-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Constanciya_Russiya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ФК_ГТ Родовед-историк ОДЖКФ Телепроект_Дом-2

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1744





Вот так сравнили

Пятница, 13 Марта 2015 г. 13:48 + в цитатник

Ведущего телеканала в США уволили за сравнение Мишель Обамы с героем «Планеты обезьян»

После сравнения первой леди США Мишель Обамы с одним из героев фильма «Планета обезьян» был уволен ведущий телекомпании Univision Роднер Фигероа. Об этом сообщает британская газета Telegraph.

«Знаете, Мишель Обама выглядит так, как будто она из актерского состава фильма «Планета обезьян», - сказал Фигероа на телешоу El Gordo y La Flaca, где известный визажист занимался копированием образов известных людей. После таких слов ведущего обвинили в расизме.

Американская испаноязычная телевизионная компания Univision опубликовала заявление, в котором осудила комментарий ведущего. Она также подчеркнула, что подобная точка зрения «не соответствует ценностям и взглядам компании».

Как следует из данного заявления, Фигероа был уволен.

Телеведущий также направил открытое письмо жене американского президента, в котором пояснил свои слова. Он сообщил, что его комментарий относился к работе визажиста, а не к внешности самой первой леди.

«Я чувствую себя ужасно и прошу у вас прощения. Такому профессионалу, как мне, нельзя отпускать комментарии, которые могут показаться оскорбительными или расистскими, особенно в такое сложное время для нашей страны», - говорится в письме Фигероа.


Метки:  

Откровенная политика Запада

Среда, 11 Марта 2015 г. 13:46 + в цитатник

Откровенная политика: эротические фото помощницы премьер-министра 18+

В Словакии набирает обороты скандал с эротической подоплекой.

Опубликованные на днях откровенные фотографии помощницы словацкого премьер-министра, на которых 28-летняя брюнетка демонстрирует свое тело, послужили поводом для политического скандала.



Конечно, до знаменитой истории, произошедшей вокруг экс-президента США Билла Клинтона при участии Моники Левински, этому событию еще далеко, но Мировая паутина буквально взбудоражена эротическими снимками начинающего политика в лице Марии Трошковой.

Девушка успела засветиться на модном подиуме в далеком 2007 году, когда она становилась участницей конкурса «Мисс Вселенная». Тогда она не познала радости победы, но решила окунуться в мир политики.





Вот только в самой Словакии почитателей женского тела оказалось не так много. Былые заслуги Марии местные журналисты не оценили, назвав ее назначение на должность помощника «политическим фиаско».





В частности, издание The Slovak Spectator пишет о том, что у в нынешнего премьера страны Роберта Фицо имеется интрижка с Марией Трокшовой, ее утверждение в начале марта на данную должность – крах политической системы страны, а сама брюнетка, не совсем подходит для работы в политике. 

 
 

Фото: fakt.pl, slovakmagazin.sk

Метки:  

Исламское мракобесие

Среда, 11 Марта 2015 г. 13:43 + в цитатник

Исламское Государство намерено уничтожить древнюю историю Ирака

 

Руины древнего города Хатра, некогда пережившего правления двух римских императоров и долгое время отражавшего натиск мощной персидской династии Сасанидов, были уничтожены представителями террористической группировки "Исламское Государство Ирака и Леванта".

В начале марта 2015 года местные жители слышали серию взрывов, которые, вероятно, ознаменовали кончину двухтысячилетнего города, расположенного в 110 километрах к югу от иракского города Мосул. Останки города были наполнены хорошо сохранившимися скульптурами и произведениями каменного зодчества.

Сторонники Исламского Государства не только причиняют страдания жителям севера Ирака. За последние несколько недель они атакуют один за другим древнейшие археологические памятники, стирая артефакты с лица Земли с помощью кувалд и молотков, а порой бульдозеров и взрывчатки. Помимо Хатры в число уничтоженных памятников вошли музей Мосула, а также древние ассирийские столицы Ниневия, Нимруд и Дур-Шаррукин, известные своими огромными статуями шеду, божеств-защитников в виде крылатых быков с человеческими головами.

Археологи отчаянно пытаются оценить степень повреждения древних памятников и полагают, что следующей целью боевиков станет город Ашшур и его 4500-летний храм, построенный в честь ассирийского бога войны.

Город Нимруд (древнее название – Калху, в Библии упоминается как Калах) раскинулся вдоль восточного берега реки Тигр в 30 километрах к югу от Мосула. Город был основан примерно в 1400 году до нашей эры, а в начале IX века до нашей эры царь Ашшур-нацир-апал II сделал его новой столицей, окружил длинной крепостной стеной и возвёл башню-зиккурат, новые храмы и большой дворец.

На территории Нимруда были обнаружены уникальные барельефы, скульптуры, а также древние изделия из слоновой кости и множество других артефактов (фото PA).

Каменные панели сооружений были покрыты замысловатой резьбой и рельефами, запечатлевшими военные походы, ритуальные обряды и священные мистические фигуры-гении. Раскопки Нимруда осуществлялись в колониальный период. В 1845-1851 годах их вёл Остин Генри Лэйард, британский политик и историк. В 1949-1957 годах это место посещал Макс Мэллоуэн (Max Mallowan), супруг Агаты Кристи, а с 1958 по 1962 год археолог из Кембриджского университета Дэвид Отс (David Oates) занимался изучением военного дворца, возведённого царём Салманассаром III.

Многие археологические памятники в настоящее время хранятся в музеях США, Великобритании и Европы. Нимруд привлекал также польских и итальянских археологов. С 1980 года в течение десятилетия на этом месте работали и иракские археологи, совершившие самые выдающиеся открытия. Они обнаружили, в частности, гробницу царицы Ассирии, которая полнилась изделиями из золота и слоновой кости. Как считают учёные, по художественным достоинствам их можно сравнить с находками в гробнице египетского фараона Тутанхамона. Очевидно, что значимость уничтоженных ценностей для восточной и мировой культур весьма велика.

Беспрецедентная волна разрушений ИГИЛ спровоцировала марш протеста в Вашингтоне, а также вызвала негодование археологов и музейных работников всего мира. Представители ООН заявили, что события могут быть приравнены к военному преступлению.

"Цель этих варварских, преступных актов терроризма – уничтожение наследия человечества и цивилизации Ирака", – заявляет премьер-министр страны Хайдер аль-Абади.

Шеду – божество-защитник в виде быка с человеческой головой, один из самых известных символов ассирийской культуры (фото The Oriental Institute/Chicago University).

Эксперты из других стран считают, что потери серьёзны, так как локации на севере Ирака были закрыты для изучения долгие годы – с момента начала первой войны в Персидском заливе четверть века назад. Научное исследование наследия Ассирии является далеко не полным, например, многие нимрудские надписи так и не были расшифрованы. Стоит отметить, что Ассирия между тем считается первой настоящей империей в мировой истории.

"Тысячелетия истории были разбиты молотками невежества, – комментирует случившееся Абдуламир аль-Дафар Хамдани (Abdulameer Al-Dafar Hamdani), археолог из Университета Стоуни Брук в Нью-Йорке. – С каждым разрушенным памятником история забывается".

"Мы надеемся, что хоть какие-то крупицы наследия цивилизации Месопотамии можно будет спасти и восстановить, пишут представители Восточного центра при Чикагском университете в своём заявлении. Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования семьям людей, страдающих на севере Ирака и Сирии, а также предлагаем нашу посильную поддержку иракским специалистам, занимающимся изучением и сохранением археологического наследия Ирака, заявляют они. Без прошлого мы не сможем понять наше настоящее, а не понимая настоящего, мы не можем планировать будущее, отмечают историки.

Представители ИГ в свою очередь заявили, что изображения живых существ на статуях и рельефах находятся под запретом для мусульман, в особенности – для суннитов.

"Наш пророк приказал нам сносить и уничтожать идолов",– заявил неопознанный представитель Исламского Государства на видеозаписи, получившей широкое распространение в начале месяца. На видео можно увидеть, как мужчины стаскивают древние статуи с постаментов, затем разбивают их остатки с помощью кувалд и уничтожают лица шеду с помощью электродрелей.

Независимый специалист по археологическому наследию Ирака Ламия аль-Гайлани Уэрр (Lamia al-Gailani Werr), проживающая в Лондоне, сказала, что 26 из 30 статуй в зале Хатры в музее Мосула были оригиналами, созданными во времена расцвета древнего города в начале нашей эры, а в залах Ниневии и Нимруда 21 из 24 ассирийских рельефов и статуй были подлинниками.

Впрочем, некоторые артефакты были сохранены джихадистами. Их используют для последующей продажи. По данным организаций, отслеживающих незаконную торговлю древностями, продажа ценностей культуры является важным источником доходов ИГ. Ирина Бокова, глава ООН по вопросам образования, науки и культуры, подтвердила, что анализ изображений показал, что статуи из Ниневии транспортировались на больших грузовиках, вероятнее всего, для последующей продажи. Тем не менее большая часть наследия Ассирии была превращена в руины.

"Джихадисты говорят, что изображение живого существа – это харам, однако не брезгуют пользоваться статуями для финансовой выгоды", – прокомментировал ситуацию министр Ирака по туризму и археологическому наследию Адель Фахад аль-Шершаб.

8 марта 2015 года на пресс-конференции в Багдаде он попросил воздушной поддержки у США. Американские бомбардировщики уже осуществили серию авиаударов в данном регионе, однако неизвестно, подразумевала ли миссия защиту археологических ценностей.

Американские бомбардировщики поражают силы ИГ, участвующие в разрушении и разграблении, в том числе машины, бульдозеры и экскаваторы, однако у министерства обороны США нет полномочий, чтобы использовать наземные войска для защиты культурных памятников.

Снимки спутников-шпионов США могут помочь оценить ущерб, нанесённый джихадистами культурному наследию Междуречья. Госдепартамент США уже сделал запрос на новые спутниковые снимки, которые, вероятно, также помогут отследить грузовики, покидающие Нимруд, и определить местоположение разграбленного материала. Вероятно, со временем удастся вернуть или перекупить некоторые из памятников культуры.


Метки:  

Найден дом Христа?

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 12:47 + в цитатник

Археологи обнаружили дом, где, возможно, вырос Иисус Христос

4 марта 2015, 19:05. Рубрика: Жизнь
Источник:  Алтапресс.ру
 

Археологи из Великобритании, в ходе проведения исследования в городе Назарет считают, что нашли дом, где предположительно вырос Иисус. Известно, что место, где стоит искать жилье Иосифа и Марии, обнаружено еще в конце 19 века, однако исследователи не решались проверить данное предположение.

Британские ученые опубликовали снимки с места раскопок. На фотографиях можно увидеть остатки каменных стен. Предполагается, что жилище относится к первому веку нашей эры, передает портал Svopi.

Как гласят исторические факты, Спаситель вырос именно в том месте, где на протяжении девяти лет велось исследование. Отметим, что, Иисус покинул Назарет вместе с Иосифом и Марией, а на месте их дома построили храм. Учёные заявляют, что работа ещё не окончена и раскопки будут продолжаться, пишет rosbalt.ru.


Метки:  

Нашлись "братья по разуму"?

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 12:27 + в цитатник
 
Интернет-дневник Краснодарского края
 
 

Ученые зафиксировали "разумный" сигнал с планеты Gliese

 

Ученые зафиксировали "разумный" сигнал с планеты Gliese
Фото с сайта: progorodnn.ru/
 
 
Ученые получили сигнал с, как им кажется, обитаемой планеты Gliese.

Астрофизики зафиксировали повторяющиеся и цикличные сигналы с планеты Gliese 581d, сообщает телеканал "Звезда" со ссылкой на Planet Today. Ранее сообщалось, что планета имеет все условия для поддержания жизни.

 

Ученым удалось зафиксировать сигнал с планеты Gliese 581d, которая ранее была квалифицирована как пригодная к обитанию. Сообщается, что ее размер примерно в 2 раза превышает Землю. Ученые опровергли информацию о том, что полученные ранее сигналы с данной планеты являются шумом. 

 

В 2014 году в специалисты из Пенсильвании сообщили, что ранее полученные сигналы являются игрой света и магнитных излучений, которые при пересечении создают своеобразный космический шум.

 

Несмотря на заявления о неправдоподобности сведений о сигналах, ученые из Великобритании настаивают на том, что шумы являются помехами, которые в ближайшем будущем можно будет отбросить и получить реальное сообщение с планеты Gliese 581d.

 
 
 

Метки:  

"Мисс Америка" из Индии

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 10:26 + в цитатник

16.09.2013 - 11:37

Индианка впервые победила в конкурсе «Мисс Америка»

Атлантик-Сити, 16 сентября, РИА ФедералПресс. 87-й конкурс «Мисс Америка» на днях прошел в Атлантик-сити – впервые победительницей стала представительница индийской диаспоры, 24-летняя Нина Давулури из штата Нью-Йорк. Всего в конкурсе участвовали 53 девушки: по одной из 50 штатов США, а также представительницы округа Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинских островов.

«Мы отмечаем исторический момент – в финал конкурса красоты вышли две представительницы азиатского континента», – отметила молодая красавица за несколько мгновений до объявления победительницы. Хрустальную корону на голову Давулури водрузила обладательница звания «Мисс Америка» в прошлом году Мэллори Хэйган, которая также представляла штат Нью-Йорк. Помимо короны, Нина получила стипендию в 50 тысяч долларов на обучение. Второе место заняла девушка китайского происхождения Кристал Ли из солнечной Калифорнии.

Давулури является поклонницей Болливуда, и в одном из испытаний представила жюри классический индийский танец. Рассказывая о себе, девушка уточнила, что хочет быть врачом-терапевтом, как ее отец. А на вопрос, как конкурсантка относится к пластической операции по изменению разреза глаз популярной телеведущей Джулии Чен, она ответила: «Я считаю, что у красоты нет стандартов, и этнические особенности лишь делают разнообразней лики красоты. Но каждый человек имеет право на трансформацию, если она помогает ощущать себя более комфортно», – цитирует Нину портал vz.ru.

 

Метки:  

Наша Галина Лукина

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 10:14 + в цитатник

Новости Уфы > Новости > Студентка из Уфы вошла в Топ-10 лучших европейских моделей

08.03.2015 | 11:51
Студентка из Уфы вошла в Топ-10 лучших европейских моделей
Студентка из Уфы вошла в Топ-10 лучших европейских моделей
Фото: kontakt-pro.info

22-летняя жительница Уфы Галина Лукина представила Россию на международном конкурсе красоты «Miss Europe World 2015». По итогам мероприятия башкирская красавица заняла седьмое место и вошла в Топ-10 лучших европейских моделей.

Сообщается, в конкурсе приняли участие 35 девушек из разных стран. Конкурсантки демонстрировали вечерние, дизайнерские и национальные костюмы, а также выходили на сцену в купальниках.

Галина Лукина учится на пятом курсе БашгУ. В 2012 году участвовала в международном конкурсе «Мисс модель мира» в Китае. Кроме того, уфимская красавица является Первой вице-мисс «Русское Радио — Россия».

Nurtdinova Регина Нуртдинова 

 

Метки:  

Вот так граф

Суббота, 07 Марта 2015 г. 12:27 + в цитатник
Любимые женщины графа Муравьева-Амурского
Детей у Муравьевых-Амурских не было, но свою нерастраченную материнскую любовь Екатерина Николаевна щедро отдавала другим
Николай Николаевич и Екатерина Николаевна Муравьевы-Амурские, 1860 г. Фото из книги «Николай и Екатерина Муравьевы-Амурские. Историко-документальное повествование» автора.
Николай Николаевич и Екатерина Николаевна Муравьевы-Амурские, 1860 г. Фото из книги «Николай и Екатерина Муравьевы-Амурские. Историко-документальное повествование» автора.
В сердце генерал-губернатора было три любимых Екатерины Николаевны - матушка, сестрица и жена.
 
О матери Муравьева-Амурского современники писали: «Нежная, чуткая ко всему прекрасному, она любила природу, деревню, была любящей, заботливой матерью своим детям, доброй дочерью для отца и матери мужа».
 
С удовольствием Екатерина Николаевна занималась работами в саду усадьбы Муравьевых Малые Теребони. В письмах родным она писала: «Все эти дни занималась я сажанием и сеянием в саду. Я посадила несколько кустов сирени и рябины».
 
По-детски трогательно пишет о матери младшая сестра Муравьева-Амурского Екатерина. Она вспоминает, как однажды та нарядила ее в красный сарафан, надела красные шитые золотом башмаки и отвела на празднество в большой светлый зал, где было много наряженных детей.
 
Екатерина Николаевна Муравьева была искусной рукодельницей. В детской памяти маленькой Екатерины запечатлелась картина, как в имении Ратчино она сидела в саду с куклой, а рядом Екатерина Николаевна шила «пестрое, красивое одеяло».
 
В письме к родителям своего мужа Николая Назарьевича Муравьева Екатерина Николаевна писала: «посылаю по тяжелой почте батюшке рубашку, которая давно готова, желаю, чтоб она была в пору вам и подкрепляла бы ваше здоровье».
 
Сестра Н.Н. Муравьева-Амурского вспоминала, как во время ее болезни Екатерина Николаевна ухаживала за ней и поила с ложечки бульоном. Бульон из материнских рук казался необыкновенно вкусным. Екатерина пишет: «<…> я смотрела на маму и чувствовала, что я ее люблю» - это написано в 1890 году, но скажите, разве не было у многих подобного?
 
Бывавший у Муравьевых в 1818 году Е.Ф. фон Брадке писал: «Г-жа Муравьева была достойная женщина, весьма образованная, она рано скончалась, и весьма вероятно, что она своим влиянием спасала мужа от многих ошибок».
 
Любимой матушки не стало, когда Муравьеву-Амурскому было 10 лет. Его сестра вспоминала: «<…>однажды родители поехали на обед к дедушке, и оттуда Екатерину Николаевну привели уже под руки.<…> «через некоторое время кто-то из домашних сказал: «Какая барыня бледная. Она померла». Мы спрашивали: «где мама»- она у Бога?- нам отвечали. Старший брат Николай плакал».
 
Сестра Екатерина была младше Муравьева-Амурского на пять лет. Свое женское счастье она нашла в семействе второй жены своего отца. В 22 года Екатерина вышла замуж за Александра Федоровича фон Моллера, которому было 40 лет.
 
Как и Н.Н. Муравьев-Амурский, он был генералом от инфантерии. Шаферами на свадьбе были старшие братья Николай и Валериан. У Екатерины Николаевны фон Моллер было два сына и две дочери. Николай, бывший воспитанником Пажеского корпуса, умер в детском возрасте. Две ее дочери одна за другой умерли в расцвете сил.
 
Фото-фрагмент музыкально-хореографической композиции «Свет любви», посвященной Н.Н. и Е.Н. Муравьевым-Амурским. Хореографический ансамбль «Школьный двор». Автор, исп. песни Татьяна Ананьина. Гала-концерт Первого Дальневосточного православного фестиваля-форума авторской духовно-патриотической поэзии и музыки «Благовест» им. св. Иннокентия митрополита Московского. Городской Дворец культуры. Хабаровск, 27.09. 2014 г.
Фото-фрагмент музыкально-хореографической композиции «Свет любви», посвященной Н.Н. и Е.Н. Муравьевым-Амурским. Хореографический ансамбль «Школьный двор». Автор, исп. песни Татьяна Ананьина. Гала-концерт Первого Дальневосточного православного фестиваля-форума авторской духовно-патриотической поэзии и музыки «Благовест» им. св. Иннокентия митрополита Московского. Городской Дворец культуры. Хабаровск, 27.09. 2014 г.

 
Екатерина вспоминала, что в детстве младшие дети любили старших братьев и отца «всей силою <…> детской души». Став взрослыми брат и сестра сохранили душевные родственные чувства. При любой возможности они стремились повидаться друг с другом. Екатерина вспоминает случай, как в 1840-х она вместе с мужем и детьми находилась в военном лагере, расположенном в деревне Фабрикантская.
 
Однажды вечером раздался топот копыт и в дом не вошел, а влетел молодой генерал Муравьев. Он направлялся для представления императору. Нежданных гостей накормили, уложили спать. Рано утром Муравьев выстроил всех перед окнами для приветствия и благодарности хозяйке за радушный прием. После этого конная команда поскакала дальше, как пишет сестра Муравьева-Амурского «красиво и воинственно».
 
Третьей любимой Екатериной Николаевной для Муравьева-Амурского была его супруга. Супружеский стаж графа 34 года. Судьбой ему было уготовлено найти свою суженую в Париже. Будущую супругу Муравьева-Амурского в Санкт-Петербурге встречала его сестра Екатерина вместе с братом Александром.
 
16 января 1847 года в Троицком соборе г. Богородицка Тульской губернии Елисавета Буржуа де Ришемон (Elisabetch BOURGEOIS de RICHEMONT) после крещения была наречена Екатериной. 19 января 1847 г. состоялось венчание, о чем в метрической книге Троицкого собора, имеется запись № 10.
 
Свои воспоминания о Екатерине Николаевне Муравьевой-Амурской оставил И.А. Гончаров, который писал:
 
«Жена Николая Николаевича, француженка, не меньше его отличалась гуманностью, добротой и простотой. Она избегала пользоваться его выдающимся положением в Сибири.<…> Раз как-то она заметила мне, что боится ходить по улицам Иркутска пешком от бродячих коров. Я <…> сказал супруге Николая Николаевича, что она может составить себе охрану и не из двух казаков. Она возразила, что предпочитает вовсе не ходить по улицам, чем лично для себя довольствоваться услугами солдат и других лиц, зависящих от ее мужа <…>. Со всеми в городе Е.Н. Муравьева была очень внимательна и обходительна <…>».
 
Чиновник из ближайшего окружения Муравьева-Амурского Б.В. Струве писал, что генерал-губернатор был влюблен в свою жену «безумно». Для него Екатерина Николаевна была любящей супругой, надежной спутницей в экспедициях, добродетельной сестрой милосердия.
 
Детей у Муравьевых-Амурских не было, но свою нерастраченную материнскую любовь Екатерина Николаевна щедро отдавала другим. Племянник Муравьева-Амурского Валериан Валерианович называл ее «тетушкой», а ее прием во Франции называл «сердечным». Долгие годы теплых отношений связывали Екатерину Николаевну Муравьеву-Амурскую с семейством князей Волконских.
 
О жене графа Н.Н. Муравьева-Амурского писали, что она тоже могла усмирять его гнев и порой предостерегала генерала от опрометчивых поступков. Амурские казаки присвоили ей звание «генеральши», а сибиряки называли «ходатайницей за караемых».
 
Художественный образ графини Муравьевой-Амурской воссоздали в своих произведениях писатели Н. П. Задорнов, А. Н. Максимов, А. М. Бачурин. В год Франции в России в библиотеке №6 им. Н.Н. Муравьева-Амурского Владивостока прошел салонный вечер, посвященный Екатерине Николаевне Муравьевой-Амурской.
 
Судьба парижанки, влюбившейся в русского генерала, нашла свое поэтическо-музыкальное воплощение в песне, на основе которой была создана хореографическая композиция. На Первом Дальневосточном православном фестивале-форуме авторской духовно-патриотической поэзии и музыки «Благовест» им. св. Иннокентия митрополита Московского эта композиция в исполнении ансамбля «Школьный двор» была отмечена дипломом лауреата II степени.
 
Теперь свет любви будет жить в музыке стиха и грации пластики, легкой вуалью на зеркале времени сохраняя образы любимых женщин графа Муравьева-Амурского.
 
Лика светлого очарованье
Забвенья тень не омрачит.

 
Татьяна Ананьина,
Хабаровск
 
Источники:
 
Барсуков И. П. Граф Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Биографические материалы по его письмам, официальным документам, рассказам современников и печатным источникам./И.П. Барсуков. Репринтное издание по изданию Синодальной типографии Москва.1891. Приамурское Географическое общество. Хабаровск: Изд-во «Риотип» Кн. 1, 2008. С. 7, 8.
 
Венюков М.И. Путешествия по Приамурью, Китаю и Японии. Хабаровск: Дальневосточное гос. изд-во, 1952. С. 109.
 
Гончаров И. А. По Восточной Сибири. Собрание сочинений Т. 3 Путевые очерки. М.: Худ. лит-ра, 1978. С. 493.
 
Государственный архив Российской федерации Ф. 1146. Оп.1. Д.685. Л.5-8.
 
Государственный архив Тульской области архивная справка № 317 от 18.02. 2014 г.
 
Е.Ф. фон Брадке Автобиографические записки. //Русский архив.1875. Год тринадцатый Кн. первая С. 35.
 
Моллер Е.Н., урожденная Муравьева Памятные записки//Русская старина 1890, Т.66 апрель-май-июль С. 325, 326, 328, 329, 334, 338.
 
Письмо от библиотеки №6 МУК ВЦБС им. Н.Н. Муравьева-Амурского г. Владивосток URL:// электронная почта 29.11. 2012 архив автора.
 
Скобельцин Г.Д. Записки. «Исторический вестник» 1894 г. №10, 2001. С. 15.
 
Струве Б.В. Воспоминания о Сибири.//Русский вестник. 1888, V С. 45.
     
 
07.03.2015 20:11:00 +1100

Читайте также на форуме

 


Метки:  

Сталин и теперь актуален

Суббота, 07 Марта 2015 г. 12:17 + в цитатник

Сталина на Астрахань нет

Март 7, 2015

 

Вернут ли городским улицам имя вождя?

 

В преддверии юбилея Победы многие задумались о советском времени… В Крыму установили памятник участникам Ялтинской конференции с фигурой Сталина, Волгоград снова предлагают переименовать в Сталинград… Астрахань с именем вождя, как оказалось, тоже связывает немало.

Заводы, пароходы…

В конце 20-х – начале 30-х годов имя Сталина в СССР начали присваивать крупным промышленным предприятиям. Это были новые заводы страны, возведенные в первую пятилетку.

В числе таких объектов был и Астраханский судоремонтный завод им. Сталина, созданный в 1930 году для ремонта крупных самоходных судов. С 1931 года он ремонтировал волжский буксирный флот, паровой и дизельный самоходный нефтефлот. В послевоенное время завод оснастили современным оборудованием и он перешел к судостроению. Здесь строились сухогрузные баржи грузоподъемностью 1000 тонн, самоходные паромы, мотолодки, ремонтировались нефтевозы и мощные рыбоморозильные морские суда типа «Дружба». И хотя завод с 1960 года уже не носит имя Сталина, остановку на ул. Адмирала Нахимова до сих пор в народе называют «Завод Сталина». Это название указано на некоторых маршрутных такси, его можно отыскать и в Интернете.

Еще одним астраханским промышленным объектом имени вождя был отстроенный в первую пятилетку бондарно-механический завод им. Сталина (Ленинский район). Бондарный завод имени Сталина, впоследствии носивший имя М.И. Калинина, располагался на берегу реки Болда и изготавливал тару для рыбной продукции. В бондарном цехе был механизирован раскрой досок на отдельные детали, строгание и последующая обработка. Завод был оснащен новейшим по тому времени оборудованием, позволившим значительно облегчить труд рабочих, улучшить качество выпускаемой продукции и резко повысить производительность труда. В состав завода входили бондарный цех, ящичное и гвоздильное производство, а также предприятие по постройке мелких рыболовецких судов. Ныне этого предприятия не существует.

В рыбацких районах Астраханской области существовали рыболовецкие колхозы им. Сталина. В книге И. Панина «Астраханская область в годы ВОВ» указывается на один из таких колхозов Приволжского района, который в 1944 году выполнил годовой план.

Сталинский район

Но вернемся в город Астрахань 30-х годов. 22 мая 1936 г. постановлением Пленума Астраханского горсовета в городе было создано два новых района: Кировский и Сталинский.

Сталинский район занимал большую территорию центра города (в 1956 году он был ликвидирован, и территория отошла к Кировскому району). Военкомат, располагавшийся в Сталинском районе за стенами бывшего Благовещенского монастыря, также назывался Сталинским. Старожилы помнят, как их призывали на фронт или в армию именно из Сталинского военкомата.

В шинели у кремля

В Сталинском районе в 40-е годы были возведены памятники Иосифу Сталину. Один из них (фото 1 и 2 – вид на памятник на ул. Халтурина с правой и левой стороны) располагался в начале улицы Халтурина, рядом с входом в Братский сад. Сталин размешался на пьедестале в полный рост с непокрытой головой, распахнутой шинелью и кирзовыми сапогами на ногах. Его взгляд был устремлен на Пыточную башню Астраханского кремля. Правую руку он держал за пазухой гимнастерки, левая рука возлежала на тумбе. Сбоку от памятника располагалась доска почета Астраханской области.

Второй памятник (фото 3 – памятник на территории сквера Пушкина), аналогичный первому, был размещен в сквере, который известен астраханцам как сквер Пушкина. Пушкина тогда там не было и в помине, а памятник Сталину располагался не в центре сквера (где располагалась, поджидая бюст Александра Сергеевича, цветущая клумба), а на пересечении улиц Коммунистическая и Советская. Два идентичных памятника трехметровой высоты наверняка заказывались и устанавливались одновременно.

Конечно, в 30-40-е годы в городе были и другие памятники Сталину – и на территории судоремонтного завода его имени, и на территории Рыбвтуза, где гипсовый Сталин, отлитый по модели скульптора Г.В. Нерода, стоял в наглухо застегнутой шинели, в фуражке и со свитком в левой руке.

Сталиногорская, Сталинабадская…

Ну а теперь поговорим об улицах. В Астрахани и ее пределах насчитывалось пять улиц, связанных с именем Сталина.

  • улица Сталина в Советском районе. С 1958 г. ул. Одесская, а 1962 г. – ул. Курчатова.

  • улица Сталинградская. С 1965 г. ул. Волгоградская, в настоящее время ул. Варшавская. Располагается в Трусовском районе (бывшее с. Карантинное)

  • улица Сталинградской правды. С 1957 года ул. Братьев Артемьевых – астраханцев, первых создателей нефтеналивных судов в 1873 г. Располагается в Ленинском районе (бывший пос. Янго-Аул).

  • улица Сталиногорская в Трусовском районе, названная в честь города в Тульской области Сталиногорска, ныне Новомосковска. С 1962 г. ул. Косарева. Это такой член ВКП(б) с 1919 года и деятель коммунистического движения в Астрахани.

  • улица Сталинабадская в Советском районе, названная в честь города Сталинабада, ныне Душанбе. Теперь это ул. Николаева – космонавта, героя Советского Союза.

    В составе Сталинградской области

  • Астрахань может по праву считать себя в территориально-административном смысле преемницей Сталинградской области образца 1942-1943 года. Ведь тогда Астраханский округ входил в ее состав. В героической защите Сталинграда от фашистских захватчиков и коренном повороте ВОВ астраханцы сыграли наиважнейшую роль – и это отдельный материал для отдельной статьи.

Астраханские коммунисты собирали подписи за переименование Волгограда

Александр Кочков, депутат областной Думы от Астраханского областного отделения КПРФ: Недавно нами был разработан законопроект, по которому на законных основаниях можно будет использовать копию знамени Победы на всех празднованиях, связанных с этой памятной датой: ранее копия знамени не поднималась на флагштоке. Нет сомнений, что этот закон будет принят.

Что касается возвращения имени И.В. Сталина некоторым астраханским улицам и другим городским объектам, то такой инициативы пока не было. Отмечу, что улицы, связанные со Сталиным, в области есть: так, название «Сталиноградская» носит одна из улиц Ахтубинска.

Недавно мы участвовали в сборе подписей за переименования Волгограда в Сталинград. Правда, на минувшем заседании Госдумы РФ инициативу поддержали лишь 92 депутата, остальные фракции идею КПРФ не поддержали. Подчеркну, что переименование улиц или субъектов возможно только по желаю самих граждан или местного законодательного органа.

ОПРОС: Стоит ли переименовать улицу Курчатова в улицу Сталина, а астраханский корабельный завод — в завод им. И.В. Сталина?

Да, конечно, надо — 36,7%

Нет, и без Сталина нормально — 15%

Не понимаю, зачем вообще переименовывать — 48,3%

Метки:


Метки:  

Даёшь Новороссию?

Суббота, 07 Марта 2015 г. 12:10 + в цитатник
07.03.2015 14:29, источник: Sibnet.ru

Совет Федерации назвал условия признания Новороссии

Российская Федерация может поддержать независимость Донецкой и Луганской народных республик в случае возобновления конфликта на востоке Украины. Об этом в минувшую пятницу заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Если и когда будут исчерпаны все другие возможности достичь политического решения, я этого варианта не исключаю», — сказал сенатор в интервью радиостанции «Коммерсант». По словам Косачева, Россия для решения конфликта готова признать независимость Донецкой и Луганской народных республик или независимой Новороссии в целом.

При этом российский сенатор упомянул, что решение о дальнейшей судьбе этих территорий необходимо принимать на основе взаимного уважения интересов конфликтующих сторон. России в текущей ситуации не следует настаивать на непременной территориальной целостности Украины или разделении государства — в этом вопросе необходима многовариантность, отметил Косачев.

Член Совета Федерации также выразил мнение, что вступление Украины в НАТО никоим образом не укрепит ни евроатлантическую, ни общеевропейскую, ни мировую безопасность.


Метки:  

Патриаршество в России

Среда, 04 Марта 2015 г. 13:53 + в цитатник

ПАТРИАРШЕСТВО В РОССИИ

 

Патриаршество в России было учреждено при царе Федоре Ивановиче в 1589 г.

Еще с XV века, со времени митрополита Ионы, зависимость русской церкви от константинопольского патриарха была только номинальной. Покорение Константинополя турками уменьшило власть патриарха.

В то же время на Руси стало появляться сомнение в правоверности как патриарха, так и греческого духовенства, дошедшее до того, что около 1480 г. в архиерейскую присягу было внесено обещание не принимать греков ни на митрополичью, ни на архиерейские кафедры. В 1586 г. решено было уничтожить и номинальную зависимость русской церкви от Византии. Пользуясь приездом в этом году за милостыней антиохийского патриарха Иоакима, царь заявил в думе о своем желании «устроить в Москве превысочайший престол патриарший». Духовенство и бояре похвалили мысль царскую, но прибавили, что нужно снестись с восточными патриархами, чтобы никто не мог сказать, что патриарший престол в Москве устроен одной только царской властью.

Патриарх Иоаким, которому передали решение думы, взялся доложить об этом собору греческой церкви. Год прошел без ответа. Летом 1588 г. прибыл сначала в Смоленск, затем в Москву константинопольский патриарх Иеремия, и царь решительно поставил вопрос о патриаршестве в России, предложив самому Иеремии сделаться патриархом русским.

На самом деле, однако, иметь патриархом грека не хотели, да в Москве был уже намечен свой кандидат – митрополит Иов, клеврет Бориса Годунова. Патриаршество в России было предложено Иеремии под тем условием, чтобы он жил не в Москве, а во Владимире как городе старейшем. Иеремия отказался жить не при государе. Тогда 26 января 1589 г. тем же Иеремией в патриархи русские торжественно был поставлен Иов. Через два года получена была грамота от восточного духовенства, утверждавшая патриаршество в России, в Москве и подписанная 3 патриархами, 42 митрополитами, 19 архиепископами и 20 епископами. Московский патриарх должен был занимать место после иерусалимского; поставлялся он собором епископов русской церкви.

Поставление происходило обыкновенно таким образом. После смерти патриарха от имени царя или блюстителя патриаршего престола – а им обыкновенно бывал митрополит Крутицкий – рассылались грамоты ко всем митрополитам, архиепископам, епископам, архимандритам, игуменам степенных, т.е. более важных монастырей, с извещением о смерти патриарха и с приглашением «снитися в царственный град Москву, благочестивого ради собора и для избрания великого святителя на превысочайший патриаршеский престол, иже в велицей России».

К назначенному сроку приглашенные съезжались в Москву с протопопами, священниками, дьяконами. Если кому-нибудь из архиереев нельзя было прибыть к сроку для избрания патриарха, он должен был прислать грамоту, что он наперед согласен со всеми постановлениями собора.

Когда все духовные были в сборе, царь повелевал им «видети свои государские очи в золотой подписной палате»; старший из митрополитов «творил достойно по святительскому чину»; царь говорил речь, указывая на повод к созванию духовенства, и открывал собор. Форма избрания патриарха была открытая или посредством жребия. Последняя окончательно установилась после смерти патриарха Филарета (+ 1633) и состояла в следующем. На 6 бумажках равной величины писались имена шести кандидатов, из архиепископов, епископов и настоятелей степенных монастырей. Бумажки эти обливались со всех сторон воском, припечатывались царской печатью, и в таком виде парь посылал их собору, который в это время заседал в московском Успенском соборе.

Три из жребиев клались на панагию умершего патриарха; затем все члены собора одевались в ризы, служили акафист Богородице; из трех жребиев вынимались два и откладывались в сторону. Также поступали с тремя другими жребиями. Оставалось, таким образом, два жребия; вынимали из них один, который и содержал имя избранного патриарха. Жребий, не распечатанный, вручался боярину, который принес жребий от царя; боярин шел к царю, и тот уже распечатывал жребий и узнавал имя избранного патриарха.Боярин после этого шел опять в собор и объявлял ему имя вновь избранного патриарха. Таким образом, кандидатов в патриархи называл царь, и из них собор производил избрание.

При введении патриаршества в России предполагалось дать русской церкви и устройство соответственное восточным патриархатам, т.е. разделить церковь на митрополичьи округа, которые бы обнимали собой несколько епархий, причем епархиальные архиереи должны были быть в такой зависимости от митрополитов, как последние от патриархов.

На самом деле деление это почему-то не состоялось. Четыре архиерея – новгородский, казанский, ростовский и Крутицкий – получили, правда, сан митрополита; но это не изменило положения вещей. Все иерархи в своих епархиях были равны и подчинялись патриарху так же, как раньше – митрополиту. Юридически власть патриарха ничем не отличалась от власти прежнего митрополита; патриарх пользовался только известными богослужебными преимуществами.

Как и митрополит, он носил белый клобук, но с крестом или херувимами; на митре у него был крест, которого не было у митрополита; он носил цветную мантию; перед ним во время выхода и выездов несли не только крест, но и свечи; облачался он посреди церкви, другие архиереи – в алтаре; он один только сидел на горнем месте; из своих рук причащал архиереев.

Если русский патриарх достиг высокого государственного значения, то этим он был обязан тем условиям, при которых пришлось действовать патриархам. Патриарх Иов деятельно работал в пользу избрания Годунова в русские цари: затем, когда явился первый Лжедмитрий и стал серьезно угрожать Годунову, Иов твердо выступил против него, защищая сначала Бориса Годунова, затем его сына Федора.

Он посылал послов к князю Острожскому и польскому духовенству, убеждая их не верить Лжедмитрию, предал его анафеме и в своих посланиях доказывал, что Лжедмитрий не кто иной, как беглый чудовский монах _Гришка Отрепьев).

Когда самозванец овладел Москвой, Иов был свергнут с патриаршего престола и в простой монашеской рясе был отвезен в Старицкий Успенский монастырь. На место Нова патриархом избран рязанский архиерей Игнатий, родом грек, в молодости воспитывавшийся в Риме и до приезда в Россию занимавший Кипрскую епископскую кафедру. Он первый из архиереев признал Лжедмитрия царем и за это был возведен в патриархи 24 июня 1605 г.

Предположение некоторых духовных историков, что Игнатий был возведен Лжедмитрием в патриархи потому, что по своим убеждениям и характеру мог быть удобен для Рима, не имеет достаточных оснований: новый патриарх разослал грамоты, в которых предписывал молиться, между прочим, о том, чтобы Господь Бог возвысил царскую десницу над латинством и басурманством. После свержения Лжедмитрия Игнатий переехал в Литву, где принял унию.

После Игнатия патриархом, естественно, был избран человек, наиболее проявивший оппозицию против Лжедмитрия. То был казанский митрополит Ермоген, человек от природы грубый, даже жестокий, но строгий к себе, прямолинейный и стойкий. Он был не в ладах с вновь избранным царем Василием Шуйским, но стоял за него как за царя венчанного.

Когда появился второй Лжедмитрий и народ стал волноваться, Ермоген перенес царевича Дмитрия из Углича в Москву и устроил торжественную покаянную процессию в Москве, в присутствии вызванного из Старицы ослепшего патриарха Иова: народ каялся в изменах, клятвопреступлениях, убийствах, и патриархи разрешали его.

В начале 1609 г. недовольные Шуйским вытащили патриарха Ермогена на лобное место и, тряся его за ворот, потребовали согласия на перемену царя. Патриарх остался тверд, не побоялся толпы и отстоял Шуйского. Когда Шуйский год спустя был свергнут и бояре выдвинули кандидатуру польского королевича Владислава, Ермоген согласился на желание большинства, но с тем, чтобы Владислав перешел в православную веру.

В Польшу были отправлены послами кн. Голицын и ростовский митрополит Филарет. Через несколько времени к ним пришла грамота от бояр, в которой предписывалось во всем положиться на волю королевскую. Но послы заявили, что грамота от одних бояр для них не действительна: их посылали патриарх, бояре и все люди вместе, а не одни бояре. Когда паны возразили на это, что патриарх – лицо духовное и в светские дела вступаться не должен, то получили в ответ: «изначала у нас так повелось: если великие государственные или земские дела начнутся, то великие государи призывали к себе на собор патриархов, архиепископов и епископов и без их совета ничего не приговаривали, и место сделано патриархам с государями рядом: теперь же мы стали безгосударны, и патриарх у нас человек начальный».

Переговоры с Владиславом кончились неудачей; в апреле 1611 г. русские послы были отведены пленниками в Мариенбург. Ермоген разрешил русских от присяги Владиславу и стал призывать народ на защиту государства и православия. Кроме патриарха, города не хотели знать другого начальства; к нему они посылали отписки о сборе ратных людей. Польская партия бояр, во главе которой стоял Салтыков, враждебно относилась к Ермогену и потребовала, чтобы он воротил земские ополчения, шедшие к Москве, но патриарх благословил ополчения и проклял изменников отечества. Его посадили под стражу и преградили всякие сношения его с народом. В тюрьме он и умер (1612), заморенный, как говорили, голодом.

До 1619 г. Русская Церковь оставалась без патриарха. Сначала ею управлял казанский митрополит Ефрем (Хвостов), а после его смерти (1614) – митрополит Крутицкий Иона (Архангельский), человек необразованный, упрямый и мстительный.

В 1619 г. митрополит Филарет возвратился из Польши в Москву. Воспользовавшись пребыванием в Москве иерусалимского патриарха Феофана III, Михаил Федорович возвел своего отца в патриархи. Как отец царя Филарет получил титул «великого государя» и занял в государстве место, равное царю: наступило время полного двоевластия.

В сфере церковного управления и суда патриарх оставался независимым и никем не стеснялся. В 1625 г. Филарет получил от царя новую грамоту, по которой все духовные лица его епархии, монастыри и церкви, с их служителями и крестьянами, во всех делах, кроме уголовных, были подчинены суду одного патриарха; если же они имели дело с каким-нибудь светским лицом, то должны были жаловаться в приказы, которые ведали ответчиками.

Двор патриарха был устроен по образцу царского. У патриарха были свои свечники, чашники, скатерники, повара, хлебники, пивовары, истопники, конюхи, иконописцы, мастера серебряных и золотых дел и т.п.; были у него и свои бояре, окольничьи, стольники, стряпчие, дворяне, дети боярские, которым поручались патриархом разные дела по управлению.

При Филарете в области патриаршего управления начинают выделяться разряды и приказы: в судном приказе или патриаршем разряде были сосредоточены все судебные дела; в приказе казенном – дела о ставленниках, а также сборах с вотчин и духовенства; приказ церковных дел ведал делами, касающимися церковного благочиния; дворцовый приказ заведовал хозяйством патриарха. Ведомство этих приказов не было, впрочем, строго разграничено и может быть определено только приблизительно. Патриарх по-прежнему, вместе с высшим духовенством, призывался на земский собор и в царскую думу.

По смерти Филарета преемник его, Иоасаф I (1634 - 1640), не мог занять такого положения, какое принадлежало отцу царя: он не носил титула великого государя, как и его преемник Иосиф (1640 - 1652). При последнем было издано «Уложение» царя Алексея Михайловича, значительно подрывавшее значение в государстве церковной иерархии вообще и патриарха в частности. Патриарх сидел во время составления «Уложения» в царской думе и на земском соборе и не протестовал. Учреждением монастырского приказа были уничтожены судебные привилегии духовенства, а следовательно, умалена власть патриарха.

Главным противником приказа явился патриарх Никон, при котором патриаршая власть достигла небывалого до тех пор развития. Как и Филарета, Никона титуловали «великим государем»; власть патриаршая как бы приравнивалась к власти царской. Монастырский приказ хотя не был уничтожен, но почти бездействовал. Не имело силы и постановление «Уложения», запрещавшее увеличение монастырских вотчин: патриаршие вотчины увеличились за это время с 10 тыс. дворов до 25 тыс.

Никон окружил себя царской пышностью и сделался, как царь, недоступен. Архиереи рабски подчинялись всесильному патриарху, беспрекословно сносили все его грубости и исполняли его распоряжения. Патриарх своей властью отбирал у епархий и церквей вотчины и отдавал их на свои монастыри или присоединял к патриаршим владениям.

Самовластно поступал Никон и с боярами. Идеалом его было двоевластие, в виде светской власти царя и духовной – патриарха. С этой целью он как бы в противовес «Уложению» пересмотрел и дополнил Кормчую, которую издал с приложением подложной грамоты Константина к папе Сильвестру, содержавшей в себе апологию церковной власти и церковных имуществ. Никон хотел убедить царя Алексея Михайловича отменить вовсе «Уложение» и заменить его Кормчей; но это не удалось. Царь разослал только воеводам для руководства в суде выписки из Номоканона, как бы в дополнение «Уложения».

Затем стряслась катастрофа над Никоном. Во время удаления патриарха, до суда над ним, русской церковью правил Питирим, митрополит Крутицкий. Приговор над Никоном был вместе с тем приговором и над патриаршеством в России и его идеалами. Патриаршая власть вводилась в известные рамки; давалось понять, что русский патриарх не всемогущ, что власть его – не самодержавная царская власть.

Московский Собор 1667 г. признал, что патриарх не должен носить титула великого государя и вступаться в мирские дела; с другой стороны, однако, признана была независимость духовенства и церковных людей в гражданских делах от мирского суда. Патриархом на соборе 1667 г. был избран тихий, незначительный Иоасаф II (1667-1673). С этих пор патриаршество в России начинает терять свое государственное значение.

После Иоасафа II патриарший престол занимали Питирим1673), Иоаким Савелов (1673-1690) и Адриан (1690-1700). Они не играли крупной роли и были заняты обереганием привилегий духовенства вообще и своих в частности, главным образом в судебном отношении.

В 1675 г. был закрыт монастырский приказ. В 1689 г. новгородцы били челом патриарху Иоакиму, чтобы духовных лиц судили в гражданских делах не на митрополичьем дворе, а в приказной палате. Патриарх пригрозил новгородцам судом Корея, Дафана и Авирона.

В 1700, когда была поднята мысль о составлении нового «Уложения», патриарх Адриан велел составить свод прав русской церкви – т.н. «Статьи о святительских судах», в которых были собраны выписки из Номоканона, царские уставы и ханские ярлыки; правительству рекомендовалось помнить все это и не отступать от старины.

Сближение России с Западной Европой вызвало оппозицию со стороны как Иоакима, так и Адриана, они видели подрыв религии в заимствовании новых форм жизни, в перемене даже внешности русского человека. Умирая, патриарх Иоаким в своем завещании умолял правительство не допускать православных к дружбе с иноземцами и еретиками, запретить последним строить кирхи, разорить уже раньше построенные, не давать иностранцам начальства в полках, не вводить новых обычаев. Адриан намеревался идти по следам Иоакима, но Петр I резко оборвал патриарха, и он должен был замолчать; Адриан даже жил не в Москве, а в своем Перервинском монастыре.

Не проявляя прямой оппозиции, он молчаливо был главою недовольных, а в лице его и само патриаршество как учреждение было символом недовольства новыми порядками. Поэтому, когда в октябре 1700 г. умер патриарх Адриан, преемника ему не было назначено. Во главе управления церковью был поставлен рязанский митрополит Стефан (Яворский), с титулом «местоблюстителя патриаршего престола». Уже одно то, что местоблюстителем был назначен митрополит рязанский, а не Крутицкий, как до тех пор бывало, являлось нововведением. По отношению к церковным делам местоблюститель сохранял права патриарха; для совещаний по важным делам он имел при себе очередных епископов из епархий.

Так было до 1718 г., когда Петр стал заменять приказы коллегиями, с целью объединения однородных предметов государственного управления. На церковь Петр смотрел не с духовной точки зрения, как на общество верующих, а с государственной, как на учреждение правительственное. Эта точка зрения побудила его идею преобразованных им светских учреждений перенести и в область церкви и единоличную власть патриарха заменить коллегией, постоянным собором духовного правительства.

Духовная коллегия (синод) явилась высшим церковным и правительственным учреждением в России. В составленном для нее «Духовном регламенте» были изложены причины, побудившие царя заменить единоличное управление церкви коллегиальным:

  1. в собрании, где много членов, легче может быть отыскана истина;
  2. решение собора получает в глазах общества больше силы и значения, чем решение одного лица;
  3. при коллегиальном управлении не могут быть остановки в делах вследствие болезни или смерти правительственного лица;
  4. при коллегиальном управлении не может быть стремления у духовного правительства сравняться с особою монарха, как это могло быть при патриархах;
  5. соборное учреждение может быть хорошей школой для архиереев.

На преобразование высшего управления церковью было вытребовано согласие русских архиереев, а также настоятелей степенных монастырей, Сената и восточных патриархов.

Патриаршество в России было восстановлено на поместном соборе Русской Православной Церкви 5 ноября 1917 г.; патриархом был избран Тихон (Беллавин) (1917 - 1925)

Патриархи Московские и всея Руси

Возобновление патриаршества

Использованные материалы


Метки:  

Круитни

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 14:40 + в цитатник

Ученые обнаружили у Земли «вторую Луну» подковообразной формы

Как сообщает РИА ФедералПресс, у нашей планеты обнаружен еще один естественный спутник. Вторую Луну астрономы назвали Круитни, В первую очередь, второй спутник отличает подковообразная форма орбиты, а также то, что она (орбита) расположена вокруг Солнечной системы, а не вокруг Земли, как у Луны. Как пишут специалисты, форма подковы – не редкость для небесных тел в Солнечной системе, к примеру, такие орбиты наблюдаются у трех из 62 спутников Сатурна.

Круитни описывает нечеткий круг вокруг Земли и «проходит по своей орбите полностью за 790 лет, а ее диаметр равен всего пяти километрам. Максимально близко этот спутник подойдет к Земле через две тысячи лет», - пишет агентство.

Впрочем, столкновение Земле не грозит, успокаивают ученые, приблизительно в ХХХ веке Круитни  пройдет на очень близком расстоянии к Венере, которая, вероятнее всего и притянет спутник к себе.


Метки:  

Вот так кузнец

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 14:38 + в цитатник

Песня псковского кузнеца «Война» в исполнении Аллы Пугачевой опубликована в сети. ВИДЕО

24.02.2015 09:40 ПЛН, Псков

В сети опубликована новая песня Аллы Пугачевой «Война», написанная псковским кузнецом Евгением Вагиным.

 

Премьера песни состоялась вчера, 23 февраля, на «Русском радио». Ранее Алла Пугачева рассказала, что диск с его авторскими песнями Евгения Вагина ей передал Максим Галкин. «Ну, я человек ответственный, диск послушала и совершенно обалдела от этой песни. Ничего особенно в ней нет. Только правда», - призналась Пугачева. Естественно, что после того, как стало известно об этой песне, у Аллы Борисовны спросили, почему вдруг она стала петь на такие темы. И ответ был такой: «Всему свое время. Надо петь то, что чувствуешь. Я вообще, как птица: не пою, когда пушки палят. А сейчас меня зацепило все это».

Сам Евгений Вагин  не надеялся, что примадонну заинтересует его творчество. «Очень рад, что Алле Борисовне понравилась моя песня. Я считаю, что она – настоящий профессионал своего дела. Я даже удивился, что она выбрала именно. Никогда не думал, что она выберет эту песню. Да я вообще не надеялся, если честно, что ее мое творчество заинтересует. Просто была возможность ей диск передать», - отметил он.

 

Источник: Псковская Лента Новостей



 

Метки:  

Ждать ли гостей с Сатурна?

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 14:18 + в цитатник

Альтернативные земным формы жизни допустили на спутнике Сатурна

Титан
Титан

Жизнь может возникнуть даже в отсутствие воды в жидкой форме и при низких температурах, утверждают американские ученые. Химики и инженеры из Корнелльского университета доказали, что в метановых морях Титана (спутника Сатурна) могут обитать не нуждающиеся в кислороде клетки, способные к движению, размножению и обмену веществ, — точно так же, как и бактерии на Земле. Свою точку зрения они представили в журнале Science Advances, а коротко об исследовании сообщается в пресс-релизе университета.

Астрономы считают, что жизнь возникает лишь в зоне обитаемости в окрестностях звезды (circumstellar habitable zone), границы которой обусловлены существованием воды в жидкой фазе. Однако если представить себе, что клетки основаны не на воде, а на метане, то границы зоны обитаемости резко расширяются.

Одним из первых шагов к зарождению жизни на Земле стали фосфолипиды — эти вещества обеспечивают водонепроницаемость и пластичность мембран, изолирующих клетки от внешней среды. Пузырь из фосфолипидов называется липосомой. Корнелльские исследователи представили модель клеточной мембраны из азотных соединений, способной функционировать в жидком метане при температуре минус 180 градусов Цельсия.

Свою модель мембраны ученые назвали азотосомой. Состоит она из молекул азота, углерода и водорода, которые присутствуют в криогенных морях Титана. Методом молекулярной динамики инженеры рассчитали, что лучшим соединением для самостоятельной сборки в мембранные структуры является акрилонитрил. Азотосомы из него отличаются прочностью, не распадаются, и не менее гибки, чем земные фосфолипидные мембраны. Наконец, это бесцветное ядовитое органическое соединение также есть в атмосфере Титана.

Следующим шагом должен стать эксперимент: ученые собираются посмотреть, как искусственные клетки поведут себя в метановой среде. Но прежде всего они хотели бы проверить свои идеи на самом Титане, взяв пробы органических соединений непосредственно с заброшенного на спутник Сатурна зонда.


Метки:  

Убийство Немцова произошло накануне еврейского праздника Пурим

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 14:08 + в цитатник

Календарь еврейских праздников на  2015 год

 

4 февраля 2015 г.

Ту-би-Шват (15 швата) - Новый год деревьев Земли Израиля

Ту-би-Шват (Новый год деревьев Земли Израиля) - иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. По сути, он считается полупраздником, поэтому в этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано.

 

25 февраля

Таатнит Эстер - праздник в память о царице Эстер

Таатнит Эстер - еврейский праздник, отмечаемый за пределами Израиля, установленный в память о царице Эстер (Эсфирь) спасшей евреев в Персии.

Эстер жила примерно через шесть столетий после Дворы в городе Сузы - столице громадной Персидской империи, которая простиралась тогда от Индии и до Эфиопии. Случилось так, что Эстер, победив на своего рода конкурсе красоты, стала женой царя Ахашвероша. Была она сиротой, воспитанницей своего двоюродного брата Мордехая, который один отказался падать ниц перед всемогущим царским министром Гаманом - в отличие от остальных подданных, воздававших этому негодяю почти божественные почести. Эстер была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина. Узнав от Мордехая о замысле Гамана уничтожить евреев, живших во всем Персидском царстве, Эстер три дня молилась и постилась, прежде чем войти к своему царственному мужу, которому она затем разъяснила подлый замысел Гамана. Так бедная сирота стала царицей, министр Гаман был разжалован и повешен на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай стал вместо него министром.
 

4 марта 2015 г.

Таанит-Эстер - Пост Эстер

Пост Эстер - в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим. Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг (11 адара). Во время этого поста (также как и в другие посты) нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений  установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

 

5-6 марта 2015 г.

 

Пурим (14/15 адара) - праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве

Пурим - праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля - началу марта по грегорианскому календарю).

 


Метки:  

Еврейские праздники в России

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 13:58 + в цитатник

Религиозные программы

 
Генеральная задача ФЕОР как организации ортодоксального иудаизма – возрождение религиозной и национальной культурной жизни евреев России. Религиозные программы ФЕОР служат становлению и развитию общин, способствуют вовлечению еврейского населения в родную среду. По мере их реализации растет количество еврейских общин, увеличивается число их членов, люди все больше тянутся к национальным корням, культуре своего народа. В этой связи особенно важен тот факт, что в последнее время в это движение влилось много молодежи, стремящейся решить вопрос своей самоидентификации.

Восстановление синагог и общинных центров

При поддержке федеральных и региональных властей ФЕОР реализует программу восстановления старых и строительства новых синагог и общинных центров в тех городах, где проживают больше 1000 евреев, всемерно развивая религиозную, благотворительную и культурно-просветительскую деятельность. За последние годы федеральные и местные власти передали ФЕОР целый ряд зданий и сооружений, до революции принадлежавших иудейским общинам России.

В ряде случаев общинам Федерации были выделены земельные участки для строительства культовых, культурно-образовательных и благотворительных учреждений. Благодаря этому по всей стране развернулось строительство новых синагог, общинных и культурных центров. Так Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще, открытый в Элуле (сентябре) 5760 (2000) года, стал крупнейшим не только в России, но и во всей Европе.

Шабат
Соблюдение шабата, или Субботы, – основа еврейской религии. Суббота – это знак союза, заключенного Вс-вышним с народом Израиля. Соблюдение ее приравнивается к исполнению всех заповедей Торы.

Стремясь возродить и укрепить в общинах еврейскую религиозную традицию, ФЕОР уделяет большое внимание встрече Субботы в общинах страны, оказывает для этого необходимую методическую и материальную помощь. Все больше молодежи принимает участие в праздновании Субботы. В некоторых общинах сложилась традиция проводить кабалат шабат (встречу Субботы) по возрастным группам; популярен и молодежный шабат.


В ряде городов работает программа "Шабат" для пожилых и малоподвижных людей, в силу ряда причин не способных присутствовать на общинных молитвах. Теперь их посещают волонтеры и празднование Субботы проводят у них на дому.

Обряды
Общины с помощью Федерации постепенно восстанавливают во всей полноте и богатстве еврейские традиции и обычаи.

Федерация помогает общинам обеспечивать кашерование пищи, посуды и кухонного инвентаря. Появились предприятия по производству кошерных мяса, хлеба, вина. Евреи России должны иметь возможность соблюдать законы кашрута.

Большую популярность в общинах приобрела церемония бар- и бат-мицвы (совершеннолетия – мальчиков в 13, и девочек – в 12 лет), ее проведение становится вполне привычным обрядом. Во многих общинах уже проводится опшерниш (обряд пострижения мальчиков, достигших 3 лет). Обряд бритмилы (обрезания) все чаще проходят не только новорожденные мальчики на 8-й день жизни, но и дети старшего возраста, а также взрослые мужчины.

В городах, где появляются миквы (бассейны для ритуального омовения), становится возможным соблюдение законов чистоты семейной жизни.

ФЕОР осуществляет проект "Мезуза в каждый еврейский дом", благодаря которому все желающие могут бесплатно установить на входной двери в еврейский дом красочную мезузу – символ охраны Вс-вышнего и семейного благополучия.

Во многих городах проводят обряды хупы (бракосочетание под свадебным балдахином). И, конечно, великим событием становится внесение свитка Торы в синагогу.

Все общины стремятся проводить похороны с соблюдением еврейских законов. Для многих общин настоящим событием стало, что над еврейскими могилами стал читаться Кадиш. Провожать усопших стали так, как это положено по традиции.

Праздники
Проведение еврейских праздников – одно из важнейших направлений деятельности Федерации. Для помощи в подготовке праздников ФЕОР направляет в общины инструкторов, оказывает финансовую поддержку в организации праздничного стола, обеспечивает общины религиозной атрибутикой.

Благодаря заботе ФЕОР, соблюдение праздников еврейского календаря стало традиционным для всех общин. Число их активных членов, участвующих в их подготовке и проведении неизменно растет. В некоторых общинах проводят праздники "открытых дверей" – приглашают в гости представителей других конфессий, проявляющих интерес к еврейской жизни.



Песах – один из самых важных праздников в еврейском календаре. Для помощи в организации пасхального седера Федерация каждый год направляет в общины инструкторов. Ведется также рассылка мацы, вина и сока. Поскольку в Песах особенно серьезен вопрос кашрута, то в общины направляются и кошерные продукты. Задача Федерации сделать так, чтобы все евреи могли провести праздник с соблюдением всех традиций, как делали это на протяжении тысячелетий их предки.

http://www.feor.ru/programs/religious/


Метки:  

Порошенко -ты не прав!

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:51 + в цитатник
26 февраля 201514:19 Зинаида Курбатова

Историческое открытие Порошенко: князь Владимир основал и крестил Русь-Украину

 

Петр Порошенко издал указа о чествовании киевского князя Владимира Великого. В документе он назван "создателем средневекового европейского государства Руси-Украины". Многих такой термин шокировал.

Если перефразировать известную песню, то получится: "Товарищ Порошенко, вы большой ученый. В языкознании знаете вы толк". Многих шокировал термин, произнесенный украинским лидером. Впрочем, Порошенко всего лишь процитировал Михаила Грушевского. Одиозный историк начал свою деятельность в XIX веке, а скончался уже в советское время на территории современной Украинской ССР. Он настаивал на том, что именно украинцы являются наследниками Киевской Руси. Свой десятитомный труд Грушевский назвал как раз "История Украины Руси". Если бы труд назывался "История Украины", то было бы непонятно, о каком государстве речь, ведь сам термин "Украина" возник в эпоху Речи Посполитой — так называли области, находящиеся на окраине по отношению к Польше. Согласно Грушевскому, русские и украинцы — абсолютно разные народы уже в древности. И до революции, и в СССР к идеям Грушевского не относились серьезно и признали их националистическими. В современной Украине его ненаучные идеи подхватили и с жаром цитируют.

Но даже националисту Грушевскому и во сне не снилось, что когда-нибудь возникнет огромное государство под названием Украина. Возникнет из небольшой Малороссии, к которой в первые советские годы присоединят русский Донбасс, чтобы в республике было больше сознательных пролетариев, а не только отсталое крестьянство. Ну, а потом присоединят и Западную Украину, эти события известны.

У профессора университета имени Гумбольдта в Берлине Иорга Баберовски жесткий, но беспристрастный взгляд на проблему национальной идентичности Украины.

"Здесь на западе есть мнение, которое продвигается украинскими националистами, что есть некая украинская нация, которая существовала издавна, в период СССР перестала существовать, а теперь возрождается. Это абсолютный бред. Никто на западе не хочет понять, что основателями украинской нации являются коммунисты, СССР. Проект по созданию грузинской нации и азербайджанской получился, а проект по созданию украинской нации провалился", — говорит Иорг Баберовски.

Чем более слабая и разрозненная нация, тем больше ей нужно новых псевдонаучных пропагандистских идей, это известно. Большой ученый Петр Порошенко пошел дальше самого Грушевского: средневековое государство, которое он назвал Русь-Украина, основал не Рюрик, а князь Владимир. Вот это действительно что-то новенькое. До появления смелых научных гипотез Порошенко все знали, что князь Владимир крестил древних русских людей — русичей, которые были предками современных украинцев, русских и белорусов. И в истории он навсегда останется Владимиром Красное Солнышко, юбилей которого отметят этим летом и установят ему памятник — в Москве. В Киеве памятник уже есть с дореволюционных времен.

 

Метки:  

Кириллова Мария

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:42 + в цитатник

Состав Молодежного совета ФНПР

09-12-2007 20:10

Кириллова Мария Михайловна

председатель молодежного совета Профсоюза машиностроителей Российской Федерации,

правовой инспектор труда Московского областного комитета Профсоюза машиностроителей Российской Федерации

Дата рождения – 29 декабря 1978 года

Образование – высшее юридическое

С 2001 года и по настоящее время занимаю должность правового инспектора труда в Московской областной организации профессионального союза машиностроителей Российской Федерации

С 2003 года и по


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Чего же ты хочешь Владимир Гундяев?

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:28 + в цитатник

Патриарх Кирилл сравнил общение в соцсетях с ярмаркой тщеславия

 
 Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru
Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости www.ria.ru

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в первую неделю Великого поста призвал пользователей интернета уважительно относиться друг к другу и сравнил общение в социальных сетях с ярмаркой тщеславия. С таким наставлением он выступил после богослужения в Андреевском монастыре Москвы, сообщает сайт РПЦ.

"Каждый человек имеет возможность сказать нечто, что становится известным очень многим, в том числе и через социальные сети. И если внимательнее посмотреть на то, что происходит в этих спонтанных дискуссиях, то можно увидеть ярмарку человеческого тщеславия", - сказал патриарх.

По его мнению, цель дискуссий  в интернете "не столько отыскание истины, сколько выставление себя более умным, более находчивым, более проницательным, чем другие".

Патриарх Кирилл считает, что люди, отказывающиеся от выяснения отношений в интернете, "не хотят играть по чужим правилам", хотя их часто считают "слабыми" и "несовременными".

 
 
 

 


Метки:  

Ирина Шейк на "Оскар"

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 14:09 + в цитатник
24 февраля 201513:29

Ирина Шейк пришла на церемонию "Оскара" почти голой

Россиянка Ирина Шейк шокировала гостей 87-й церемонии вручения "Оскара", появившись на важном культурном событии в прозрачном платье без нижнего белья. Журналисты бульварных изданий сделали вывод, что после расставания с футболистом Криштиану Роналду модель вновь вышла на охоту за кавалерами.

Как пишет E! Online, на фоне голливудских кинозвезд, явившихся на главное кинособытие года в изысканных нарядах, Ирина Шейк смотрелась "абсурдно". Впрочем, отмечают журналисты, теперь весь мир понял, почему девушка является одной из самых востребованных моделей в индустрии: выглядеть шикарно в столь откровенном наряде смогла бы далеко не каждая женщина. Иными словами, к фигуре Шейк сложно предъявить какие-либо претензии.

Этого, впрочем, нельзя сказать о полноватой британской певице Рите Оре, также пришедшей на церемонию вручения "Оскара" в прозрачном наряде. Вероятно, в какой-то момент Ора сама поняла неловкость своего положения и решила переодеться. Причем, в течение вечера артистка меняла платья несколько раз.

Ранее сообщалось, что церемония вручения премии "Грэмми" также не обошлась без "модных провалов". К примеру, певица Мадонна пришла на нее в костюме, сквозь который отчетливо просвечивали ягодицы артистки.


Метки:  

Поиск сообщений в Constanciya_Russiya
Страницы: 73 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь