-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dara3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей: 2856
Комментариев: 11830
Написано: 19832





Россия вырвется из тьмы...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 19:22 + в цитатник
Сияй Святитель Николай!
Своим божественным явленьем
России счастья пожелай
Благим, спасительным моленьем.

Вторым пришествием труби
Надвратный гимн со Спасской Башни,
Под корень злобу истреби,
Пусть канет в Лету день вчерашний!

И днём сегодняшним взойдёт
Пусть благоденствие и радость,
И под молитвенную сладость
Душа России расцветёт.

Лишь век спустя, раскрылась тайна
Надвратных образов Кремля,
Ликуй же Русская Земля –
Господь дал знак нам не случайно

Россия вырвется из тьмы
И воссияет куполами,
И благодатными делами
Восстанут гордые умы!

Александр Галяутдинов

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:53 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:32 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

Вся Русь — костер. Неугасимый пламень...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:28 + в цитатник
Вся Русь — костер. Неугасимый пламень
Из края в край, из века в век
Гудит, ревет... И трескается камень.
И каждый факел — человек.
Не сами ль мы, подобно нашим предкам,
Пустили пал? А ураган
Раздул его и тонут в дыме едком
Леса и села огнищан.
Ни Сергиев, ни Оптина, ни Саров
Народный не уймут костер:
Они уйдут, спасаясь от пожаров,
На дно серебряных озер.
Так отданная на поток татарам
Святая Киевская Русь
Ушла с земли, прикрывшись Светлояром...
Но от огня не отрекусь!
Я сам — огонь. Мятеж в моей природе,
Но цепь и грань нужны ему.
Не в первый раз, мечтая о свободе,
Мы строим новую тюрьму.
Да, вне Москвы — вне нашей душной плоти,
Вне воли медного Петра —
Нам нет дорог.- нас водит на болоте
Огней бесовская игра.
Святая Русь покрыта Русью грешной,
И нет в тот град путей,
Куда зовет призывный и нездешний
Подводный благовест церквей.

М. Волошин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:24 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 18:01 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 17:57 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

А все спасенье наше в согласье и любви...

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 17:53 + в цитатник
Кто - в панике, кто - в ярости,
а главная беда,
что были мы товарищи,
а стали господа.

Ох, господа и дамы!
Рассыпался наш дом -
Бог весть теперь куда мы
несемся и бредем.

Боюсь при свете свечек
смотреть на образа:
на лицах человечьих
звериные глаза.

В сердцах не сохранится
братающая высь,
коль русский с украинцем
спасаться разошлись.

Но злом налиты чаши
и смерть уже в крови,
а все спасенье наше
в согласье и любви,

Не стану бить поклоны
ни трону, ни рублю -
в любимую влюбленный
все сущее люблю.

Спешу сказать всем людям,
кто в смуте не оглох,
что если мы полюбим,
то в нас воскреснет Бог.

Сойдет тогда легко с нас
проклятие времен,
и исцеленный космос
мы в жизнь свою вернем.

Попробуйте - влюбитесь,-
иного не дано,-
и станете как витязь,
кем зло побеждено.

С души спадет дремота,
остепенится прыть.
Нельзя, любя кого-то,
весь мир не полюбить.

Борис Чичибабин

С праздником Вас, с Николой зимним!

Воскресенье, 19 Декабря 2010 г. 01:15 + в цитатник
19 декабря (6 декабря ст.ст.). Никола Зимний, Микола Холодный, Николай Чудотворец, Николай-Угодник; день памяти святителя и чудотворца Николая.

(Из книги "Славянские праздники")

Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, угодник Божий и чудотворец, весьма почитался у всех славян. Его считали самым старшим и самым близким к Господу святым, вторым после Бога заступником людей; в сказании о святых ему полагалась даже особая молитва "о заступлении от всяких бед и несчастий". В году этому святому посвящались целых два праздника: Никола Вешний (Весенний, Теплый, Травный) - 9/22.V, установленный в честь перемещения мощей святого из Мир Ликийских в Бар, и Никола Зимний (Холодный) - 6/19.XII, собственно день памяти святого; впрочем, с именем Николая соотносился иногда еще и день Николы Студеного (17.II), хотя на самом деле этот праздник посвящался другому святому, а именно Николаю Исповеднику, игумену Студийскому. Все дни, посвященные святому Николаю, считались в народе большими праздниками и с ними связывалось множество обрядов, обычаев и поверий, свято соблюдаемых всеми верующими.

На Руси св. Николай считался милостивым святым, покровителем земледелия и скотоводства, хозяином земных вод. Храмы его часто ставились на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море. Русские мореходы нередко хранили у себя икону этого угодника и в случае опасности выносили ее на палубу и молились святому об избавлении от кораблекрушения и бури; при этом в сказании о святых указывалась особая молитва св. Николаю об охранении на водах.

Земледельцы же исстари молились святому Николаю об урожае, о большом приплоде скота и всеобщем благополучии, полагая, что в свои праздники он спускается с небесных полей и шествует по всей Руси, обходя ее из конца в конец, а от него бегут прочь все духи тьмы и сама земля очищается от всего нечистого; в связи с этим в народе говорили: "на Николин день зови друга, зови врага - оба будут друзья".

О степени почитания святителя Николая православной церковью можно судить уже по тому, что ему по четвергам каждой недели полагалась особая служба наряду с апостолами. Русские люди, причем как простые крестьяне, так и бояре, князья и пр., почитая святого Николая, обращались к нему с молитвой едва ли не чаще, чем ко всем другим святым.

Так, например, в Ипатьевской летописи под 1227г. о галицком князе Данииле сказано: "еха Данил в Жидичин кланятися и молитися св. Николе, и зва и Ярослава к Лучьску; и реша ему бояре его: приими Луческ, где ими князя их; оному же отвещавшу: яко приходих зде молитву створити"; в другом же месте: "Нача посылати Михаил и Изяслав грозыча: дай нашу братью, или придем на тя войною. Данилови же молящюся Богу и св. архиерею Николе, иже каза чюдо свое".

В древних стихах, распеваемых на Руси каликами перехожими, про святого Николая пелось, что "он, чудотворец, Богом силен, он всем помощник"; схожие же стихи распевали малороссийские старцы и в XIX в.: "Ой! хто, хто Миколая любит, Ой! хто, хто Миколаю служит, Тому святый Миколае На всякий час помогае".

Одна лишь ель на белоснежном фоне...

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 23:13 + в цитатник
...
«


Стоит под снегом ель, как под фатою,
Зимой соперниц ели не сыскать:
Деревьям с облетевшею листвою,
До дней весенних предстоит стоять.


Одна лишь ель на белоснежном фоне
Нас радует своею красотой,
В сияющей от инея короне,
С которой не сравниться золотой.

И взгляд, куда ни брось, снегов сугробы
Ковром лежат на матушке земле,
И бриллиантом самой высшей пробы
Сверкает лед, замерзший на стекле.

Искрящимся снегов великолепьем,
Любуясь, восхищаемся все мы,
Руси частицей, чудом благолепья,
И волшебством кудесницы зимы.

Здесь, словно в сказке, наша ель-царица
Свежа своей зеленой красотой,
Разлапистый пред нею кедр бодрится,
Как муж, перед красавицей женой.

Гаврюшкин Александр Евгеньевич

Славянский земледельческий календарь

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 22:26 + в цитатник
Наши предки были неразрывно связаны с природой, являлись её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя. Мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа. Наиболее верным термином, отражающим суть мировоззрения наших пращуров, является Славянский ведизм.

Пантеон славянских богов оказывается не только перечень божеств, но и славянский земледельческий календарь! В данный календарь, соответственно «Велесовой книге»,включены семьдесят семь богов, расположенных в семи кругах-колах (семь - священное для славян число!)

Перечисленный в «Велесовой книге» пантеон славянских богов легко укладывается в сезонный календарь, отражающий основные виды деятельности наших предков:

земледелие, охоту, рыболовство, пчеловодство, а также главные празднества, которыми начинался и заканчивался каждый цикл.

В древности год делился на три основных сезона: период земледельческих работ (весна), пору созревания и уборки урожая (охватывала лето и осень) и зиму.

Указанная трёхчастность календаря свидетельствует о его глубочайших корнях, уходящих во времена индоарийской общности культур. Трёхсезонность года обуславливалась тогда представлением древних индоариев о триединстве мира (Сварог-Перун-Свентовид и Явь-Правь-Навь у славяно-ариев и Вишну, сотворившего Вселенную посредством ТРЁХ ШАГОВ, - у индусов).

