Питерскому трамваю 105 лет! Часть вторая. |
1. Вот мой самый любимый трамвай - ЛМ-68, "аквариум". Думал, что "стиляга" будет вспоминатся больше, но нет, вошёл в него и ни-че-го не шелохнулось, а вот в этом...))) сразу окатило теплом встречи. :) По тем временам он довольно модно выглядел,
2. Дизайнеры постарались, придумали большие подсвеченные указатели маршрута и про цветовую маркировку не забыли.
3. Вид салона на кабину вожатого. Отрываем билетик ))
4. Вид салона на заднюю площадку. У дверей можно заметить ещё один артефакт прошлого - круглую урночку из тёмно-коричневой пластмассы для использованных билетов и талонов. Для опустошения её просто поворачивали на 180о.
5. Пульт управления. Помню, как поразили меня тогда маленькие разноцветные линзы сигнальных ламп на панели. Тогда это был писк!
6. Детали пульта. Шкалы у амперметров самосветящиеся.
7. Мне тоже удалось посидеть в кресле вагоновожатого :Ъ Представил, как веду состав с сотней людей за спиной - стало страшновато ))
8. Тут уже компостер другого дизайна, посовременней. Сколько их вариаций по стране было...
9. Вот за эти скошенные окна и прозвали ЛМ-68 "аквариумом". В нём всегда было по-особому светло и воздушно )))) И ещё хочу отметить характерные "таблетки" плафонов.
10. Вид сзади. Выглядывающая за ним зелёная "мордочка" суть тот же "аквариум", дальше поймёте почему.
11. ЛМ-68М, за букву М прозванный "Машка". Переработанный "аквариум" с усиленной рамой и полным отсутствием "излишеств" в экстерьере. Тут такая история: городскому начальству предыдущая модель показалась слишком авангардной для исторического центра (толика правды в этом есть) и была поставлена задача сделать такой трамвай, чтобы он подходил и для новостроек и "сливался" с исторической застройкой. Получился вагон вот с такими нейтральными формами. Более того (питерцы должны помнить), для более полного слияния "Машку" первоначально красили в сплошной серый цвет. Для меня это был шок. Нет, задумка была в принципе правильная, но исполнение - "как всегда"; на складе видимо не оказалось правильного серого колера (светлого, с тёплым оттенком), но была военная "шаровая" (такой красят корабли, у нас же не одна верфь как-никак, ну и вот...), ею и красили. Особенно это выглядело ужасно на фоне белых домов в новых районах. Потом "шаровой" цвет кончился и перешли на обычную раскраску ).
12. Интерьер. Ну что сказать, скучно. И не интересно, поскольку мы на этом ещё вовсю ездим с 1974 года. Да, ещё помнится, в первых экземплярах сдвоенные сиденья были не в одну линию, а со сдвигом в шахматном порядке. Предполагалось, что таким образом пассажиры не будут мешать друг другу, на практике оказалось наоборот и от такой схемы отказались.
13. Кабина.
14.
15.
16. ЛМ-68М1, разработка нашего вагоноремонтного завода.
17. Дельфинья мордочка в стиле модного экодизайна )
18. Детали. Фары.
19. Профиль.
20. Сияющая эмблема Горэлектротранса.
21. Вот объяснение эволюции, как из "аквариума" в итоге получился "дельфин".
22. Салон.
23. Решение салона весьма спорное, сиденья только в один ряд, задняя низкопольная площадка тесная, к чему она там?
24.
25. Детали. Двери и ступени.
26.
27. В такой форме работают водители трамваев и троллейбусов.
28. Современный массовый трамвай Петербурга - ЛМ-2008. Бегает и ускоряется весьма быстро.
29.
30. С таким пультом уже можно стыковаться с МКС ))
31. Детали. На отдельном дисплее слева можно наблюдать, как увлечённо фотографируют в салоне ))
32. Собственно салон.
33. Двери.
34. Корма ЛВС-2008.
35. Самая последняя новинка - трёхсекционный представитель Усть-Катавских трамваестроителей с дурацким названием 71-631. Маркетологи! Ну надо же и о торговой марке позаботиться!
Жалко, что не менее шикарный белорусский трамвай-челнок, давно обещанный горожанам, из-за финансовых махинаций так пока и не закуплен :((
36. Спереди мордочка кажется узкой.
37. Снова пульт. А помните о всего трёх вещах для управления в старых трамваях? ))
38. Места для инвалидов с ремнём безопасности.
39. Салон с телевизором.
40. Расположение сидений комбинированное. На переднем плане явно будет тесновато в час пик (
41. Освещение сплошь новомодное светодиодное.
42. Техническое описание модели.
43. На зеркальной поверхности двери современный датчик для ручного открытия дверей по желанию пассажиров. И даже со шрифтом Брайля!
44. Как обычно, Усть-Катавские вагоны со сдвижными дверями. Интересная деталь корпуса - "дутый" обтекатель колёсной тележки, как на крутом внедорожнике =)
45.
46. Детали. Тележка и дизайнерское оформление светоотражателя.
47. Дисковый тормоз.
48. Задний свес.
49. Задняя площадка.
50. Корма.
51. Детали. Задние фонари насыщены светодиодами.
52. Пришло время трамвайчикам разъезжаться... Прохожие останавливались и провожали их взглядами, улыбками и объективами...
53. Снова на стоянку в музей.
54. Народ с удовольствием оккупировал все места )
55. До свидания!
Дальше я поспешил мимо Михайловского замка в Летний сад. Но об этом в следующих постах.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |