-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cvetlanac

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АртБазар

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2014
Записей: 341
Комментариев: 8
Написано: 348


Еще раз о "ленивой" вышивке ришелье... Два МК

Вторник, 02 Декабря 2014 г. 11:16 + в цитатник
Цитата сообщения irina070460 Еще раз о "ленивой" вышивке ришелье... Два МК.

В этот пост я собрала великолепных 2 мастер-класса от Людмилы из Страны мастеров, так как они объединены одной темой и в результате работы получился комплект.

Автор МК - Львовна. (Людмила)

Мастер-класс № 1

1. Попались мне на глаза вот такие досочки (ну, не совсем такие, конечно, а совсем пустые. Фанерчатые.). Вертела я их, вертела и решила сделать панно. Куда-нибудь... Раз решила - надо выполнять. Достала я все свои салфетки и давай методично перебирать их, что-то откладывая вправо, а что-то и влево. 
Несколько дней мучений и стараний в меру своих способностей, и вот она - ленивая вышивка ришелье.

Декор предметов Декупаж Роспись Если лень вышивать   фото 1

Когда-то очень далеко, в пору своего детства я немного занималась вышивкой ришелье. Вот ее-то я и решила воссоздать на дереве с помошью красок.
Загрунтовала досочку акриловой эмалью. По периметру нарисовала простенький мотивчик синей краской. В серединке наклеила фрагмент салфетки, синей же краской сделала подобие рамочки и все. Почти все. Теперь нужно было все эти кружочки-лепесточки-кучеряшки обвести контуром. Немало попотев, справилась и с этой задачей.
На этой салфетке (т.е. панношке) вокруг салфеточного мотива не кракелюр. Это я пыталась изобразить такие нити переплетения, которые используются в данной вышивке. Получилось очень неудачно. На двух других панношках я не стала этого делать.

Декор предметов Декупаж Роспись Если лень вышивать   фото 2

Здесь я оставила эти нити просто так, без переплетения. Мне кажется, что так гораздо лучше.
Поначалу я очень нервничала, что рисунок салфетки не могу выполнить строго симметрично. Все эти завитушки и дырочки получались так, как хотелось им, а не мне! Но потом поняла, что вышивая настоящие салфетки, тоже практически невозможно добиться полной симметрии. Этого может добиться только вышивальщица с многолетним опытом работы, имеющая золотые руки. Или промышленная машинка, вышивающая по заданной программе по перфокарте...

Декор предметов Декупаж Роспись Если лень вышивать   фото 3

Вот тут немножко виден объем, который создает контур. К сожалению я не смогла сфотографировать лучшим образом. Но как уж получилось...

Декор предметов Декупаж Роспись Если лень вышивать   фото 4

И вот еще раз все вместе, кучкой...
Хочу вам сказать, уважаемые коллеги, что довольно-таки тяжело работать с такими контрастными красками. Почему-то синий цвет постоянно старался наползти на белый, причем в самых неожиданных местах. А временами казалось, что кто-то в мое отсутствие применил набрызг.
И еще одно - я назвала это ленивой вышивкой ришелье. Но в процессе работы поняла, что если бы я взяла пяльцы и ткань, то эти салфетки я бы вышила быстрее...

Декор предметов Декупаж Роспись Если лень вышивать   фото 5
 
Мастер-класс № 2

1.
В дополнение к панно, сотворенным мной на прошлой неделе, я решила сделать часы. Как обычно: решила - взялась за дело. Учитывая, что по прошлой своей работе я получила много вопросов, эту работу я решила выставить мастер-классом.
Приглашаю всех, кто заинтересовался!

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 1

Итак, в своей работе я использовала следующие материалы:
- эмаль акриловую для радиаторов;
- лак акриловый фирмы Лакра;
- краску синюю акриловую Рафаэль;
- краску "сажа газовая" фирмы Сонет;
- контур по стеклу и керамике белый фирмы Декола;
- кисточку тоненькую с коротким ворсом;
- губку, ватные палочки, ватные диски и другие мелкие расходные материалы;
- клей ПВА (к сожалению он не попал в кадр).
Ой, чуть не забыла про самое главное, без чего не получились бы мои часы - сковорода. Она была куплена в магазине "Все по 37", где коих лежит великое множество. Сковорода диаметром 20 см, очень легкая, т.к. сделана из какого-то металла или жести, подобной той, из чего делают консервные банки. По это причине, видимо, покупатели их игнорируют, а для декупажниц это настоящая находка!

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 2

Дорогие мастерицы, я не буду показывать как я грунтовала-красила разобранную на части сковороду, т.к. более чем уверена, что это знает каждая из вас. Чтобы не утомлять вас лишними фото, начну сразу с трафарета.
В прошлой работе я не использовала такой трафарет и, надо сказать, немало помучалась, разрисовывая краешки кисточкой. Сейчас я решила упростить себе задачу, сделав такой нехитрый трафаретик.
На двойном листочке из тетрадки в клеточку я нарисовала незатейливый мотивчик. Вот по этим вертикальным полоскам, которые вы видите на рисунке, я впоследствии сделала надрезы.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 3

Вот это трафарет, который получился у меня. Скажу сразу, что для моей сковороды мне понадобилось почти 2 полные полосы.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 4

Идем дальше... Для того, чтобы эти трафареты ровненько приклеить к заготовке, я провела черту карандашом по всей окружности сковороды. Сделать это очень просто: положить карандаш на книгу, упереть грифель в сковородку и, крутя сковороду вокруг своей оси, прочертить черту. Книга удобна тем, что легко можно подобрать нужную высоту.
Здесь вы видите 2 черты, т.к. в первый раз я немного ошиблась с размером.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 5

Итак, границу провела, теперь можно наклеивать трафарет. Укладываю строго по линии, капая малюсенькую-малюсенькую капельку клея ПВА зубочисткой. Даже не капаю, а просто делаю мазок. В этом деле главное - не переборщить, а то отдирать придется с силой.
Вот тут и пригодились надрезы, которые я сделала на трафарете. Поскольку сковорода имеет закругленные края, прямую полоску на нее приклеить было бы весьма проблематично. А эти надрезики дают мне поплотнее приклеить трафарет. Я просто закладываю складочки, проглаживая их пальцем.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 6

Вот что у меня получилось. Сковорода к покраске готова.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 7

Красила сковороду в два слоя. Ручку, кстати, тоже.
Хочу сказать, что эта краска Рафаэль мне абсолютно не понравилась. Очень плохо ложится, невероятно быстро высыхает, а подсыхая, просто вырывает из губки кусочки поролона. Так что чпокать приходилось в экстремальных условиях. Да еще и высохнув, она дает очень грубую шершавую поверхность. Короче, туфта!

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 8

Та-а-ак, а вот тут я показываю вам, что в некоторых местах краска все-таки заползла под трафарет. И не только здесь, на ручке, но и на сковородке. Вот для этого-то мне и понадобится сейчас тоненькая кисточка с коротким ворсом.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 9

Я просто подкрасила все эти некрасивости, которые у меня получились.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 10

Каемочка подправлена, теперь можно наносить точки. Долго дискала, чем мне их нанести, ничего не подходило по размеру, а контура синего у меня нет. И тут увидела кисточку, вернее, то, что от нее осталось. Какой-то не очень добросовестный производитель (могу даже догадаться кто ))) )выпускает кисточки, которые после пары раз использования разваливаются на части - ручка в одну сторону, а железка с ворсом в другую... Вот такую палочку я и увидела. Она идеально подошла мне по размерам. Ею-то я и поставила эти точки.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 11

Следующим этапом оформила центр сковороды. И тоже при помощи трафарета. Внутренний диаметр сделала равным диаметру салфетки, который будет красоваться на часах, а внешний диаметр - на полтора см больше.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 12

Накладываю трафарет, местами снизу прикрепляя его маленькими кусочками двухстороннего скотча, чпокаю губкой. Вот что получилось.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 13

При помощи файлика клею салфетку клеем ПВА с водой (1:1). Цифры не часах оформляю также незамысловатыми узорчиками.
Затем все элементы обвожу белым контуром.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 14

Вуаля! Вот то, что у меня получилось.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 15

Просверливаю дырку, ставлю часовой механизм, прикручиваю ручку на прежнее место (только развернув ее лицом). Часы готовы!
Время пить чай!
Стрелки, конечно, я заменю. Пока поставила то, что имелось в наличии...

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Роспись Еще раз о ленивой вышивке ришелье   фото 16

 

Вот и все, что я хотела показать вам, дорогие мастерицы! Очень надеюсь, что ответила на все ваши вопросы. Если что непонятно - спрашивайте! 
Прошу прощения за качество фото! 

ДОПОЛНЕНИЕ: Дорогие мастерицы! Исправляю свою оплошность! После того, как нанесли на изделие второй слой белой краски, после полного просыхания, необходимо покрыть лаком! Это нужно для того, чтобы рисунок синей краской легче было исправить!
И после окончания работы на изделие нужно нанести завершающий слой лака!!!

Блог Львовна.   http://stranamasterov.ru/node/515015

Рубрики:  Кружевная роспись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку