-Цитатник

Шоколадно-ореховая паста - (0)

Шоколадно-ореховая паста Шоколадно-ореховая паста Вкусная альтернатива шоколада! По...

АЖУРНОЕ БОЛЕРО С КРУГЛОЙ СПИНКОЙ - (0)

АЖУРНОЕ БОЛЕРО С КРУГЛОЙ СПИНКОЙ

ВСТАВКА - (0)

ВСТАВКА 1. 2.

Эффектный летний браслет в технике макраме. - (0)

Просто и красиво! Эффектный летний браслет в технике макраме. Браслет в технике макраме из шнурка...

рулет с рисунком - (0)

Как испечь рулет с рисунком. 2 способа приготовления 1 СПОСОБ: Ингредиенты: Для бискв...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Creating_Happiness

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2013
Записей: 4220
Комментариев: 0
Написано: 4233


Воспитание ребенка без физического наказания

Четверг, 27 Июня 2013 г. 16:24 + в цитатник
Цитата сообщения GIRL_SMILING_FROM_DEATH Воспитание ребенка без физического наказания

images (259x194, 10Kb)
3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания,
но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 %
предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как.

Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны
родителей
Когда родители используют физические наказания для
«воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму
ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.
Родители, которые часто используют физические наказания,
добиваются только видимости послушания со стороны детей.
Когда родители их не видят, дети поступают так, как им
хочется, а не так, как от них требуют.
Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие
чувства:
 Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не
заслужили такого отношения».
 Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними
расквитаюсь».
 Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут,
что я имею право поступать по-своему».
 Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не
попасться».
 Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать
сам за себя, за меня всегда должны решать другие».
 Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня
наказывают?»
Если Вы не понимаете причин неправильного поведения ребенка, обратитесь за разъяснениями к
специалистам.
МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА
Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как
эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не
задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-
чувства-действия.
Ситуация. Причины
Поведение ребенка, которое может привести к физическому наказанию:
 не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;
 обманывает;
 ворует;
 не выполняет домашних обязанностей;
 ломает игрушки, портит вещи;
 капризничает во время еды, при отходе ко сну; надоедает, пристает, требует;
 делает все медленно;
 плохо учится;
 ноет, хнычет.
Мысли
Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как
ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с
которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым
только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о
том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным
реакциям на поведению своего, а не идеального ребенка.
Чувства
Отрицательные чувства родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не справиться, приводят
к действиям(физическому наказанию).
Действия
Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят
изменить поведение.
Эту цепь родители могут прервать на любом этапе!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. На уровне ситуации
Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку
незачем было вести ceбя неправильно
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями,
просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет
демонстрировать потребность в вашем внимании с
помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку
хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.
Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще
улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).
2. На уровне мыслей и образов
Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям
Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу»
Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста
шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.
И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из
страха, что их отвергнутПример: ребенок обманывает
Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть
причины для обмана.
3. На уровне чувств
Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные
эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании
Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет»
Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до
десяти, расслабление мышц.
4. На уровне действий
Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое
наказание
Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.
Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного
воздействия, которые вы еще не испробовали.
ВНИМАНИЕ!
Перед тем, как взяться за ремень, не
действуйте сгоряча, подумайте:
 отчего ваш ребенок ведет себя так, как
вам не хочется?
 не требуете ли вы от него слишком
многого?
 может быть, поступок ребенка, за
который его наказывают, - это сигнал
тревоги, говорящий, что он попал в
трудную ситуацию?
 можете ли вы помочь своему ребенку,
поддержать его

Серия сообщений "Психология.":
Часть 1 - Когда женщина ведет себя, как женщина, мужчина вынужден вести себя, как мужчина
Часть 2 - Уникальный тест личности
...
Часть 14 - Воспитание без наказания или чего на самом деле хочет ребенок?
Часть 15 - Наказание детей.
Часть 16 - Воспитание ребенка без физического наказания
Часть 17 - От улыбки станет всем светлей...
Часть 18 - Настоящий мужчина.
...
Часть 22 - Секреты семейного счастья.
Часть 23 - Без заголовка
Часть 24 - Путь к себе.

Рубрики:  Все о детках и для деток
Метки: