-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в coffecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей: 919
Комментариев: 5379
Написано: 12828


Питерскому трамваю 105 лет! Часть вторая.

Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:02 + в цитатник



 

1. Вот мой самый любимый трамвай - ЛМ-68, "аквариум". Думал, что "стиляга" будет вспоминатся больше, но нет, вошёл в него и  ни-че-го не шелохнулось, а вот в этом...))) сразу окатило теплом встречи. :) По тем временам он довольно модно выглядел,
11 (700x525, 103Kb)

2. Дизайнеры постарались, придумали большие подсвеченные указатели маршрута и про цветовую маркировку не забыли.
22 (700x466, 83Kb)

3. Вид салона на кабину вожатого. Отрываем билетик ))
33 (700x525, 115Kb)

4. Вид салона на заднюю площадку. У дверей можно заметить ещё один артефакт прошлого - круглую урночку из тёмно-коричневой пластмассы для использованных билетов и талонов. Для опустошения её просто поворачивали на 180о.
44 (700x525, 117Kb)

5. Пульт управления. Помню, как поразили меня тогда маленькие разноцветные линзы сигнальных ламп на панели. Тогда это был писк!
55 (700x525, 93Kb)

6. Детали пульта. Шкалы у амперметров самосветящиеся. 
66 (700x466, 109Kb)

7. Мне тоже удалось посидеть в кресле вагоновожатого :Ъ Представил, как веду состав с сотней людей за спиной - стало страшновато ))
77 (700x525, 125Kb)

8. Тут уже компостер другого дизайна, посовременней. Сколько их вариаций по стране было...
88 (700x466, 111Kb)

9. Вот за эти скошенные окна и прозвали ЛМ-68 "аквариумом". В нём всегда было по-особому светло и воздушно )))) И ещё хочу отметить характерные "таблетки" плафонов.
99 (700x525, 113Kb)

10. Вид сзади. Выглядывающая за ним зелёная "мордочка" суть тот же "аквариум", дальше поймёте почему.
00 (700x525, 95Kb)

11. ЛМ-68М, за букву М прозванный "Машка". Переработанный "аквариум" с усиленной рамой и полным отсутствием "излишеств" в экстерьере. Тут такая история: городскому начальству предыдущая модель показалась слишком авангардной для исторического центра (толика правды в этом есть) и была поставлена задача сделать такой трамвай, чтобы он подходил и для новостроек и "сливался" с исторической застройкой. Получился вагон вот с такими нейтральными формами. Более того (питерцы должны помнить), для более полного слияния "Машку" первоначально красили в сплошной серый цвет. Для меня это был шок. Нет, задумка была в принципе правильная, но исполнение - "как всегда";  на складе видимо не оказалось правильного серого колера (светлого, с тёплым оттенком), но была военная "шаровая" (такой красят корабли, у нас же не одна верфь как-никак, ну и вот...), ею и красили. Особенно это выглядело ужасно на фоне белых домов в новых районах. Потом "шаровой" цвет кончился и перешли на обычную раскраску ).
1 (700x525, 109Kb)

12. Интерьер. Ну что сказать, скучно. И не интересно, поскольку мы на этом ещё вовсю ездим с 1974 года. Да, ещё помнится, в первых экземплярах сдвоенные сиденья были не в одну линию, а со сдвигом в шахматном порядке. Предполагалось, что таким образом пассажиры не будут мешать друг другу, на практике оказалось наоборот и от такой схемы отказались. 
2 (700x525, 116Kb)

13. Кабина.
3 (700x525, 126Kb)

14.
4 (700x484, 118Kb)

15.
5 (700x525, 91Kb)

16. ЛМ-68М1, разработка нашего вагоноремонтного завода.
11 (525x700, 100Kb)

17. Дельфинья мордочка в стиле модного экодизайна )
12 (525x700, 105Kb)

18. Детали. Фары.
10 (700x525, 128Kb)

19. Профиль.
13 (700x525, 111Kb)

20. Сияющая эмблема Горэлектротранса.
09 (700x466, 139Kb) 

21. Вот объяснение эволюции, как из "аквариума" в итоге получился "дельфин".
3802547_06 (700x466, 107Kb)

22. Салон. 
04 (700x525, 102Kb)

23. Решение салона весьма спорное, сиденья только в один ряд, задняя низкопольная площадка тесная, к чему она там?
07 (700x525, 119Kb)

24.
03 (700x525, 109Kb)

25. Детали. Двери и ступени.
05 (700x525, 116Kb)

26.
02 (700x525, 106Kb)

27. В такой форме работают водители трамваев и троллейбусов.
01 (700x525, 104Kb)

28. Современный массовый трамвай Петербурга - ЛМ-2008. Бегает и ускоряется весьма быстро.
01 (700x525, 107Kb)

29.
02 (700x525, 110Kb)

30. С таким пультом уже можно стыковаться с МКС ))
03 (700x525, 92Kb)

31. Детали. На отдельном дисплее слева можно наблюдать, как увлечённо фотографируют в салоне ))
04 (700x517, 106Kb)

32. Собственно салон.
05 (700x525, 111Kb)

33. Двери.
06 (700x525, 99Kb)

34. Корма ЛВС-2008.
07 (525x700, 92Kb)

35. Самая последняя новинка - трёхсекционный представитель Усть-Катавских трамваестроителей с дурацким названием 71-631. Маркетологи! Ну надо же и о торговой марке позаботиться!
Жалко, что не менее шикарный белорусский трамвай-челнок, давно обещанный горожанам, из-за финансовых махинаций так пока и не закуплен :((
01 (700x525, 103Kb)

36. Спереди мордочка кажется узкой.
02 (700x525, 104Kb)

37. Снова пульт. А помните о всего трёх вещах для управления в старых трамваях? ))
03 (700x539, 119Kb)

38. Места для инвалидов с ремнём безопасности.
04 (700x525, 92Kb)

39. Салон с телевизором.
05 (700x525, 107Kb)

40. Расположение сидений комбинированное. На переднем плане явно будет тесновато в час пик (
06 (700x525, 126Kb)

41. Освещение сплошь новомодное светодиодное.
07 (700x466, 57Kb)

42. Техническое описание модели.
08-1 (700x503, 129Kb)

43. На зеркальной поверхности  двери современный датчик для ручного открытия дверей по желанию пассажиров. И даже со шрифтом Брайля! 
09 (700x623, 68Kb)

44. Как обычно, Усть-Катавские вагоны со сдвижными дверями. Интересная деталь корпуса - "дутый" обтекатель колёсной тележки, как на крутом внедорожнике =)
10 (700x525, 111Kb)

45.
11 (700x525, 92Kb)

46. Детали. Тележка и дизайнерское оформление светоотражателя.
12 (700x466, 86Kb)

47. Дисковый тормоз.
12-1 (700x525, 94Kb)

48. Задний свес.
13 (700x525, 89Kb)

49. Задняя площадка.
14 (700x525, 100Kb)

50. Корма.
15 (700x525, 97Kb)

51. Детали. Задние фонари насыщены светодиодами.
16 (700x525, 120Kb)

52. Пришло время трамвайчикам разъезжаться... Прохожие останавливались и провожали их взглядами, улыбками и объективами...
1-9 (700x525, 131Kb)

53. Снова на стоянку в музей.
1-10 (700x525, 137Kb)

54. Народ с удовольствием оккупировал все места )
1-11 (700x525, 97Kb)

55. До свидания!
1-12 (700x525, 116Kb)

Дальше я поспешил мимо Михайловского замка в Летний сад. Но об этом в следующих постах. pleasantry

Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Svet-la-na   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:12 (ссылка)
Современные трамваи просто шикарные! Вообще я люблю этот вид транспорта,не пахнет выхлопными газами,просторно и напоминает поезд!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:46ссылка
sveta78, да, такая основательность у трамваев ))
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2012 г. 21:15 (ссылка)
пожалела о том, что не покаталась на питерских трамваях...то я зря!
Ответить С цитатой В цитатник
demetra69   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2012 г. 22:21 (ссылка)
трамваи и моя слабость)) спасибо,coffecat))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Октября 2012 г. 19:23ссылка
demetra69, пожалуйста, рад, что понравилось ))
люлюлевна   обратиться по имени Пятница, 12 Октября 2012 г. 23:25 (ссылка)
Здооооровооооо!!! Для меня современные трамваи экзотика. Таких еще не видела. Что-то подобное наблюдала и даже ездила в Германии. Какой-то трамвайчик открыли в Иерусалиме, но до туда мы еще не добрались.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку