-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ctasi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2017
Записей: 2326
Комментариев: 125
Написано: 3191


Вальс №7 Шопена...

Вторник, 23 Января 2018 г. 11:30 + в цитатник
Цитата сообщения сандро_пятый Вальс №7 Шопена...



Фредерик Шопен. Вальс № 7

Любовь, нежность и гармонию несет прекрасная музыка Шопена...

***

Максим Рыльский. Шопена вальс

Алекс Ершов (вольный перевод с украинского)

Шопена вальс, капризно-утончённый… Кто не слыхал чарующие звуки?

На чьих устах не теплилась улыбка, И в чьих глазах не проблеснула искра

Полу-любви, а может, полу-грусти От звуков этих, вычурно-игривых

И грустных, будто вечер золотой, И страстных, будто поцелуй нескромный?

Шопена вальс, проигранный небрежно На пианино, что, со слов поэта, В расстройстве достигает идеала…

О, что за даль волшебная открылась Мне в этот час вечернего томленья,

Когда так просит ласковое сердце Неярких красок и воздушных линий,

Скрывая в глубине мечту и силу, И страсть, и жажду – так земля скрывает Стремленье вверх упрямого ростка…

В снега, в седую белую безвестность Лихие, кружевные мчатся сани,

И в них, как солнце, из-под век блеснула Лукавая иль грустная – кто знает?

Горячая, а может, ледяная? Последняя иль первая улыбка. О, счастье, счастье! Руки я тяну…

Взметнулся снег из-под копыт холодных, Взметнулось вороньё по-над дорогой

И стало всё пустынею вокруг… Седлать коня! Скорей, скорей в погоню! О, счастье, счастье!

Я сжимаю гриву И втискиваю ноги в стремена. И снова вижу солнце,

что блеснуло Из-под горячих – иль холодных? – век… Неужто слёзы на её глазах?

То слёзы радости – кто это знает? То слёзы грусти – кто это поймёт?

А синий вечер зажигает окна, А в синей туче жар горит-пылает,

А синий лес отсвечивает пламя, А ветер клонит ветви и поёт В моих ушах…

О, счастье! О, любовь! О, эта безнадежность…

Pan Frederik!

Я знаю, что ни ветра, ни саней, Ни лошадей не слышно в вашем вальсе,

Что всё это – лишь выдумка моя. Но всё ж…

Пусть даже Польша, иль Жорж Занд – Жестокие любовницы артиста –

Навеяли вам нежный вихрь созвучий, – Мне всё равно.

Сегодня я люблю, Люблю мой сон, и вас люблю во сне я,

Мой музыкант, капризно-утончённый…

138754178_502926565241068608 (450x320, 368Kb)
Рубрики:  Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку