-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dana-

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2013
Записей: 1085
Комментариев: 172
Написано: 2295





strong>French musi

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 18:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

<>

Приглашаю в мой музыкальный мир! Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо! E-NUN.
French_Music_Dorati_m (250x247, 12Kb)
Спасибо за комментарии, друзья! : E-NUN
-Juliana-



Серия сообщений "Музыка"Французский шансон"":

Часть 1 - Поёт Джо Дассен
Часть 2 - Charles Aznavour -"La Boheme the best of"
...
Часть 13 - Джо Дассен
Часть 14 - Сборник французкой песни
Часть 15 - French musi


Рубрики:  здесь живут мои мечты...

Французский аккордеон

Суббота, 30 Августа 2014 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Приглашаю в мой музыкальный мир! Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо! E-NUN.
107664821_4700719_243fb54e4bb887ff87fe24ae6349b9d7_big (450x450, 130Kb)
Спасибо за комментарии, друзья! : E-NUN
-Juliana-



Серия сообщений "Музыка "Звучит аккордеон"":

Часть 1 - Звучит "Золотой аккордеон"
Часть 2 - Легенды мирового аккордеона:Bruno Lorenzoni-"Viola Les Succes"
...
Часть 30 - Barbados
Часть 31 - Французский аккордеон
Часть 32 - Французский аккордеон


Рубрики:  здесь живут мои мечты...


Понравилось: 1 пользователю

Инструментальное ассорти

Среда, 20 Августа 2014 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Приглашаю в мой музыкальный мир! Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо! E-NUN.
1329374514_yl7mwi5rbmp06fo (500x500, 63Kb)
Спасибо за комментарии, друзья! : E-NUN
-Juliana-
Рубрики:  музыка- это моя жизнь!

Любите музыку.

Вторник, 19 Августа 2014 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 




m

 

Рубрики:  музыка- это моя жизнь!

Мужчина и женщина

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Orfeus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



4360286_51bfd93d77ac575e6b743caf3cb4464c59b95871439716_1_ (700x85, 8Kb)

lubov_2 (625x524, 593Kb)

Мужчина. И Женщина. Тонкие нити.
Случайностей нет. И вы их не ищите.
Мы будто идём по какому-то кругу -
На ощупь найти так надеясь ту руку,
Что ляжет в ладонь без малейших сомнений…
Живём в ожидании прикосновений,
Чтоб вздрогнув однажды, очнуться от сна -
Понять, что бывает зимою Весна,
Что лучшая музыка - голос любимый,
Что можно без слов - как волшебники-мимы -
Часы напролёт говорить, говорить,
И столько услышать… И столько постичь.

Мужчина и Женщина. Крепкие нити.
Случайностей нет. Так зачем же мудрите,
Зачем вы защитные строите стены -
Заранее зная - не будет замены…
Послушайте, страх тут совсем неуместен,
Поймите, пожалуйста, как ценно “Вместе”…
У вас есть крыло. У кого-то второе.
Сложите их вместе. Отныне вас двое.
Летите. Пожалуйста, не сомневайтесь.
Не бойтесь. С любимыми просто срастайтесь.
Поверьте мне - вместе легко вы взлетите.
Вы только не бойтесь. Вы только любите.

Нина Кононова



4360286_51bfd93d77ac575e6b743caf3cb4464c59b95871439716 (700x85, 8Kb)

4360286_edf54eafe492 (9x8, 0Kb)
Рубрики:  Я + Ты

История изобразительного искусства СТИЛИ

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 00:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Regina-60 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Ренесанс (Эпоха Возрождения):

Альберти Леон Баттиста
Леонардо да Винчи
Ботичелли, Сандро
Микеланджело Буонарроти
Рафаэль (Раффаэлло Санти)

Маньеризм :

Ян Ван Скорел
Вазари Джорджо
Эль Греко

Барокко :

Караваджо Микеланджело
Карраччи
Рубенс Питер Пауэл
Рембрант

Рококо :

Ватто Жан-Антуан
Буше Франсуа
Франгонар Жан

Романтизм :

Тернер Джозеф
Делакруа Эжен
Мартин Джон
Брюллов Карл Павлович

Художники передвижники ( русские ) :

Репин
Айвазовский
Шишкин
Суриков
Серов
Левитан

Неоклассицизм :

Жак Луи Давид
Менгс Антон Рафаэль

Импрессионизм :

Моне Клод
Мане Эдуард (
Писсарро Камиль
Ренуар (

Постимпрессионизм :

Ван Гог Винсент
Гоген Поль
Мунк Эдвард
Сезанн Поль

Модернизм

Кубизм :

Пикассо
Брак
Хуан Грис

Дадаизм :

Марсель Дюшан

Сюрреализм :

Жан Миро
Сальвадор Дали

Авангардизм  :

Малевич


4mafrupisec2013092910-44-37.gif

 

Серия сообщений "Стили живописи":
Часть 1 - Акварель, как техника и стиль живописи
Часть 2 - Стиль живописи -Арт-Нуво
...
Часть 17 - Художник Witali (Vitus)
Часть 18 - Гиперреализм в живописи Yigal Ozeri
Часть 19 - История изобразительного искусства СТИЛИ
Рубрики:  это нужно знать!


Понравилось: 1 пользователю

strong>Пауло Коэльо. Цитаты

Суббота, 16 Августа 2014 г. 23:06 + в цитатник
Это цитата сообщения be-ll [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Пауло Коэльо. Цитаты


Все на свете — это разные проявления одного и того же.
***
Да ведь когда любишь, нельзя ни стоять на месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, ни смотреть на все издали, как ты. Любовь – это сила, которая преображает и улучшает Душу Мира. Когда я проник в нее впервые, она мне показалась совершенной. Но потом я увидел, что она – отражение всех нас, что и в ней кипят свои страсти, идут свои войны. Это мы питаем ее, и земля, на которой мы живем, станет лучше или хуже в зависимости от того, лучше или хуже станем мы. Вот тут и вмешивается сила любви, ибо, когда любишь, стремишься стать лучше.
***
Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
***
Никогда не отказывайся от своей мечты.
***
Помни: всегда надо точно знать, чего хочешь.
***


>Bon Jovi. Слушать во весь звук. Привет соседям

Суббота, 16 Августа 2014 г. 16:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

strong>




>Бьются бабочкой в стекло

Пятница, 02 Мая 2014 г. 13:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Мамедыч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

strong>

б34 (604x453, 25Kb)



Бьются бабочкой в стекло
Страсти сирые мои.
Грусти много намело,
И надежда на мели.

Мне бы вырваться туда
К свету _ нимбу твоему.
Там и горе не беда,
Там и тело ни к чему.

Пусть горел бы _ ничего.
Стал бы светом _ и тогда,
Я прошел бы сквозь стекло.
Там и горе не беда...

Тут у каждого окна
Одиноко и светло.
Я один. И ты одна,
Бьешься бабочкой в стекло.


© Copyright: Гасанов Раф, 2014
Свидетельство о публикации №114042600721
в2 (466x700, 56Kb)
Рубрики:  Я + Ты

"Проклятие Лермонтова" висит над Россией второй век

Пятница, 02 Мая 2014 г. 04:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий-Киев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

Мистики утверждают: в юбилейные для поэта даты в стране непременно происходят катаклизмы.

6ad9b56d8919f273f16d155d10ba711f (700x548, 46Kb)

О демоническом влиянии Лермонтова на российскую действительность предупредил россиян известный астролог Павел Глоба. Он заявил, что 2014 год для России совершенно особый, непростой, переломный. Ведь это 200-летие Михаила Лермонтова! На первый взгляд ну и что такого? 200-летие Пушкина пережили, и неплохо. Чем Лермонтов-то страшнее? А вот, оказывается...

Читать далее...
Рубрики:  любопытная Варвара

«Ужин в четыре руки»- история, которой не было

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 21:45 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Вы когда-нибудь мечтали о взаимоисключающих вещах? Так, чтобы в мечтах это было красиво и хорошо, а вот в жизни навряд ли бы осуществилось когда-то? Если да, то обязательно смотрите «Ужин в четыре руки». Это российский двухсерийный фильм Михаила Козакова, повествующий о встрече… Баха и Генделя. В реальной жизни такой встречи не было,фильм снят по пьесе «Возможная встреча» Пауля Браца.События происходят в Лейпциге в середине XVIII века. На исходе своей жизни два великих музыканта встречаются. Что могла принести им такая встреча? Могло ли это отразиться на их творчестве? Это, конечно, неизвестно.
В фильме постоянно звучит великая музыка знаменитых композиторов, поэтому смотреть его хочется снова и снова , чтобы еще раз услышать, понять, увидеть. Кто знает, быть может, музыканты и правда могли бы даже сыграть в четыре руки.




В ролях
Михаил Козаков — Георг Фридрих Гендель
Евгений Стеблов — Иоганн Себастьян Бах
Анатолий Грачёв — Иоганн Кристоф Шмидт

Интимно-сокровенная конфликтная драма. Действие разворачивается на фоне противоборства двух тем: «Художник и Власть» (Гендель), «Художник и Бог» (Бах). Время и место действия истории, которой не было, но которая вполне могла произойти, — Лейпциг, 1747 год.


Гендель, любимец публики и сильных мира сего, приглашает Баха, кантора церкви Святого Фомы и отца двадцати детей, только что принятого в «Общество музыкальных наук», на обед в гостиницу. Агрессивный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание двух стареющих и слепнущих композиторов, мудрых, одиноких и одинаково несчастных...

Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

125 лет со Дня рождения ЧАРЛЬЗА ЧАПЛИНА

Четверг, 17 Апреля 2014 г. 02:10 + в цитатник
Это цитата сообщения nadia_obo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

(16.04.1889 - 25.12.1977)

350766 (468x401, 32Kb)


Чарли Чаплин – личность поистине легендарная. Немое кино стало сегодня историей, но образы, созданные этим гениальным актёром, узнают даже дети. Ни мировая слава, ни два «Оскара» не смогли оградить от опалы властей этого великого режиссёра и актёра-комика, который вне экрана был активной политической личностью и стремился добиться пресловутого «мира во всем мире»…

Усы в форме обувной щетки. Огромные ботинки. Котелок и тросточка. Ни одному актеру, если он не гений,  не удастся создать бессмертный образ при помощи таких ничтожных вещей. Но даже просто гением быть недостаточно. Нужно быть Чарли Чаплиным…

Жизнь Чарли Чаплина начиналась радужно. Семья жила в красивом доме, в центре Лондона. Мама была артисткой варьете – она прекрасно пела и танцевала. Чарли с братом Сиднеем гордились ею, и жизнь казалась праздником.

Но несчастья стали приходить одно за другим. Однажды Чарли стоял за кулисами и слушал мамино выступление. Вдруг на самой высокой ноте она сорвала голос и перешла на хрип. Как ни старалась она запеть снова, ей это не удавалось. Зрители стали свистеть и прогнали ее со сцены. Директор театра, зная, что Чарли музыкально одарен, вывел его к зрителям. Мальчик не растерялся и запел песенку. Каково было его удивление, когда зал не только притих, но и зааплодировал. На сцену полетели монеты. Это был успех!

Читать далее...
Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

Классик французской литературы Шарль Бодлер (1821 — 1867)

Среда, 09 Апреля 2014 г. 12:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



  Шарль Бодлер родился 9 апреля 1821 года в семье участника Великой французской революции.

Печатался с 1840; автор брошюр "Салон 1845 года" (1845), "Салон 1846 года" (1846). Участвовал в Революции 1848, издавал газету "Салю пюблик" и сражался на баррикадах. Выступал против реакционных романтиков и теорий группы "Парнас". В стихах Шарль Бодлер выражал сочувствиеи обездоленным и людям труда ("Вечерние сумерки", "Утренние сумерки", "Пирушка тряпичников").

 Переворот Луи Бонапарта лишил его веры в непосредственный социальный прогресс. В середине 50-х подвергся влиянию Готье, По, парнасцев (сонет "Красота", 1857). В 1857 - сборник "Цветы зла". Бодлер включал в сборники и мятежные, гуманные стихи (раздел "Бунт"). Ему принадлежат: сборник статей "Романтическое искусство" (1846—68), трактат о безнравственности употребления наркотиков "Искусственный рай" (1860), "Маленькие поэмы в прозе" (1869). 

Читать далее...
Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

Торт из зефира - 15 рецептов с фото

Вторник, 08 Апреля 2014 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Рецепты_блюд [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  вкусняшки!

"Слишком молод,чтобы умереть" "Nirvana" Курт Кобейн.

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 21:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Тангейзер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

:20 лет назад ушёл в мир иной лидер группы..



Курт Кобейн. 1993 год

20 лет назад умер лидер группы Nirvana Курт Кобейн. Американское издательство Bluewater Productions выпустило серию комиксов с рассказом о его жизни с момента рождения и до самоубийства в собственном доме в Сиэттле 5 апреля 1994 года. Рок-критик Денис Бояринов: «Каждая песня Nirvana – бесконечный контрастный душ между спокойным, сомнамбулическим состоянием и приступом агрессии. Кобейн был самым ярким и обворожительным типажом культового образа неудачника. Можно сколько угодно предполагать, что толкнуло Курта Кобейна на самоубийство, но это - абсолютно законченный арт-поступок. По идее, у человека было все - и он от этого отказался».

РС

Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

Обольститель

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 03:14 + в цитатник
Это цитата сообщения миланья_83 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

/strong>

 
Как-то раз, беззаботно гуляющий ветер
Одинокую девушку в парке заметил.
Он за нею помчался в восторге от встречи…
Ах, какой удивительный ждал его вечер.
Этот ветер был молод, он свеж был и нежен,
И вначале был с девушкой вежлив и сдержан:
Еле слышно ей пел. Обгоняя немного,
Подметал для нее аккуратно дорогу.
Притворяясь, что вызван ее же движеньем,
Затевал в волосах озорное круженье.
Но все ближе к ней льнул, очарованный ею,
Перед юностью нежной немного робея.
Будто легкой рукой он обвил ее плечи…
И любви своей больше не в силах перечить,
По дорожке, обнявшись, шли девушка с ветром.
Только, спутница ветра не знала об этом.

В.Юраков
 
 
Рубрики:  я- ЖЕНЩИНА!

Разве можно так просто уйти?

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 00:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Мамедыч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



d588ce094773 (700x582, 78Kb)
Если в ссорах никем не растоплено,
Отсыревшее слово"прости",
Если сердце обидой зашторено,
Разве можно так просто уйти?

Пряча сердце в своем поднебесии,
Занавесив свои облака,
Разве можно уйти из песни,
Уходя из любви на века?

Злобной прихотью ,злобно оплеванной,
В смертный час ,в равнодушной пыли,
Клептоманами чувств разворованной,
На коленях молящей ,любви...

© Copyright: Гасанов Раф, 2014
Свидетельство о публикации №114032705494

Рубрики:  Я + Ты

Я тебе нагадаю мечты

Среда, 02 Апреля 2014 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения angel_devid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Протяни мне ладонь.



Протяни мне ладонь. Я тебе нагадаю мечты.
И огонь из камина, и вкус неожиданной встречи..
Две звезды и надежду, дарящую к счастью мосты..
И свиданье с судьбой, под зажженные нежностью свечи…

Видишь, линия? Это - грядущий период дождей..
После солнца бывает – законы природы нетленны..
Круговой оборот между грустью и радостью дней..
А потом для тебя будут свет и забота вселенной.

И любви неизбывной окружит тебя волшебство…
И в работе все больше доходов, идей и престижа..
Протяни мне ладонь.. Я тебе нагадаю всего..
Лишь себя нагадать не могу.. Потому что не вижу…


Злата Литвинова


geniavegas

angel devid
Рубрики:  Я + Ты

Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии

Среда, 02 Апреля 2014 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечная_Музыка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 5(окончание)

                                                               Окончание

Но кроме чисто звуковой, акустической полифонии в музыке существует уникальная полифония ритма, то, что образует сложную структуру музыкального времени. Музыкальное время, как и время кинематографическое¸ есть особый вид времени. Сущность  любого предмета искусства не ограничивается тем,  что он "уже есть", уже полностью предстоит перед нами,  а нам остается только  созерцать  его присутствие.   Любой предмет искусства может быть понят в  его становлении,   то  есть в  его внутреннем времени. Музыкальное произведение живет в процессе его  исполнительского,   инструментального  осуществления,   то  же  самое - поэтическое или драматическое произведение:  все они живут в  "исполнительском    порыве" (Мандельштам),  который только post factum может «свернут» во внутреннем слухе и зрении как некое целое. Это достаточно очевидно для временных искусств. Но смысл  собственно пространственных произведений - скульптуры,  архитектуры, живописи, рисунка, так же может быть понят в связи  с  их  исполнительским осуществлением.   Наличная  пространственная форма - только результат ее живого роста под рукой мастера.    В  этой  заключительной  форме опытным  глазом  может быть прочитан реальный процесс ее рождения.    И это становление вряд ли отделимо от целостного художественного смысла.

Всмотримся в саму структуру слова исполнение: ис-полнение  -  это воссоздание самой сущности произведения, выведение его в полноту своего бытия. Так же,  как реальный холст для художника не является внешним безразличным пространством, но представляет собой живой материал с определенной,  существенной для воплощения замысла фактурой,  так и музыкальное время,  понятое как внутренняя среда музыки, ни в коем случае не абстрактная длительность,  а живое и пульсирующее поле для развертывания собственно звукового интонационного процесса. Более того, время можно рассматривать как некий  самостоятельный пластический материал, с которым музыкант  работает    подобно тому, как скульптор работает с мрамором или гипсом. Некоторая разница, может быть, заключается в том, что музыкант обязан сам “изготовить” для себя этот материал - структура первичного музыкального времени должна быть создана.

Материал,  с которым работает композитор - упругое необратимое время.   Это время - не абстракция и не безразличное следование измеряемых отрезков, но сама   жизнь во всех своих проявлениях - от темных  и горячих подсознательных процессов до процессов становления материальных объектов. Композитор имеет  дело с временем как жизненно-эмоциональным,  движущимся материалом. Так же ощущал и строил кинематографическое время кадра Андрей Тарковский. И композитору и кинорежиссеру время дано как экспрессивный поток,  как стихия аффективных импульсов. Время упруго и требует руки мастера,  который придаст этой живой необратимой материи очертания конкретного поля для развертывания событий.

Нас здесь интересует тот тип музыкального времени, который связан с новоевропейской эпохой (конец XVII-XX вв). Это эпоха доминирования тактовой, акцентной ритмической системы, принципиально отличающейся от квантитативной, времяизмеряющей ритмики предыдущей культурно-исторической стадии[1]. Мы имеем дело с тем уникальным периодом в истории, когда музыка впервые становится самостоятельным искусством.

Показателен в этом смысле типично новоевропейский термин «абсолютная музыка». Музыка впервые становится искусством принципиально аффективным по своей структуре. Здесь мы сталкиваемся с временящейся музыкальной материей, где все становится, все слито в единый прерывно-непрерывный организм. Здесь мы обнаруживаем специфическое полифоническое взаимодействие структур, которое не только «горизонтально», но обнаруживается в любой, сколь угодно малой области музыкального континуума. Это взаимодействие разворачивается не только по звучащей горизонтали, но и пронизывает ткань вглубь, организуя движущееся музыкальное вещество полифонически, по вертикальному срезу. Но что это за синхронное взаимодействие? Взаимодействие и полифония чего, возникает правомерный вопрос? Начнем с довольно простого, на первый взгляд, вопроса. Есть ли музыкальный процесс только звуковой, интонационный, акустический процесс? Или: есть ли музыкальное время только звучащее время? Мы хотим показать, что своеобразие европейской профессиональной музыки XVII- нач. XX вв. заключается в том фундаментальном факте, что мы не можем ограничить представление о целостной музыкальной материи исключительно понятием звуковой материи.

Только ли акустически фиксируемое звучание - представитель музыкального процесса? Является ли момент нулевого звучания уже чем-то внемузыкальным? Очевидно, нет. Пауза и цезура, с точки зрения акустики характеризуемые как нулевые точки, не являются нулевыми по своему музыкальному смыслу, своей структуре и своей роли в музыкальной форме. Этот совершенно очевидный и даже тривиальный факт несет в себе на самом деле некоторую существенную проблему. Прежде всего, пауза не является чем-то самим по себе разумеющимся, а является исторически сложившимся феноменом, который в качестве важнейшего и оформленного элемента музыкальной структуры мог возникнуть только на определенной стадии развития музыки. Кроме того, пауза, которая, являясь перерывом акустического звучания, при этом полностью сохраняет  внутренний музыкальный смысл, заставляет нас сделать вывод, что наше представление о музыкальном материале как о чисто звуковом, акустическом явлении нуждается в корректировке. Музыкальный процесс в рамках произведения носит непрерывный характер, причем как в формальном, так и содержательном смысле. Но что обеспечивает эту непрерывность, если акустически и интонационно музыкальная ткань прерывна?

Раз перерыв звучания не является перерывом музыкального процесса, мы вынуждены сделать вывод: в основе музыки лежит нечто, что, отличаясь от физического, акустического звучания, является причиной воспринимаемой нами живой непрерывности музыкального времени. Акустическая материя прерывна, но эта прерывность не в состоянии уничтожить музыкальный процесс в его непрерывной форме. Мы предлагаем различать две формы реального воплощения музыкального смысла. Назовем их для удобства «звучащая» и «незвучащая» (неакустическая).

Так мы обнаруживаем еще один уникальный вид полифонии - непрерывный контрапункт музыкального звучащего и музыкального незвучащего, неакустического. Это значит, кроме всего прочего, что полем развертывания музыкальной ткани является не только наш внешний физический слух, но и слух внутренний. Последний не ограничивается функцией пассивного восприятия, но представляет собой активную творческую силу[2].

Взаимодействие внешнего и внутреннего слуха дает нам опору для развертывания целостного музыкального процесса. В поле нашего активного внутреннего слуха обретает свою специфическую реальность «незвучащая», неакустическая форма музыкальной материи. Именно здесь, благодаря активности внутреннего слуха, музыкальное становление остается непрерывным даже в момент акустического молчания. Важно обратить внимание на важный момент: в сфере нашего внутреннего слуха мы, в принципе, в состоянии воспроизвести всю структуру музыки. И, если нам это удалось, в этом внутрислуховом поле уже ничего физически не звучит, т. е. все превращено усилием нашего сознания и памяти в «незвучащую», неакустическую, чисто «психологическую» форму.

Но мы всегда в состоянии отделить то, что может физически звучать, от того, что принципиально не подлежит акустически-звуковому оформлению, оставаясь при этом необходимым и реальным внутренним элементом музыкальной ткани, «подводной» частью того «айсберга», которым является целостная структура произведения. И явлением, которое мы тогда обнаруживаем, оказывается «незвучащая», неакустическая пульсирующая непрерывность, выполняющая несущую функцию в жизни музыкального материала. Этот экспрессивный континуум (термин А. Лосева[3]), мы предлагаем обозначить как время-энергия.

Таким образом, структуру временной музыкальной ритмической материи можно рассматривать как нечто принципиально двухосновное, в особом смысле полифоническое. Внутренняя ритмическая динамика музыкальной ткани определяется взаимодействием, полифонией двух относительно независимых основ, «звучащей», т. е. в принципе допускающей акустическое воплощение, и «незвучащей», принципиально не выходящей на акустическую поверхность («подводная часть айсберга»). Незвучащий, неакустический экспрессивный континуум существует на протяжении всего музыкального процесса, и существует не пассивно, а в постоянном напряженном полифоническом взаимодействии с интонационной тканью, паузы же есть только его «просветы» в звуковом потоке.

Воплощением этой вполне самостоятельно существующей основы является, для нас привычная, а для истории культуры уникальная фигура дирижера, в своем современном виде возникшая, как известно только в первой половине XIX века. Дирижер, будучи высшим типом музыкального исполнителя, не издает ни одного звука. Обратим внимание на то, что подобные тривиальные и кажущиеся чем-то само собой разумеющимся факты могут указывать на отнюдь не простые смыслы. Дирижер не является «симфонической полицией», как остроумно заметил Мандельштам[4]: «…дирижерская палочка сильно опоздала родиться - химически реактивный оркестр ее предварил. Полезность дирижерской палочки далеко не исчерпывающая ее мотивировка. В пляске дирижера, стоящего спиной к публике, находит свое выражение химическая природа оркестровых звучаний. И эта палочка далеко не внешний, административный придаток или своеобразная симфоническая полиция, могущая быть устраненной в идеальном государстве".

Дирижер концентрирует в себе и затем проецирует во вне непрерывную ритмическую энергию и скрытый пульс музыкального процесса. При этом звучание, обладая своей собственной упругостью и сопротивляемостью находиться в постоянной борьбе и парадоксальном полифоническом единстве с временной пульсационной дирижерской волей. Дирижер это зримое воплощение времени-энергии, «незвучащего» (неакустического) экспрессивного континуума музыки, некий постоянный свидетель и представитель его сущности.

Из всего изложенного мы рискнем сделать следующий вывод: музыка оказалась тем сосудом, драгоценной «чашей Грааля», которая, не расплескав, сохранила для человека живое необратимое «полифоническое» время реального бытия. Музыка стала уникальным инструментом воплощения  экзистенциально-переживаемой человеком временной полифонической сущности мира. Музыкальное время предстает как гераклитовская текучесть бытия, расплавленная в нашем внутреннем тигле и превращенная в пронзительную полифонию энергии звука и энергии беззвучия.



Н.Эскина

Concerto Grosso Аркадьева для органа, скрипки и струнного оркестра - воплощение тоски по руинам барокко, ностальгический жест, последнее прости всей великой полифонической традиции 17го - первой половины 18 века. Строится сочинение на тонкой полифонической обработке только (и исключительно) двух запоминающихся тем -- хорала Баха № 47 "Vater unser" («Отче наш»), и авторской темы фуги. Последняя хоть и соткана из узнаваемых баховских мотивов, обладает интонационным своеобразием, благодаря повышенной ритмической энергии и большому двухоктавному диапазону. Самое начало сочинения, «Эпиграф» -- ключ ко всей концепции Concerto. Одноголосное звучание органа, с тишайшим почти незаметным вплетением скрипки напоминает то ли древнюю флейту Пана, то ли латиноамериканскую свирель. Неожиданные разрывы звучания, зависающие надолго абсолютные паузы заставляют насторожится слушателя, который начинает понимать, что именно в паузах, в зияющем Ничто, концентрируется медитативный смысл этой музыки. Чередование четырех полифонических частей Concerto, сотканных из авторской, изыскано ритмически варьируемой, темы: Fuge (Фуга), Passcaglia (Пассакалия), Siciliana (Сицилиана), Giga (Жига) и баховского хорала, отсылает нас к структуре баховских Пассионов («Страстей по Матфею» и «Иоанну»), где мистический евангельский сюжет «комментируется" и проживаются поющими под орган прихожанами. Здесь этот образ дан в руинизированном, разорванном паузами звучании. Siciliana является лирическим и ностальгическим центром сочинения, где тема фуги преображается, и отсылает нас тонально (h moll, си минор), и по инструментовке к знаменитой арии альта "Erbarme dich" (ария покаяния Петра после отречения) из "Страстей по Матфею." Роль зияющих пауз в сочинении исключительно велика. Пауза как собственно музыкальный феномен здесь носит подчеркнуто мистический смысл: погружение в священный парадоксальный мрак Присутствия и Смерти всего трансцендентного. На последних секундах звучания в "Postscriptum" мы слышим прощальную мягко диссонирующую органную секунду, которая напоминает протянутую как бы в бессильном жесте руку: попытка дотянуться, удержать трагический свет руин барочного космоса...

[1] Харлап М. Г. Тактовая система музыкальной ритмики//Проблемы музыкального ритма. Сборник статей. М., 1978. С. 48-104.; Мазель Л. О природе и средствах музыки. Теоретический очерк. М., 1991. С. 34-35.

 

[2] Исследование этой специфики музыкального слуха проведено в известной работе Теплова: Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М. ;Л., 1947.

 

[3] Лосев А. Ф. Поток сознания и язык//Знак. Символ. Миф. М., 1982. С. 469.

 

[4] Мандельштам О. Разговор о Данте. С. 40

Серия сообщений "Музыканты рассказывают":
Часть 1 - Рассказы о музыке:Андрей Гаврилов -"Концерт в Зальцбурге"(фрагменты из книги)
Часть 2 - Рассказы о музыке:Соломон Волков и Александр Генис вспоминают о Лернарде Бернстайне и Рудольфе Нуриеве
...
Часть 31 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 3.
Часть 32 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 4.
Часть 33 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 5(окончание)
Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

Пирог

Среда, 02 Апреля 2014 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Mellodika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Пирог

Ингредиенты:

500г - творог (любой)
300г - сметана
сахарный песок – по вкусу
30г - желатин (лучше быстрорастворимый)
Любые сезонные фрукты (тут использованы клубника и бананы)
+форма ( примерно 26 см)

Приготовление:

1. Творог смешать с сахаром (1,5ст л песка)

2. Сметану смешать с сахаром (1,5ст л песок). Фрукты промыть и выложить на дно формы

3. Подготовить желатин (согласно инструкции на упаковке)Соединить творог+сметана и перемешать. Получается жидкая масса.

4. Влить тонкой струйкой желатин в творожно-сметанную массу. Перемешать. Получившейся смесью покрываем все фрукты (равномерно)

5. Отправляем в холодильник (на 1-2 часа).

6. Достать, разрезать на порционные куски и сервировать фруктами

Приятного аппетита!


© mellodika


H0FArYsYWoI (375x459, 27Kb)
Рубрики:  вкусняшки!


Понравилось: 1 пользователю

Популярные темы марта

Среда, 02 Апреля 2014 г. 12:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

/strong>

Fotolia_1481509_M (700x665, 177Kb)

10 бессмертных произведений Н.А. Римского-Корсакова - 66

Шедевры современной и классической музыки - 58

Хор Московского Сретенского монастыря - 55

Чарующий мир музыки Бетховена - 52

Антонио Вивальди (1678 - 1741) - 51

Шедевры духовной музыки. "Stabat Mater" Перголези - 50

Ференц Лист (Грёзы любви) - 43

Весенняя симфония Шумана - 36

4 марта 1877 года в Большом театре состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" - 31

"Золушка". Опера Джоаккино Россини - 29

ноты (520x98, 7Kb)

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для 4 ф-но с оркестром BWV 1065 - 25

Музыка советских композиторов, ставшая классикой - 25

Голландское трио старинной музыки "Cordevento" - 23

"Свадьба Фигаро" (Le Nozze di Figaro) - 22

Слушая Рахманинова - 21

Людвиг Минкус. "Баядерка" - 20

Римский-Корсаков. Волшебная опера-балет "Млада" - 19

И.Кальман. Фильм-оперетта "Сильва" - 19

Гениальный композитор Модест Петрович Мусоргский - 19

"Амадей". Фильм Милоша Формана - 18

ноты (520x98, 7Kb)

Путешествие в мир красоты природы, поэзии и музыки - 18

Бетховен. Соната № 23, Appassionata - 18

Без женщин жить нельзя на свете... - 18

Шедевры классической музыки - 18

"Любовный напиток" Гаэтано Доницетти - 17

Венский хор мальчиков - 17

Джон Кранко и его балет "Онегин" - 16

Памяти Модеста Петровича Мусоргского. "Хованщина" - 16

Бранденбургский концерт № 4 - 16

27 марта родился Мстислав Леопольдович Ростропович (1927 - 2007) - 16

ноты (520x98, 7Kb)

Искусство звука

Рубрики:  проверено временем!( шедевры классической музыки..

Где же мы виделись...Юрий Кукин

Среда, 02 Апреля 2014 г. 04:31 + в цитатник
Это цитата сообщения rottam [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Я + Ты

Сергей Васильевич Рахманинов играет...

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Томаовсянка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



  

   Фортепианное искусство Сергея Васильевича Рахманинова  являет собой одно из высших мировых достижений в области исполнительства. Сохранившиеся записи выступлений Сергея Васильевича   и воспоминания современников свидетельствуют об огромной выразительной силе, властной мощности и одновременно тончайшей нежности воздействия Рахманинова-пианиста. Те же качества определяют и искусство Рахманинова-дирижера, интерпретатора симфонических и оперных произведений. 

Читать далее...
Рубрики:  Гениальность- их второе имя...

С Днем смеха!

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Традиционно, в таких странах, как Новая Зеландия, Ирландия, Великобритания, Австралия и Южная Африка, розыгрыши устраиваются только до полудня, называя тех, кто шутит после этого времени, «апрельскими дураками». Хотя происхождение его так ещё и не выяснено, но есть основание предполагать, что это остаток языческого, может быть, древнекельтского, праздника, отмечавшегося в связи с началом весны. В России первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца XVIII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме А. А. Дельвигу

 
Брови царь нахмуря, говорил:
«Вчера повалила буря Памятник Петра».
Тот перепугался: «Я не знал!.. Ужель?»
- Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!» »


49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

А. Н. Апухтин в своём стихотворении «Первое апреля» писал:
Денек весёлый! С давних пор обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор сегодня всем пороть нахально.
Хоть ложь-то, впрочем, привилась так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у нас отчасти — первое апреля. …

Из википедии.

49957487_17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

С днем смеха, уважаемые читатели. Улыбайтесь, пойте и танцуйте. Будьте здоровы  !!!

EOWu3OcNoWA (604x403, 46Kb)

Читать далее...
Рубрики:  обхохочешься!!!

>Музыканты любят шутить! С 1 апреля!

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 13:05 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

strong>


А. Корелли "Шутка"




Й.Гайдн"Детская симфония"




Читать далее...
Рубрики:  обхохочешься!!!


Поиск сообщений в Dana-
Страницы: [54] 53 52 ..
.. 1 Календарь