Траволаторы под Невой. |
Ура, они сделали это! Открыт новый выход со станции метро "Спортивная" на Васильевский остров. Для этого пришлось пробурить длинный тоннель под Невой, а чтобы пассажиры не уставали оснастили его немецкими горизонтальными эскалаторами - траволаторами (или по другому - самодвижущийся тротуар). 17 лет ждали эту стройку.
1. Но сначала немного про "Спортивную". Это хитрая пересадочная станция - двухэтажная. По сути одна станция расположена прямо под другой, а переход просто лестница (эскалатор) в платформе.
Это верхняя станция.
2. Эти [олимпийские] факелы прорастают сюда с нижней станции.
3. Но главная хитрость в том, что поезда одной линии прибывают на разные станции. Приехал на "Спортивную", например, на верхнюю станцию, а обратно надо с нижней отправляться.
4. Здесь когда-нибудь будет ещё одна ветка метро, и переход с одной на другую задуман, как на "Технологическом институте", просто перейдя платформу. Но её ещё не построили (и Бог знает когда). Видите, один туннель зашит фанерой. Эскалаторы вдалеке - выход на Петроградскую сторону, к ДС "Юбилейный".
5. Поэтому, чтобы проехаться под Невой спускаемся на нижнюю платформу - и вперёд.
6. Да, 300 метров под Невой!
7. Ступили и поехали. Путь наружу идёт с небольшим повышением.
8. На середине сделана площадка с будочкой контролёра. Дальше едем по второй нитке. Помню, я катался по таким траволатарам в аэропорту "Пулково", когда они ещё там работали под лётным полем.
9. Своды облицованы панелями красивого светло-бирюзового цвета, очень симпатично. И весь комплекс в целом построен очень аккуратно и качественно, я недоделок не заметил, спасибо "Метрострою"!
10. С перехода попадаем в подземный вестибюль, весь в мраморе. Отсюда расходятся многочисленные и весьма запутанные переходы, не лишней была бы план-схема.
11. На стене стилизованный пьедестал, не очень он мне понравился,
12. но фактура камня просто потрясает.
13.
14. Тут же из полированного мрамора вырезаны спортивные кубки и медали.
15.
16.
17. Выход наверх сделан по новой для Питера схеме - лестница и два эскалатора по бокам (вверх и вниз).
18. От выхода на набережную Макарова у Тучкова моста открывается широкая панорама Невы с Биржевым мостом и даже Ростральная колонна видна.
19. Вот "Метеор" шурует...
20. Ещё ближе...
21. Пять секунд - и только пыль водяная сзади... :) А на том берегу - Петроградская сторона, с которой мы и прибыли.
22. Основной выход сделан ближе к Кадетской линии в виде небольшого павильона. Вид от моста.
23. И с другой стороны линии тоже павильон (в кадре чуть козырёк виден слева).
24.
25.
26. И до "Василеостровской" одна остановка. Трамвайчик готовится повернуть со Среднего проспекта В.О. на Кадетскую.
27. Повернул )
28. А мы в обратный путь с Васильевского на Петроградскую.
29. Теперь туннель полого снижается. И народа прибавилось, люди потянулись с работы.
30. Очень классно не просто стоять, а ещё и самому идти, тогда от скорости захватывает дух, будто бежишь )))
31. Ну вот, сошли на "берег", на глубине 64 метра. Эскалатор впереди на верхнюю "Спортивную"
32. А мы тут будем ждать поезда домой.
33.
34.
35. До новых встреч!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |