-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Даревна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2013
Записей: 5958
Комментариев: 45
Написано: 6283


Кожаный костюм

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 13:29 + в цитатник
Цитата сообщения Lehjjla кожаный костюм

Ну вот наконец-то я делаю кожаный костюм.
А теперь всё попорядку: первое, у меня есть эскиз изделия нарисованный заказчиком

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Соответственно была куплена свиная кожа, белая, лаковая порядка 330 кв. дц., ну и изготовленно лекало изделия
Далее мы просматриваем всю кожу с лица, и находим все брачные места, помечая их с изнанки, можно это делать и по лицу, если вы будите её выкраивать по лицу. Я это делаю по-разному, эта кожа достаточно хороша по качеству и я её выкраиваю по изнанке. Далее мы находим её долевую (она проходит вдоль хребта) и выкраивать мы изделие будем придерживаясь этого направления, можно с небольшими отклонениями.
После этого я прикидываю где у меня будут распологаться те или иные детали, стараюсь выкраивать одинаковые детали поблизости, если у меня один рукав расположен скраю, то второй стараюсь положить на противоположной стороне от середины.
При раское пользуюсь либо специальной ручкой для кожи, либо гелеевой серебристого цвета.
Швы размечаю шириной 1 см по всем краям, по низу изделия и рукавов 3-4 см. Так же ставлю все контрольные метки.
Я стараюсь выкраить все детали изделия сразу и обтачки и карманы и пояски, что бы быть уверенным что на всё хватило и ничего незабылось
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Ещё один совет, старайтесь по возможности выкраивать полочки ближе к центру, там где кожа более качественная, так же как и середину спинки, а например нижнюю часть рукава можно выкраивать там где кожа немного похуже, так же как и обтачки юбки и все внутренние детали, на них можно использовать не самые хорошие части кожи.
Это пожалуй всё относительно кроя изделий из кожи. Следом расскажу как её проклеить. А пока если возникли вопросы по сказанному задавайте.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Теперь расскажу как проклеивать.
Я пользуюсь нитепрошивным флизелином, он достаточно тонкий и в то же время способен держать форму. Полочки изделия я проклеиваю целиком, так же как кокетку, обтачки, стойки, манжеты, клапаны т. е. все мелкие детали. Далее я нарезаю флизелин на полоски шириной 1,5 см.
Прикрепленное изображение
Почему 1,5 см? У нас швы 1 см а полоски 1,5, это как раз очень удобно, лапка машинки будет строчить исключительно по флизелину, и ничего не будет сборить и растягиваться.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Далее я все детали по периметру проклеикаю этими полосками, надсекая их там где нужно положить по изогнутой линии, низ изделия и рукавов я проклеиваю флизелином шириной 4-5 см в зависимости от припуска, вырезанным по косой
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Ну а там гле вытачки вырезаю флизелин по долевой по форме вытачки с припуском в 1 см.
Кстати флизелин нам даёт не только удобство в пошиве, но и предохраняет кожу от разрыва.

Ну что же, приступим к пошиву, я готовлю костюм к примерке, так как это лекало не отработанное, то я это изделие буду мерить.
Во-первых, игла у меня №90 - "Organ", обычная, но можно использовать и спец. для кожи, но в этом случае и обычная хорошо подходит.
Нитки наши №35, а для отстрочки буду использовать нитки джинсовые (но можно и "Gutermann", те которые по 100м). Длина стежка для стачивания 3,5-4 мм, для отделки ставлю на максимум, у меня это 5-6мм, я решаю пробуя на образце. Ещё клей "Момент", ну и небольшой молоток.
Первый шов, о котором хочу рассказать - шов в разутюжку.
Берём одну деталь, и наносим вдоль шва на расстоянии 3-4 см точками клей (это вроде смётки), складываем детали лицом к лицу, и стачиваем. Неплохо сделать закрепку, обратный ход, лучше крутить вручную, и следите что бы игла попадала в те же самые проколы.
Прикрепленное изображение
Далее удаляем клей, это очень просто, можно даже пальцем потереть, "Момент" легко удаляется
Далее наносим клей на запасы шва с обеих сторон и разбиваем шов молотком.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Далее утюжим, через сухой проутюжильник, сначала с изнанки потом по лицу, утюг у меня стоит на двойке, можно и меньше.
Ну вот вроде бы и всё про этот шов.

Ну а теперь перейдём к следующей операции, у меня на жакете и юбке есть вытачки, расскажу как я их выполняю.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
сначала разрезаю вытачку по центру, недоходя 1 см до вершины.
Прикрепленное изображение
потом склеиваю и стачиваю, незабывая сделать закрепку у вершины (разворачиваю шов в обратном направлении 3-4 стежка в те же самые проколы) концы ниток заправляю внутрь. Далее удаляем клей с припусков и разбиваем, так же как и в предыдущем примере
Прикрепленное изображение
далее утюжу, сутюживая кожу у вершины вытачки.
Следующий шов, который я буду использовать при пошиве изделия.
Шов в заутюжку, с отстрочкой на 0,1 см.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
сначала склеиваем стачиваемые детали, затем их стачиваем, далее не удаляем клей между припусками, а наносим на один из припусков шва и заворачиваем в одну сторону, пристукиваем молотком шов, далее утюжим.
Потом прокладываем отделочную строчку на 0,1. С изнанки ничего под строчку подкладывать не надо, так как приклеенная ранее клеевая способствует хорошему продвижению кожи. А вот с лица можно подложить под строчку кальку, особенно если отделочная строчка будет шире. Это даёт одинаковую длину стежка и нерастягивает под лапкой кожу, ну а если встречаются местные утолщения, лучше в этих местах вращать машину вручную. Хотя в моём случае, подкладывать кальку с лица не было необходимости, машина хорошо и так отстрочила.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Шов в заутюжку я использую при притачивании подкройного пояса.
И здесь есть парочка советов: первое - при прохождении вытачек или других мест, где гладкие участки кожи поподают на зубчатую рейку, следует подложить под них кусочек кальки, это облегчает стачивание.
второе - в начале и конце шва, я надсекаю один из запасов на 1 см от края и делаю его в разутюжку, это уменьшает толщину шва по краям, и облегчает работу в этих местах, при последующем стачивании.
Вот юбка пожалуй и готова к примерке, последовательность была описана чуть раньше, но всё же повторюсь
1. Стачиваем вытачки.
2. Стачиваем боковые швы.
3. Притачиваем пояс.
4. Склеиваем задний шов до метки оканчания молнии.
Теперь я расскажу, как собирался на примерку жакет.
Первое - собираю рукава, сначала стачиваю локтевой шов и отстрачиваю на 0,1см, потом стачиваю внутренний шов рукава и делаю его в разутюжку.
Второе - собираю спинку, стачиваю и разутюживаю вытачки, средний шов в заутюжку с отстрочкой на 0,1см, потом притачиваю кокетку и тоже делаю отделочную строчку.
Прикрепленное изображение
Третье - собираю полочку, правда там собирать нечего, три вытачки (из плеча, из бокового шва и снизу). Да, перед этим я заутюживаю подборта, они у меня чельнокроенные.
Далее, стачиваю плечевые швы, и соответственно в заутюжку, с отстрочкой на 0,1см.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Потом втачиваю, верхнюю стойку в горловину (для меня удобнее обрабатывать воротники до того как будут стачаны боковые швы, это относится не только к работе с кожей, обычно на примерку воротник и борта обрабатываю на чисто). Далее стачиваю боковые швы, в разутюжку, притачиваю верхний пояс. Вклеиваю рукава. Вот жакет и готов на примерку.
Примерка прошла так как и ожидалось, определили длину жакета, рукавов, юбки, место положения накладного кармана.
Жакет нужно сделать короче на ширину пояса, плечи сократить на 1см, и нужно заменить вытачки на спинке на рельефы, мне захотелось, сделать жакет более прилегающем по спинке.
После примерки первое - доделываю юбку, втачиваю в задний шов потайную молнию, которая плотнее, её ещё называбт на х/б основе. Потом задний шов в разутюжку, всё как с обычной тканью, далее приклеиваю низ изделия гдето на 1,5-2см, от края. Потом сажаю юбку на подкладку и отстрачиваю пояс на 0,1см снизу подкладывая кальку.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Далее делаю жакет. Подрезаю плечи, отпарываю пояс. Притачиваю карман. Изменяю вытачки на спинке на рельефы. Обрабатываю воротник.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Далее притачиваю пояс. Потом отстрачиваю борта и воротник. Вклеиваю и втачиваю рукава.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
еред тем как ставить подкладку мне нужно пришить отделочные пряжки на рукава и стойку. их у меня будет пять, две на рукавах одна на стойке и две на поясе жакета.

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Думаю тут и без слов всё ясно.
Отстрачиваю хлястики на 0,1см, а потом притачиваю на рукава и стойку
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Ставлю подкладку на жакет, отстрачиваю пояс, пришиваю на него пряжки, устанавливаю кнопки. Вот собственно говоря и всё.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
 
Рубрики:  шитье/из кожи
технология шитья из кожи, модели из кожи
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку