Взаимность? Нет, не слышали))
Получается, в моем случае это что-то хроническое. Затяжное, понимаешь, многолетнее... и ведь не вытравишь ничем, сволочь))
«“Заратуштра” – обычное “внешнее” арийское имя, в приблизительном переводе означающее – “обладатель старого верблюда” (уштра – “верблюд”; зарат – “старый”). “Внешнее” имя будущего пророка говорит о магическом этикете его народа. Оно призвано предохранять своего носителя от влияний вредоносной магии – трудно причинить колдовской вред человеку, носящему столь непритязательное имя. Истинное, сокровенное, имя Заратуштры хранилось в великой тайне и нам не известно» (А. Шапошников, «Арийский пророк по имени Заратуштра»).
А «Зороастр» – это просто эллинизированная форма этого имени, традиционно закрепившаяся в западной культуре.
У нас говорят, что, мол, любит, и очень,
Мол, балует, холит, ревнует, лелеет…
А помню, старуха соседка короче,
Как встарь в деревнях, говорила: жалеет.
И часто, платок, натянувши потуже
И вечером в кухне усевшись погреться,
Она вспоминала сапожника-мужа,
Как век он не мог на неё насмотреться.
– Поедет он смолоду, помнится, в город,
Глядишь – уж летит, да с каким полушалком!
А спросишь: чего, мол, управился скоро?
Не скажет… Но знаю… меня ему жалко…
Зимой мой хозяин тачает, бывало,
А я уже лягу, я спать мастерица,
Он встанет, поправит на мне одеяло,
Да так, что не скрипнет под ним половица.
И сядет к огню в уголке своём тесном.
Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек…
Дай Бог ему отдыха в царстве небесном! –
И тихо вздыхала: – Жалел меня очень.
В ту пору всё это смешным мне казалось,
Казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,
Трагедии, бури… Какая там жалость!
Но юность ушла. Что нам ссориться с нею?
Недавно, больная бессонницей зябкой,
Я встретила взгляд твой – тревога в нём стыла.
И вспомнилась вдруг мне та старая бабка, –
Как верно она про любовь говорила!
Если сосчитать все человеческие жертвы, которые принесли язычники и сравнить их с тем, скольких убили христиане в борьбе с язычеством, то жертвы покажутся каплей в море. Жертва - это один раз в году в храмовом комплексе и речь идет об одном человеке. Христиане же сжигали целые села, одна статистика до и после Владимира, до и после португальцев, до и после испанцев прекрасно это показывает. С сотен тысяч население падало до десятков тысяч.
О последней сцене. Этот представитель власти каким-то образом сам оказался жертвой, сам проявил символизм весеннего дурака, соломенного человека... Никто не заставлял его отказываться от секса или надевать маску шута. Не заставлял относиться враждебно к их культуре и угрожать. Он это проделал сам.
А его истерика - еще одно доказательство, что христианство приносит душевные страдания.
Согласно автору фильма, христианство должно выжигаться.
Но опять же, считаю фильм хорошей реконструкцией, и надеюсь, что язычники больше не приносят человеческих жертв.
При всех достоинствах фильма, последняя сцена реально его портит. Но именно об этом говорил автор поста ))). Если уж попробовать оффтопом вспомнить нормальный вполне про-христианский фильм, где богато изложены языческие верования, то можно предложить Храбна Гутнлойгссона (Hrafn Gunnlaugsson) "Полёт ворона". Кто не глядел - весьма рекомендую (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=967066).
Язычники сожгли представителя власти, христианина, да еще и девственника точно так же, как в свое время сжигали ведьм на костре, язычников и отступников от веры и закона. Такое впечатление, что автор акцентирует внимание на том, что у язычников на этом острове нет никаких предрассудков относительно человеческой смерти. Если так будет угодно его сиятельству, то они могут убить подходящего человека… во имя великой цели… Но на сколько это оправданно это уже второй вопрос.
В фильме, конечно, есть некое противоречие, когда его сиятельство говорит сержанту – «Мы не убиваем людей – мы очень религиозные люди». А под конец фильма приносит сержанта в жертву богам. Если жертвоприношение рассматривать, как исключение, как необычное убийство, то, конечно, противоречия никакого нет. Но, все-таки, было бы идейнее подмешать сержанту наркотического зелья, чтобы он раскрепостился и сместил «точку сборки» и переманить его на сторону язычества сексом. Второй вариант - можно было бы разыграть жертвоприношение сержанта, где он сто процентов был бы уверен, что умрет, но в конце остался бы жить. После полученного опыта он мог бы покинуть остров, никогда туда не возвращаясь больше, или остаться там жить навсегда, влюбившись в одну из девушек.
С жучком привязанным ниточкой к гвоздику тоже получается интересная вещь. Сержанту непонятны такие жестокие игры. Девочке забавно. Но с другой стороны это еще и символично. Жучок ходит по кругу по спирали и в итоге приходит к центру, где идти просто уже некуда. Во всяком случае, это можно было бы обыграть немного по-другому, не акцентировать внимание на том, что это бедный несчастный жучок.
Непонятен месидж автора. Показать привлекательность язычества? - непохоже )) Величие христианства - тоже не очень. Столкнул лбами два извращения. Скорее таки сочувствие возникает больше к христианству, как идее милосердия к ближнему превыше всего. Это действительно более сильная идея.
Однако сам замысел - показать языческую общину - это интересная задумка.
В самой первой книге Н.К. Рериха "Глаз Добрый" широко повествуется о древних захоронениях и обычаях той поры. Не говорю, что о территориях на которых почиталась Изида там написано, но всё равно - книга наиболее ценная.
93!
Оценил сразу же (с не отремонрированной ещё ссылкой, так что просмотр только завершился). Да, серьёзно. Фильм отличный. А к чести "главного героя" сказано будет, вера его оказалась крепка, как и выдержка: фпадлу, знать, было режиссёру продемонстрировать слабодушного, хотя в такой ситуации самообладание потерять - только в путь.
О.Евграфов: "Имеющиеся данные пока не позволяют дать точных оценок, но, очевидно, доля финно-угорской составляющей у русских велика и, вполне возможно, превышает половину. Это открытие вряд ли удивит историков и антропологов... Мы наследники двух различных, далеких друг от друга этносов. И загадочная русская душа, возможно, выражает собой это двуединство. Мы не можем точно установить возраст этого пра-этноса по возрасту Ц-мутации, поскольку варианты хромосомных наборов слишком разнообразны. Этот возраст предположительно должен быть порядка 10-12 тысяч лет или более. Он уводит нас далеко за границы письменной истории".
http://www.karvin.ru/etnos/gen/
В том то и дело. Хотя и исключать теорию варяжского (речь предположительно о германцах) завоевания тоже нельзя, достаточно много обнаружено их захоронений на русской земле. Но они могли быть только наемниками, а не правителями. В любом случае истину мы вряд ли когда узнаем. Да и так ли это важно тысячу лет спустя?
Вот как раз это задорновское «невъехание» и вызывает настороженность. Действительно ли недопонимание или целенаправленная ложь? В пользу последнего говорит, например, его постоянное прославление отрицательных качеств русского человека, когда под видом «ха-ха» по сути, пропагандируется всякая мерзость: пьянство, склонность к воровству и мошенничеству, хамство в поведении и т.п. Искренне был бы рад ошибиться на сей счет.
Он говорил, что западные славяне - которых он назвал варягами - воины, а восточные - земледельцы. Но согласна, это несколько натянуто. Восточным славянам также приходилось давать отпор вражеским племенам. В любом обществе на каком-то этапе формируются обе касты. Насчет этрусков - это расхожее заблуждение, он просто не въехал еще до конца в тему.
Скорее всего варяги жили среди земледельцев и были воинами, им необязательно было жить в Швеции или Германии, а скорее даже наоборот, слишком большие географические расстояния настораживают - кто будет звать себе в правители иностранца, пусть даже чеха какого-то.
Cymbaline,
Спасибо))) и еще, мне кажется,важно найти свое что-то..свою важность в этом мире и делать что нравится..
как, это уже совсем другая история..)))
По правде сказать, к Задорнову отношусь очень настороженно. Многое в нём вызывает симпатии, но всё же сомневаюсь, чтобы Задорнов действительно просвещал русский народ. На мой взгляд, он лишь потакает эмоциям его определённой части, неся нередко откровенную чушь. Одни его (и не только его) заявления о том, что этруски это русские говорят о многом. А ведь достаточно посмотреть только на антропологию этрусков, чтобы убедиться в обратном. Не помню в «Рюрике» или в иной программе он утверждал о германцах как о воинах, а о славянах как о ремесленниках и пахарях, ставя, т.о. последних сословно ниже, тем самым косвенно оправдывая европейское высокомерие. И подобного наберется немало.
Вполне годится для словаря «возрождающегося» в постмодерне культа плодородия (на память приходит В. Пелевин и его пёс Пи*дец - но это так, к слову).
Напишите М. Задорнову, он любит такие гипотезы.
Холоноархия, или, иначе "холоархия", - термин из трансперсональной психологии. Из прочитанного у меня осталось в памяти эта трансформация слова, из ранней работы К. Уиллбера к последнему Оку духа. Попытался отыскать этот вариант слова, но не все его статьи у меня остались к мани. :)