-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daimonios_Sin

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Машины

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1048

KNIGHT RIDER









"Записки юного волговода"

Том I

"Покажите мне ещё одну машину со встроенным верстаком"


Прочитал одну статью из интернет-газеты про Высоцкого.

Пятница, 25 Января 2008 г. 13:23 + в цитатник
Я БЫ ЗАКРЫЛ ЭТУ ГАЗЕТУ,АВТОРА КАЗНИЛ БЫ ЧЕРЕЗ СОЖАНИЕ НА КОЛ,не хрен такую х**ню писать о великих людях.Да и редактору в уши олово залил бы,язык отрезал,и пальцы отрубил,чтобы он больше не подписывал в печать ТАКОЕ.

Высоцкому – 70. На этой неделе опять будут вспоминать его песни, и традиционно главным, хотя бы и неявным тоном всех выступлений будет мысль, что Высоцкий до сих пор удивительно актуален: он как бы оставил нам целый свод этических норм, правил поведения «приличного человека», которые применимы и к нашей жизни.

Он действительно актуален – своей энергией, мощью, напором, поэтикой – но не этикой. Негласный кодекс чести советского интеллигента 70-х годов ХХ века, сформулированный Высоцким, сегодня устарел. Апеллировать к нему сегодня – это значит признаваться, что за 20 последних лет наше общество не выработало новых норм и категорий «приличного», представлений о хорошем и плохом.


«Вам, из другого поколения…»


«Позиция героя Высоцкого есть, однако, позиция человека инфантильного и безответственного, с сегодняшней точки зрения...»

Если поколение тех, кто родился в 60-е, можно назвать «книжными мальчиками», то нас, уродившихся в 70-е, – «песенными». Если прежнее поколение училось жить по фильмам и книгам, то мы – в силу технического прогресса – в первую очередь по песням (как сегодняшние 17-летние учатся жить по блогам).


Потому-то Высоцкий, как главный феномен песенной культуры СССР, был для нас фундаментом именно мировоззренческим, ценностным. Потом уже были и БГ, и «Дорз», и Цой – но вначале Высоцкий.


Не забывайте еще, что у Высоцкого только в 1985-м, уже после смерти, начали один за другим выходить большинство его песен (25 пластинок, всего около 200 песен – ранее официально не звучавших).


Впервые без купюр! Огромными тиражами, с гомоном залов, которых мы по возрасту не застали, – это было его полноценное второе рождение.


Одновременно и по телевизору: помните плохонькие кооперативные фильмы конца начала 90-х, про героев, борющихся с коррупцией, где так хорошо было захерачить под финал песню Высоцкого!


Типа, герой одинок, и только Высоцкому можно доверить сокровенные мысли – а больше некому.


Высоцкий имел на наше поколение, 1970–1976 годов рождения, воздействие, может быть, даже более сильное, чем на поколение своих сверстников.


Они относились к нему без придыхания, он был для них «Володя» – а для нас он был легендой, метеором, прерванным полетом. Сводом истин – на месте давно обесцененной идеологии.


Он давал ответы на вопросы, которые более всего и волнуют в молодости, когда еще нет собственного опыта, но есть чистота помыслов и желание «прожить не стыдно».

Его песни были ответом на вопрос «как вести себя в человеческих ситуациях» – ведь каждая вторая его песня ситуативна, она и является в краткой форме поучением.


Пример из жизни и вывод в конце: не стоит подходить к чужим столам! Или характеристикой человека: и не друг и не враг, а так! И я в свои 12 лет твердил вот это, главное, вершину всех заповедей: «Если в бой не вступил с подлецом, с палачом – значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем».

И именно так я и буду жить, решил я тогда. Вступать в бой с подлецами и палачами – иначе жизнь пройдет «ни при чем». Любить на разрыв – и жить на разрыв.


Это всё веду к тому, чтобы меня не заподозрили в нелюбви к Высоцкому – или подлом выяснении с ним отношений фрейдисткого толка. Мне жаль тех, кто в свое время не был подвержен его мощи, таланту, напору – как жаль сегодня тех, кто вовремя не сумел расстаться с его влиянием, чтобы жить самому, своим умом, в новое время.


Но уже в 90-е становилось понятно, что максимализм и простота его формул хороши, если только весь мир состоит только из героев и подлецов/палачей.


Как показал опыт, однако, большинство окружающих – не подлецы, не палачи, а попросту люди без затей, без четко выраженных черт и свойств. Большинство людей на свете – заметим – это и есть «не друг и не враг – а так».

А между тем Высоцкий – это всегда необходимость внятной, четкой этической маркировки человека! Которой, увы, большинство людей не поддаются.


Этот максимализм в оценке людей, талантом и напором Высоцкого в нас воспитанный – упрощенная картина мира, она несправедлива и непродуктивна.

Любое общество на 9/10 состоит из серых людей, и как жить среди серых – этого Высоцкий не объяснил.


Этическая позиция Высоцкого


Высоцкий ведь, как и все советские барды, каждой песней утверждает одну мысль: ребята, мы – ХОРОШИЕ

Мой учитель литературовед Вадим Перельмутер сказал как-то: «Высоцкий ведь, как и все советские барды, каждой песней утверждает одну мысль: ребята, мы – хорошие.


Ну да, бывает, ошибаемся, слабы – но в целом-то мы достойны уважения, нам есть за что себя уважать! И только у Галича позиция – противоположная: ребята, вы не можете уважать себя, потому что, как показал недавний опыт, с вами можно сделать все что угодно – например, стереть в лагерную пыль, и вы не пикнете».


Похожий конфликт был в 60-е между Варламом Шаламовым и Солженицыным: второй утверждал, что «и в лагере можно остаться человеком», а Шаламов – что лагерь убивает любого, независимо от его человеческих качеств.


Какая позиция из этих двух приятнее слушателю?

Понятно какая.

Потому-то такая огромная разница в чинопочитании Высоцкого и Галича – схожих в темах и героях, и по таланту – но с разной степенью веры в человека.


Высоцкий считается у нас нашим всем, «всеобщим Володей», а Галич у нас у нас кем там считается?.. Ни премий Галича, ни фестивалей, ни звезд эстрады, поющих песни Галича.

Попробовали бы. (Впрочем, казалось, что и Высоцкого нельзя петь другим – но ведь поют.)


Этика Высоцкого, впрочем, не уникальна – она присуща всей почти советской культуре 60–70-х, включая даже и антисоветскую, как справедливо заметили еще Вайль и Генис («60-е. Мир советского человека»).


Главным этическим постулатом эпохи 60-х было: человек хороший – обстоятельства плохи. То есть читай: не в человеке зло, а в системе. В советской или не советской – неважно.


Таким образом, легко оправдывались любые предыдущие ужасы (например, сталинские). Не ты виноват, что бил во время допросов людей сапогами по яйцам – система виновата.

Зло существует как бы отдельно, в Другом, в виде фольклорных подлецов и негодяев – что в целом совпадает с общей парадигмой советского официального искусства (борьба с отдельными недостатками или отдельными негодяями).


Такая картина мира проста и удобна, но, увы, она не объясняет, условно говоря, уже ни ГУЛАГа, ни Освенцима. Она не объясняет склонности больших масс людей добровольно, в полном согласии с собой творить ужаснейшие ужасы.


Современная этика, хотя бы и постмодернистская, настаивает на том, что в каждом из людей зло и добро переплетены, неразделимы, граница почти незаметна, и главная борьба проистекает не между хорошими и плохими людьми – а между добром и злом в каждом из нас.


Это уже гораздо более сложное объяснение человека и мира, и более печальное, но более жизненное, практичное, что ли.


Мы почему-то забываем, что этика Высоцкого, как и его современников, могла возникнуть только в условиях определенной социально-экономической формации.


Постаревшие мальчики


На эту темуКанонизация Высоцкого закончилась
Леонид Радзиховский: Орлы и Кумиры
Вечно живые
Павел Руднев: Любимову – 90!

Ключевые слова: кино, поэзия, театр
Сколько бы ни фрондировал герой Высоцкого – всегда помните, что он действует в обществе, где невозможно умереть от голода.


Советская формация вообще уникальна тем, что решила две фундаментальные материальные проблемы: относительно доступные еда и жилье. Не будем сейчас говорить об их качестве – но их минимум был гарантирован каждому.


Для героя Высоцкого, условно говоря, не было проблемы «что есть» и «где жить». Еще он был лишен страха потерять работу (то есть средства к существованию), и при этом у героя была масса – в сравнении с нами – свободного времени. Бесплатного времени – которое оплачивало государство, если так можно выразиться.


В таких экономических условиях (экономика – базис, культура – надстройка) и не мог не появиться в качестве привлекательного морально-этического образца этот тип советского фрондера, которого воспел Высоцкий.

Способного показать себя в критической ситуации – но лишенного способности к ежедневному усилию, к практике малого дела. Такой человек привык рисковать – и даже искать риска! – но трудиться постоянно и ежедневно не умеет, не способен.


Он только «в горах» и чувствует себя хорошо, в дальнем рейсе, на грани, на срыве – а в остальное время испытывает тоску и скуку.


Такое уникальное существование возможно было только при позднем советском социализме, чему так страстно завидовали западные интеллектуалы, и совершенно противоположно нынешнему времени, где наиболее востребованными качествами человека являются как раз «бесперебойность и серийность» (Бодрийяр).


В обществе, где свободного времени в избытке, ответственности минимум, а коридор социальных возможностей ограничен идеологией, жизнь в режиме Ожидания Поступка, Подготовки к Поступку – и есть наиболее комфортный способ духовного существования.


Всякий советский человек по-настоящему только и мог проявиться в Поступке: гений Высоцкого в том, что он облек эту идею в максимально доступную и привлекательную форму.


Позиция героя Высоцкого – человека Поступка – есть, однако, позиция человека инфантильного и безответственного, с сегодняшней точки зрения.


Высоцкий – это гимн спонтанному существованию, в режиме всплесков, озарений, пульсаций – то, что мог позволить себе только советский человек! Мог! И чего никак не может позволить себе человек сегодняшний.


Потому Высоцкий любим и будет любим у нас! Потому что это существование в режиме рывка, постоянной подготовки к поступку – оно очень удобно для оправдания собственной лени.


Это когда жена кричит «Шкаф почини! Лампочку вкрути! Пятый месяц прошу!» – а муж ей в ответ: «Лучччччше горрррр могут быть толллько горррры!» – берет рюкзак и адье. Потому что только в горах жизнь, так его научил В.С., а всё остальное – рябь, тлен, пустое.


Таких «высоцких мужичков» – тех, кто так и остались до сих пор в этом семидесятском идеализме жить, – я до сих пор встречаю среди людей постарше.


Высоцкий – это гимн спонтанному существованию, в режиме всплесков, озарений, пульсаций – то, что мог позволить себе только советский человек!

Эти бородатые, с каэспэшным душком, сорокалетние певуны и ревуны, как правило, нигде не работающие (ну, а как? Ведь западло работать, когда кругом одни подлецы и палачи – а при таком отношении трудно найти работу), а оттого сидящие на шее у своих жен и матерей и похваляющиеся этим своим бездельем. А это и есть остановка в развитии, это и есть катастрофическое неуспевание за временем, нечувствование его.


И оттого нам слышен яростный скрежет несочетаемых деталей: мировоззрения Высоцкого, примененного к другому времени и другой картине мира.


Но как же иначе? Ведь их Высоцкий учил брать только высшие вершины – а на работе, в быту, в повседневности «вершины» пониже и пожиже. А когда они напиваются – обязательно лезут с советами.


Они, мать их ети, учить меня начинают, как жить – меня, без чьей-либо помощи зарабатывающего честным трудом сумму, на которую сегодня не стыдно жить в Москве представителю среднего класса. В чем суть их учения?


«А я вот не работаю, не унижаюсь. Потому что презираю эту систему. Ни в коем случае нельзя предавать себя! Сегодня продашь палец, завтра – руку. Ни у кого ничего не проси, мне ни от кого не нужно. Таскать мешки честнее». И т.д.


Вот они – материальные воплощения героев Высоцкого в жизни – совершенно неприспособленные к ней, находящиеся в дремучести советских представлений о какой-то исключительной честности физического труда, оперирующие понятием «предательство» как универсальным…


Вообще, если поискать аналогий героям Высоцкого среди русской литературы – то это в первую очередь, конечно же, герои Достоевского.


Герой Высоцкого – вне Поступка – это все то же самоупоение от собственной слабости и – обязательно – самолюбование, упивание своим безволием («Гибельный восторг!») – что так хорошо выражено, например, в «Записках из подполья».


Той же романтической бескомпромиссностью и в то же время упоением от собственной слабости заряжены и герои Высоцкого (перефразируя Достоевского: «Весь мир гори огнем – а мне лишь бы совершить Поступок») – лишь бы отстоять свою честь, свои принципы, свои горы.


Этот мачизм, этот героизм эгоиста в современной жизни просто неприменимы – в мире, где так ценится игра по правилам, с легким их нарушением, балансированием на грани.


В Высоцком есть один потрясающий парадокс: при всей склонности его героя к бескомпромиссности – филигранное, доведенное до блеска умение пользоваться эзоповым языком.

Высоцкий сделал этот язык эстетически привлекательным и этически приемлемым для большинства. Благодаря его таланту выросло целое поколение, ценящих в себе и в других эту способность понимать намеки и недоговорки, подмигивания – но, увы, как показывает опыт, совершенно неспособных сегодня говорить и писать правду.


Эзопов язык – тот единственный компромисс, который возможен между бесноватой цензурой и живыми людьми, для современного общества является шагом назад.


Зачем пользоваться каретой, когда есть автомобиль? Недаром поколение 20-летних просто не понимает, зачем петь про жирафов или планету Тау Кита, а на самом деле иметь в виду каких-то людей или ситуации?





Свобода слова – это еще и свобода говорить прямо. В мире, где слова используются не для того, чтобы скрыть смысл, а напротив, чтобы его подчеркнуть, обозначить – нет смысла прибегать к недомолвкам.


А значит, опыт эзопова языка, культура недоговорок, намеков и умолчаний, которой мы до сих пор так восторгаемся, сегодня теряет всякий смысл.


И что же, спросят, забудем Высоцкого, сбросим с парохода – с его же максималистской яростью?

Ни в коем случае. Однако продолжать поверять, мерить Высоцким нашу нынешнюю жизнь сегодня невозможно. Скажем больше: неразумно и ждать нового Высоцкого.


Прежде каждые примерно 20 лет появлялся гуру, который все объяснял – как жить, как вести себя: Окуджава, Высоцкий, Гребенщиков; и вот прошло уже и 20, и 30 лет – а нового гуру нет.


Судя по всему, уже и не будет – так сложнее, но, кажется, интереснее.

"От советского информбюро.." очень прошу помочь.

Пятница, 25 Января 2008 г. 04:40 + в цитатник
Ребята,если у кого-нибудь есть произведение Кропоткина П.А. "Записки революционера" в электронном виде(не важно какой формат),отпишитесь,пожалуйста! просто очень хочу ознакомиться,а в интернете не найти(( ,в библиотеке тоже нет.

Высоцкому было бы 70..

Пятница, 25 Января 2008 г. 04:13 + в цитатник
В колонках играет - Чёрный обелиск_Я остаюсь

Настроение сейчас - меланхолия

Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 в Москве, на 1-й Мещанской улице (проспект Мира), 126 (дом не сохранился), в семье военного.

"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

...20 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...

 (371x650, 40Kb)

Встречайте!!! Прошу любить и жаловать!

Четверг, 24 Января 2008 г. 16:37 + в цитатник
Вот и в нашем полку прибыло.Очень дорогой мне человек,Очень обоятельная и привлекательная девушка,очень умная и добрая) но очень скромная!!!!
Прошу любить и жаловать,она здесь буквально со вчерашнего дня,так что прошу не обижать её) http://www.liveinternet.ru/users/little_wolf_90/profile/

Первый день на работе....

Четверг, 24 Января 2008 г. 07:39 + в цитатник
Только что пришел домой с работы,вроде и уставший,но спать не хочется.Работа оставила двоякое впечатление,вроде и обстановка ужасная,а с другой стороны вроде и нечего так..а в третьих-деньги не пахнут;)
Вобщем подумаю до вечера,если решусь,то пойду на работу эту,если будет в падлу,то так тому и быть.За это место держаться даже как то и не хочется,хотя...от дома всего лишь мост перейти маленький) из окна завод Петмол вижу,вот там и работа)
 (212x159, 25Kb)

Всё! сдал! нах я готовился?!

Среда, 23 Января 2008 г. 15:13 + в цитатник
блин,препод,сцуко,который ко мне ни каким боком не относиться,взял меня спрашивать.еще к другим преподам подходила узнавать:" С пристрастием спрашивать или нет?" ,да и в билете был вопрос,которого ни в учебниках нет,и даже в самих билетах!которые нам выдали! вобщем дело дрянь.ну ладно,прорвёмся,не главное что в зачётке,а главное ,что в голове!смысл от 5+ в зачётке,есле в голове ветер?

С 11 до 21 сидел и из учебника писал конспект...

Вторник, 22 Января 2008 г. 22:29 + в цитатник
Млин,Долбануться об стену! давненько я так не рылся в учебниках,наверное, с техникума,курса с 3-его.А всё из-за экологии,в рот ей ноги, ,видишь ли завтра экзамен,вот и выписывал себе ответы в тетрадь,потому что учебник весь мне не осилить за сутки.В общем 46 вопросов,половина из них просто бредовые. а на 10 ответов я не нашел даже в !2х! учебниках..буду в инете искать.
В общем, завтра держите за меня кулаки и я приду с победой!

С Родины Taz_Driftera=)

Понедельник, 21 Января 2008 г. 22:04 + в цитатник
 (340x231, 25Kb)
Самарские трамваи защитят от машин противотанковыми "ежами"
В Самаре вдоль одной из трамвайных веток установили первую партию стальных "ежей", раскрашенных в желтый и красный цвета. Аналогичные конструкции, сваренные из обрезков рельс, во время Второй мировой войны применялись в качестве защиты от танков. Теперь же, как сообщает "Российская газета" со ссылкой на представителей местного трамвайно-троллейбусного управления, "ежи" защищают трамвайные пути от обычных автомобилей.
"Местные водители давно уже считают, что рельсы - это дополнительная полоса движения для их автомобилей", - заявил начальник управления Владимир Водолазов. По его словам, пути чаще всего используются для объезда пробок, что зачастую почти полностью парализует движение трамваев. Кроме того, ежедневно в городе происходит до 25 аварий на путях.

Как сообщает "РГ", местное управление ГИБДД "устно" предупредило трамвайно-троллейбусное управление о том, что ему придется отвечать, если какой-то водитель или его пассажиры пострадают от наезда на "ежа". Автомобилисты считают эти конструкции небезопасными, а пассажиры трамваев, избавленные от стояния в пробках, выражают "искреннюю благодарность".

Я дуб,как дерево

Воскресенье, 20 Января 2008 г. 19:38 + в цитатник
Сегодня с подругой ходили в Артиллерийский музей.Взяли билеты,билет на фото решили не брать,думали,что обойдёмся,но в первом же зале мы об этом пожалели(((
там столько всего интересного было!! Подруга в нём впервые,я-раза 3-4,но в детстве.Мне впервые так стало не ловко,что я ничего не могу рассказать((
это ,наверное,единственный музей,по которому я ничего не знаю, кроме пушки системы Единорог). Вобщем,я ей пообещал еще раз сводить сюда,т.к. ей очень понравилось,и я ей проведу экскурсию,а она мне фотосессию
 (699x525, 135Kb)

Люди!!!! С Крещением вас!!!!

Суббота, 19 Января 2008 г. 18:38 + в цитатник
 (280x210, 15Kb)
Сегодня Иисус был окрещен.По старому русскому обыччаю сегодня ныряют в прорубь.А у меня за окном +2 градуса,какая ,нах, прорубь?! Обидно...

Даю слово,что в следующем году я точно нырну в прорубь в Крещенские морозы!!!:victory:


Поиск сообщений в Daimonios_Sin
Страницы: 11 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь