Да ладно, там если опустить некоторые термины всё понятно... вроде:)
Вообщем, там смысл следующий. В конце 80-х был создан средне-магистральный самолёт Ту204, коим предпологалось заменить флот Ту154. Самолёт 204 есть прямой конкурент американскому Боингу-757 и европейскому Эйрбас А-321. Что было в конце 80х-начале 90х ты помнишь... Пришли совсем другие времена...
А теперь маленькое отступление. Вот посмотрим на самолёт. Казалось бы единое целое, но на самом деле это не совсем так. Мы его будем рассматривать как- планер и двигатель.
Так вот наш отечественный двигатель ПС90 в принципе очент неплохой двигатель... в чертежах. А вот в металле он просто отвратителен. На сертификационном(!!!) полёте (это по результатам которого будет выдан сертификат типа), из-за сбоя в топливной автоматике, один из движков превратился в автоген и через пару минут ВЫПЛЮНУЛ через сопло весь турбинный блок... Наработка на отказ составляла 120(!!!) часов... Это значит у тебя раз в месяц стабильно железка горланит "проверь работу двигателя номер..." с загоранием целой герляндой "весёлых" табло. Кому нужен самолёт с таким движком? А меж тем у него прекрасная аэродинамика! Он ведь летучий! Коллеги из одной АК как-то "прощёлкали" погоду в Новосибе и по запасным, пока метались по запасным топливо и кончилось. Так вот они планировали с неработающими движками по моему 18 км (а то как бы не с 22х) до полосы и сели С ПЕРЕЛЁТОМ! А это помимо его превосходной летучисти говорит и о том, что все остальные бортовые системы оставались работоспособными- и гидравлические системы, и системы управления (там принцип такой- пилот тягает штурвал- информация подаётся в компьютер и он уже ворочает рулями). У нас очень живучие машины.
И ещё. В нормальном мире ты можешь заказать лайнер с теми движками, которые ты хочешь. На Б-767 предлагаются по выбору Пратт-Утни JT9D, PW4052 OR PW4056 ИЛИ ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК CF6 ИЛИ РОЛЛС-РОЙС RB211 и их модификации. Чувствуешь?
И вот на наш Ту204 решили установить опционный движок- английский Р-Р. Это бы ему сразу открыло дорогу на международный рынок. Это позволило бы очень экономически выгодно его эксплуатировать.
Нужны были деньги на сертификационные испытания. А правительству да и вообще всем тогда было уже глубоко по-хуй на то, что не приносит немедленой прибыли сразу тебе в карман. И тут наши сукодеи выискали египитского миллионера Камаля, которому фактически и продали право на версию 204-120 с английским Роллсом. Сейчас Рашка не имеет абсолютно никаких прав на эту машину. А Камаль получил за это 5 машин из которых выбьет ресурс и сдаст в Иран-добивать что осталось. Это значит, предположим, я открыл авиакомпанию... ну скажем "Авиастар-ру" и хочу работать на НОВОМ современном самолёте, но купленным дешевле, чем Боинги-Эйрбасы. Построю рекламу на идее- летайте на отечественном! В основу рекламы лягут достижения советского самолётостроения, все те приятные ассоциации, которые связывались ранее с нашим Аэрофлотом. Буду драть как сидоровых коз экипажи и operations за точность рассписания и за сервис на борту. Будет яркая, запоминающаяся, стильная окраска самолётов...
Но нужены, собственно, самолёты. С качественными движками. Которые сертифицированы по ETOPS-180/240, которые пролазиют по-шумам везде, которые будут бесперебойно работать и в жуткой холодрыге Норильска и выдавать взлётную тягу в дневном пекле арабского дня, которые в конце-концов, будут иметь наименьший расход топлива. Ну и что? Прямиком к Камалю. А он зарядит ТАКУЮ цену, что лучше будет взять подержанный Б-757, утасканый на лоу-кост линиях.
Маленькая цитата: "...уже писалось об этом: НЕТ в природе никаких модификаций Ту 204 с двигателями R-R , кроме Ту 204-120 (да и тех всего 5ть штук,- все египетские). Да и быть не может. А почему? И этому есть объяснение, только эта история настолько позорная для КБ, да и для завода, что ее и перессказывать не хочется. Смысл ее в том , что в свое время был серьезный проект по российским машинам с R-R двигателями. И самолет существовал, который должен был обкатать движки и набрать необходимую статистику. Только когда зарубежные соратники обратились за наработанными материалами , то оказалось, что таковых и не существует. Представители нашей стороны "забыли" , про научную работу. Хотя самолет летал, да еще и как! (рыбу возил для личных нужд отдельных сограждан, и весьма эффективно в плане "Пизнеса")
R-R солидная контора, наверное потому, что никогда не смешивали мелко-личного с делом жизни. Они были просто возмущенны таким подходом к серьезному делу. Оба опытных мотора были немедленно изъяты у российской стороны и дальнейший разговор о совместном творчестве был окончен, и ,как я понимаю-, навсегда!
На форуме уже задавался вопрос почему запад не хочет давать деньги КБ, думаю теперь многим понятно почему.
Мировой бизнесс - дело серьезное, обосравшись, да еще так позорно, раз,- шансов больше иметь не дадут, никогда!..."
Теперь добавлю от себя лично. Что касается грузовых перевозок. Была сделана грузовая версия Ту204. И что ты думаешь? К этой версии не подходят стандартные контейнера и паллеты, используемые во всём остальном мире!

Ёбс тудэй! Человек, который утверждал и разрабатывал этот проект, он был хоть на одном грузовом складе за пределами своего Ульяновска?!! :confuse::confused: Я валяюсь! Человек скрытый под ником "Dysindich" работает в TNT. Знакомое название? Если нет, то это одна из почтово-курьерских компаний, таких как DHL, FeDex, UPS. TNT, несмотря на "офигительную" приспособленность, всё-же заказали несколько наших фрэйтэров (от англ. freighter, наз. карго версий). И показывют там высочайшие результаты надёжности! Даже с ПС90!!! Единственное требование- наши должны были организовать СЕРТИФИКАЦИЮ машины. Ну и что? Самолёт до сих пор летает НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫМ! Мля, о чём думают люди в "Туполеве" я не знаю. Но это действительно позорище! Скотный двор!:surp:
Сейчас вроде бы довели отечественный движок до приемлимой кондиции, но до Роллса в плане надёжности ему как до Луны. Вроде улучшили авионику кабины- появился даже режим задания вертикальной скорости на автопилоте. Этим режимом, западные лётчики ,обеспечивают комфортные условия себе чуть ли не с начала 80-х годов. Но всё равно, это не серийный выпуск... Только в Казани обеспечивается техническое сопровождение самолётов. Есть одна очень хорошая идея, по созданию компании, не скажу где, в которой люди хотят сделать ставку на Ту-204 или 214 (версия выпускаемая в Казани, на сейчас-это уже конкурентноспособный самолёт), но так боящихся попасть на деньги. Вот тебе скотный двор на конкретном примере. Читай, там всё доступно написано...