Среди бесчисленного множества русскоязычных групп 90-ых годов заметное влияние на отечественную поп - рок культуру произвели лишь 4.
Кино. Культовая группа десятилетия. Смерть Цоя возвела его фигуру на недосягаемую для других звезд высоту. Минимум 60% нынешних музыкантов выросли на музыке Кино. Пусть мелодии были незамысловатые и похожие друг на друга, но в совокупности с текстами они "цепляли" за душу.
В 90-ых у группы вышел всего один номерной альбом ("Черный альбом", 1991г.), а сам Цой погиб вообще годом ранее. Но Кино - группа именно девяностых, а не восьмидесятых.
Мумий Тролль. В число групп, повлиявших на российскую поп/рок культуру их следует отнести хотя бы за то, что Лагутенко сотоварищи привили в России культуру синглов. До них выпускать синглы было не принято. (Если конечно, не считать таковыми советские пластинки, изредка выходившие с тремя записанными песнями на одной стороне).
Кроме того, в 1996 г. Мумий Тролль представляли собой нечто новое, необычное и даже непонятное для российской публики. Рокопопс. Кстати, лишь после них как грибы стали появляться коллективы играющие поп-рок, усиленно поддерживаемые Нашим Радио.
Земфира. Земфиру открыл Илья Лагутенко и его тогдашний продюсер Леонид Бурлаков. Земфира, как и когда-то Мумий Тролль оказалась свежей струей в российской музыке, спровоцировавшей интерес к группам с женским вокалом.
К тому же впервые на российской женской сцене после АБ Пугачевой и Жанны Агузаровой появилась звезда (молчи, Филя!) такого масштаба, - Дива, почти.
Ленинград. А эта история о том, как стать популярным, если у тебя совершенно нет ротаций ни на радио, ни на ТВ. Оказывается, крупные СМИ - это еще не всё, что надо для успеха, как мы уже начали было думать. О Ленинграде говорили, о нем писали музыкальные журналы с небольшим тиражом. И еще они давали много концертов, в основном клубных. Сначала пала "продвинутая" часть любителей музыки и муз. критики во главе с АК Троицким. Смесь шансона, кабака, блюза, рок-н-ролла, эстрады и конечно же русского мата многим пришелся по душе. Позже появились песни без мата и их с удовольствием подхватило Наше Радио. Первой, кажется, в ротацию попал Терминатор.
После выхода к/ф Бумер (или даже чуть раньше) Шнур стал новым героем нации. Правда, перестал быть интересен АК Троицкому и мне. (За остальных говорить не буду.) Если бы он распустил группу после удачного альбома "Дачники", а не начал клепать одну пластинку за другой, то навеки бы остался культовым персонажем. А так, - стал популярным.
Но как бы там не было: Шнуров перепахал российский шоу-бизнес вдоль и поперек, надсмеялся и надругался над ним как мог, а потом сам стал часть его. Не зря же его Максидром в этом году позвали вести.
А вообще, конечно, в 80-ых поболее было героев и групп, повлиявших на последующее поколение слушателей и музыкантов. Но, видимо, время было другое, где новое и запоминающееся рождалось легче.
LI 3.9.25