-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Darely

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2008
Записей: 1225
Комментариев: 305
Написано: 1976


Как я рисую кошек.

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 05:55 + в цитатник
Цитата сообщения ЭМИЛЛИ Как я рисую кошек.

В серию "Как я рисую кошек входят"
1. Как я рисую кошек. Основы кошачьего портрета. Начало работы и принципы рисвования шерсти.
2. 
Как я рисую кошачий глаз - принцип построения кошачьего глаза, раскраска радужки.


Мои предыдущие уроки и переводы по рисованию кошек:
1. 
Рисуем кошачий оскал
2. Рисуем льва
3. Перевод - Рисуем кота
4. Рисуем голову тигра. Набросок
5. Перевод - Семейство кошачьих. Искусство рисования животных
Любителям рисования кошек будет очень полезно изучить. Особенно урок по "Семейству кошачьих".

Спешу сказать, этот урок рассчитан на тех, кто уже знаком с инструментами, у кого есть планшет и кто имеет какой никакой навык в компьютерной графике.
После того, как я сделала перевод «Рисуем кота», проблема рисования кошек меня очень зацепила. С каждой кошкой я открывала для себя что-то новое. В конце концов мне захотелось его немного обобщить и донести в массы. Так что вот:

Итоговый рисунок
Как я рисую кошек.

Подбор кандидатуры.
Обычно я ищу фотографию, которая меня поразит чем-нибудь. Поскольку рисовать без интереса невозможно. 
Разберем весь процесс поэтапно на примере этого кота. Он меня привлек тем, что у ного ракурс в анфас, удобно показать пропорции мордочки, а также окрас характерный. Короче он мне понравился.
Как я рисую кошек.

Как всегда, я делаю карандашный набросок с экрана. Я не люблю обводить контуры фото, это расслабляет.
Именно поэтому я провожу построения мордочки. Они необходимы, поскольку любое искажение будет бросаться в глаза.
Как я рисую кошек.

Как я рисую кошек.

Как я рисую кошек.

Ну вот, набросок готов. Теперь его можно брать за основу.
Сканирую его размером 1680 х 1216.
Я начинаю с того, что открываю рядом фото и мой скан.
Перевожу фон в слой, щелкнув на нем дважды и ответив утвердительно на вопрос о превращении.
Создаю два слоя. Над наброском и под ним.
Как я рисую кошек.

Прикидываю, какой цвет у меня преобладает на шерсти и примерно таким же (только темнее оттенком) заливаю нижний слой. На скетче выставляю прозрачность примерно 12.
Как я рисую кошек.

Теперь я определяю основные цветовые пятна. В данном случае у нас белое пятно на губках, носе и подбородке.
Белым я заливаю все перечисленное на верхнем слое и ставлю ему прозрачность примерно 27. Тем самым я получаю темно-белый цвет (если его можно так назвать).
Как я рисую кошек.
Такой подход мне даст возможно впоследствии высветлить более яркие места.
Этот метод я использую не только в рисовании кошек, но и любых портретов. Меняя прозрачность слоя очень удобно добиться определенных оттенков.

Следующим слоем я рисую черные полосы на лбу и щеках. Обратите внимание на то, что их рисунок примерно одинаков у всех кошек. Он имеет вид буквы «М». Поэтому постарайтесь передать его особенно точно, иначе будет видна фальшь.
Как я рисую кошек.

Подбираем светло-коричневый оттенок и заливаем им более яркие участки (расположив этот слой под полосками)
Как я рисую кошек.

Наметьте глаза и нос. Чтобы кот немного ожил
Как я рисую кошек.

Продолжаем накладывать цвета на морду. Наша цель – сначала придать коту форму и определить оттенки, а уже в самом конце рисовать шерстинки.
Как я рисую кошек.

Как я рисую кошек.

Я специально на скриншотах показываю и рисунок и фото, чтобы была возможность сравнивать так как я это делаю, рисуя.
Сейчас Вы наверное скажете: "Тупо копировать фотку – глупо и недостойно! Нужно рисовать «из головы» Или же с натуры".
1. В конечном счете скорее всего Ваш рисунок не будет сканом фотки, что-нибудь свое Вы обязательно превнесете. А даже если и будует, нарисовать относительно правдоподобную шерсть, не так-то и просто.
2. Чтобы рисовать «из головы», в ней что-то должно быть. Для этого нужен опыт. Набираться опыта по фото достаточно просто. Поскольку никакая кошка часами не будет позировать, глядя на Вас, чтобы вы ее рисовали с натуры.

Вот теперь, когда уже основные цвета и оттенки нанесены, можно приступить к шерсти. Я создаю кисть из нескольких однопиксельных точек и делаю штрихи по росту меха.
Как я рисую кошек.

Сделав таким образом «подмалевок», можно начинать прорисовку шерстинок. Самое главное, чтобы не проглядывалась параллельность линий в шерстинках. Это очень режет глаз и портит впечатление. Поэтому берем одноточечную, однопиксельную кисточку, даем ей режим наложения «Linear Dodge» для светлых шерстинок и «Linear Burn» для темных. Коричневый цвет. Режим прозрачности где-то более 60 и очень терпеливо наносим штрихи по одному, следуя расцветки кошки.
Или же можно просто брать белый и темный цвета.
Как я рисую кошек.
Слишком много не потребуется.

Сейчас рисунок выглядит ужасающе…. Но не бойтесь. Это только НАЧАЛО. Все основное и самое интересное еще впереди.
Меняя режим наложения кистей, достаточно толстой кисточкой с прозрачностью 1 или 2, наносим затемнения и осветления на глазах и на меху. Цвет берем с рисунка пипеткой с тех же мест. 
Как я рисую кошек.

Тем самым мы «зажигаем» глаза коту.
Прорабатываем губки. Высветляя белые места. Как располагаются полоски усов на губках, я отмечала в более ранних уроках (см. «Рисуем кошачий оскал», «Рисуем льва» ссылки см. вначале поста.)
Как я рисую кошек.
На этом этапе я скрыла слой со скетчем. Фон сразу стал темнее, а кот контрастнее.
После этого я слила все слои находящиеся над фоном в один. Так удобнее работать.

Посмотрим на фотографию. Мех не имеет однородный цвет. Попадаются либо яркие шерстинки, либо относительно большие темные пятнышки. 
Как я рисую кошек.
На врезках внизу рисунка я показала о чем идет речь. Они придадут реалистичность меху. Поэтому о них не стоит забывать. Наносим их толстой прозрачной кистью в виде точек и штрихов.

В полосы на лбу также вносим хаотичность. Иначе они будет очень ровные и фальшивые.
Как я рисую кошек.
Можно немного сгладить границы полос. Обычно я пипеткой беру цвет, и рисую рядом прозрачной кистью.

Теперь я увеличиваю холст до 2000 х 2000, чтобы работать дальше над котом.
Создаем слой под мордой и рисуем грудку коту.
Как я рисую кошек.
Как вы успели заметить, на этом этапе я сильно уменьшаю рисунок и фото, чтобы уловить форму кота, поскольку на расстоянии виднее.
Кстати усы я тоже рисую пером на уменьшенном виде. На новом слое, стараюсь делать отрывистые очень резкие движения, чтобы линии были ровные. При большом масштабе, линии будут неровными.
Как делать усы мышкой я описывала в уроке «Рисуем кошачий оскал». Повторяться не буду.

Грудка не ключевой элемент. Поэтому детальная прорисовка ее необязательна. Я слегла прошлась более темной кисточкой, сделав пряди волос. И осветлили их белыми штрихами.

Вот что у меня получилось в итоге:
Как я рисую кошек.

Если взглянуть на другие мои работы, то принцип меха остается тот же самым
Как я рисую кошек.
Как я рисую кошек. *

Тут я впервые применила такую технику. Этот кот – вторая моя проба планшета. Поэтому очень много мелких ошибок.
Как я рисую кошек. *
Но они не особо заметны. Хотя чем больше я набираюсь опыта, тем больше они мне режут глаз.

Вот лев.
Я придерживалась тем же принципам рисования
Как я рисую кошек.
Стрелками я указала места, где были изменены режимы наложения. Цвет кисти был почти один, а оттенки получились разные.

Последняя моя дуэльная кошечка
Как я рисую кошек. *

По этпам видно как она рисовалась
Как я рисую кошек. *

Удачи в рисовании!
Автор 
Caracal


При перепечатке, ссылка на данную страничку обязательна. 

http://demiart.ru

Рубрики:  Дизайн, фотошоп, креатифф
Hand Made
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку