Священные Камни — видео |
|
Ветви пасхальные... К. Бальмонт |
Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Ветви пасхальные,
Нежно-печальные,
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.
Кладбище мирное
Млеет цветами,
Пение клирное
Льется волнами.
Светло-печальные
Песни пасхальные,
Сердцем взлелеяны,
Вечным овеяны.
К. Бальмонт

|
C Вербным Воскресением, друзья! |
|
|
БЛАГОВЕЩЕНИЕ... Александр Блок |

С детских лет - видения и грезы,
Умбрии ласкающая мгла.
На оградах вспыхивают розы,
Тонкие поют колокола.
Слишком резвы милые подруги,
Слишком дерзок их открытый взор.
Лишь она одна в предвечном круге
Ткет и ткет свой шелковый узор.
Робкие томят ее надежды,
Грезятся несбыточные сны.
И внезапно - красные одежды
Дрогнули на золоте стены.
Всем лицом склонилась над шелками,
Но везде - сквозь золото ресниц -
Вихрь ли с многоцветными крылами,
Или ангел, распростертый ниц...
Темноликий ангел с дерзкой ветвью
Молвит: "Здравствуй! Ты полна красы!"
И она дрожит пред страстной вестью,
С плеч упали тяжких две косы...
Он поет и шепчет - ближе, ближе,
Уж над ней - шумящих крыл шатер...
И она без сил склоняет ниже
Потемневший, помутневший взор...
Трепеща, не верит: "Я ли, я ли?"
И рукою закрывает грудь...
Но чернеют пламенные дали -
Не уйти, не встать и не вздохнуть...
И тогда - незнаемою болью
Озарился светлый круг лица...
А над ними - символ своеволья -
Перуджийский гриф когтит тельца.
Лишь художник, занавесью скрытый, -
Он провидит страстной муки крест
И твердит: "Profani, procul ite,
Hic amoris locus sacer est".
Александр Блок

|
К чему бы вы ни пришли,это всегда только начало... |
К чему бы вы ни пришли,это всегда только начало.
Вот почему жизнь так красива,так юна,так свежа.
Совершенство мертво,и приверженцы совершенства суицидальны.Требовать совершенства значит косвенным образом совершить самоубийство. Ничто никогда не совершенно.
Совершенство невозможно, потому что жизнь вечна. В жизни нет заключений - есть только более и более высокие вершины.Когда вы достигаете одной, вам бросает вызов следующая.
К чему бы вы ни пришли, это только начало. Вот все искусство жизни - оставаться целомудренным, свежим и юным, неразвращенным пылью, собираемой на дорогах странствий. Каждый момент открывает новые двери.
Это очень нелогично,но что поделаешь? - жизнь нелогична. В ней есть начало, но нет конца.
Ничто подлинно живое никогда не кончается, но продолжается и продолжается бесконечно.
ОШО
|
Подснежники... |

Когда тепла так для цветения мало
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был ?
Снег холодом фантазии и рвенья
Творца-художника остановил.
Ещё весна отдаст нам сладострастье,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник слабым счастьем,
Как знак невинной, чистой красоты.
Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.

(из инета)
|
День Семаргла |
Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега.
В древнерусских летописях упоминается дохристианский бог со странным именем Семаргл – семиглавый огненный бог. В Древней Руси, во время так называемой первой религиозной реформы князя Владимира, был сооружён Пантеон языческих богов. В «Повести временных лет» под 6488 (980) годом об этом сообщается так:
«И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь». Здесь упоминаются, судя по всему, важнейшие дохристианские восточнославянские боги (не хватает, разве что, Сварога и Велеса).
Центральное место среди богов занимал Перун – бог громовержец. Хорс, видимо, был «сугубо природным», солнечным божеством, «явно неславянского происхождения». В этой шестёрке единственный женский образ – Мокошь (в индуистской традиции «мокша» – moksa – освобождение от мирских уз – входила в совокупность основных жизненных целей). Пятеро из шести богов имели человеческий облик. Историки считают странным включение Владимиром в этот ряд бога Семаргла, который обычно изображался в виде крылатого пса.
Семаргл – единственный чудо-зверь в пантеоне языческих богов князя Владимира. В его имени просматривается аналогия с иранским Симургом, который тоже изображался в виде фантастического крылатого зверя.
В славянских ведах Семаргл – Огнебог («смага» по-древнерусски – пламя), Семаргл – сварожич (сын Сварога) являлся в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Посвящённые ему сказания перекликаются и с семиглавым змеем Апокалипсиса, и с архангелом Гавриилом, спасшим Иудею от нашествия Синаххериба, «в обличье столпа огненного»…

Иранский Симург на золотом блюде. VII-VIII века н.э.
Несмотря на то, что бог Семаргл известен ещё по «Повести временных лет», его изучение началось только в начале XX века. Гипотеза о Семаргле – Семиглаве, возникла в трудах Н.Я. Марра со ссылкой на древние осетинские сказания, которые считаются мостиком между культурами Востока и Руси. Сегодня общепринято иранское происхождение Семаргла от Симурга (персидский язык) – Сенмурва (среднеперсидский язык) и авестийского Сена-Саены.
Из древней Руси до наших дней дошли Семарглы и Симурги, изображённые на стенах Дмитриевского собора во Владимире, на стенах и вратах собора Рождества Богородицы в Суздале, на фресках храма Спаса-Нередицы – всё это XII-XIII века нашей эры.
|
Скоро все зазеленеет... Алексей Плещеев |
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"-
Говорят они весне.
Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса...
Скоро все зазеленеет -
Степи, рощи и леса.
Позабудет бедный горе,
Расцветет душой старик...
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.
Выйдет пахарь на дорогу,
Взглянет весело вокруг;
Помолясь усердно богу,
Бодро примется за плуг.
С кротким сердцем, с верой сильной,
Весь отдастся он трудам,-
И пошлет господь обильный
Урожай его полям!
Алексей Плещеев
Сегодня второй по настоящему весенний день. Все дышит весной. Помолясь усердно Богу мы начали весенний сев. И я устала с непривычки, но настроение прекрасное. Находилась по полям, надышалась вольным воздухом, нагляделась на просторы родных полей, налюбовалась совершенно весенним небом. А ранним утром услышала первых жаворонков. Период основных сельхозработ начат. Пусть пошлет Господь обильный урожай нашим полям...
|
Виртуоз балалаечник Алексей Архиповский... |
|
Гусли — инструмент гармонизации Вселенной |
|
ТРАВНИЦА-ЗАЩИТНИЦА - лечебная кукла-оберег. |

|
Поля моей родимой стороны... Алексей Плещеев |
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней...
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.
Сошли снега... Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны...
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.
О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось - на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.
В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит...
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.
Алексей Плещеев
Как же давно я не была в полях родных. Запаздывает весна в этом году. Погода не позволяет выйти в поля. Уже готово все к началу посевной. Каждое утро встречаешь с надеждой - вот сегодня... Пока все еще много кабинетной работы, а мне так хочется на простор родных полей. Как же ты прав поэт, как близко мне твое мироощущение. Душа рвется. Да и сев уже пора начинать. Но близок, уже совсем близок этот миг - первые борозды и первое зерно, павшее в ожидающую его землю. А в полях, когда на них кипит работа, действительно звучит свободная и мощная песнь.
|
ВСТРЕЧА, ПРОНИЗАННАЯ РАЗЛУКАМИ... |
" Надо уметь жить и пользоваться жизнью, опираясь на то, что есть в данный момент, а не обижаясь на то, чего нет. Ведь времени, потерянного на недовольство, никто и ничто не вернет."
Расстрелянный в сталинском лагере священник Павел Флоренский известен прежде всего как богослов и ученый-естественник. Но есть в его наследии и другое, не менее значительное: счастливый и одновременно трагический опыт отцовства.
Имя отца Павла Флоренского звучало в конце 1980-х. Книги Флоренского тогда еще мало кто видел, но фрагменты его сочинений уже публиковались в толстых журналах, а журналы тогда читали все.
Письма Флоренского из Соловецкого лагеря потрясают. Читая Флоренского понимаешь что же такое семья в смысле не социальном, а экзистенциальном. Семья — это встреча, пронизанная разлуками. Расставаний в жизни каждой семьи не счесть, ведь вот утром уходит отец на работу, обычное дело для взрослых (велика беда — подождать до вечера!), а для маленького ребенка — это горе. Он плачет, хватает отца за ноги, причитает, будто провожает его на фронт. Взрослые принимают такое поведение за каприз, недомыслие, свойственное малышам. А на самом деле, это «взрослые уже многого не понимают» (так писал Флоренский в своих воспоминаниях о детстве).
Отец Павел говорил: «Ребенок владеет абсолютно точными метафизическими формулами всех запредельностей». И, быть может, еще только поэтам доступны эти формулы бытия:
Кто смеет молвить: до свиданья
Чрез бездну двух или трех дней?
Ф. Тютчев
Кто может знать при слове — расставанье,
Какая нам разлука предстоит?
О. Мандельштам
Семья, если это действительно союз любящих сердец, а не принудительное существование на одной территории, — она годами и десятилетиями испытывается на разрыв. Родители и дети, старики и внуки — им каждый день и каждую ночь приходится усилиями взаимного притяжения сжимать время и пространство. Это огромная нравственная и психологическая нагрузка, большое испытание.
Когда же речь идет о такой разлуке, которой подверглись в 1920-е — 50-е годы неисчислимое множество семей, то это уже не просто испытание, а мученичество и подвиг: «Кто смеет молвить…», «Кто может знать…»
|
СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЕДА И ЯДОВИТЫЕ ДОБАВКИ... |
|
Загадки истории / Большая история НЛО. Послания пришельцев |
|
И без родства — родство... Мария Петровых |
Взгляни — два дерева растут
Из корня одного.
Судьба ль, случайность ли, но тут
И без родства — родство.
Когда зимой шумит метель,
Когда мороз суров,—
Березу охраняет ель
От гибельных ветров.
А в зной, когда трава горит
И хвое впору тлеть,—
Береза тенью одарит,
Поможет уцелеть.
Некровные растут не врозь,
Их близость — навсегда.
А у людей — все вкривь да вкось,
И горько от стыда.
Мария Петровых
|
Первого апреля никому не верят... |

|
Лишь на севере мы ценим весь восторг весны... Валерий Брюсов |
Лишь на севере мы ценим
Весь восторг весны,-
Вешней неги не обменим
На иные сны.
После долгой ночи зимней
Нежен вешний день,
Ткани мглы гостеприимной
Расстилает тень.
Там, где землю крыл по склонам
Одноцветный снег,
Жжет глаза в лесу зеленом
Молодой побег!
В душу к нам глядит подснежник
Взором голубым;
Даже старый хлам, валежник,
Кажется живым!
Мы весной живем, как дети,
Словно бредим вслух;
В свежих красках, в ясном свете
Оживает дух!
Каждый маю стал союзник
И врагом зимы,
Каждый счастлив, словно узник,
Выйдя из тюрьмы!
Валерий Брюсов
|
Мифологический образ Мельницы |

Даже в «темную» эпоху, когда ради торжества власти над наРОДами сжигались рукописи, уничтожались ведающие люди, переписывалась история, знания древней Руси сохранились в устном творчестве. Из поколения в поколение, от дедов внукам передавались сказки, песни, былины, содержащие закодированную мудрость наших далеких предков.
Уникальным хранителем древней мудрости является Север Руси. Большинство Русских народных сказок, былин о русских богатырях родом именно отсюда. В 19 веке финский собиратель народного фольклора Леннрот записал обширную поэму из 50 песен «КАЛЕВАЛА». И вот уже в этом, XXI веке настала очередь белых стихов «ПРАВЕДЫ».
«ПРАВЕДЫ». Изначальный закон
Постигни простое:
Всё в Мире- мука Мельницы Господа.
Который и прекрасен и ужасен.
Потому: и муКА и МУка.
Мольба есть просьба
По-божьи намолоть судьбу.
Когда жернова Мельницы Господа
Круг со-вершают,натерев
Меру Времени,меру Пространства-
Про-исходит пре-вращение Личности:
В Дыре про-является Точка,
О-существляется явление
Нового мира,мера.
Дается доля,воля и свобода.
Во-Об-Рази:
Вот мельница, два круглых камня.
Один из них лежит,
Другой об него трётся.
Вертит верхний камень Мельник.
Камень имеет в середине
Квадрат=Дыру.
В неё Мельник, Ос, вставляет Ось-
И пустота заполнилась.
Ничто вдруг стало Всем. Появилась сила.
Что рождает силу? Наполнение пустоты:
Так и Мужчина наполняет Временем
Мир Женщины, Пространство ,по праву первого.
Мужчину же наполняет Сутью сам Господь-
Превышнее и Личность.
Для Мельницы нужны два камня:
Равных но разных.
У Господа поэтому
Мужчина и Женщина, Истина и Идеал-
Вечно вместе и бесконечно врозь.
Центральным мифическим образом в эпосе «КАЛЕВАЛА» является некая мельница - Сампо.
«Наиболее вероятное объяснение загадке Сампо дал профессор В.Н. Дёмин. В своей интерпретации Сампо он исходил из дошедшего до наших дней мифе о «Золотом веке» человечества. «Золотой век» - эпоха справедливости и благоденствия, которую античные авторы однозначно связывали с северной Гипербореей.
По мнению В. Дёмина, в памяти северных народов остались смутные воспоминания о «Золотом веке», которые запечатлелись в виде образа-символа волшебной мельницы Сампо. У древних саамов она называлась Сайво и представляла собой страну изобилия, существующую в потустороннем мире. Ясно одно. За образом Сампо скрывается некое легендарное знание, по мнению наших далёких предков настолько важное, что память о нём свято ими оберегалась. Интересно, что не только нашими предками, но и предками практически всех народов Земли. Образ мельницы является неким обобщённым символом, известным многим культурам.
|
Да, Женщина сильна...Сильна как грань алмаза... |

Да, Женщина - хрупка, Она - дыханье ветра,
И серебром луны становится в руках,
Ласкает по ночам немым оттенком света
И радугой цветной играет в облаках.
Да, Женщина хрупка, но крепче рук Любимой,
Способных удержать в минуты злых тревог...
Нет в этот миг сильней на свете Половины,
Непроходимых нет для Женщины дорог.
Да, Женщина нежна, одаривая лаской,
И хрупкостью своей сравнится с лепестком.
Унылый мир она сменяет дивной сказкой,
И, распустившись, в миг становится цветком.
Да, Женщина нежна, но в материнском счастье
Надежней теплых рук на свете не найти.
Над малышом своим разгонит туч ненастье
И крепко устоять поможет на пути.
Да, Женщина сильна...Сильна как грань алмаза,
И в бури и ветра собою заслонит...
Но все таки хрупка, как маленькая ваза,
Что сердца огонек в твоих руках хранит.
Кристина Высоцкая
|