
Поездят они себе всю нашу поездатую страну, но в их купе я видела оконные пейзажи лишь двух направлений - до Питера и до Мурманска из славного городка также на букву П -Петрозаводска, откуда я есмь родом. Род там у меня большой, корни врослись в местность основательно. Пракорни пракорней, как выяснилось уходят почему-то гораздо южнее - как-то: казачьи сечи)
Но речь о другом...как только появляется лишняя возможность - я стараюсь съездить в славный городок П, дабы навестить семью. В этот раз и повод хоть куда- день Х, он же ДР. Мой. я
Я вообще-то последние 3-4 года ужасно не люблю приближение ДР-неуют он приносит в меня, потому и в этом году предпочла, чтобы все прошло уютно и тихо - с семьей. Все так и было. ПапА как всегда рассказывал байки из своей студенческой жизни, одну из них озвучу.
Дело было вечером делать было нечего))) Нет, эта история немного из другой серии: дело было в 1985году! Когда СССР все еще было, всякие Комы тоже и, соответсвенно, власть блюдила всех и вся)
ПапА учился в ВПШ (кто не любит абревиацию -высшей партийной школе) - то бишь все темы там были про политику, в том числе и театральные.
Так вот, на один из очередных советских праздников было велено поставить капустник на тему революции. ПапА в ней играл какого-то революционера.
Его роль заключалась в том, чтобы в определенный момент выбежать из первых рядов зала (сбоку) на сцену крикнуть "Товарищи! Пожар революции разгорелся!", затем словить пару ударов от прибежавших жандармов и затем спеть проникновенно "сижу за решеткой в темнице...итд" уже непосредственно в декорациях тУрьмы на сцене)
Публика довольна, море оваций, партийный аппарат в восторге!
НО! Дело в том, что в их университете была одна старушка-преподаватель, которая на всех этих капустниках-отчетных концертах тихонько в первых рядах посапывала, а под звуки аплодисментов и бурных оваций просыпалась и затем выползала, так сказать, из зала. Так было всегда.
Но поскольку задумка "выхода из зала революционера" родилась совершенно внезапно и как это и бывает за день до выступления, то мало кто предполагал, что папА окажется как раз рядом с этой старушенцией, которая мирно посапывала.
Спектакль идет. Все внимательно наблюдают за событиями, отображенными в нем. Настало время выхода революционера... А теперь- замедленная сьемка, как в кино.
ПапА подскакивает с кресла с проникновенным криком, войдя в роль: "Товарищи...", делает пару шагов по направлению к сцене и маленьким ступенькам на нее, "...пожаааар..."....
Этих двух фраз бабулечке, спящей рядом хватило для того, чтобы сработал рефлекс выживания - мозг понял, что дело не уха и пора сваливать из этой "спальни", если хочешь остаться живой.
Она молниеносно подскакивает, вцепившись мертвой хваткой в свою сумку, прижимающую к груди, зная точно, где выход, она, не видя никаких препятствий, несется к выходу, провожаемая взглядами любопытствующей публики, при этом сбивая на своем пути моего папА, который со всей дури падает об эти ступеньки своим фейсом и создает при этом неимоверный грохот падающего тела.
Бабулька продолжает свой спринтерский забег по направлению с табличкой "выход", оставшись невредимой и также держа свою авоську у груди.
Падение революционера помешало договорить оставшуюся фразу, и в этот же момент, когда папА ощутил все прелести пола и ступенек, в зал врываются (по сценарию) "жандармы"...
С криком - "держи! стоять!" (хотя то, что человек лежит никого не волнует, поскольку роли каждый знал только свои) ит.п., толпа жандармов налетает на это и без того пострадавшее тело и начинает его дубасить (конечно образно, но все же) ногами и вязать, волоча на сцену.
Зал в молчаливом шоке. Они не понимают ничего, что произошло за эту минуту.
Но последующая сцена кульминационно убила всю серьезность постановки. Мой папА с опухшим разбитым и синим на пол-лица шнобелем выходит под софиты и начинает петь свою песню. Надо сказать, что у папА В ПРИНЦИПЕ нет ни слуха, ни голоса, что завершает сложившийся образ побитого как судьбой так и ногами героя.
И слезные слова из песни, поющего революционера с этим синим шнобелем на пол-лица :" сижу за решеткой в темнице..." вызывает нескончаемый взрыв дикого хохота по всему залу. Зал повержен. Публика довольна, море оваций, партийный аппарат....(его реакция не важна в данном контексте)
P.S.: Судьба старушки не известна!) Нос зажил. Постановка более не ставилась.)