Три основных времени года представлены тремя богами, где Яр знаменует Весну, Даждьбог - Лето, а Сивый (в укр. «седой», «белый») - Зиму.

Каждое время года подразделяется на четыре месяца, где Белояр - это март, начало весны и славянского земледельческого календаря. Далее, - Ладо (апрель). Купало (май, - древние календари подтверждают, что Купало праздновался в мае), Сенич (июнь), Житнич (июль), Венич (август), Зернич (сентябрь), Овсенич (октябрь), Просич (ноябрь), Студич (декабрь), Ледич (январь). Лютич (февраль).

Далее представлены названия четырёх недель в каждом месяце, опять же по признакам природы и основным видам сельскохозяйственной деятельности.

Так, в Белояре (март) приходит прекрасная (Красич) Весна-Жива (Живич), всё пробуждается, появляется первая трава (Травич). Начинается подготовка к земледельческим работам. Кудесники открывают людям Веды (Ведич) - будет ли весна благоприятной, когда сеять яровицу и проч. Наступает весеннее равноденствие, и приходит праздник Великого Яра или, иначе, Богояров День (Великдень).

В месяце Ладо (апрель) зеленеют стебли (Стеблич), распускаются цветы (Цветич) и листья (Листвич), начинают щебетать птицы (Птичич). В эти радостные дни весеннего пробуждения отмечается праздник Красной Горы - воспоминание о богатой и мирной жизни Пращуров в Карпенских горах. Поминаются все умершие родственники (соответствует нынешнему Родительскому Дню).

На Купало (май) звери (Зверич) начинают весенние игрища. Проясняется небо, люди любуются (Милич - в укр. «мылуватыся» - любоваться) звёздами (Звездич). Прогревается вода (Водич) в реках и озёрах, начинается купальный сезон. Празднуется Купало - бог славянской Чистоты и Здравия.

На Сенич (июнь) идут громовые (Громич) дожди (Дождич), созревают плоды (Плодич) и семена (Семич), в разгаре сенокос. Наступает день летнего солнцестояния - праздник Великого Триглава (нынешн. Троица).

Житнич (июль) богат липовым (Липич) мёдом, роятся пчёлы (Пчелич), в реках - обилие рыбы (Рыбич), в лесах - ягоды (Ягоднич). В этом месяце празднуется День Перуна, который, выполняя функции бога Битв и Борьбы, является и покровителем урожая. Именно благодаря Перуну, выступающему в облике Вергунца-Перунца, проливающего на землю благодатный дождь, пышно произрастают леса и луга, а на огнищанских нивах наливаются злаки, обещая щедрый урожай.

На Венич (август) заготавливают берёзу (Березич), клён (Кленич) и Тростник (Тростич). Второй покос зелёных (Зеленич) трав. Начинается сбор зерновых, - жнут пшеницу, жито, связывают в снопы («вено венят» - откуда и ВЕНИЧ). Празднуется Первый Сноп или Даждьбожий День.

Зернич (сентябрь) - страда (Страдич) закончена. На токах домолачивают зерно, складывают в закрома. Недвижимо застывают озёра (Озернич), горы (Горич) покрываются дымкой, начинают дуть осенние ветра (Ветрич). Наступает день осеннего равноденствия, празднуются Великие Овсени.

Овсенич (октябрь) - убрана даже солома (Соломич), нступает пора листопада (Листопадич) и сбора грибов (Грибич). Люди радуются, что с богатыми запасами будут спасены (Спасич) в холодную зиму. Отмечаются Малые Овсени.

Просич (ноябрь) - первая пороша (отсюда ПРОШИЧ-ПОРОШИЧ). пора охоты (Лович, Мыслич - в укр. яз. «ловы», «мыслывство»), а также осенних торгов. Со всех сторон приезжают купцы-гости (Гостич), ведутся беседы (Беседич), хлебосольные и гостеприимные славяне празднуют Радогощ.

Студич (декабрь) - выпадает снег (Снежич), землю сковывает мороз. Пора начинать ратное (Ратич) обучение. Также можно отправляться в странствия (Страннич), посещать далёкие страны-стороны (Странич). Месяц завершается празднованием Коляды - дня зимнего солнцестояния и святками, посвящёнными завершению годового коло и рождению нового молодого Солнца (Рождество).

Ледич (январь) - празднование Велеса владыки Сварожьей Нави, который с этих пор начинает каждый день прибавлять свет (Свендич) «на волосок». Почитаются находящиеся в царстве Белеса Щуры и Пращуры (Щурич). В этом месяце проводятся собрания Родов, Советы старейшин (Радич - в укр. «рада» - совет), избираются князья и старейшины-родичи (Родич) и осуществляются прочие «общественные мероприятия».

Лютич (февраль) - хотя ещё лютуют морозы, солнце «подземного мира» набирает силу и прибавляет света (Светич). В этом месяце почитается Род-Рожанич-Сварог (Родич), Первый Пращур-Прародитель. Кровные родственники (Кравич) собираются вместе, обсуждают всякие дела, едят блины с маслом (Масленич). Празднуется Масленица и Крышний - люди провожают зиму.

Так неизменно и вечно вращается Сварожье Коло, отмеряя Великие и Малые числа Яви, учёт которым ведёт Числобог.



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Послание президента. По уши в экзотике

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 23:19 + в цитатник

Статья главного редактора газеты "Крестьянин" Виктории Никитченко под которой подпишутся очень многие...

Послание президента готовилось в обстановке повышенной секретности. Вся страна замерла в ожидании. Ждали чего-то революционного. Думали: не зря президент молчал на пару с премьером о трагедии в Кущёвке почти месяц. Надеялись: вот он сейчас разложит листы Послания – и как вдарит!

Скажет: дорогие россияне, простите – и меня, и того парня, что руководили страной и позволили ей докатиться до такого.

Скажет: мы виноваты, что сегодня по всей России миллионы «кущёвок», что кумовство советской эпохи перекочевало в современную действительность, по пути обогатилось бандитизмом и беспределом 1990-х, в нулевых окончательно срослось со всеми ветвями власти и образовало гремучую смесь. А мы этого не остановили и не истребили под корень.

Скажет: если бы мы действительно боролись с коррупцией, а не имитировали процесс, эти 12 человек сегодня были бы живы. И ещё много-много людей были бы живы-здоровы и не изнасилованы – властью и бандитами.

И закончит: мы чуть не потеряли страну, но вовремя опомнились и больше не допустим, чтобы Россией управляли цапки, ходычи и их высокопоставленные покровители. Теперь всё будет по-другому – по справедливости и по закону...

Кущёвка в Послании президента даже не была названа, фигурировала как один из преступных эпизодов и заняла один абзац.
Спустя два дня Медведев прибыл на Кубань и развил тему: «Я поручаю губернатору и полномочному представителю президента в округе провести необходимую проверку всех, кто должен был следить за текущей ситуацией в области управления, всех, кто докладывал или, наоборот, не докладывал о сложившейся ситуации».

Не им бы поручать. Как раз с них двоих надо бы начинать. О кущёвской банде пять лет назад (!) писала правительственная (!) «Российская газета», в станице тогда состоялась выездная коллегия Главного управления внутренних дел Краснодарского края. Так что губернатор Ткачёв всё знал. И нынешний полпред Устинов, в то время генпрокурор России, тоже.

«По результатам этой проверки представить мне предложения, во-первых, об ответственности причастных лиц, если таковые обнаружатся. Я понимаю, что, скорее всего, речь может идти о вине в форме неосторожности, небрежности, но тем не менее проверить надо. Может быть, конечно, и более экзотическая ситуация. Всех, кто должен был следить за порядком, но не делал этого или делал ненадлежащим образом, нужно будет наказать вплоть до увольнения с должностей...»

Воистину, иногда лучше молчать, чем говорить. Разве таких слов ждала страна? Небрежность?! Неосторожность?! Экзотическая ситуация?! Да этих «причастных лиц» судить надо, а не увольнять. В результате их бездействия над людьми глумились не один год – разоряли, насиловали, убивали. А правильнее сказать – в результате их преступного содействия.

Дмитрий Анатольевич, дети – цветы жизни, наше будущее и беспроигрышная тема для Послания, особенно когда впереди маячат президентские выборы. Люди так устроены, что когда говорят о детях, каждый своего ребенка сразу представляет. Я, слушая Послание, тоже думала о 14-летнем сыне. И ещё об одном мальчике – он уже месяц из головы не выходит, наверное, потому, что ровесник моего.

Это Паша Касьянов из станицы Кущёвской. Тот самый, который 4 ноября зашёл к соседям за своей мамой и принял мучительную смерть. Одноклассники Паши в память о нём сделали страничку в интернете. Вот он сидит за школьной партой, взъерошенный, в джинсах, пишет что-то в тетрадь. Так же, как и мой сын. И, наверно, как ваш – 15-летний.

Если бы «причастные лица» не были столь «небрежны» и «неосторожны», Паша сегодня был бы жив. И может быть, когда-нибудь написал бы вам в «Твиттер».

Уют любви...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:52 + в цитатник
На улице зимний вечер и морозец. А в уголке души все еще весна...

Музыкальная открытка с кодом. St. Grappelli - Les Parapluiers De Cherbourg
МузОткрытка


Один клик по открытке и волшебная музыка St. Grappelli - Les Parapluiers De Cherbourg позволит вам вспомнить романтические моменты жизни...

Зима...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:47 + в цитатник

анимационные картинки

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

С. Есенин

Без заголовка

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 17:43 + в цитатник
 (450x450, 998Kb)

Кощный Бог в обличье Корочуна...

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 12:40 + в цитатник
Линеечки бесплатно

КОРОЧУН — 24 стуженя/декабря

…Никаких громов с Небес, и молнии не врезаются в плоть Земли, и Окиян-Море не выходит из берегов. Просто – будто где-то тихо прозвенел серебряный колокольчик на Чьём-то тонком запястье – этот Мир подошёл к концу…

Речено во Слове Вещем:

ГОЙ ВЛИКЕ БОЖЕ НЫНЕ СТОРОЖЕ
СЕДОЙ ВЕЩУН СТАРОЙ КОРОЧУН
ВО ГОДА НОЩИ ВОДЯЩИЙ КОЩЬЕ
КОЛО ВЕРШАЩИЙ МАРЕ ВЕЛЯЩИЙ
РАЗЯЩИЙ МНОГО СВОЕЙ ОСТРОГОЙ
ВО СНЕЖНОЙ БУРЕ ВЛЕСОВОЙ ШКУРЕ
ВО БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ВО СВАРОЖЬЕ
НЫНЕ СТОРОЖЕ ГОЙ ЧЕРНОБОЖЕ!
ГОЙ!

Кощный Бог в обличье Корочуна окорачивает старый год, гасит свет зачарованного зимним сном старого Деда-Солнца, чтобы, когда наступит срок, новое Солнце разметало свои лучи-стрелы по Небосклону, и новый год начертал НОВО КОЛО в извечной Коловерти Сущего…

Речено во Слове Вещем:

ГОЙ СЕД ВЕЩУН СТАР КОРОЧУН
КОЛОГОД ВЕРШИ ЯКО ПОМЕРШИ
А СЕРПОМ ВЛЕСА ЯВИ КУДЕСА
СТАРЫ ЗАРОКИ КОРОТИ В СРОКИ
ВЛИКИ ЗАВЕТНЫ ВЕДОЮ ВЕДНЫ
ЧТОБ СТАРУ СБЫТИ А НОВУ ЖИТИ!
ГОЙ!

Корочун – Имя Кощного Бога и Святодня Его – самый короткий день в уходящем году, пора всевластия Тьмы, нижняя точка Кологода. Это – день Зимнего Безмолвия, когда серебряные бубенцы Мары возвещают нам древнюю, как сама Жизнь, истину о том, что МЫ ПРИХОДИМ СЮДА С ПУСТЫМИ РУКАМИ, И С ПУСТЫМИ РУКАМИ УХОДИМ ВО СРОК СВОЙ, что нам ни что не принадлежит здесь – в этом Мире, в этом году, в этой жизни – и одновременно, что мы поистине сопричастны всему сущему, что мы поистине БЕССМЕРТНЫ…

Все ближе самая длинная ночь в году. Значит и праздник зимнего коловорота не за горами. Сакральный смысл этого праздника — возвращение Солнца на землю. Согласно языческому календарю, в этот день начинается зима. Согласно древним языческим традициям, наряду с летним солнцеворотом, — самый главный праздник в году. В самую длинную темную ночь темные силы сражаются со светлыми. Самая длинная ночь — торжество Чернобога (Кащея, повелителя нави, холода, тьмы, смерти) и Мораны (Смерти). В ночь Корочуна, единственная защита от нави — пламя домашнего очага или иного костра, запаленного от священного огня Солнца.

В самую длинную ночь года бог Солнца сходится с богами тьмы, борется и побеждает. В самую длинную зимнюю ночь люди выходили с оружием в руках на снежную равнину, угрожали злым духам, жгли огни, чтобы прогнать богов тьмы. С наступлением темноты собирались вокруг огромного костра. В эту ночь боги тьмы не должны знать, кто на них наступает, и поэтому люди надевали устрашающую одежду и маски. Вкруговую пускали чашу и произносили заклинания черному богу и светлому.

Наступает череда событий, знаменующих собой завершение старого и начало нового года, где накануне Красных Святок (время последней недели старого года и первой недели нового года), наступает день Корочун. Буквальное значение названия этого дня заключается в понятии самого короткого (поэтому и Корочун) дня в году. Как правило, этот день не празднуется, так как это событие связано с минимальным параметром и символизирует ущерб.

Проводится Корочун только в тех случаях - когда требуется избавиться от невзгод, и для этого вовсе не обязательно проводить обряд, а достаточно обратиться (мысленно) к Корочуну на закате этого дня и попросить Его унести прочь невзгоды. Важно в смысловом понятии, попросить именно унести прочь, а не просить забрать (как бы себе), так как Корочун не является носителем невзгод, но, являясь самым коротким днём в году, по сути своей, завершает все события уходящего года. Естественно, просьба должна носить персональный характер, так как общественные дела решаются только целостной общностью. То есть для избавления от общих невзгод нужно собраться вместе. Поэтому, в ряде случаев и проводятся общественные обряды. По сути своей день Корочун является идеальным, но не единственным в своём роде. Также точно избавиться от невзгод можно на Водокрес (дабы избавиться от невзгод в грядущем году - что зачастую является более актуальным).

Речено во Слове Вещем – всем добрым людям во оберег:

КОЛО КОРОЧЕНО ЯКО ПОРОРОЧЕНО
ОКРУТ КОРОЧУН ГОДОВЫХ КОЩУН
ОКОРОТИ ДНЯ ОБЕРЕГ МЕНЯ!
ГОЙ!

Слава Роду!

Русь! Пробудись!

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 20:16 + в цитатник


Что-то в свете событий последних дней плохо пишутся посты. Только вот это стихотворение как - то соответствует состоянию души.


Тихо в камере, тускло мерцает свет,
Только цепи звенят, разрывая к стенам мое изнуренное тело.
День не помню, но знаю 20-ые на календаре,
Перемалывают в жерновах иудейской истории,
Моего Отечества истощенное тело.

Мой палач изнемог, и оставив свой труд,
Отдышатся пошел, сплюнув, в лицо мне, кровавую ярости пену,
Я один, Отечества русского дух, я один,
В этой затравленной ненавистью вселенной.

Каждый знает, как тяжко живется сейчас,
Под игом жидовским русскому люду.
Где же ты? Где отчаянная голова,
Готовая встать, за Русь Святую?

Нет, ни бунтарь, ни пройдоха, ни вор,
Такими мы сыты до горла, до подбородка.
Нам нужен крепкий, исконно свой,
Просоленный духом Отечества православных предков, русский воин.

Молись, остатком верных, Святая Русь,
Полон тяжек, тем радостней встретится искупленье.
Полной грудью, воздух свободы вдохнуть,
Это ль не счастье, для здорового тела России?

Нет, не для той, какой стала Она сейчас,
Вся в лохмотьях, израненная, больная, истрепанная и избитая,
А для той, которая, крепко держала власть,
От Духа которой, истерично дрожали вражеские империи.

Нет, не грозила Святая Русь никому,
Но оружие Духом крепко держала и твердо.
Вот за это, за необъятность ее, за обширность и за глубину,
На нее навалилась разношерстная сволочь.

Вот уже тысячу лет, слышите вы, тысячу лет,
Разворовывают ее и насилуют,
Раздирают, не ими сшитый хитон,
Территориальных владений России.

Перекраивают, что хотят то творят,
Беззаконие в души вливают ядом…
Русь! Пробудись! Ты ведь не умерла,
Рано переделывать нам мечи на оралы.

Каждый знает, как тяжко живется сейчас,
Под игом расплодившихся местечковых паразитов, русскому люду.
Где же ты? Где отчаянная голова,
Готовая встать, за Русь Святую?

Автор неизвестен

ПРИМЕТЫ

Среда, 15 Декабря 2010 г. 19:09 + в цитатник
Анимации дети

Пока человек естества не пытал
Горнилом, весами и мерой,
Но детски вещаньям природы внимал,
Ловил ее знаменья с верой;

Покуда природу любил он, она
Любовью ему отвечала,
О нем дружелюбной заботы полна,
Язык для него обретала.

Почуя беду над его головой,
Вран каркал ему в опасенье,
И замысла, в пору смирясь пред судьбой,
Воздерживал он дерзновенье.

На путь ему, выбежав из лесу, волк,
Крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк
Бросал он на вражью дружину.

Чета голубиная, вея над ним,
Блаженство любви прорицала.
В пустыне безлюдной он не был одним,
Нечуждая жизнь в ней дышала.

Но, чувство презрев, он доверил уму;
Вдался в суету изысканий...
И сердце природы закрылось ему,
И нет на земле прорицаний.

Евгений Баратынский

Царствует дед Корочун.

Среда, 15 Декабря 2010 г. 19:06 + в цитатник
Красивые картинки букеты

Дни совсем короткими стали. Подходит к концу еще один год. Долгими зимними вечерами есть возможность подольше почитать свои любимые книги. Особенно приятно читать святочные рассказы. Вот и сегодня в Корочуново долгое время я предлагаю вам рассказ Алексея Ремизова "Корочун".

 (450x20, 6Kb)

Дунуло много, – буйны ветры.
Все цветы привозблекли, свернулись.
Вдарило много, – люты морозы.
Среди поля весь в хлопьях драковитый дуб, как белый цветок.
Катят и сходятся пухом снеговые тучи, подползает метелица, порошит пути, метет вовсю, бьет глаза, заслепляет: ни входу, ни выходу.
И ветер Ветреник, вставая вихорем, играет по полю, врывается клубами в теплую избу: не отворяй дверь на мороз!

Царствует дед Корочун.

В белой шубе, босой, потряхивая белыми лохмами, тряся сивой большой бородой, Корочун ударяет дубиною в пень, – и звенят злющие зюзи, скребут коготками морозы, аж воздух трещит и ломается.

Царствует дед Корочун.

Коротит дни Корочун, дней не видать, только вечер и ночь.

Звонкие крепкие ночи.
Звездные ночи, яркие, все видно в поле.
Щелкают зубом голодные волки. Ходит по лесу злой Корочун и ревет – не попадайся!
А из-за пустынных болот со всех четырех сторон, почуя голос, идут к нему звери без попяту, без завороту.
Непокорного – палкой, так что секнет надвое кожа.
На изменника – семихвостая плетка, семь подхвостников: раз хлестнет – семь рубцов, другой хлестнет – четырнадцать.

И сыплет и сыплет снег.
Люты морозы, – глубоки снеги.
Не скоро Свету – солнцу родиться, далек солнцеворот. Хорошо медведю в теплой берлоге, и в голову косматому не приходит перевернуться на другой бок.

А дни все темней и короче.

На голодную кутью ты не забудь бросить Деду первую ложку, – Корочун кутью любит. А будешь на Святках рядиться, нарядись медведем, – Корочун медведя не съест.

И разворчался, топает, месяц катает по небу, стучит неугомонный Корочун .

Вещий лес спокойно дремлет

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 19:02 + в цитатник



Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать.

Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье,
И тоска, и упоенье,- точно искрится звезда,
Точно светлый дождь струится,- и деревьям что-то мнится
То, что людям не приснится, никому и никогда.
Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи,
В час глубокой полуночи мчатся духи через лес.
Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет?
Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес?

Всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нем томленье,
Неустанного стремленья неизменная печаль,-
Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога,
Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль.
А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья
Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов;
Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют
И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов.


Константин Бальмонт



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в dara3
Страницы: 142 ... 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь