машинной стежки – ФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. |
Сегодня мы с вами начнем говорить об одной из групп узоров классической машинной стежки – ФИГУРНОЙ СТЕЖКЕ. Это стежка, в которой одна фигура (обычно они повторяются) плавно перетекает в другую, а иногда является частью другой фигуры. В таких стежках нет соединительных линий. Начнем мы изучать такие узоры с рисунков, где главным действующим лицом является Окружность.
|
![]() |
Рис.1 и 2 "Окружность" в узоре квилта.
Использование окружности в узоре стежки очень популярно среди квилтеров. Для человека «со стороны» эти рисунки кажутся очень сложными (помните из Когана «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!»). Но на самом деле, эти узоры в исполнении гораздо легче многих других. Но порисовать окружности перед переносом узора на ткань надо обязательно. На своих очных курсах мы потратили целый урок (два часа), рисуя эти стежки, изучая направления в которой удобно двигаться квилтеру.
В стежке используются рисунки правильного и неправильного круга, 2\3 круга, 1\2 окружности и даже 1\4 ее часть.
К самым распространенным узорам с использованием окружности относятся:
|
В этой стежке вы рисуете круги абсолютно разной величины, плотно примыкающие друг к другу. Обычно вокруг каждого круга строчка идет неоднократно и это не считается дефектом. Это повторение строчки иногда позволяет исправить «помарки» только что простроченной окружности. Кстати, эту строчку рисовать на бумаге даже сложнее, чем строчить на машине. Начинаете с круга в 1-1,5 см (фото 4), рядом рисуете другой (фото 5), а в тот промежуток, который образуется между ними, располагаете 1 или более маленьких кружков (фото 6). Затем снова рисуете большой круг и т.д. (фото 7) .
|
|
|
|
Видите, как плотно располагаются круги? А если вам нужно выйти не в ту точку, в которой вы закончили предыдущий круг, вы можете смело пройти уже по нарисованным линиям и выйти в любом удобном для вас месте.
Когда вы достаточно хорошо овладеете этой стежкой, попробуйте каждый или отдельные круги заполнить «наполнителем» (фото 8,9)
|
![]() |
Рис.8 и 9 Заполнение наполнителем.
Я так подробно рассказала вам, как строчить «галечник», потому, что это принцип рисования и затем выстегивания всех фигурных стежек: одна фигура непосредственно примыкает к другой и между ними располагается третья без всякого промежутка!!!
|
Здесь могут быть два варианта:
1) Вы начинаете спираль по одной линии, а заканчиваете по другой. В этой ситуации надо всегда оставлять место для «возврата», т.е. расстояние между витками изначально оставляете в два раза больше, чем положено и на обратном пути вы проходите между первыми витками и заполняете оставленное расстояние (фото 11,12).
![]() |
![]() |
Рис.11 и 12 Расстояние между витками.
2) Вы начинаете и заканчиваете спираль по одной и той же линии. Тут расстояние между витками сразу делаете таким, каким вы хотите его видеть в законченном варианте (фото 13).
|
Важно: расстояние между витками в спирали желательно делать одинаковым, а количество витков может быть разным ( отсюда и разная окончательная величина ваших фигур). Это те стёжки, которые начинают по большей окружности спирали.
Но вы можете начать спираль и из центра. Обычно это отдельно нарисованные фигуры, но можно так строчить и в покрывной стежке, но тогда последующими витками вы как бы «перечеркиваете» свой заход в спираль (фото 14, 15).
![]() |
![]() |
Рис.14 и 15 Направление стежка в спирали.
«Спиральки» очень похожи на универсальные стежки «простой завиток» и «вьюнок», но есть одно отличие – они располагаются рядом друг с другом и у них гораздо больше завитков.
|
|
Этот рисунок напоминает спираль, но без центра. Узор мы можем начать как с внутренней окружности, так и с наружной. Количество витков может варьировать от одного до 5-6 , но чаще 2-3 . Окружности в ракушках чаще всего имеют форму овала, или какая-то часть круга. Существует множество вариаций на тему «Пейсли» и мне этот рисунок очень нравится. Можно, конечно, придумать название каждой разновидности ракушек, но давайте не будем тратить на это время. Пусть у нас это будут образцы под номером 1,2,3.
1. Классический, всем известный образец «Пейсли» (рисуете две фигуры, а третью располагаете в выемке между ними и т.д.) В основе лежит овал, иногда его можно загнуть в сторону. Затем овал вы повторяете побольше окружности 1-2 раза, в зависимости от того, в какой точке вам нужно выйти. Иногда можно вторым - третьим овалом не доходить до основания ракушки, чтобы не было очень толстой линии (фото 18,19).
![]() |
![]() |
Рис.18 и 19 Рисунок "Пейсли".
2. В основе лежит ?- 2/3 круга, вы обходите основу от одного до 4-5 раз, но возвращаетесь вы не в одну и ту же точку, а чуть подальше (фото 20,21, 22).
![]() |
![]() |
|
3.Этот образец строится немного по другому принципу. Вы изначально рисуете круг или овал, а потом заполняете его дугами ( 23,24,25).
![]() |
![]() |
|
Так называемая «чешуя» (фото 26).
|
Это «целенаправленная» или «упорядоченная» стежка, т.е. стежка по горизонтальным рядам одинаковыми повторяющимися элементами (обычно 1/2 окружности). Возможно предварительное нанесение на ткани горизонтальных линий карандашом.
Строчим горизонтальный ряд полукругов (фото 27).
|
В следующем ряду полукруги идут в шахматном порядке, то есть начинаются и заканчиваются в середине полукруга предыдущего ряда (фото 28).
|
Вы можете выполнять как обычную чешую, так и чешую с наполнителем (фото 29).
|
Разные «наполнители» дорисовывают по-разному. Например, наполнитель «перышки» выполняется сразу, как вы нарисуете полукруг (фото 30).
|
А вот «цветочек» строчится совсем по-другому. Первый ряд вы выполняете так же, как первый ряд в «чешуе» без наполнителя. А во втором ряду, заканчивая полукруг, вы дорисовываете «цветочек» (фото 31).
|
Когда наполнителем являются окружности разной величины, вы идете от большого полукруга к малому (фото 32).
|
Поэтому даю уже сейчас вам часть ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ за пятый урок.
1. Прямые линии. Мы будем рисовать прямыми линиями «дерево». Внизу линии расположены примерно на расстоянии 1 мм друг от друга, а затем расходятся и идут параллельно на расстоянии 0,5 - 1см. Удобно начинать с центральной прямой и идти в обе стороны по 2 линии (одно «дерево» за занятие с 16-20 ветками).
2. Волнистые линии. Мы будем рисовать «свечу» примерно по тому же принципу, по какому рисовали «дерево» (одна «свеча» за занятие с 16-20 лучиками) (фото 32 а)
3. Отработка всех узоров стежки с окружностями (15х15 см) сначала на бумаге, а потом на ткани.
Автор мастер - класса Любовь Лежанина.
Рубрики: | печворк |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |