легенд финского симфо-метала Nightwish!
"Драконы Эдема: Рассуждения об эволюции человеческого разума" - книга, посвященная загадке человеческого разума и его развитию. Первое издание вышло в 1977 году, первое издание на русском языке - в 1986-м. Какие-то моменты книги могут поэтому показаться с высоты нынешнего дня архаичными, что, тем не менее, не портит общее впечатление.
Повествование разделено на девять глав, освещающих разные стороны вопроса.
Первая, "Космический календарь", дает представление о хронологии развития Вселенной, последнюю маленькую строчку которой составляет существование человечества как биологического вида. Здесь вводится образ Календаря, сжимающего всю известную историю окружающего нас Космоса, начиная от Большого взрыва, до одного года. Этот образ красочно показан в научно-популярном сериале "Космос: Персональное путешествие", снятом по инициативе Карла Сагана и его деятельном участии в 1980 году и с успехом прошедшего на американском ТВ. А вот в одноименную книгу, во многом представляющую собой своеобразное "литературное переложение" сериала, он не вошел. Зато мы встречаемся с Календарем на страницах "Драконов Эдема".
Вторая глава, "Гены и мозг", посвящена - в сущности - информации. Информации наследственной, хранящейся в генах, и информации приобретенной, хранящейся в мозге, а в случае людей - еще и на "внешних носителях", первый из которых появился с изобретением письменности. Каково соотношение этих видов информации, насколько оно отличается у существ, стоящих на разных ступеньках эволюции? В качестве интересного дополнения в этой же главе мы знакомимся с такой удивительной вещью, как гомункулус Пенфилда - картой чувствительных и двигательных зон коры головного мозга.
Третья глава, "Мозг и колесница", предлагает нам слегка устаревшую, но вполне привлекательную модель "триединого мозга". Того самого, в котором человечек сидит на плечах у гориллы, оседлавшей бронтозавра.
Краткий обзор современных автору представлений о развитии Homo Sapiens и череде его ископаемых предков мы встречаем в четвертой главе, "Эдем как метафора: Эволюция человека".
Пятая, "Абстрагирование у животных", повествует о зачатках разума у братьев наших меньших.
Шестая - "Сказки туманного Эдема" - о загадке сна и сновидений. Что происходит в потемках нашего мозга в ту треть жизни, что мы проводим в этом "недееспособном" состоянии? Не являются ли наши ночные кошмары отражением страхов, бывших совершенно реальными для наших древних предков?
Седьмая глава, с интригующим названием "Влюбленные и сумасшедшие", говорит об особенностях восприятия мира правым и левым полушарием мозга. Конечно, в ней не могли не найти отражение интересные опыты с хирургическим рассечением межполушарной связи. Например, тот самый, в котором пациент, собираясь к врачу, правой рукой застегивал пуговицы - а левой расстегивал.
Мнение Карла Сагана о дальнейших путях развития человеческого разума мы узнаем в главе восьмой, которая так и озаглавлена - "Грядущая эволюция мозга". Хотя, на самом деле, на ее страницах вы столкнетесь и с такими, казалось бы, далекими от темы книги вещами, как аборты и компьютерные игры. Искусственный интеллект прилагается.
Наконец, последняя, девятая глава "Знание - вот наша цель: земной и внеземной разум", посвящена вопросу, который, видимо, всю жизнь занимал автора. Вопросу о существовании внеземных цивилизаций. Саган рассуждает о различиях и сходствах разумных существ, порожденных разными планетами, и приходит к выводу, выраженному цитатой Джейкоба Броновски - британского математика, биолога и коллеги Карла Сагана по популяризации науки, - "Знание - вот наша судьба".
Стоит отметить, что книга читается легко (я ее прочитал буквально за одну ночь) и заинтересовывает с первых страниц. Стиль Сагана с броскими образами и яркими примерами, не перегруженный цифрами и формулами (в книге не приводится даже знаменитая формула Дрейка расчета числа гипотетических внеземных цивилизаций) чувствуется даже в переводе, заставляя удивляться тому, как автор достаточно простым языком говорит о, зачастую, весьма сложных вещах. Что и говорить, Пулитцеровскую премию просто так не дают (а "Драконы Эдема" ее получили уже через год после выхода).
Я бы без зазрения совести рекомендовал эту книгу всем, интересующимся научным взглядом на феномен человеческого разума. Ну а дальше можно уже обращаться и к более "научным" (и менее "популярным") трудам по этой проблеме. Думаю, подойдет она и для первого знакомства с творчеством Сагана - благодаря своей легкости. Бестселлер "Космос" показался мне, к примеру, заметно более тяжеловесным.
Метки: Карл Саган Драконы Эдема научно-популярная литература эволюция разума разум животных человеческий мозг внеземные цивилизации айзек азимов ричард докинз Джейкоб Броновски |
Трудности выбора жанра |
Три или четыре года назад этот дневник был благополучно заброшен за бесперспективностью, отсутствием мотивации и материалов, которые можно было бы здесь публиковать. Тем не менее, периодически возникала мысль или, вернее, мыслишка о том, что, мол, обидно, считаю себя не лишенным литературных амбиций, а как дошло дело до ведения блога - так и вдруг оказалось, что писать, собственно, и нечего. Поэтому в конце концов решил возобновить журнал, по традиции переосмыслив концепцию.
Начинался журнал в те времена, когда Интернет для меня еще не утратил вкуса новизны (даже до знакомства с социальными сетями), поэтому никакой четкой цели не было. Обычный дневник, где от случая к случаю публиковались какие-то собственные мысли и наблюдения, якобы интересные картинки и ссылки, иногда даже изливались личные обиды и подводились некие итоги. Читая сейчас эти записи - с трудом узнаю в них себя, иной раз кажется, что писал какой-то другой человек, смутно знакомый, но совсем не отождествляющийся со мной сегодняшним. Где-то более наивный, где-то - более амбициозный и резкий в суждениях, причем не боящийся выносить резкости на суд пусть небольшой, но все-таки аудитории. Трудно поверить, что от этого человека меня отделяет всего несколько лет.
В романе известного русского писателя-фантаста Кира Булычева "Поселок" есть один совершенно потрясающий по эмоциональному воздействию эпизод.
...Олега ждал иной сюрприз, иное потрясение, выражение той паузы, в которой жил корабль с момента, как люди покинули его, и до того дня, когда к нему вернулся Олег.
В маленькой комнате стояла детская кроватка. Он сразу понял, что это сооружение с расстегнутыми и висящими по сторонам ремнями, мягкое, как бы повисшее в воздухе, предназначено для маленького ребенка. И вот почему-то недавно, минуту назад, ребенка унесли отсюда в спешке, даже оставили один маленький розовый носок и разноцветную погремушку. Олег, еще не осознав до конца, что встретился с самим собой в этом заповеднике остановившегося времени, поднял погремушку и взмахнул ею, и именно в этот момент, услышав звук погремушки и, как ни странно, узнав его, он осознал реальность корабля, реальность этого мира, более глубокую и настоящую, чем реальность поселка и леса. В обычной жизни нельзя встретиться с самим собой. Вещи исчезают, а если что-то и остается, то остается как память, как сувенир. А здесь, в петле, прикрепленной к бортику кровати, висела недопитая бутылочка с молоком, молоко замерзло, но его можно было растопить и допить. (с) http://www.rusf.ru
Нечто подобное, хотя, конечно, в меньших масштабах, произошло и со мной, когда я прочитал старые записи блога. Возможно, именно в этом и была ранее не осознаваемая ценность здешних постов? Оставить для себя будущего как бы срез себя настоящего, будто законсервированный в формалине? Может быть, именно в том и есть ценность всякого дневника, а вовсе не в конкретном содержании постов и записей? Как знать.
Такая мысль, пожалуй, ценна и оправдывает существование этой страницы до сего момента. Но не мотивирует на его продолжение. Поскольку публичный блог по определению должен доносить до масс какую-то интересную и нужную им информацию (во всяком случае, по мнению его автора), а индивидуальный психологический опыт, несмотря на всю его уникальность, по большему счету массам малоинтересен. Для рефлексии же больше подходит личный дневник, что называется, "старого образца", бумажный. Ибо он более интимен и его всегда можно спрятать от постороннего глаза, а то и вовсе уничтожить в порыве стыда или гнева.
Таким образом, новая концепция требовалась, как воздух.
К сожалению, историческое развитие блога ничего не подсказывало. После периода "дневниковости", ведение ленты свелось к постингу сомнительного качества фотоотчетов о различных поездках. Поездок было на тот момент немало как у активно гастролирующего музыканта, однако места этих вояжей не отличались особой экзотикой. Среди них определенно не присутствовал остров Маврикия или Великие американские равнины. Не было даже банального Таиланда, Египта или, на худой конец, какого-нибудь монастыря на Онежском озере. Возможно, ситуация не выглядела бы столь плачевной, будь фотографии получше и рассказ о путешествии поподробнее. Но фотограф, как и художник, из меня плохой, длинные тексты писать на момент выкладывания отчетов было лень, да и самим фактом поездки "туда-то и туда-то" никого не удивишь сейчас.
Тогда мой взор обратился снова к списку увлечений. Собственное музыкальное и литературное творчество уже представлено на других ресурсах, и создавать еще один "клон" странички ВК или на Проза.ру совсем не хотелось. Музыкальная критика, сочинение обзоров и рецензий на чужие альбомы как-то перестала привлекать. Что же остается? Чтение! У каждого любителя почитать наверняка найдется список книг, которые произвели на него неизгладимое впечатление, может быть, даже повлияли на формирование его личности, выбор профессии и жизненного пути в целом. Вероятно, список этот с течением времени пополняется. Разумеется, любя эти книги, читатель старается познакомить с ними своих друзей и знакомых, рекомендовать к прочтению и вообще представить в лучшем виде. А на ловца, как известно, и зверь бежит - так что, если литература действительно достойная, найдутся и те, кого она заинтересует.
Итак, новая концепция блога возникла. Время покажет, насколько она удачна.
Сразу оговорюсь, что книги, о которых пойдет речь в следующих постах, будут разные. Новые и не очень, художественные - и не очень. Адресованные читателям различного возраста. Прочитанные сейчас - или много лет назад. И, конечно, без всякого ранга, мол, вот эта вещь для меня - "номер один", поэтому о ней я напишу в первую очередь. О какой книжке в данный конкретный момент захотелось написать - о той и буду писать.
Метки: денис салтовский dark-ged литература выбор жанра блог кир булычев обзоры книг |
Гастроли в Курске с "Пуля серебра" |
Сцена арт-клуба "Абырвалг" с нашим баннером...
...и мы на этой сцене.
"...В магнитофоне играет группа "Кино" (с)
Кузя
Наша очаровательная соло-гитаристка Марина
...Теперь и на басу! :)
Густав
Наша воронежская компания.
Метки: Пуля Серебра арт-клуб Абырвалг Курск |
Гастроли с А'Брисом в Курске 13.10.2012 |
Собственно, фотоотчет с поездки.
"Подайте бедным музыкантам на билеты домой" :)
А'Брис и организаторы концерта. Алексей, вероятно, выражает буйную радость по поводу прибытия в город-герой КУрск :)
Вдоль по улицам Курска... По дороге в клуб.
Интерьер РП "Батя"
Сергей Швец представляет: Группа А'Брис в Курске!
А'Брис на сцене РП Батя
Зрители
Местная клубная гитара
Метки: А'Брис Курск РП Батя Сергей Швец |
Закрытие Мотосезона-2012 |
Небольшой фотоотчет о прошлогоднем выступлении группы "Пуля серебра" на закрытии мотосезона.
Проходило на турбазе "Лесная сказка".
Пожалуй, байков и байкеров тут было больше, чем в Цурюпе :)
Олег Универсал (г. Киев)
шашлЫки :)
Перед выходом на сцену
Готовимся к выступлению
Представление
На сцене "Пуля Серебра"!
Алексей "Кузя" Кузнецов
Марина Алхотова
Денис Салтовский
Сергей "Густав" Копылов
fire-show
Ну и какой же байк-фест без стриптиза :)
Кузя & Co
Кузя & Co feat. Марина Алхотова
Сергей "Хохол" Хаустов
Общий вид сцены
Метки: Пуля Серебра Кузя & Co байк-фест закрытие мотосезона 2012 турбаза Лесная сказка |
Байк-слет "Осенний призыв 2012" |
Поездка с "Пуля Серебра" на байк-слет, организованный воронежским байк-клубом "Горгульи". ДОЛ "Ракета" (территория санатория им. Цюрупы, Лискинский район Воронежской области).
Лагерь "Ракета"
Бюсты Циолковского и Королева на входе в лагерь
Бюст Гагарина.
Собственно, ракета :)
Байки
Байки. Фото Марины Ковалевой.
Немецкий мотоцикл 1941 года. Фото Марина Ковалева.
Флаг.
Гоняют понемногу. Фото Марина Ковалева.
Мотоцикл с подсветкой. Фото Марина Ковалева.
И такие кадры были на фесте. Фото Марина Ковалева.
Байк-бар
Фонтанчик
Сцена
Зрительный "зал"
Детские поделки
Береги природу - мать твою :)
Столовая
Корпус, где нас поселили
Лого воронежского мото-клуба "Падонки"
Ведущий в костюме гусара. Фото Владимир Литвин.
1-я выступавшая группа. Фото Владимир Литвин.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Марина Ковалева.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Марина Ковалева.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Владимир Литвин.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Марина Ковалева.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Марина Ковалева.
Выступление "Пуля Серебра" (aka Кузя и Ко). Фото Марина Ковалева.
Выступление оперного певца. Фото Марина Ковалева.
Выступление Barra Brava. Фото Владимир Литвин.
Выступление Barra Brava. Фото Владимир Литвин.
Выступление Barra Brava. Фото Владимир Литвин.
Выступление Barra Brava. Фото Владимир Литвин.
Выступление Barra Brava. Фото Владимир Литвин.
Награждение байкеров за километраж. Фото Владимир Литвин.
А вот такие призы были. Фото В.Литвин.
Конкурс на лучший костюм. Фото В.Литвин.
Зрители. Фото В.Литвин.
Тубист Barra Brava "пошел в народ". Фото В.Литвин.
Завсегдатаи "Выхода", конечно, не могли пропустить и этот концерт. Фото Марина Ковалева.
Бесплатная раздача виски
Спортзал, где по окончании концерта проводилась ночная дискотека для байкеров :)
Небольшая прогулка по самому санаторию им. Цюрупы.
Ворота санатория
План санатория
Аллейка, ведущая от ворот.
Зеленые насаждения
Так называемая "Аллея роз"
Самая большая роза в "аллее"
Хвойные заросли
Памятник умершим от ран в госпиталях, находившихся на территории санатория во времена ВОВ
Мемориальная доска у памятника
Эмблема санатория на клумбе
Вид на местную котельную
Интересное растение
"Сбор семян запрещен!"
Питьевая галерея, где можно отведать местной природной минеральной воды
Созревает урожай.
Один из корпусов санатория в окружении живописных деревьев.
Метки: Байк-фест Гаргульи санаторий имени Цурюпы Пуля Серебра Barra Brava мотоциклы байкеры рок-концерт |
Запись с "Пулей Серебра" на студии LES Rec. (Воронеж) |
Первая запись на студии в амплуа басиста :)
Мастеринговая комната
Аппаратная
Тон-зал
Звукорежиссер Дима Волошин
Барабанщик Сергей "Густав" Копылов готовится записывать ударные.
Наша очаровательная гитаристка Марина Алхотова в процессе записи соло.
Дима готовит микрофон для записи вокала
У микрофона Алексей "Кузя" Кузнецов - вокалист, и автор песен.
Запись акустической гитары.
Запись бас-гитары.
Дима занят сведением готовых треков.
Директор группы "Пуля Серебра" ведет видеосъемку для истории.
Метки: Студия Les Records Пуля Серебра запись альбома |
Фестиваль "Новая лодка 2012" |
Последние летние гастроли с А\'Брис\'ом в Волгограде. Фото мои и Н.Телюфанова.
Въезжаем в город-герой Волгоград.
Наш шофер
И снова знаменитый "Танцующий" мост.
Местные пейзажи.
Традиционные прения на компьютерную тематику между Станиславом Зориным...
...и Ильем Севостьяновым.
Река Волга
Прогулочный катер
Спортплощадка
Регистрация участников
А'Брис feat В.Уриевский.
Звукорежиссер
Жюри.
Дядя поет про танцующий мост.
Илья Севостьянов.
Василий Уриевский.
А'Брис
Александр Кафтанов feat. Ольга Гостева.
Левон Бадалян
Фолк-коллектив - одни из призеров фестиваля.
Дуэт "Стереомоно".
Зрители.
Выступление одного из членов жюри.
Еще одни призеры - ансамбль "Баумана, 33".
Уриевский - победитель конкурса, получивший гран-при в 100 тыс.руб.
Метки: бардовский фестиваль Волгоград Новая лодка 2012 А'Брис Василий Уриевский |
Поездка в Дивногорье 12.08.2012 |
Выбрался-таки в сие замечательное место. http://www.divnogor.ru/root
Меловые откосы на подъездах к станции Дивногорская (из окна электрички).
Станция Дивногорская. Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь.
Станция "143-й километр".
Стенды с описанием заповедника "Дивногорье".
Начало экскурсионного маршрута.
По этой лестнице нужно подниматься к пещерному храму иконы Сицилийской божьей матери.
Непосредственно сам храм (внутри пока не удалось побывать).
На фоне церкви.
Экскурсанты.
Эта огромная меловая скала-останец и стала основой для церкви.
Окно...
На фоне оконной решетки
...и дверь (черный ход).
Вид сбоку
Вид сзади
Вид с другого боку
Опытный участок восстановления степи.
Такие там пешеходный дорожки.
Столб-указатель
Стенд, посвященный Маяцкой крепости - хазарскому укреплению 10 века.
Реконструкция крепости.
В настоящее время во избежание актов вандализма остатки крепостной стены засыпаны землей.
Вид на Окско-Донскую низменность с края Среднерусской возвышенности (район Маяцкой крепости).
Мостик через пересохший ручей
Еще один указатель
Вход в маленький "геологический музей" под открытым небом.
Экспонат №1. Глыба архейского возраста. Для наглядности на всех экспонатах высечены изображения животных, растений или, как видите, кристаллов..
Экспонат №2. Протерозойская порода.
Экспонат №3, представляющий палеозойскую эру.
Экспонат №4 - современник динозавров (мезозой).
Экспонат №5 (Кайнозой) завершает геологическую летопись.
Экспонат №6 - памятник различной вымершей миллионы лет назад живности. Трилобит, брахиоподы и, вероятно, что-то вроде "морских пузырей" (цистоидеи). Где еще можно увидеть памятник трилобиту?! :)
Экспонат №7
...и экспонат №8.
А теперь "Археологический парк", где можно познакомиться с бытом древних кочевников-степняков.
Местный "Большой каньон". В районе этого каньона обнаружены остатки поселения горшечников.
Спускаюсь в каньон.
Известковые утёсы всё ближе...
...совсем близко...
...Нет, издали они все-таки эффектней! :)
Обратный подъём стоил немалых усилий, оттого и выражение морды лица такое недовольное :)
Еще одно ответвление каньона.
Вид на каньон с другой стороны.
...Как я пытался поймать и сфотографировать ящерицу. Их там полным-полно, разных размеров, но их определенно не зря назвали прыткими - не поймаешь!
Небольшая прогулка по шпалам обратно к станции.
Местная столовая.
Обед.
Бедная лошадь прячется в тени. И правда, жара была отменная!
Историческая выставка "Дивногорское подворье".
Один из меловых останцов "Малые дивы".
Лестница, ведущая к Малым Дивам.
Собственно, вот они.
Русские туристы, бессмысленные и беспощадные.
Вид на поселок Дивногорье с Малых див
Конечно, нельзя была упустить случай в очередной раз сфотографировать себя любимого :)
Мадые Дивы с другого бока.
По ту сторону Малых Див.
"...Степь да степь, да степь кругом!" (с)
"...Летели облака, летели далеко..." (с)
Спуск к Дивногорскому святому источнику.
Источник.
Поближе.
Купель.
Речка Тихая Сосна (приток Дона), на которой стоит поселок Дивногорье.
Немецкие туристы. О, да заповедник "Дивногорье", оказывается, знают и за границей!
Паровоз с высоты птичьего полета.
Обратная дорога в электричке до г. Лиски.
Лискинский вокзал.
Пригородная касса.
На первый взгляд, обычная схема маршрутов пригородных поездов...
...но при ближайшем рассмотрении оказывается, что тут не обошлось без дьявольских козней! :)
Электричка Лиски-Воронеж ненавязчиво напоминает о почтенном возрасте ЮВЖД :)
"...Еду в Магадан!" (с) Т.е. в Воронеж :)
Приятный сюрпрайз. В вагон заходил гитарист и играл тему из саундтрека к фильму "Профессионал" :)
Почти дома. Пешеходный мост на станции "586-й километр", которая, оказывается, находится в получасе ходьбы от моего места жительства..
...А вот и запись вышеупомянутого гитариста. Извиняйте за "телефонное" качество :)
![]() ![]() |
Метки: Дивногорье Маяцкая крепость |
Фестиваль "Время колокольчиков" (г.Саратов) с А'Брисом. 26.07-30.07.2012. |
Лагерь
Поля, где проходил фест
Сто
Стойка информации
Башлачев
Зрители на главной сцене
Выступление барда
Культурное времяпрепровождение
Юля Бессонова (Саратов)
Поэтическая сцена. Владимир Ковалев (Воронеж)
Александр Долгов (Саратов)
Елена Зарькова (Энгельс) - руководитель поэтической сцены.
Байкеры
"Монолог демонической женщины"
Владимир Митюрёв и Kо
Гость из Польши Михел
Небольшой скетч на литературные темы
Уриевский на перкуссии
Поэтический вечер плавно перешел в музыкальное афтер-пати
Группа "Black Jack"
Наша компания на "Колокольчиках"
Музей Радищева и памятник ему же, Саратов.
Памятник Столыпину на фоне сарадовской гордумы.
Кон
Консерватория им. Собинова.
Метки: Саратов Время колокольчиков 2012 бардовский фестиваль А'Брис |
Поездка с "А'Брис" на Грушинский фестиваль-2012 (03.07.2012-09.07.2012). |
Привал по дороге в Саратов
По городу Саратову в машинке
Местные пейзажи
"Гриль гОтов" :)
Клуб "Ленинград", где мы выступали перед отъездом на Грушу
"Уриевский & Гардин" на сцене клуба
Остановка в Тольятти
Фёдоровские луга. Разгрузка.
И снова местные пейзажи...
Баннер Уриевского на сцене "Время колокольчиков"
Наш лагерь
"Уриевский & Гардин" (Саратов). Дневной концерт.
Группа "Лествица" (Воронеж)
Дмитрий Панов и группа "Метанойя" (СПб)
Бард Исаев (Волгоград)
Группа "Серебряная свадьба" (Минск)
Зрители днем
"А'Брис" на сцене "Пилигримы"
Группа "Немного нервно" (Москва / Запорожье)
И снова "УГ" (Саратов)
Пляж на Волге
Главная сцена
"А'Брис" light
"Немного нервно" (это не главная сцена, а еще одна)
"А'Брис"
Зрители
Ежеутреннее шествие кришнаитов.
Музыканты (в основном) и поклонники
В Волге
Наша грушинская компания
Сворачиваем лагерь
Погрузка
Подарок поклонников
|
Фестиваль "ЛЕСС-2012" с "А'Брис" (ст. Петяярви Ленинградской области, 14-18.06.2012) |
Местная природа. Говорят, что это уже почти Карелия.
Зрители на главной сцене
"А'Брис" на главной сцене.
"Розенкранц и Гильденстерн" (Питер) feat А.Саввин на второй сцене.
Метки: ЛЕСС 2012 бардовский фестиваль Карелия Петяярви А'Брис Розенкранц и Гильденстерн Санкт-Петербург Ленинградская область |
"Пуля Серебра" в Камчатке, Питер (31.05.2012-03.06.2012). |
Перед поездом на вокзале Придача, Воронеж
Едем
Наш именинник Егор Лынов
Прибыли
На выходе из вокзала
Двор, где находится клуб-музей В.Цоя "Котельная "Камчатка"
Всей оравой возле "Камчатки"
"Пуля Серебра"
Вход в клуб
"Камчатка" изнутри
Я
Раритетные альбомы
"Пуля Серебра" взрывает "Камчатку"
Афтер-пати от "Кузя & Co"
Про "Спартак" ))) А вообще, это была песня "Снежинка" из репертуара Алексея Кортнева и группы "Несчастный Случай".
Прощальный поклон
Романтическая прогулка по ночному Питеру
Прогулка по дневному Питеру. "Атланты держат небо на каменных руках" (с)
Укрощение коня
Неизвестные существа на парапете
Еще одно общее фото
Чижик-пыжик на Фонтанке
Вида на собор Спаса-на-крови с набережной Мойки
Обычная питерская погода
На вокзале перед отъездом в Воронеж. Экспресс "Сапсан", курсирующий между Москвой и Питером
Мичуринск. Памятник, собственно, Мичурину.
Метки: Пуля Серебра Санкт-Петербург клуб Камчатка Виктор Цой вечер памяти Цоя |