Ну ни фига себе!
Только, что узнал, что какая-то Ира, с которой я вроде бы учился в детском садике, возжелала видеть меня в качестве своего экскурсовода в Волгограде.
Живет эта Ира в Ростове-на-Дону.
Дело в том, что сегодня Ира вместе со своей мамой в темном ростовском переулке столкнулась с моей бабушкой. И произошел процесс узнавания на уровне мама Иры - бабушка. Слово, за слово, и выяснилось, что Ира на майские праздники приезжает в Волгоград к дальним родственникам, и оказывается она меня помнит, и мы изображены рядом на какой-то детсадовской фотографии. И главное: она хочет, чтобы я показал ей город-сосиску (это при том, что 16 лет мы точно не виделись, и я даже не подозреваю кто такая Ира)!
Мучительно пытаюсь вспомнить. Надо посмотреть фотографии, но, боюсь, не поможет. Девочки там со мной рядом стоят, но кто из них Ира?
Иногда я могу вспомнить какую-нибудь мелочь, случившуюся много лет назад, мелкую деталь; но забываю то, о чем меня просили 10 минут назад. Например, выключить газ или оставить воду.
Я очень хорошо помню последний день учебы в школе. Последним уроком должен был быть урок литературы. Но не было, - потому что учительница вместе с 10-12 выпускниками пошла репетировать во двор вальс, который несколько пар одиннадцатиклассников собирались танцевать на последнем звонке.
Не принимавшие участие в репетиции разбрелись кто куда. А я стоял у открытого окна и смотрел, как они танцуют под музыку. Дул приятный прохладный ветерок.
Урока литературы не было.
Получается, что последним уроком в школе был урок нелюбимой мной физики.
Вот и всё.
Учиться осталось всего 2 недели. Последние пары.
Потом практика - предзащита диплома - сессия - гос. экзамены - защита диплома - выпускной.
Пять лет пронеслись, как и не было.
С одной стороны учиться откровенно надоело, а с другой - и выпускаться не очень то и хочется. Почему? Да, наверно, просто привык пять лет каждое утро ходить в университет.
Хотя, вероятно, я туда еще буду ходить 1,5 - 3 года. Но уже намного реже, с другими людьми и в другом статусе.
Люди сами загоняют себя в рамки. Рамки приличий, моралей, правил. Неудобно, стыдно, "а что подумают люди?" - формулировки могут быть разными, суть одна.
Я сейчас говорю не об агрессивных действиях, вроде швыряния часов в закрытое окно, а о самых простых и безобидных желаниях, например… - попрыгать на месте.
Вам никогда не хотелось попрыгать? Просто попрыгать, на одной ноге или на двух… Даже если хотелось, в публичном месте вы подавляли в себе это странное со стороны желание, потому что "а что подумают люди?".
А я вот недавно попрыгал, в университете. Просто взял и попрыгал с полминуты в коридоре, - хотелось. Попрыгал - и мне стало лучше.
А вообще я сдерживаю свои эмоции и сиюминутные желания. К сожалению.
Иногда, для разрядки, полезно делать то, что хочется, но выходит за рамки общепринятой морали. Не сдерживать себя, не задумываться о последствиях. Раз хочется - делать.
Я до сих пор вспоминаю один случай, произошедший в 10 классе в кабинете биологии. Мы с другом поспорили, смогут ли его часы с металлическим ремешком пробить двойное стекло окна. Он утверждал, что нет; я же, - что если сильно кинуть, то пробьют. Одноклассник предложил пари. Кидать должен был я, в классе никого кроме нас не было. Если бы часы застряли в стеклах и не вылетели наружу, то мне пришлось бы купить ему новые, если же вылетели б наружу, то мне даже компенсировать не пришлось бы утрату.
И в тот момент мне очень захотелось швырнуть часы в окно. Очень. В классе мы были одни, мой бросок никто бы не увидел. И я уже придумал "легенду". Сказали бы, что я кинул часы приятелю, но не рассчитал силу и попал в окно. Биолог был человек не злой, орать бы на нас не стал. Просто пришлось бы извиниться и компенсировать стоимость одного или двух стекол, других серьезных последствий не предвиделось. А может, и за стекла не пришлось платить даже.
Но я не бросил часы. Не решился.
На этой неделе меня попросили купить ингалятор-распариватель для лица, массажер-джакузи, видеотелефон, сантехнику оптом, сепервыключатели.
Пригласили поучаствовать в семинаре на очень нужную мне тему "Новые схемы налогового планирования посредством офшорных компаний в рамках правового поля РФ".
Позвали учиться в 8, 9, 10 и 11 классы физико-математического, естественнонаучного и гуманитарного направлений, спрофилированные на МГУ.
Порекомендовали заказать химчистку автомобиля, соблазняя бесплатной полировкой (вероятно, опять же автомобиля).
Уведомили о том, что "Псковский светоч" начал массовое производство хозяйственных свечей из пищевого парафина с использованием импортного фитиля, и приложили прайс-лист.
Предложили: 1. аудиторскую проверку; 2. снять квартиру в Москве; 3. посетить салон красоты, - сделать маникюр-педикюр и поджарится в солярии.
Проинформировали об открытии нового магазина для новорожденных.
Ну и конечно, уведомили о возможности проведения спам-кампании на всю Россию.