Без заголовка |
Существует много различных игр и упражнений, которые способствуют развитию внимания. Вот некоторые из них.
Самые простые, но очень эффективные упражнения на развитие внимания:
Для этой игры вам понадобятся 4 – 7 предметов или картинок. Это могут быть игрушки, посуда на кухне, обувь, одежда, разные листочки деревьев – все, что сейчас есть под рукой. Вы ставите в ряд несколько предметов (чем меньше ребенок, тем предметов меньше). И говорите малышу: «Посмотри, что здесь стоит». Малыш может просто посмотреть, назвать предметы, потрогать, а через несколько минуток Вы незаметно для ребенка что-то меняете: можно изменить расположение предметов, поменять их местами; можно что-то убрать или добавить; можно сидящую куклу положить или повернуть спиной. А потом спрашиваем у ребенка: «Что изменилось?»
Причем, чем меньше ребенок, тем ярче должны быть изменения. Начинаем с одного, а затем количество изменений увеличиваем и времени на осмотр даем все меньше и меньше.
Эту игру можно использовать, если ребенок уже знает цифры или буквы. Вы берете небольшой текст или ряд чисел и даете ребенку задание: найди и зачеркни какую-то определенную букву или цифру, например, все буквы Н или цифру 3. Причем, надо успеть, пока я считаю до 10. Если у Вас есть песочные часы, то очень удобно пользоваться ими. Тогда говорим, что надо успеть, пока работают часики, т.е. пока песочек сыплется.
Если Вы набираете текст на компьютере, то обратите внимание на размер букв, они должны быть большими. Первое время можно печатать все буквы и цифры одного размера, а со временем, когда ребенок уже научится это задание делать быстро и без ошибок, можно печатать и большие, и маленькие буквы вперемежку.
Один день в неделю делайте с ребенком все наоборот: держите ложку левой рукой (если вы правша, конечно), нарисуйте картинку «не той рукой». Это замечательная тренировка для активизации того полушария мозга, которое менее задействовано.
В эту игру можно играть где угодно: в дороге, на природе, дома. Каждый участник берется левой рукой за свое запястье на правой руке, а правой рукой за запястье на левой руке соседа. Теперь каждый по очереди в кругу должен поднимать пальчики и хлопать по запястью. Главное не запутаться.
Если в доме много ребятишек, поиграйте в эту веселую и полезную игру. Дети встают в круг, берутся за руки. Водящий смотрит и запоминает расположение ребятишек и отворачивается. Дети начинают, не размыкая рук, запутывать круг. Перелазить через руки, под ногами друг друга и т.д. Водящий ребенок должен всех распутать. Вся игра происходит, не размыкая рук.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри».
Наверное, многие из вас помнят эту игру из детства. Ребятишки кружатся, танцуют и на слове «замри», замирают без движения. Водящий ребенок должен очень внимательно наблюдать за «застывшими морскими фигурами», чтобы заметить того кто первый пошевелится и переложить на него обязанность водящего. Проиграть ни кто не хочет, и поэтому, моргнуть или почесать нос можно незаметно только тогда, когда водящий на тебя не смотрит.
Рубрики: | всё о детях |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |