-Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за Валерия_Худошина


Юлия_заяц
Голосовать
VS
Валерия_Худошина
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Даат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 37896


Брокеры Vs. Агенты

Пятница, 18 Мая 2012 г. 15:35 + в цитатник
агенты (150x94, 3Kb)
В розничном страховании главными людьми являются посредники, то есть продавцы, что бы об этом ни думали прекраснодушные теоретики из менеджмента разной степени «топовости». Мало иметь продукт, надо его еще и продать. Тем, кто никогда не сталкивался с активными продажами не понять, что это и навык, и искусство, и склад характера (врожденный или выработанный). Теоретикам от страхования процесс продаж кажется похожим на обслуживание в супермаркете, и это есть глубокое заблуждение. Основной особенностью рынка пассивного спроса является то, что у потенциального покупателя потребность в страховании не осознана. Даже в обязательных и вмененных видах страхования клиент покупает полис не потому, что понимает все преимущества, которые предоставляет ему наличие страховки, а потому что его к этому принудили. Поэтому, на данный момент, еще около 60% (по моим прикидкам) существующих клиентов не понимают сути своего положения застрахованных. Осознание приходит, как правило, тогда, когда наступает страховой случай и клиент получает (либо нет) выплату. Так вот, основная задача продавца – пробиться к сознанию клиента «до того как», и именно количеством проданных полисов одному клиенту (кросселинг) определяется профессиональный уровень страхового агента, т.к. показывает насколько глубоко он сам проанализировал потребности клиента и насколько адекватно донес это до клиента.
Страховые агенты в рознице это в основном физ.лица (агенты) и юр.лица (брокеры), и там, и там есть свои плюсы и минусы. Начну, пожалуй, с брокеров.
Со стороны страховой компании:
Минусы (они же риски). Самый главный и серьезный риск – мошенничество. Не раз и не два случалось, что брокеры, набрав побольше полисов (бланков строгой отчетности) исчезали в туманной дали. Судьба таких бланков банальна – их продают под видом действующей страховки, а денежки прикарманивают. СК несет серьезные убытки, как финансовые, так и репутационные. Большое количество посредников-мошенников ведет к утрате доверия к компании, как со стороны клиентов, так и со стороны надзорных органов. Второй значимый минус – отсутствие лояльности. Брокер сотрудничает сразу с несколькими, а то и несколькими десятками, компаниями и не собирается хранить верность никому, ибо работает он только на себя. Дабы получить от брокера побольше клиентов, компании вынуждены включаться в гонку комиссий, а в запале очень легко перейти границы разумного и перешагнуть порог предельно возможных РВД (расходы на ведение дела). Страдает что? Правильно, финансовая устойчивость со всеми вытекающими. Ну, и третий большой минус – т.н. карусель убыточных клиентов. Суть проста как валенок: клиент заявил в течении действия полиса энное количество убытков, СК выплатила причитающееся ему возмещение, но внесла в список запретов, т.е. продлить договор на следующий год он не сможет. Брокер предложит ему другую компанию со сходной ценой страховки и, естественно, страховая история клиента начнется «с чистого листа». И снова убытки, и снова список запретов, и новая компания. Каруселить клиента можно достаточно много лет подряд, потому что общей базы убытков у страховщиков нет. Безусловно, клиент может и без помощи брокера так развлекаться, но, как правило, этот чудесный метод ему предлагает именно брокер.
Плюсы. Надо же и о хорошем поговорить, а то какая-то сплошная печалька у меня получилась. Основной плюс брокеров в том, что они дают большие объемы страховой премии, то есть несут в компанию много денег. К тому же в обучении брокеров не нужно вкладывать дополнительных средств, брокерам не нужны офисы и руководители из числа сотрудников компании, то есть СК серьезно экономят на таких статьях расходов как аренда помещений, зарплаты штатным сотрудникам, представительские расходы и тому прочее. Брокерам достаточно выделить одного куратора и пусть уж он крутится. Опять же, сотрудничество с крупными серьезными брокерами, зарекомендовавшими себя на рынке, это несомненный плюс к репутации, потому что рынок сейчас находится в той стадии своего развития, когда репутация брокера способна влиять на мнение (а стало быть и решение) клиента о страховой компании.
Со стороны клиента:
Минусы. Основной риск в данном случае тот же, что и у СК – мошенничество. Никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что брокер сдал документы и деньги в страховую компанию. И если относительно ОСАГО полис можно проверить через сайт РСА: http://polis.autoins.ru/ да и то, исключительно на принадлежность СК и не числится ли он в испорченных и утраченных, то в добровольных видах страхования это невозможно. Проверить оплачен ли полис невозможно. Безусловно, СК несет ответственность по полису даже в том случае, если брокер его не оплатил, но процесс урегулирования убытков в этом случае измотает клиенту нервы по полной программе. И второй, на мой взгляд, серьезный, минус – недостаточное внимание к кросселингу. Брокеры в меньшей степени склонны тратить время на длительные разговоры с клиентом о его потребностях, поэтому клиент получает только то, за чем и обратился, а уж нужно ли ему расширение к ОСАГО и риск несчастный случай в полисе КАСКО брокер с ним обдумывать и обсуждать не станет. Третий серьезный минус – брокеры, как правило, не обслуживают свои договоры, то есть в случае каких либо проблем с СК клиент останется с ней один на один, брокер не заинтересован в том, чтобы спорить с выплатными отделами, умасливать и упрашивать всесильных страховых «тыловиков».
Плюсы. Главный и несомненный плюс брокера в том, что он дает выбор. Клиент говорит, как он видит свою идеальную страховку, а уже брокер подгоняет реальность под этот идеальный образ и предоставляет клиенту несколько разных предложений от страховых компаний. Но вот ответственность за финальный выбор ложится на самого клиента, если выбрал что-то не то, то сам дурак. На мой взгляд, к брокерам стоит обращаться человеку трезво и рационально мыслящему и не новичку в страховании, то есть тому, кто уже страховался некоторое количество лет и хотя бы немного разбирается в качестве страховых услуг. Восторженным неофитам все таки лучше иметь дело с агентами. Кстати, когда я говорю о рациональном мышлении, я не имею ввиду жадность. Не стоит выбирать самую дешевую страховку. «Канарейку за копейку и чтоб басом пела» еще никому не удалось приобрести. Но вот самостоятельному и вдумчивому страхователю действительно гораздо комфортнее работать с брокером.


А теперь об агентах.
Со стороны страховой компании:
Минусы. Очень дорого! Жутко дорого содержать агентскую сеть, особенно, когда она еще только начинает развиваться. Это главный и чуть ли ни единственный минус этого канала продаж. Расходы на аренду офисов, на обучающие центры, на технический обслуживающий персонал и руководителей – мрак кромешный. Опять же мало кто умеет правильно агентов рекрутировать и обучать. В общем, в агента нужно вложить денег, чтобы потом от него денег получить. А Россия есть Россия, здесь вкладывать не любят. Второй значимый минус, тот же, что и у брокеров – риск страхового мошенничества. Да, агент не может набрать столько полисов, сколько брокер, но ведь тоже может, и деньги растранжирить не донеся до кассы, и мало ли что еще. Ну и третий минус – агенты часто уходят в брокеры, поэтому отношение к ним весьма настороженное и недоверчивое. А у многих «тыловиков» еще и презрительное – мол всякая шушера бабло стрижет, вот мы то ух – актуарную математику знаем в ресурсах и перестраховании разбираемся, коэффициенты всякие разумеем, а продажник даже азбуку не освоил, ходит, понимаешь ли, коробейничает. Заблуждение, но не в рамках этого поста его развенчивать.
Плюсы. Ни один другой канал не может быть так устойчив, как агентский. С одной стороны – за счет большой взаимозаменяемости, т.е. ушел один агент, придут три новых. Ушел агент унес свой портфельчик, пусть даже и в десяток миллионов (т.н. супер-агент), компания с миллиардными оборотами от этого не загнется, а вот если ушел какой-нибудь салон с объемами в несколько сотен миллионов – тут-то и наступает полярный зверь. Второй значимый плюс – дифференцированный портфель, то есть сбалансированный по видам. Агентский канал продаж, как правило, стремится к показателю 50 на 50 автострахования (моторные виды страхования с высоким риском) и прочих видов (имущественное, личное страхование etc. – мало убыточные виды), а в некоторых СК даже с еще более удачным соотношением в пользу видов мало убыточных. И третий плюс – высокий процент кросселинга и пролонгаций, ибо агент заинтересован в том, чтобы предоставить каждому своему клиенту максимальную страховую защиту и держится за своего клиента, не забывая продлять его договора каждый год. Другие каналы традиционно мало заботятся об этих важных для компании показателях.
Со стороны клиента:
Минусы. Основной минус – агент работает только на одну компанию и способен действовать в рамках правил и методик только одной компании. На практике: если КАСКО в СК не предполагает аваркомов на ДТП, то агент не сможет их клиенту обеспечить как бы ни старался. Второй минус – агенты тоже бывают мошенниками, могут не донести деньги до СК или что-нибудь из дома уволочь. Люди разные, агенты тоже, поэтому обращаться к агенту лучше по рекомендации, тем более, что у каждого среди знакомых окажется либо действующий агент, либо приятель действующего агента. В крайнем случае, будет кому морду бить. Честно говоря, мне сложно писать о минусах агентов для клиентов, сама я много лет работала как агент, и до сих пор работаю (правда, теперь это не основная моя деятельность, но план по личным продажам еще никто никому никогда не отменял), поэтому в данном случае буду кратко. Напоследок… В конец концов, агент может клиенту просто не понравиться как человек – не так выглядит, не так пахнет, голов мерзкий и, вообще, руки у него влажные.
Плюсы. Основной плюс – заинтересованность агента в высоком качестве обслуживания клиента, потому что, чем лучше он работает, тем больше получает, как говорится – волка ноги кормят. Агент задушевно, а главное на понятном языке красочно и образно объяснит все плюсы и минусы конкретного вида страхования, и даже на пальцах объяснит основный пункты правил. К тому же, агент всегда открыт к общению и готов отвечать на все вопросы, а какого ответа не знает, спросит у начальства и перезвонит. Агент никогда не выключает телефон, он в доступе 24 часа в сутки, ему можно позвонить с места ДТП, т.к. в нервах 90 человек из 100 забывают, как надо себя вести, а агент еще раз все расскажет, успокоит, а потом еще и в свою СК перезвонит и проконтролирует. Второй плюс в этой связи – агенты обслуживают свои договора, то есть не просто - отдал полис, забрал деньги и до встречи через год; агент будет помогать переводить с андеррайтерсого на человеческий в процессе общения клиента с СК по вопросам урегулирования убытков, он будет трясти точки удаленного урегулирования, чтобы они не забывали отправить в СК документы, будет трясти управления ДМС по поводу качества обслуживания, а иногда и с диспетчерской повоюет и не поленится оторвать «тыловика» от обеда в каком-нибудь ресторане ради клиентской занозы в пятке. Да и вообще, агенты просто приятные в общении люди, которых действительно волнует ваша защищенность.

Подытоживать не буду. Свой взгляд на плюсы-минусы я изложила, а дальше уж каждый решает сам.
Рубрики:  Застрахуй братуху!
Метки:  

ASorel   обратиться по имени Пятница, 18 Мая 2012 г. 16:14 (ссылка)
Я вот со своей стороны, все это агентство и брокерье тоже не люблю, хотя сама таким являюсь. И даже не из-за конкуренции. Конкуренция большая только в теории - на практике она вполне терпимая. Просто сложилось впечатление всепоглащающей жадности, лицемерия и непрофессионализма. Как можно не помнить, считал ли ты вип-клиенту страховку с франшизой или без и что потом ругаться, что он уходит от него к нам. Все эти фразочки "В МСК застрахован весь общественный транспорт, рекомендуем и Вам там же, тем более недорого" (это они мне самой предлагали, еще не зная, кто я). Да мне все равно, кто там застрахован - как была компания очень посредственная, так и осталась. Какие-то Транснефти впаривают, Британские страховые дома - сами 5 минут назад узнали об их существовании, уже "хорошая компания". Мы пытаемся говорит с клиентами не слащаво-приторными заученными фразами, а по-человечески. Да - можно дешево, но есть риск, можно с минимум риска, но дорого, давайте искать золотую середину. Давайте понимать, что на Порш Кайенн страховка едва ли будет стоить 70 тысяч, а если будет, то лучше Вам даже не думать об этом. Вот у меня такое впечатление, что мало кто так делает. Потом - бабло получили и на клиента забили вообще, страховой у него там случай, не страховой.. И удивляются потом, что всех начинают считать мошенниками.
Или впаривают РГС - пусть и дорого, но это же РГС. Компания - бюрократическое г..., имя свое не отрабатывающие и на 50%. Там даже если у тебя друг работает начальником отдела, все равно концов не найти, если что.
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Пятница, 18 Мая 2012 г. 16:27 (ссылка)
Но страховые компании раздражают еще больше :)
Во-первых, своими постоянными обидчивыми наездами "А что так мало?" А, блин, с чего должно быть много? С долбанутых тарифов, запредельных требований по сигналкам, КВ 25% и еще без удержания? Они там, что, считают, что я в ущерб себе из патриотичных чувств должна страховать только на них. У меня 30 компаний, мне плевать, что хочет компания, мне важнее, что хочет клиент, какие бы там кто распрекрасный не был. Если клиенту дорого в РЕСО - клали мы оба на это РЕСО :)

Но самое трогательное - это как все хотят, чтобы им вовремя перечисляли деньги, а сами могут выплачивать КВ месяцами. Удивительный пример - нам одна компания торчит КВ за 3 месяца - январь, февраль и март, ни за один не заплачено, но за апрель они настойчиво хотят, чтобы мы перевели деньги, а тож у нас дебиторка. Где бы мне найти дебиторку на них.
А из-за них мы автоматом начинаем торчать более нормальным компаниям, потому что деньги зависли, а из собственного кармана я платить не буду. Компании, работающие без удержания КВ вообще должны мигом возвращать деньги. У меня сеть агентов - они работают с удержанием, естественно. Мне постоянно нужны деньги в обороте, иначе как я буду "добавлять" деньги, отданные мне агентом с удержанием в компанию, с которой работаю без удержания?!

Но и это еще не все :)
Есть еще отношение страховых к брокерам. Ладно, что у тебя перечислено. Тут одна компания в обход нас стала названивать нашим же клиентам, предлагаю пролонгацию. А когда я высказала свое возмущение, куратор гордо показал мне бланк полиса КАСКО и сказал дословно "Видите здесь название нашей компании где здесь хоть слово о вас? Это наши клиенты". И я решилась на месть :) Я просто не перевела им деньги. То есть не совсем забила и т.п., а до некоего момента - просто я вот сижу и жду, когда же мне оттуда позвонят с воплем "Где деньги?", и я отвечу "Какие деньги? Это же Ваши клиенты, где здесь хоть слово о нас и почему я должна платить за ваших клиентов". Ну мы им, естественно, заплатим, но только после этого.
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Суббота, 19 Мая 2012 г. 20:37 (ссылка)
ASorel, Оль, ты ж понимаешь, такие профессионалы как ты в нашем бизгнесе редкость. Я правда, не жалуюсь, у меня все брокеры вполне приличные люди, ко мне они, как правило, попадают либо по рекомендации, либо по причине личного знакомства, абы кому я сотрудничество не предлагаю, ибо как ты правильно заметила, дебиторка - это серпом по... горлу. Вечная головная боль всех подразделений, имеющих в своем составе посредников. Посредников трясут СК, сами СК трясут контролирующие органы, так все мы попадаем в порочный круг всеобщей безответственности.
Что же касается звонков твоим клиентам... Отделы прямых продаж и в агентских портфелях стараются покрысятничать, приходится бить по рукам. В РЕСО в своем время это была весьма распространенная практика, единственное, что в этой ситуации могли сделать агенты - давать неверные телефоны в базы. А вообще, от хорошего посредника клиент в отдел прямых продаж не уйдет. Хотя это постоянная внутренняя конкуренция, конечно, напрягает.
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Понедельник, 21 Мая 2012 г. 13:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Даат

Исходное сообщение Даат
ASorel, А вообще, от хорошего посредника клиент в отдел прямых продаж не уйдет. Хотя это постоянная внутренняя конкуренция, конечно, напрягает.


Очень неправильное и даже вредное заблуждение, обычно свойственное как раз работникам СК) Которые так своим агентам "втирают", что раз наша компания лучше всех, то поэтому только у них и стоит страховать, несмотря на цены, КВ и пр.

Во-первых, клиенты бывают очень разные. Это может быть твой давний знакомый, а, может, просто входящий клиент, который видел тебя первый раз и с которым надо еще ни один раз и ни один год пообщаться, чтобы он понял, что ты "хороший брокер". Такой легко уйдет напрямую в компанию, учитывая традиционное недоверие клиентов к агентам и брокерам.
Во-вторых, клиенты точно такие же "продажные твари", как и агенты. На пару тысяч дешевле, и он уже серьезно задумается, не променять ли тебя на более дешевое предложение. Тем более денег у народа сейчас мало. Мы лично уводили клиентов у очень именитых брокеров иногда даже скинув 1000! У компаний, конечно, нет возможностей делать скидки за счет КВ, но есть другие пути. Мне пока все еще до конца непонятные. Но факт остается фактом, бывает, что прямая страховка стоит дешевле. чем у брокера.

Так что никогда не стоит заблуждаться, что в коммерческих отношениях кто-то с кем-то останется только из-за хороших отношений.
Ответить С цитатой В цитатник
Даат   обратиться по имени Понедельник, 21 Мая 2012 г. 19:53 (ссылка)
ASorel, Оль, бывает по разному, сказать что в 100% случаев только так, значит сильно погрешить против истины.
Что же касается хороших отношений... Понятно, что личностью тут не возьмешь (хотя попробовать можно ;)), но деловая этика должна присутствовать, вот даже в твоем примере: представитель СК звонит твоим клиентам да еще хамит тебе, ты его наказываешь посылая не дебиторку. Это точно за рамками этики. Я не предлагаю тебе - понять, простить, принять (ибо не фиг баловать), но изначально такое постороение отношений далеко от норм делового сотрудничества.
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Среда, 23 Мая 2012 г. 15:20 (ссылка)
Даат, да, но не я первая начала :) Согласно с твоим мнений, что с людьми надо обращаться, не как хочешь, чтобы обращались с тобой, а как они того заслуживают. Надоело быть хорошей.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку