Отчего Pussy Versus Putin можно прозвать кинематографической акцией? Прежде всего, благодаря кропотливой фиксации целых докладов группы и подготовок к ним, а также монтажным упорам. Gogol’s wives не создали форматный биографический кинофильм, а смонтировали манифестационное высказывание, вызванное максимально точно довести самое сплошное содержание деятельности Pussy Riot: бунт. Неслучайно кинофильм стартует с декодирования девицами в балаклавах самоназвания, а несколькими мгновениями потом они уже репетируют свежую акцию, выкрикивая « Бунт в России! ». Этим бунтарским духом в кинофильме проникнуто все: от текстов шлягеров и манеры подачи до того, как лихо Катенька Самуцевич раздевает представителя власти, вымещая с него подробность гардероба, метонимически воображающую в России власть как таковую, – настоящую кепку, своей конфигурацией и пейзажем немытой вечно зверски мобильную в России грань между улицей и кутузкой. Толоконникова отрешается сдавать полиции собственный « комбик » по
Бунт, намеревающийся себя в эстетических конфигурациях панка, подрывает самовластную нормативность изнутри, из обыденного исполнения волей карательных функций, густо замешанных на фатальном наличии идеи смерти в занятии государственного сооружения: « православие или гибель! » – зовут православные активисты, ревом сообщая знакомой уваровской триаде « народность - православие - самодержавие » статус траурного марша. Похороны удаются развлекающими, с огоньком: кислотные одежды Pussy не только полезно украшают убогость и унылое однообразие российской уличной жизни, но выглядят вызовом недостатку художественного вкуса в договорах засилья теистически окрашенного эстетического ощущения. « Путин зассал! » « Путин вызывает огнища революции! », « Путина отгони! » – все это звучит, таковым типом, как художественный протест, вызванный отгородить художественные зерна от эстетических плевел…
Pussy, как их дает кинофильм, – оппозиция власти, Путину, грустному мракобесию и маразму, скучности и бездарности недоходчиво значительно убравшегося часы. Их юность, остроумие и панк - бесчинство составляют выгодный контраст неподписанному типу царства, изображенного бледнеющими полицейскими мундирами и жадно предстоящими сенсации журналистами. Копошение заключительных вокруг каморки с « преступниками » визуализирует грезу филистера: выжить на экране ту жизнь, какую выжить в социально - знаковой реальности маловато кто может себе разрешить. Так Россия и превращается в полосу – рассказывает финальная метафора кинофильма: долговременная панорама семей, увитых колючей проволокой. Область разгадана максимально широко: она не только местечко, значительно доставляют Pussy после объявления вердикта, но животрепещущий городской пейзаж, какой так хочется взорвать хулиганскими акциями изнутри и какой Pussy удается очеловечить интимным к нему взаимоотношением.
Кинофильм Pussy Versus Putin выполнен в недурных обычаях глобального кино освобождения, какие в России нынче наконец-то осваиваются, но в иных местностях давненько уже захватили царственное местечко в кинематографической и политической жизни. Когда-то в 1969 - м аргентинские документалисты Фернандо Соланас и Октавио Хетино в личном Манифесте в журнале Tricontinental окрестили кинокартины освобождения « третьим кино »: кинотеатром войны, искреннего деяния, бурно сопротивляющимся Системе. Отчего « Третьим »? Потому что « первоначальное » – это кино представления, наведенное на непереносимый предмет и бывшее в системе буржуазного кино. « Второстепенное » – это кино авторского самовыражения, вроде « новенькой волны » или « новехонького кино », какое обозначает шаг сначала к освобождению, но все еще бытует в рамах разрешенного Системой. « Третье » же – революционное, оно неотчуждаемо от политики и войны за самостоятельность, от ощущения надобности перерывов. Это кино освободительного флаг
Как любой киноакт « третьего кино », Pussy Versus Putin возвышает личный глас в диспуте о роли интеллектуалов и мастеров в освобождении и действии на качественное изменение жизни, обогащает перспективы умственного труда. Ему не потребны ни Минкульт, ни Фонды кино, он предлагает новехонький вариант производства и идет по универсуму, не требуя ни у кого изволения, сообща со собственными бойцами
полностью здесь
http://kinoart.ru/ru/blogs/bunt-v-balaklavakh?fb_action_ids=10202010807745006&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map={%2210202010807745006%22%3A1423960981173902}&action_type_map={%2210202010807745006%22%3A%22og.likes%22}&action_ref_map=[]